Моя подруга ходила в садик со своим пебенком (1,5 года) и там проходила комиссию. И ребенку поставили зрр.
Она мне позвонила чуть ли не в слезах и озвучила нормы, с которыми сравнивали:
В полтора года ребенок должен говорить минимум 50-70 чистых слов (это без всяких звуподражаний, типа мяу, гав и тд), говорить простыми предложениями (у нас всего 5 предложений из 2х слов в лексиконе), различать цвета и формы, верно собирать пазлы/пирамидки, полностью обслуживать себя (горшок, кушать, пить, мыть руки).
Но я видела ее ребенк и знаю что умеет и все там нормально, и у меня ребенок половины этого не умеет, и главное при чужих людях вообще ничего не сделает точно, просто прилипнет ко мне и все, даже то что всегда делает/говорит дома не скажет.
Стала ей приводить другие примеры общих знакомых и она согласилась, что да, большинство детей не соответствуют этим нормам.
Зачем так накручивают родителей и ставят завышенные требования?
О, да! Кто эти нормы придумал?🤔
А садик может какой-то элитный, для вундеркиндов?
Чушь какая-то! Вы либо что-то путаете - это нормы для 2-2,5 лет, либо нарочно троллите.
Полный бред. Меньше слушайте всяких... 1.5 года вообще не показатель. Если все понимает и реагирует на речь, не вижу особых причин для беспокойства. Ещё иногда бывает короткая уздечка языка- ребёнок может начать говорить позже...
Разводка
Сообщение было удалено
Да вот и она и я очень удивились. Она даже расстроилась.
Да и тут я читала, что народ говорит, что у них дети в 2 мойдодыра наизусть читают и это норма... но то что вижу на поощадках, у друзей, на занятиях и тд совсем не так. Несколько детей 2,5 лет и никто даже предложениями не говорят. Только слова.
Сообщение было удалено
Так и Вы говорите то же самое))) тут на форуме вообще параллельная реальность))))
Сообщение было удалено
Да. В 2 года мои дети рассказывали стихи и что , а вы все успокоится не можете, но то что вы тут описали нормы для1,5-2лет, так что ребенок за 6мес, все это сможет научится делать , а вы все утверждаете, что дети на дет площадках 2,5л не могут двух слов связать, вот вам и возразили , тк посмотрите нормы развития детей, и не соответствует они, я уже писала почему, телек отключите и начните живое общение с детьми. и заговорит ваш ребенок во время. Нормы влезать очень полезно, тк отставая сильно, то ротом очень сложно выравниться, есть отклонения , но не более 3-6 мес. Если отклонения идет больше, то потом будут другие проблемы с памятью , например, концентрацией внимания, и если с рождения смотреть телик идет перек на зрительную память, для детей это не есть гуд,
Сообщение было удалено
Да у автора другая проблема , она считает что дети 2,5-3 говорят лепетно, и нет предложения, имеют запас и 3-10слов , и это типа так у всех, 1,5года может и не показатель , 2,5отнюдь, это уже зрр, а отчего оно надо уже выеснять, но тк автор с рождения машу и медведя вкючал, то ноги от туда растут, у нас такая племяшка, родилась обсалютно здоровая, роды, беременность легкие, физ развитие в норме, а речь страдала, так даже мама ее теперь понимает из-за чего, все телик это, мультики с рождения, реб заговорил ближе 4, как только телек вырубили, вот и весь секрет, разгрибают до сих пор, очень все надеемся, что к школе выравнеется, отдавать будут с 8'
И кстати дорогая автор, я не утверждала, что стихи обязательно в 2 рассказывать, я сказала , что 2-2,5 идет нарастание словарного запаса и появляется предложение из 2-4слов, и соответсвенно к 3…дети говорят развернуто, стихи вторичны! 1,5предложения никто и не требует, а вот запарный запас мин слов 30, и в них входят лепетные слова, также понятие формы и основные цвета, мин 3 цвета, также выполнения просб принеси и подай, формирование понимания речи идет с 9 мес примерно, тк ребенок поварачивает голову, например, и ищет любимую игрушку, когда слышет как выего просите, также подражания, типо ладушек и первый лепетные слова типа дай дай, или мама! К году мин 1слово И 1,5 это нарастание, вот и оттуда 30 слов, а вы смешали все в кучу, про ложку 1,5тоже норма , если дать детям самостоятельность, второго ребенка я почти не кормила с ложки может раз 10 всего, да ион сам прекрасно ел 1…5, а старшую кормила с ложки , так вот ей было слржней и нормально есть ложкой она стала к2 годам, тк это допущение, все идеально не может быть, про горшок кто 1,5, кто-то и ближе 3, здесь норм как бы нет, но в яслях конечно хотят чтоб ребенок сам это делал.
