Гость
Статьи
Почему одни дети …

Почему одни дети хорошо учаться , а другие е очень?

Почему одним детям учиться легче, а другим труднее? Это от родителей зависит? В детстве не напрягали не заставляли учиться?(в 1-м -2-м классе)
Хотя у меня соседи семья 3 е детей. Девчонки отличници , а младшенький братик ели на 3-и тянет. А выросли в одной семье и родители одни.
Так от чего же зависит?
Программа одна, учителя одни, а показатели такие разные

Автор
38 ответов
Последний — Перейти
Кошатница
#1

Дочкам достались мозги матери , а младший в папу пошел , ну или наоборот 🤷

Гость
#2

Лень, нежелание ребенка учиться, нелюбовь к кокому-либо предмету, отношение учителей.

Гость
#3

Потому что одни умными рождаются, а другие тупенькими.

Корабельная крыса
#4

Родительский пример или его отсутствие.
Нет понимания - зачем учиться.

Гость
#5

А почему кто-то вырастает высоким, а кто-то низким? Почему у одних глаза зеленые, а у других - карие? Почему, как в вашем примере, в одной и той же семье, у одних и тех же родителей, родились две девочки, а третий - почему-то мальчик?))))

Гость
#6

А почему вы, автор, плохо учились?

Автор
#7
Гость

Сообщение было удалено

Потому что у меня вообще не было родителей.

Гость
#8
Автор

Сообщение было удалено

А как же вы тогда появились на свет, стесняюсь спросить?

Автор
#9
Гость

Сообщение было удалено

Потому что цвет глаз рост и т.п. закладывается ещё в утробе матери и там чей ген сильнее того цвет глаз и будет.
Точно так же мальчик и девочка определяет X и Y хромосома.
А об учебе. Я спросила вас

Автор
#10
Гость

Сообщение было удалено

Вот так. Появилась и сразу сиала ненужна.
На фига ты это спрашиваешь
Нафига ты меня сейчас до слёз доводишь
Маньячина ты конченая

Гость
#11

К каждому ребёнку нужно искать свой подход. Но родителям в лом, им легче наорать, назвать тупым и умыть руки

Гость
#12

Да, потому что у всех разные мозги) И вы, автор, живое тому доказательство. Дети учатЬся, отличницИ, елИ тянет... Элементарные ошибки, даже ума особого не надо, чтобы их не делать. Против генетики не попрешь: кому-то дано, а кому-то нет, увы((

Гость
#13
Автор

Сообщение было удалено

)))))))))))
Вы хотите сказать, что на мозг и, как частный случай, учебу, гены не влияют?))) Нобелевку автору!))))

Гость
#14
Автор

Сообщение было удалено

Способности к учебе там же закладываются)) От осинки не родятся апельсинки.

Зима
#15

ну вот я училась на 4 и 5. В случае 2 (всего четыре штуки на всю учебу) или тройки меня иезуитки наказывали родители (
Мама со мной много занималась - я в первом классе да и в садике была лучшей девочкой.
Брата баловали и целовали в попу - жаловались на него и в садике и в школе. Родители заставляли меня заниматься с ним - для чего ж еще дочку-то рожать?
Еще папа таскал учителям в школу подарки, чтоб задобрить их ради сыны.
По мне - были бы построже к брату (как ко мне), занимались бы с ним, а не на дочку сваливали - и он бы учился хорошо.
У его башка варит - все сам чинит - легко лет в 12 разбирался в микросхемах - сам дошел.

Серебряная книга
#16

Автор, я пришла к выводу, что все зависит от родителей на 100%. Больше ни от чего. Будут родители с вами заниматься или вкладывать в вас нужный посыл-все у вас получится. Нет-нет. Сама же вы можете всю свою жизнь положить на то, чтобы развить свой мозг и стать умной. // Случаи с Абрамовичем и подобными еще требуют осмысления, но далеко неизвестно-повезло ли ему в жизни или же совсем нет.

Серебряная книга
#17

Родители могут быть заменены любым толковым взрослым, конечно. Это может быть педагог, и т.д. Тогда он и дает тот самый энергетический посыл ребенку.

Серебряная книга
#18

И я имею в виду, что далеко не всегда у ребенка должны быть родители в течение его жизни. Полно случаев, когда родители вкладывали в голову ребенка свой посыл и умирали. Мать Авраама Линкольна, например, ну и т.д. Даже этого бывает достаточно для колоссального прогресса ребенка.

Серебряная книга
#19

Но, безусловно, чтобы это понимали родители, они сами должны быть талантливыми и толковыми людьми. Только и только так. Либо же толковый ребенок бездарей встречает на своем пути толкового учителя, и т.д. А вот почему все так происходит, мне неведомо, увы. Почему все в жизни так запутано и почему не каждому везет. Это уже вопросы метафизики автор, увы.

