Дочке исполнилось 5 лет. Звуки все знает, в слог сложить может (не все), несколько коротких слов может прочитать. Но, не хочет читать букварь, чтобы сидеть и читать. Слог читает медленно, интереса нет, словосочетания не может читать, слова из нескольких слогов не может... как только не заинтересовывала, бесполезно.... Хотя занимаюсь с ней постоянно...
Букварь? Вы пытаетесь пятилетнего ребенка заинтересовать букварем? А сказки Вы ей читали? У меня вот лучшая мотивация была научиться читать, чтобы маму не ждать, чтобы узнать, чем сказка кончается.
Автор, вы торопите события. Не доросла ваша до чтения, каждый ребенок развивается в своем ритме. Вы так у нее вообще всякое желание убьете.
Так вы насилуете ребенка. Сейчас ведущая деятельность у нее ролевая игра. То есть познание и научение эффективно только в игре. Желание учиться в принятой у нас форме (чтение, писание, математика, тетрадки, книжки, уроки) возникает в норме в 6-7 лет. Потому и в школу берут с этого возраста
Вы просто нагружаете ребенка и вредите. По сути крадете ее развитие, подменяете эффективное неэффективным.
Пишите ей письма от Карл сосна, печатным буквами, и пусть только сама читает. В конверте, в почтовом ящике, как положено. Будет читать.
Да, получить и прочесть письмо от любимого на данный момент персонажа( мишка, ёжик,рыбка...) Все в игре.карточки со слогами и словами.включите фантазию и прислушивайтесь к ребенку
меня читать учили по вывескам! шли по улице и читали.
потом бабушка вырезала ножницами буквы из газеты и мы их складывали в слова
есть еще игра скраббл по русски не помню как называется когда надо составить сканворд
не заставляйте девочку СИДЕТЬ может она непоседа и сам факт сидения воспринимает как наказание. надо двигаться.
если она музыкальна, пусть учит на слух песенки, это ОЧЕНЬ помогает при изучении иностранных языков.
есть такое явление как генетикану как ни крути. если папа холохлнапример строитель то и девочка не будет рубить в высшей математике это надо понимать. а если бабка профессор русского языка то и внук поступит куда хочет он этого или нет и будет изъяснятся на правильном русском языке! примеров в жизни полно.
ребенку нужна мотивация ЗАЧЕМ читать
у моей мамы например никогда не получалось это понять
и наши "учебные классы" проходили с боем.
пока умная соседка-проф педагог не принесла книгу волшебник изумрудного города который я в итоге читала с фонариком под одеялом (ох и попортила же я зрение тогда!)
читайте ребенку вслух и обрывайте сказку на последнем абзаце... интригуйте!
придумывайте сказки! пусть пишет рисунки к выдуманным сказкам!
пусть пишет буквы как рисунок с завитушками!
пусть каждая буква будет иметь свой цвет свой музыкальный тон и свою завитушку!
пусть у вас будет альбом для азбуки. напишите свою азбуку как у Буратино свою книжк уи пусть она с ней ходит и всем показывает. Потратьте на ее создание 3месяца например. как помните мы в школе писали дневники девичьи альбомы? со стихами? как у Пушкина который на вечерах салонных туда рисовах рисунки и писал стишки?) ну вот пусть и у вашей юной барышни будет такой вот альбом. с вырезками из журналов на букву А, на букву Б например!..
К каждому ребенку свой подход нужен. Букварь, кстати, у Жуковой хороший. А вам не надо превращать эти занятия в "прям уроки". Пошли в магазин - читайте названия, вывески, чеки. На холодильник повесили слоги на магнитах. В виде игры в "12 записок" (или 33) по слогам ищите слова. Собирайте слоги с одинаковой буквой, висящие на чем-то (на елке, на турнике, на ветке). Папе-бабушке открытки подписывайте - и их попросите, чтобы записки писали "а прочитай, где тебе папа шоколадку оставил". Ребусы простые составляйте. Да мильон способов можно придумать, чтоб слоги и слова включить в игры.
Я вокруг своего с бубном год прыгала - ну не хочет он эти буквы учить! Потом плюнула и наняла репетитора. Месяц занятий - и вуаля.
Если переживаете, что не успеете к школе научиться, наймите репетитора. Так-то возраст такой по моему мнению, еще можно не спешить, главное не заставлять читать, а хитрить.