Всем доброго времени суток. Ребенку 2.8. Месяц ходит в сад. Все комиссии здоров. Все прекрасно понимает и выполняет, контактный, особенно любит когда его в свои игры увлекают дети 5-6 лет. В саду идеальный ребенок. В 2-2,5 ходили к логопеду и неврологу, тк маленький словарный запас, все ок, скоро заговорит. Но уже скоро 3 новых слов нет, тарабарщина одна. Еще была проблема, что повело к неврологу, не было указательного жеста, манипулировал рукой взрослого, мы внимания не обращали, неврологу сказала не страшно, научите сейчас, тк в семье не принято тыкать вот и ребенок не усвоил. Аутизм невролог и логопед отмели сразу, тк любит скопления людей, дискотеки, танцы, игровые, суету. В общем указательный жест с 2х лет только и вот не говорит. Животных их звуками называет, мама, папа, деда, дай, некоторые машины, геометрические фигуры называет, маленькое у него ляля, большое дядя, кушать няня. Вот как то так. Что делать? 2 невролога говорят, что скоро заговорит, педиатр по рекомендовала показать неврологу.
Мой брат до 4-х лет так же как и ваш только несколько слов говорил и то не всегда, чаще мычал))) Мама тогда не парилась и не зря, потом как прорвало))) А я с года говорить начала, это очень рано, в два полноценно говорила как сейчас дети в пять разговаривают. Хотя ни с братом ни со мной никто не занимался, однако вот как вышло)))
Вы начали беспокоиться слишком рано.
Ребенок без серьезных неврологических диагнозов заговорит в течение года посещения детсада, месяц - это еще мало. По тому, что вы описали, поводов для беспокойства нет. 1) вы были у невролога и даже у двух, если бы были явные проблемы, то кто-то что-то заметил бы. 2) Ребенку всего-то 2и8, и это, как я поняла, мужчина, а они многие до седых волос ничего внятного, кроме "Угу" не говорят, но при этом заканчивают институты и продвигаются по служебной лестнице. 3) Воспитатели странностей и отклонений в поведении не замечают. 4) Ребенок охотно тусуется со сверстниками, это хороший признак. 5) самое главное - он же не молчит совсем, а что-то болтает, хотя и не на нормальном русском языке, значит, речь его все же развивается, и он упражняется в речи.
Не мучайте ребенка, кто-то раньше говорит, кто-то начинает позже, все дети разные. Перестаньте таскать по врачам, иначе боятся их будет скоро. Больше с ребенком разговаривайте объясняйте свои действия, что вы делаете. Заставляйте его говорить, может быть он привык так мычать и молча показывать свои действия. У моего сына была проблема с буквами Р и Л, он так привык их не произносить, что мне очень долго приходилось его заставлять (!!!) их проговаривать,а потом как-то сам стал говорить, и сам себя исправлять. И мы тоже заговорили после 3-х лет, и ничего.
Указательный жест означает что ребёнок выделяет предмет или объект из всего многообразия других предметов. Если его нет то для восприятия ребенка всё вокруг общая масса. И не образуется связь зрительный образ предмета и слово.
Автор, это хорошо, что Вы обращаете внимание и понимаете, что надо следить за развитием ребенка. У двух знакомых такое было. Одного родители показывали разным врачам, много занимались, он заговорил лет в 5, но они его переводили в спец детсад, там был логопед и дефектолог. У других знакомых все намного печальнее, они ждали, когда сам заговорит. Диагнозов этих детей не знаю. Может, у Вас другая ситуация, но хорошо, что Вы вовремя обратили внимание на ребенка
Обратитесь к логопеду, который работает с детьми раннего возраста и младшего дошкольного. Проверяли ли вы слух? Можно обратиться к неврологу с просьбой назначить препараты и витамины для стимуляции речи. Но ждать еще не надо, чем раньше начнете занятия, тем лучше.
К логопеду ходили до сада. Месяца 3. Были индивидуальные и групповые занятия. Пазлы собирали и типа сортеров всяких. Мелкие предметы засовывали во всякие штуки, "кормили" зверушек. Со слухом все хорошо, тк с пониманием нет проблем. Перед садом посетили психиатра, все задания выполнил. На вопросы он отвечает как нужно, но либо говорит да либо на отрицание машет головой. Еще у него не получается губы трубочкой вытягивать на букву ууу. Например коробку вместо муу, говорит ооо и губы наоборот втягивает. Вытягивать трубочкой не хочет злится.
Мой в 3.5 плохо начал говорить.А в 5 много.Тоже переживали.
Сын заговорил только после 3 курсов кортексина, тоже затянули и ждали до 3,5 лет! Невролог сказал, что если бы прокололи Кортексин раньше, то давно бы заговорили.. Так что не тяните, речь - это не шутки!
1. Беспрерывно читайте книги, медленно, четко выговаривая слова. Обыгрывайте жестами и движениями то, что читаете.
2. Посмотрите, что больше всего нравится ребенку из еды, игрушек...т.д. и очень простыми, буквально 2 слова, предложениями говорите об этом.
3. Постоянно показывайте пальцем на то, о чем говорите или держите в руках на уровне глаз ребенка. Повторяйте по 100 раз все.
4. Нет- телефону, планшету, соске. Телевизор-только в крайних случаях.
5. Постоянно разговаривайте с ребенком-проговаривайте все, что вы делаете в течении дня простыми словами.
6. Не падайте духом, возможно достаточно продолжительное время сдвигов не будет, но потом его прорвет.
7. Рекомендую игровую терапию и логопеда, очень помогут и Вас научат, что дома делать.
Удачи.