Отвечу
#20

Автор, не расстраивайтесь, пожалуйста. Я детский психолог со стажем 20+. Давайте итак: я перечислю сейчас некоторые факторы, влияющие на результаты обучения - а Вы поищите среди них те, которые, возможно, Вам помогут ответить самой себе на Ваш вопрос. Если появятся у Вас дополнительные вопросы - не стесняйтесь и пишите, я отвечу дальше. На обидные и едкие комментарии внимания не обращайте - есть такие люди, кому даже обучение не помогает, и их можно только пожалеть)).

Отвечу
#21

Ну. поехали. 1. Есть два типа мышления: теоретическое и практическое. Вы наверняка встречали в жизни людей, которые в теории очень умные, и замечательно читают лекции о самых сложных вопросах науки и жизни, и даже имеют научные степени и награды - а в жизни на практике обычный ремонт дома сделать или попросту наладить быт не в состоянии. У меня вот дядя такой был. Доктор наук, блестящий ученый - а дачный домик так и разрабатывал всю жизнь в проекте; прожили же с женой на даче всю жизнь во временной пристройке к нашему дому, стены которой были сделаны из рубероида... Так вот. У нас в стране обучение в школе на 90 % основано на теоретическом мышлении. Поэтому тем, у кого оно ведущее, учиться легче. А вот детям, у кого от рождения более развито практическое мышление, теоретические дисциплины даются с трудом - зато в жизни они потом хорошо адаптируются в различных практических сферах и быстро встают на ноги, зарабатывая отлично и вообще неплохо устраивают свою жизнь. Это те самые пресловутые бывшие "двоечники", которые "непонятно почему" с возрастом живут много лучше "отличников". Ответ простой: потому что у них прекрасно развито это самое практическое мышление, вот и все))

Иван
#22

я в школе получал тройки, но я любил компьютерные клубы, зависал там, сейчас у меня свои сервисные центры, и прибыль 400-450к в месяц. в городе где население 1 млн человек. Хотя если бы я был высокопримативным альфачем, то я бв ничего не добился, кроме того, что от меня бы было много наебышей у РСПешек

Отвечу
#23

2. Воспитание и социальная среда. Если в раннем детстве даже "слабенького", с точки зрения врожденных способностей, ребенка родители приучили заниматься, достигать поставленных перед ним целей, концентрировать внимание на конкретных задачах - ему будет намного легче учиться, чем очень способному, но совершенно не приученному к труду ребенку. Это просто процесс, требующий обыкновенной привычки. Учиться ведь - это что такое? Для начала, просто СИДЕТЬ - физически сидеть за партой 30-40 минут. Вообще-то, это непростая задача для 7-10 летнего ребенка, от природы организм - и часто особенно у одаренных детей, как ни странно)) - стремится к активности в этом возрасте. Ну, вот - кто-то ПРИУЧЕН сидеть, смотреть на учителя и доску, в учебник (а не в окно или на товарища))) ) - а кого-то не научили. Вторым будет сложнее. Держать долго в пальцах ручку или карандаш. Напрягать глаза при чтении. Запоминать. Заставлять себя сесть за домашнюю работу. И т.д. Это так и называется: набор НАВЫКОВ. То есть, того, чему просто механически НАУЧИЛИ. Конечно, с кем занимались с раннего детства родители - тому будет намного легче.

Гость
#24

Способность хорошо учиться сильно зависит от состояния здоровья. Если у ребёнка больные почки и желудок, то он будет плохо учиться и ничего с этим не поделаешь, пока он не выздоровеет.
Многие замечали, что дети, которые родились позже остальных, чаще болеют, слабее и т.д. Это можно объяснить тем, что дети болеют по грехам родителей, а с годами родители умножают свои нераскаянные грехи

Отвечу
#25

3. Эмоциональное состояние. Тут многое зависит от того, насколько повезло или не повезло с учителем - и как реагируют на успехи или промахи в семье. Если учитель будет "давить", ругать за каждый промах, сравнивать тех, кому труднее дается обучения, с более успешными в этом отношении ребятами - вообще-то, его надо увольнять. Но таких, к сожалению, немало - и уволить всех никак не выйдет. Поэтому дети, чь и родители учитывают этот фактор и стараются направить свое чадо в класс к НОРМАЛЬНОМУ педагогу, - в более счастливом положении. Те же, кто отправлен в школу "на самотек", оказываются в ситуации "тут уж как повезет". Повезло, попался грамотный педагог с умом и сердцем - сразу шансы на хорошее обучение возрастают. Не повезло - "загубить в зародыше" даже самого талантливого и умного ученика в плане успешного обучения - раз плюнуть. Ну вот НЕ ПОНРАВИЛСЯ. Вопросов много задает. Вертится. Родители денег не несут на нужды класса. Да ну вот просто не пришелся по душе. Увы - это жизнь, Автор... А если еще в семье ругают и наказывают за каждый промах, а маленьких побед не замечают, требуя "Ну вот как будут все "пятерки" - тогда будет о чем говорить" - я не знаю, каким должен от природы быть ребенок (разве что сверхчеловеком), чтобы несмотря на это все делать успехи в обучении!

