я родила двойняшки недоношенные весом 1100гр 1300гр, сидели они 9 мес, ходили 1год 3 мес. Часто болели. сейчас 2 годика. не разговаривает, ни папа, ни мама! ложку держать не умеют(конечно стараюсь дать ложкой) играет активно, машину, конструктор собирает ( по своему ), мне кажется у них развития у годовалого ребенка. у невропотолога были, она говорила что я зря паникую, дети недоношенные у них развития такие, так и сказала.
у кого были такая ситуация, у кого недоношенные дети с малым весом, подскажите какаие у них "особенные" развития? когда начали разговаривать ваши дети? были ли у вас позднее речевые развитие? как развивали ребенка в домашних условиях? подскажите пожалуйста люди добрые!
У вас только один невролог в городе? К другому идите, что он скажет. К 2 годам особенности недоношенности уже выправляются, а если какие нелады есть - то это уже именно нелады, а не валить на недоношенность.
Вам срочно с ними надо заниматься, много и регулярно. Не пожалейте денег, наймите специалиста который вас обучит, а дальше сами. Ну или если есть деньги, тогда регулярно со спецом.
У меня тетя таких родила в свое время. Ее еще и муж вскорости бросил, она зашивалась. Хорошо встретила прекрасного мужчину, детей усыновил и вытащил. У них сильная задержка была и плохое здоровье. С ними очень много занимались , к школе нормальное развитие, хотя конечно учились очень средненько. Давно выросли, все отлично.
В общем у вас каждый день на счету. Можете начать с поиска групп с такой же проблемой, вам там посоветуют к кому обратиться. Все в ваших руках.
У меня тоже двойняшки,в 34 недели родились,но вес 2500 и 2700.Болели часто простудными заболеваниями,общались друг с другом на понятном только им языке ,но чтобы совсем не говорили такого не было,наоборот в 4 года,стала дочке показывать азбуку детскую,называть буквы,потом слоги,так до конца и не прошли все слоги,как она поняла суть и стала читать,при чём молча,держит книгу и пальчиком по строчкам водит и страницы только успевает переворачивать,потом и сын за ней начал повторять.К школе уже бегло читали.
У знакомых сын,доношенный,до 5 лет не разговаривал,только мычал и знаками всё показывал,так они долго его по врачам водили,к логопеду,так ему чуть ли не аутизм поставили,но худо-бедно начал говорить,в школу нынче пошёл.
Ну если только не разговаривают, то может еще и ничего страшного, каждый ребенок по разному начинает говорить...У мужа племянник заговорил только в 3,6 , и то не совсем четко, сейчас уже гимназию окончил, здоровенный детина, не заткнуть))) У маминой подруги внук почти до 4-***** лет не говорил, потом как начал - не могли остановить)) Сейчас уже взрослый, свой бизнес)) Так что не впадайте сильно в панику, посоветуйтесь с другими врачами и просто по больше разговаривайте с детками... Удачи
К логопеду хорошкму ходили и ставили уколы церебролизин чередовали с актовегином,плюс таблетки,невролог хороший выписал.
Ввключите мультики. Больше занимайтесь - читайте, рисуйте, лепите, перебирайте фасоль или горох. Если на выши просьбы принести игрушку, вкл/выко свет и подобные реагируют, то все нормально - мало занятий. До трёх лет не колите ничем, ещё успеете. Моему щас 2,2. Ровно в 2 говорил только тарабарщину на своём и оооччсень редко. Начала заниматься - появились слова типа папа, мама, дядя, туту(тётя), ни (нет), гу (упал, сломался), дай, бип и животные по голосам. Немного, но процесс пошел. Ближе к лету хочу сделать узи гм, сосудов шеи - исключить физиологические проблемы. Если физиология в норме, то только практика - говорить, говорить, говорить и лучше с логопедом. Родился доношенный, но был очень большой безводный период, хотя гипоксии, вроде, не было.
*вЫключите мультики
Звиняйте, опечатка
Я по образованию логопед,сын не говорил до 4 лет,была гипоксия,наверняка можете представить,сколько я с ним занималась,повезло что и бабушка,моя мама ,воспитатель д/сада с огромным опытом работы,сейчас ему 12 лет,такие фразы закручивает,так говорит,что и не подумаешь,что до 4 лет молчал,мой совет-сами вы так не позанимаетесь,как специалист,лучше нанимать логопеда-дефектолога,а не логопеда-учителя,обязательно проверьте диплом,и обязательно говорите,все что делаете обговаривайте,собираетесь гулять,называйте предметы одежды,снег на улице,расскажите какой он,какого цвета,обращайте внимание детей на небо,деревья,собаку,все обговаривать.Выше посоветовали горох,гречку перебирать,это мелкая моторика рук,это правильно! Можно ещё лепить из теста,дали муку,налили водички,пусть месят,грязи конечно будет,но пользы больше,есть игрушки для моторики рук,например сыр с дырочками,к нему приделана мышка на веревочке,ребёнок просовывает мышку в дырочки,пригласите логопеда,она вам даст рекомендации по игрушкам,развивающим книжкам.Удачи!
