Всем доброго времени суток. Сыну 2,5, не говорит, балякает на своем, речь всю понимает, усидчивый, легко увлечь, с удовольствием занимается на развивайках. 1 невролог сказала нет аутизма, все ок, другая сказала рано еще делать выводы, тем более у него проходит то то беспокоило.
Что подтолкнуло на аутизм:
1) поздно появился указательный жест, в 2 года, до этого манипулировал рукой взрослого.
2) с года до 2х выстраивал машинки в рядки, раскручивал колеса у машин и смотрел как крутятся, мог очень долго этим заниматься.
3) в 1,3-1,6 предпочитаю один и тот же маршрут.
4) нет длительного контакта в глаза, как бывает дети долго пронзительно не моргая смотрят.
Что противоречит аутизму:
1) любит шумные места: детские центры, развивайки, рестораны, базы отдыха, чем больше народа тем лучше, любит танцевать в толпе, если никто не танцует тоже не будет. На площадке всегда взаимодействует с детьми
2) всегда было подражание: расчесаться, с имитировать игрушечной щеткой чистку зубов, играет в готовку, изображает как папа за рулем
3) не было проблем с жеванием, с удовольствием пробует все новое
4) эмоции всегда в тему, улавливает общее настроение.
Особенности, которые не к чему не относятся:
1) рано выучил фигуры, цвета, счет до 5.
2) животных называет звуками как они говорят, например видит кошку или собаку или петуха: говорить: мяу, гавгав, кукареку.
3) выговаривает все звуки и буквы, даже букву р, но не может связать двух слов. Сейчас если что то надо говорит ммм и показывает пальцем, если делать вид что не понимаешь его, пойдет сам сделает: например достанет печенье со стола.
4) усидчивый может долго рисовать или лепить, особенно любит если я рисую, а он подрисовывает потом.
5) рано освоил пирамидку, магнитная рыбалка в год и 3 уже наскучила. Запоминает много перевернутых пазлов, я столько не могу.
По поводу манипуляции: до появления указательного жеста на просьбы показать что то в книжке использовал палец взрослого, своим не хотел показывать хотя прекрасно знал где находится то что его просят.
На всех комиссиях ребенок здоров у невролога и психиатра.
Любит подходить к незнакомым и глядя в глаза что то на своем бормотать и надо чтоб его слушали. Подходит к подросткам лет от 10 и взрослым. На площадке выделяет мальчика ровесника, предлагает ему машинку и играют в гоночки. В меру жадничает свои игрушки и отбирает чужие, часто меняется, если ребенок меняется не хочет подходит к его маме отдает свою игрушку подходит к ребенку и требуюет игрушку.
Вообще то что было до 2х лет даже не задумывалась что это какие-то признаки. Думала аутизм это нелюдимость и непонимание эмоций других. Однажды няня в детской комнате сказала: такой мальчик интересный если что то хочет берет за руку и тянет. Тогда погуглила что это и записалась к неврологам.
по поводу маршрута. Требовал ходить на площадку одним и тем же маршрутом, по пути обязательно остановится посмотреть на бегующую строку сказать тятя и идти дальше, с трудом можно было поменять маршрут, а однажды устроил истерику тк бегущая строка не работала.
Спал всегда хорошо ночью. С дневными снами были проблемы до перехода на 1 сон.
всё ок у вас, не таскайте по врачам, делайте дома массаж и гимнастику, пальчиковые игры всякие. у меня точно такая же дочь, но ей 2. идите посмотрите на соседских детей, которые в 3 года с соской и в памперсах ходят, сразу развеете сомненья...
Крайне не похоже на аутизм.
Читайте ему много, беседуйте, все проговаривайте.
Ничего из перечисленного не похоже на аутизм, просто особенность развития такая.
Всем спасибо за ответы. Пошли на занятия с логопедом. Умный развитой контактный мальчик. Здоров, будем заниматься просто для общего развития. Указательный жест наше опущение, мы не указывали никогда а обознаяали словами. Ребенок с года понимает фразы типа: возьми салфетку с комода и вытри компот на диване. Контактность, любовь к общению и понимание исключают аутизм.
тестирование можно провести. киевский центр стимуляции мозга проводит тес тирование-у них есть тесты на рас и есть тест на гиперактивность.
и много методик помогающих преодолеть речевые проблемы.
У ребенка характер такой