8
#26

Плохо учатся, потому что…
– отсутствует мотивация, смысл стремления к обучению, потому что неинтересно;
– плохие объяснения, – такие же, как почти в любых инструкциях – нифига не понять. Учителя и инструкции очень подробно объясняют то, что понятно и без объяснений, а то, в чём не разобраться – ляпнут пару слов и – типа должно быть всем понятно.
Учатся хорошо те, кто:
– понимает такой абракадабровый формат;
– не столько учится, сколько удачно «пролазит»: списывает, либо изредка выучит задание и тут же тянет руку; училка вызывает к доске – он и отвечает. Получает хорошую оценку. Соответственно, этот ученик уже знает, что несколько уроков его не вызовут, он и не учит. Вот в таком «ритме» обучения он и выбивается, как минимум, в хорошисты. А кто не тянет руку, не списывает, тот даже при лучших знаниях оказывается в итоге двоечником.

Отвечу
#27

4. Ну и теперь про "осинки" и "апельсинки". Да, набор врожденных качеств важен. Чего греха таить. Но это не только те самые пресловутые "способности", а много разных показателей работы центральной нервной системы в частности и всего организма в целом. Состояние здоровья - безусловно, это первое, верно пишут выше. 2. Врожденные возможности памяти. У кого-то она практически фотографическая - и такому ребенку 1 раз достаточно прочитать текст в учебнике и все запомнить... а другим мучиться, перечитывая и по 5, и по 10 раз... Память, конечно, можно и нужно развивать - но дети редко этим занимаются самостоятельно))) 3. Внимание. Кто-то легко концентрирует и удерживает внимание на объекте длительное время - а кому-то этот процесс дается с трудом. 4. Волевая сфера. Тем, у кого врожденные показатели высокие, легко заставить себя, например, решать задачу, которая "не дается" - или добиваться хорошей оценки по трудному предмету. А у кого слабая волевая сфера, тому проще махнуть рукой - пусть все идет как идет... 5. Работоспособность и утомляемость. Есть ОЧЕНЬ способные дети, но с высокой утомляемостью - и они ближе к концу урока уже просто не выдерживают нагрузки. Таким тяжело писать контрольные работы, тесты и вообще выдерживать насыщенные заданиями уроки и усложненные программы. Ну как-то так, если очень вкратце... Спрашивайте про все, что Вас заинтересует, Автор - чем смогу, помогу))

Гость
#28
Серебряная книга

Сообщение было удалено

Ерунда. Мной в детстве не занимались вообще. А не занимались, потому что и не надо было, я сама всё делала и получала от этого удовольствие. Мне в кайф было быть лучшей в садике, лучшей в школе, вся такая отличница. Брат - полная моя противоположность. Уроки с ремнём, над домашками сидели по 3 часа с родителями. И всё потому, что он не хотел ничего. А родители одни и те же. Лочь у меня - кошмар, как мой брат. Видно, что голова варит, а делать просто ничего не хочет. Не видит смысла, а всё потому, что не получает удовольствия от этого. А я получала. Мне это нужно было. Разные люди.

Гость
#29
Серебряная книга

Сообщение было удалено

Не правда.
Со мной и моими сиблингами никто не занимался, сами делали уроки, сами учились. Мы с сестрой долго были отличницами, но без медалей закончили, у неё 2 четверки, у меня три.
А наши дети, с которыми мы занимаемся с детских садов, не отличники даже в начальной школе, моя так вообще еле тянет, откровенно тупая.
Но у не скидка из-за проблем со здоровьем.
Так что влияют гены обоих родителей!!!, здоровье, окружающая среда.

Гость
#30

Учиться хорошо это не очень сложно,
Если буквально заставлять учить/зубрить и бить за четвёрки. Знала таких отличников. А вот, чтобы к учёбе тянуло и ребенок сам занимался, то это нужно иметь стремления к учёбе. Учиться это тоже стремление. Есть люди творческие, есть общительные, есть спортивные, есть весёлые и из них хорошие комики получаются и тд. Это особая предрасположенность к чему-либо. Главное раскрыть в ребёнке талант, для этого надо его много куда отдать заниматься, чтобы нашёл себя. А в школе эти навыки не видно особо. Видна только учёба и те, кому она хорошо даётся. Они почему то, считаются умными. Хотя учёба с умом не имеет ничего общего. Кто как жизнь прожил, вот он показатель ума

Гость
#31
Кошатница

Сообщение было удалено

Да мужики вообще глупее, что вы удивляетесь. У них на все стадо хватает одного вождя. Соответственно в природе хватит одного умного на стадо никаких.