Двойняшки всегда позже начинают говорить: у них общение между собой на вербальном уровне, что не способствует развитию речевой коммуникации.
В два года паниковать рано. Сейчас какая-то повальная тенденция к деградации: если поколение 60-70-***** годов прошлого века в 2-2,5 года уже стишки из четырех строчек в детском саду на утреннике читало, то сейчас и в 4 года половина доношенных детей молчит или мычит что-то неопределенное.
Больше читайте, говорите (пусть и без ответа). И ни в коем случае телевизор или планшет! Только иллюстрированные книги!
Сообщение было удалено
Я представляю как вы переживали! Некоторые наверное тыкали мол логопед, а ребёнок не говорящий.
Сообщение было удалено
А вы их запланированно делали? А то вдруг зачаты они у тебя были в пьяном угаре и ты не знаешь кто их отец, если так то чему тут удивляться тогда что они недоношены и молчат?))
Сообщение было удалено
Это вы точно подметили. Когда была в школе в Припяти, видела тетради учеников за 1 класс, это было нечто! Такая каллиграфия, почерк, такие сложные стихотворения. Нынешнее поколение приходит к этому в классе так шестом. Чесно говоря, стало даже грустно.
у вас у самой развитиЯ не дотягивает, оттуда и ноги растут))
Если Вы будете заниматься со своими детьми, они все нагонят, не переживайте. Но не сами, конечно.
С Вашей помощью.
Сообщение было удалено
Ой,это точно,переживала,но никто не тыкал,все сами с такими же проблемами,наоборот говорили,как хорошо,что ребёнок у вас родился,может в любое время заниматься и бесплатно,я ведь училась и логопедический массаж делать,так что массаж лица,языка постоянно делала,досталось мне по полной,но опыт хороший приобрела,дети ко мне идут
У меня сы ровно в три года заговорил, а потому что не надо было ему говоритт-голодным не был, холодным не был, страшно не было, скушно не было, вот и не говорил,т.к. требовать нечего было, зато сейчас!мама мия))А у вас двойняшки, им ваще че разговаривать то? им супер не плохо, друг есть, мама рядом, даже не ждите лет до 3.5, но и не бойтесь.То что ложку не держат, -малы еще , вот еще месяца 3-4 и сами удивитесь какой качественный скачок в развитии будет.Разговаривайте с ними больше, хоть о чем, хоть-что вижу ,то пою, главное чтобы они речь слышали.
Не вздумайте колоть ничем!!!
Моя Мама в 1983 году работала в детском садике ясельной группы , дети от 1,6 до 2,5 ... и скажу так практически всех кормить приходилось ложкой , мало кто сам ел , да и болтливых я особо не помню ... и писались и какались в штаны , но не все понятно, а пирамидку собрать и особо по цветам так единицы ! Какие стежки ? На утреннике в хоровод бы их всех собрать ... так что не надо придумывать , что раньшедети какие-то другие были ! До трёх лет динамика развития у всех разная ! Моя например физически развивается , разбирает и собирае , и фасоль мелкую , и горох помогает мне собрать ... как ювелир пальчиками орудует , слух в норме можно шёпотом общается , но не говорит на нормальном языке в 1,10 .. родилась с весом 1,700 , но из больнице нас уже через две недели хотели выписать , но у неё с кишечником проблемы были .. всё-таки недоношенный ребёнок есть свои слабые стороны ! Скажу так , надо круглосуточно занимаеться , хвалить , любить и главное в игре что-то изучать , чтоб ребёнок с удовольствием это делал... искать его сильные стороны , мы ведь все очень разные взрослые люди и дети так же , нет похожих !!! Любите , занимайтесь - это сила ... даже люди с синдромом дауна в университете перепадают « корректирующую психологию «
Моя дочь родилась на два месяца раньше, пробылa в инкубаторе почти месяц. Но после этого быстро наверстала упущенное; к 6-7 месяцами она была так же развита, как и "нормальные" дети в том возрасте. Начала ходить 10 месяцев, реч тоже норм. Но нее (легкая) дислексия, хотя она хорошая ученица, и мы много читаем дома. Невролог сказал, что у недоношенных это детей проблемы с речью чаще, так как речевой центр в мозгу как-то не доразвит при рождение итд.
Здравствуй!!! Моим близнчшкам 2 г и 1 м не разговаривают, даже иногда не реагируют на свои имена. Лажку не держут, родила на 38 неделе веслм 2.7 и 2.8. Тоже у меня паника ноотропные лекарства пропили. Незнаю чо делать
Здравствуй!!! Моим близнчшкам 2 г и 1 м не разговаривают, даже иногда не реагируют на свои имена. Лажку не держут, родила на 38 неделе веслм 2.7 и 2.8. Тоже у меня паника ноотропные лекарства пропили. Незнаю чо делать
Здравствуйте, у меня тоже двойняшки 2 г и тоже не говорят, но я совсем не переживаю, главное, что они здоровые а говорить начнут обязательно🙂 учите их простым навыкам, горшок, кушать сами, одеваться и тд.