Я вам тут написала реальные нормы на которые ровнялись принимая в сад 1,5 летнюю девочку.
На счет того, что дети 2,5 лет говорят не очень хорошо, это факт. На площадке, на развивашках - максимум одним словом что-то скажут. Но никак не предложением и то крайне редко.
На счет телевизора - есть мальчик нашего возраста у родителей которого нет телевизора и даже не знает что акое мульики. И он вообще ничего не говорит :) даже мама и папа еще не начал говорить. Только но все вокруг тычет пальцем и мычит. Но приносит вещи которые его просят, показывает пальчиком в то, что назыаают. И еще малоактивный, стоит или сидит, никуда не бежит, не лезет, и тд. Мой ребенок полная противоположность - лопочет постоянно непереставая, иногда есть что-то узнаваемое, но в основном лепет. Бегает, носится, лезет везде. Перекладывает, снимает, перелистывает, разрывает, бросает. Ничего особо не повторяет, не показывает. Но зато что надо делает, и тебя тащит. То что понимает, это видно, и что упрямая и просто не хочет делать. Часто отвечает нет на просьбу и мотает головой. Кстати ложкой хорошо ест. Хотя и размазать может, но опять аки намеренно, специально.
Но конечно те нормы очень завышены. Это явно не для 1,5 лет, а 2,5-3 не раньше.
Телек мультики - это, конечно, не очень гуд. Но реально очень выручает. У меня старший в 2 начал говорить. Это словами. К 2.5-полными предложениями из 3-4 слов. Но очень картавил. В 5 лет пошли к логопеду и за 10 занятий он все исправил. Младший молчал до 2.2 года. Вообще. Никакого лепета, своих слов... А потом вдруг как прорвало. Через 2 месяца говорил фразами. Еще через 2 месяца-предложениями. Сколько книжек я ему до 2лет пыталась читать-показывать. Ни в какую. Но и мультики не смотрел. Тоже не интересно было. А потом и книжки, и мульты развивашки, все запоем начал - читать смотреть. И говорить стал сразу правильными словами. Дети разные... И мульты разные бывают. Есть очень даже полезные
А стихи оба терпеть не могли и не могут. Учить не хотят))) старшему 10 уже, если что)))
Сообщение было удалено
Хвастаете тут своими "продвинутыми" детьми, а сами двух слов связать не можете.
Сообщение было удалено
Площадки и развивашки вообще не показатель. Моя, к примеру, на площадке вообще всегда молчит и не отходит от меня. В гостях тоже, пока не освоится, не скажет ни слова. А вот дома не заткнешь, порой голова болит от ее болтовни.
Сообщение было удалено
Да мамы же говорят, да и в игре все равно что-то скажут, к маме подбегут. Сами с собой разговаривают.
И у меня у подруги мальчик был очень развитлй, а 2,5 говорил хорошо и подаловался маме в саду, что ему скучно и дети не разговаривают!
То что сейчас нормы речи сдвинулись это неоспоримый фает. В 2,5-3 года дети больше или молчат или говорят по тарабарски.
У нас в садике тоже комиссия такая "продвинутая" была.....половину детей "забраковала" . Нашим деткам тогда было 2-2,5. Кто-то сидел молча, боясь чужих, злых тетак, которые пристально на тебя смотрят и еще какие-то вопросы задают...поставили диагноз...отстает в развитии (тети за дверь, он и бегать и смеяться и разговаривать). Второй, наоборот много говорил, не сидел на одном месте (по пол часа они мучили детей), пошел играть в игрушки наплевав на тет)))). Тоже не подошел под нормы....сказали с психикой что-то и отправили к психологу.
Вот скажите, что это за люди???
Я так думаю, гнать таких в шею и не подпускать к детям(((
И к стати по поводу психологов....они тоже очень любят в садиках малышей проверять, тестировать всячески, и ставить шаблонные диагнозы...(дорогие психологи, не в обиду всем, может среди вас есть и достойные, но не все такие)
Случай: попросили детей что-то нарисовать (они любят по рисункам личность определять :-)). Один ребенок нарисовал все черным карандашом. ВСЕ.....психически не уравновешен, склонен к суициду....Родители дома спрашивают, "а почему ты выбрал именно черный карандаш", малыш ответил, что все разобрали и ему достался только этот цвет. Моя дочка нарисовала семью...всех с ушами, а себя без.....психолог, ай-йай, это признак того, что живет она в своем мире, и никого не хочет слышать итд. Спрашиваю ее.....Мась, где уши?.....Мам, ну ты что, у меня же длинные волосы, они закрывают уши и их не видно...
Я пришла к выводу, что дети иногда умнее всех этих психологов и экспертов.
И ребенок сам решает, с какой тетей он хочет разговаривать, а с какой НЕТ)))