Гость
#32

Автор, расскажу реальный случай, который меня поразил. Мой одноклассник отличник, закончил школу, поступил в университет, там познакомился со своей женой, родили двоих детей. Когда дети были совсем малыши, отец трагически погибает, у матери проблемы со здоровьем, она из больниц не вылезала, бабушка(мать отца) сама на пенсии, толком внукам помочь не могла и эти дети закончили школу, сами поступили в институты выучились, а конкурсы в институты в то время были такие, что поступить было, ой, как не просто. Не зря говорят "Какие родители- такие и дети"

Гость
#33
Гость

Сообщение было удалено

Не все двоечники тупенькие и не все отличники умные. Хорошие оценки еще не показатель ума. Многие зубрежкой и усердием берут.

Гость
#34

Они все сейчас плохо учатся ,знакомая учительница рассказывала поголовно все ученики максимум на тройки учатся. сидят в игры играют шляются по торговым центрам. испортили мы молодежь.

Гость
#35

Мальчики сложнее сосредотачиваются. Им надо, чтобы было интересно, иначе они не понимают зачем все это делать и начинают считать ворон.
У моего сына (12 лет) продолжительность концентрации внимания 10 минут максимум. Если его поймать и ткнуть носом и постоять над душой, он все поймет и сделает. Будут пятерки. А если одного оставить, то он быстренько переключится на рисование, лепку и что там ещё ему интересно или начнет мечтать. И будут тройки.
Мечтатели они, мальчики наши :)
Поэтому Вам придется над ним стоять. Но не ругайте, просто помогите ему сфокусироваться. Направляйте его внимание обратно в тетрадь или в учебник. "Ну давай, что там следующее? И что получилось?" Примерно так.
Это когда он подрастет и у него появится конкретная цель, то он сам начнет и учиться, и материал добывать.
Плюс еще не всегда понятно учитель об'ясняет. Я своему всю математику по ютьюбу прокручивала, все темы. Вот по ютьюбу он понимает на раз-два. А что учительница говорит, тем более в группе других детей, ну никак!

Гость
#36
Гость

Сообщение было удалено

Такая программа стала. Сплошной хаос. Многое непонятно и нелогично, вразрез с логикой, и запутанно, трудно, слишком много, поэтому трудно преуспеть. А раз не получилось, два не пошло, а потом уже и неинтересно.

Гость
#37

Зависит: от родителей (занимаются/нет; все ли хорошо в семье и т.д)
Зависит от учителей: поможет ли троечникам или будет при всех унижать: "смотрииите, тупой, а 4 получил! ")
К примеру:
1. Это зависит от семьи. Почему?? Например, ребенок хочет уже сдохнуть, следовательно, мертвецу не нужны эти знания) ; не занимаются родители, либо сами не знают + нет денег на репетитора. Таких детей одноклассники гнобят и унижают.(учителя тоже) Почему? К примеру, никто не знает нанимал ли ты репетитора, а друзьям рассказываешь, что с рождения умный. Хотя без репетитора он тоже "никто." Учителя, кстати,.тоже над ними издеваются вместо помощи.

Про учителей:
Ученик не понимает учителя, а спросить нельзя— учитель твердит, что слушать надо было. (У нас был учитель, который еле-еле говорила. Кто-то понимал, а кто-то нет, гадал)

Или: Учитель любитель издеваться над теми, кто ее предмет не понимает и на доп занятие не берет таких, только хорошистов. При всех говорит, что "троечникам незачем это знать! А вот у вас есть будущее. (мол, хорошисты это люди, а другие это так... никто.)

Дружба между классом тоже важна. Если издеваются и говорят про тебя всем, то таких называют изгоями. Если психика слабая, то он может умереть благодаря " Умным" детям. Почему издеваются? Когда ребенок получает одни 4 и 5,то он считает себя умным и поднимает носик. Хвастается и унижает тех, кто ниже его. Вы, может, скажете, что это правильно, но не совсем. Хорошистов любят все, даже если ты высокомерная и эгоистка— для них Вы ангел. А тот изгой— никто. (хотя ихгои бывают и хорошистами, так что им без разницы.)

Гость
#38

Все зависит от нервной системы ребенка. У кого она сильная, у кого слабая. От темперамента ребенка, кто-то активный, в кто-то более спокойный и покладистый. Все физиологично. Не пытайтесь сделать из своего ребенка отличника, учитывайте особенности его нервной системы и выбирайте путь дальнейшего воспитания.

Форум: Дети
Всего: 53 852 темы
Новые темы за все время: 47 064 темы
Популярные темы за все время: 23 150 тем