Гость
Статьи
Посоветуйте книги по …

Посоветуйте книги по детской психологии

Ребенок идет в 1 класс, хотелось бы почитать, что советуют психологи, чтобы помочь его адаптации, чтобы с учителями ладил и со сверстниками. Мальчик у меня вспыльчивый, и не очень усердный. Хотя, может, это возраст...

Юлия
27 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

Всё, что сможете найти, авторства Петрановской.

Гость
#2

Юлия Гиппенрейтер."Общаться с ребенком .Как?"

Гость
#3

Я работала педагогом психологом в школе и как раз занималась адаптацией первоклашек. Если хотите, скину вам рекомендации для родителей.

Гость
#4
Гость

Сообщение было удалено

хотим, кидайте, спасибо!) хоть я и не автор)

Вот не помню я свой адаптации, не было каких-то переживаний в школе. Неужели это у кого-то есть или это просто раздутая проблема?

Гость
#5

маргарет мид "культура и мир детства"

Гость
#6
Гость

Сообщение было удалено

раздутая, как и ЕГЭ. плохо адаптируются единицы, но с родительской помощью (напрасные волнения, нагнетания, страхи, бесконечный контроль и беганье к учителям) любой ребенок начинает считать, что адаптация в школе это сверхтяжкий труд и стресс
я -мать-ехидна. все взаимоотношения в школе ребенок выстраивает сам, конфликты разруливает сам, я могу только посоветовать, в школу не побегу, родителям других детей с истериками по поводу и без в дверь не ломлюсь- а таких мамаш очень много!

Гость
#7
Гость

Сообщение было удалено

Вот ЕГЭ тоже не понимаю)
Я сдавала вступительные за год до пробного ЕГЭ. Вступительные тогда проходили в апреле(!), занятия в школе никто не отменял, поэтому и к вступительным готовились, и уроки делали. А потом еще в июне выпускные экзамены.
А тут за один раз - выпустился и поступил)

Гость
#8
Гость

Сообщение было удалено

согласна! а сейчас СКОРЫЕ около школ дежурят!! я сдавала 5 выпускных (из которых 3 устно- история, английский и русский с комиссией, т.к. училась в гимназии), а потом еще 3 вступительных (английский и история устно!)- и это мне повезло, что я поступила, многие по 3 вступительных сдавали в несколько ВУЗов или на разные факультеты. мы сами нагнетаем и задаем детям вектор, я считаю, что они сами должны учиться адаптироваться и выстраивать отношения с окружающими (с меня-только советы и незаметное наблюдение)

Памятка
#9

Девочки, копирую сначала общую памятку для родителей

1. Принимать ребёнка – значить любить его не за то, что он
красивый, умный, способный, помощник и так далее, а просто
так, просто за то, что есть. Принимайте своего ребёнка
безоценочно. Чаще говорите ему, что вы его любите.

2. Чаще разговаривайте со своим ребёнком. Старайтесь
выслушать его, услышать его переживания и потребности.
Обсуждайте передачи, которые он смотрит, то, что читает,
спрашивайте что ему понравилось, а что нет.
Интересуйтесь его мнением, точкой зрения.

3. Помогайте ребёнку, когда он просит, но если он справляется
сам, то желательно не вмешиваться. Этим вы сообщаете ему:
«Я знаю, что ты справишься!»

Гость
#10

4. Используйте в повседневном общении доброжелательные,
приветливые фразы. Например:
- Мне хорошо с тобой.
- Мне нравится, как ты…
- Я по тебе соскучилась.
- Давай посидим вместе.
- Как хорошо, что ты у нас есть.
Обнимайте ребёнка не менее 4-*****, а лучше 8 раз в день! 

Гость
#11

5. Если вы сердитесь на своего ребёнка, то свои чувства
лучше выразить, но при этом надо обратить внимание на
некоторые правила:
 Можно выражать своё недовольство отдельными действиями
ребёнка, но не ребёнком в целом. (Например: «Мне не
нравится, ты разбросал свои вещи», но не: «Ты неряха!»)
 Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими
бы нежелательными они не были. (Например: «Мне не
нравится, что ты ударил своего брата», а не: «Не смей
злиться на брата»)
 Критика не должна быть постоянной, иначе вы получите
обратный эффект.*

Памятка
#12

*Про критику!
Иногда бывает, что взрослые обращают внимание только на
промахи, а хорошее воспринимается как нечто само собой
разумеющееся и остается незамеченным.
Придирчивость, чрезмерно строгое отношение к неудачам могут
закрепить так называемую «боязнь сделать ошибку», когда ребенок
теряет смелость и пассивно ждет указаний от взрослого.
Чем больше ребенок получает информации о том, что он успешен –
похвалы, положительные оценки, внимание родителей, - тем более
трудолюбивым, умным, способным, смелым, аккуратным он
представляет себя. Если его много критикуют, закрепляется образ
плохого – ленивого, глупого, слабого, неаккуратного

Памятка
#13

Дальше очень важно, про первоклашку.
Общий посыл:
Если дошкольник познает окружающий мир с помощью Игры,
то готовность к школе определяется тем, что
ребёнок готов получать знания с помощью занятий и книг.

Памятка
#14

Примерно 50-60% детей адптируются к школе в первые 2-3 месяцев учебы. Они
привыкают к коллективу, у них появляются новые друзья, преобладает хорошее настроение,интерес к школе, активное отношение к учебе.
Примерно для 30% детей требует больше времени для привыкания к школе – около полугода. Они чаще предпочитают дошкольные игры, неохотно выполняют учебные требования, дерутся, жалуются, капризничают. Это может быть реакция на школьные стрессы, как небольшой откат назад, перед новым прыжком в развитии.
И наконец некоторые дети с трудом адаптируются к школе в течение всего года. Они отличаются негативными формами поведения, отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу

Памятка
#15

В любом случае взрослым нужно проявлять максимум терпения .
2. Для нервной системы ребёнка Очень важен Режим дня.
Ночной сон 9-10 часов
Прогулка не менее 2-***** часов! Подвижные игры, занятия спортом, нормальное питание.
Несоблюдение режима является причиной проблем с учебой и поведением, ребенок быстро устает, не может концентрировать своё внимание на уроках.

Гость
#16

3. Важно не переусердствовать с домашними занятиями.
Продолжительность - Не более 30 мин – перерыв 15 мин.
!Следует помнить, что у детей 6-7 лет в силу их физиологии письмо быстро приводит к утомлению и истощению внимания.!
!Не рекомендуется выполнять письмо на черновике, т.к. в этом случае колво не
переходит в качество. Нужно сразу писать в чистовик.!
На черновике можно записывать решение задач.

Гость
#17

4. По поводу контроля за выполнением заданий. У ребёнка нужно поощрять самостоятельность, но не бросать одного с проблемой, поэтому можно взять за правило всегда оказывать минимально возможную помощь.
Поэтапный контроль взрослого нежелателен, т.к. самоконтроль развивается, только если сам ребенок контролирует качество своей работы.
Обязательно подбадривайте ребенка в случае неудачи и хвалите за успехи.

Гость
#18

5. Дети до10 лет особенно ориентированы на реакцию взрослого. Они очень чутко отзываются на похвалу и критику родителей, учителя. Стараются привлечь к себе внимание, почувствовать себя нужными, любимыми, хорошими.

Гость
#19

Ещё могу добавить, если имеется школьный стресс, хорошо успокаивают домашние ритуалы, игры, разговоры (не о школе, конечно) и чтение перед сном.
Автору ещё советую почитать, послушать передачи про современную школу Михаила Лабковского - он 10 лет работал в школе.

Гость
#20
Гость

Сообщение было удалено

Проблемы адаптации могут быть у тех детей, кто "не наигрался" до школы, потому что у дошкольника в процессе игры "созревает" мозг. И если такой ребёнок предпочитает играть в первом классе, ему очень трудно сидеть и слушать учителя, значит, он ещё не готов, не дозрел. Короче говоря, играйте с малышами и дошкольниками как можно больше, хорошо, чтобы дети играли сами, спонтанно, это главное правило подготовки к школе)

Анна
#21

Спасибо за подробные советы! Нам до школы далеко, но рекомендации понравились!

#22

Здравствуйте мамочки!!! Помогите, пожалуйста, советом!!! Каждый воспитывает ребенка по- разному, в основном, как подсказывает ему его сердце, мне кажется, каждый родитель берет за основу воспитания то, как его воспитывали в детстве (лично я так и делаю). Правильно? К чему я веду, мой сынок, которому уже 5 лет, растет добрым и относительно послушным ребенком. Проблема в том, что я его воспитываю одна, мама мне давно говорила, что это неправильно, ну а что делать? Я боюсь, что моего ребенка будут обижать в школе, потому что он растет добродушным, тихим, как этого избежать?

Анна
#23
Камилла Казанцева

Сообщение было удалено

Почему вы решили, что его будут обязательно обижать? Может, он будет отзывчивым и в тоже время сможет легко отпор давать. Вы, по крайней мере, воспитывайте его так, объясняйте, что за себя нужно уметь постоять. У меня дочка, но я ее тоже учу быть смелой и боевой, чтобы в будущем не была неудачницей. Книгу весной прочитала, Ольги Юрковской - «Как не вырастить из ребенка неудачника» и теперь вот на практике применяю, учу своего ребенка быть успешным. Кто не читал, обязательно включите в список важных книг, если вы мама, конечно.

Гость
#24

Как приятно, что автор озадачивается вопросами психологии и ей есть дело и время до своего сына. Похвально. Вам тут накидали уже хороших и нужных книг, сделайте список себе и читайте.

#25
Анна

Сообщение было удалено

Да потому, что Кирилла уже во дворе детки отталкивают и игрушки забирают, поэтому и переживаю. Что отпор нужно давать я знаю, но как ребенку это объяснить? Не хочу, что бы сын стал задираться и был драчуном. Запуталась совсем, не знаю как правильно воспитывать мальчика(((. Может и правда книжки начать читать по воспитанию детей? Где такую можно купить как у вас?

Анна
#28

Сами не понимаете, послушайте психолога,как я. Книгу не покупала, в интернете нашла и скачала на планшет, и вот по одному два листочка перед сном читаю, ума набираюсь))) Поищите в сети полезные книги для родителей Юрковской. Некоторые высказывания у психолога резкие, но справедливые, мне нравится, как она пишет и доходчиво все объясняет. Я четко поняла, где мои слабые стороны и в чем мама допустила со мной промахи. Я из-за этого неамбициозная и не могу добиваться своего, даже институт не закончила.

ЕкатеринаВл
#29

Мне очень понравилась книга Л.Петрановская "Если с ребенком трудно" http://sea-books.ru/product/taynaya-opora-privyazannost-v-zhizni-rebenka-kopirovat-2/