Гость
Статьи
Неприятная ситуация во …

Неприятная ситуация во время занятия. Нужен взгляд со стороны

Здравствуйте! Я логопед-дефектолог, психолог. Работаю в речевом центре, а также занимаюсь с детьми частным образом у себя дома. Недавно ко мне привели мальчика 8 лет. У него дисграфия - неправильно …

Гость
72 ответа
Последний — Перейти
Страница 2
Гость
#57

Искра погасла, но в попе ясно!!

Гость
#60
Гость

Сообщение было удалено

Переживания и обиды из-за чего? Ну какой она психолог, если такая фигня её выбивает из колеи? Как она может помочь людям, которые обращаются из-за серьезных проблем.?

Гость
#61
Гость

Сообщение было удалено

А если к Вам как к психологу обратятся по аналогичному вопросу, как Вы поможете?

Гость
#62
Гость

Сообщение было удалено

А где я написала,что это меня выбило из колеи? Это не вызывает приятных эмоций у любого человека, и у психолога в том числе. Мы тоже живые люди и испытываем те же эмоции. Другое дело, что не все эмоции психолог может проявлять. Именно поэтому я не собираюсь"воевать" с девочкой, как тут некоторые советовали, а просто хочу взглянуть на ситуацию со стороны. А самое главное - вернуть мальчику стимул к занятиям.

Гость
#63

А вам не все ли равно на причины? Может быть все что угодно, ревность, "взрослость", или повторение услышанного. Вам ни разу не встречались люди, улыбающиеся в глаза, а за спиной говорящие мерзости? Ну считайте, вот попалась такая первая. А вообще их очень много таких.
Поэтому. Результат нужен им, а не вам. Хочет-учись, не хочет- гуляй еа все 4 стороны. Отзанимались-и досвидос. Не несите персональную ответственность за результат, это невозможно. Ответственность за ребенка несут его родители. У вас иные цели.

Гость
#64
Гость

Сообщение было удалено

Вам. Зачем стимул возвращать? Да еще и это вы считаете "главным". Стимулировать правильно разговаривать должны родители, чтобы он не выглядел глупеньким. Это их прямая задача.
А ваша задача отработать по методике, которую вы знаете.
Не спасайте весь мир, не надо.

Мы 14 лет машины ремонтировали. И чуть не каждый с претензией. И апофеоз: ВЫ здесь работаете, потому что МЫ к вам ездим))))
Только забывают, что это ОНИ к нам ездят.... нам их машины даром не сдались....

Гость
#65

Для того и создан этот форум, чтобы люди могли свободно общаться, делиться мнениями, ставить себя на место другого и примерять на себя его ситуацию. Иной раз здесь такие вопросы встречаются - из-за каждой бытовой мелочи люди пишут сюда. И находятся те, кто отвечает. И это тоже хорошо. Многие задают вопросы о детях. Представьте, вам ответят: "Ну какая ты мать, раз даже этого не знаешь, не можешь, на форуме спрашиваешь! Как ты будешь своего ребенка воспитывать - каждый раз на форум писать?" Не нравится вам чем-то тема - читайте другую. Не надо доводить все до абсурда.

Гость
#66

0_0
Конец учебного года.
Вторая смена.
Родителей всё устраивает (ну да, после школы накормили-уложили, утром подняли к репетитору по чистописанию, дети под ногами не мешаются).
Впереди у детей "три весёлые смены" (многодетных путёвками обделяют редко, в Орлёнок на самолёте нормуль).
Календарь ревакцинаций неизвестен (вакцинный полиомиелит, иное).
Схема витаминизации, назначения антигипоксантов неизвестна, схема откорма неизвестна, может деть гиппует махрово, сахара 1,3....
Но! Была б сестра продвинутая - скормила бы брату нечто вроде рибавирина, амантадина, противотуберкулёзных эмпирически по клинике, горсть витаминов.
Если ребёнок понимает, что навыки каллиграфии ему в жизни не потребуются (клавиатуры Блэкберри, комповая стандартная, планшетная, смс с простого телефона освоены?) и занимается по принципу пути наименьшего сопротивления или за обещанные ништяки ... благо скоро это все закончится, лето почти... а он может видеть, что родители используют только автограф, остальное с принтера.

Гость
#67

Даже взрослый человек не всегда понимает как правильно заниматься с ребенком , поэтому и ищут логопедов , которые знают как это делать ! Я вот не знала раньше вообще ничего , сын внезапно стал заикаться , тоже нашла специалиста и мне тоже казалось , что она не так занимается с ним, но я ничего не говорила и в процессе занятий поняла на что они направлены и как работают ,я бы не стала говорить что она делает как то не так, потому что я не знаю этого у меня специальность совсем другая , через 4 месяца все прошло, занимается сын с ней и сейчас, но уже просто звуки ставит, речь . Вот как девочка 11 лет может что то понимать??? Если тётя взрослая не понимает) самое главное это результат ! И он не всегда быстрый , я бы на вашем месте поговорила с родителями , обсудила результаты , выслушала бы их вопросы .

Гость
#68
Гость

Сообщение было удалено

Родители тоже в этом не разбираются, но я им все объяснила еще на первом занятии и они спокойны и довольны. А девочка, которая понятия не имеет о работе логопеда (только слышала где-то, что он произносит звуки :-) ). отбивает у брата охоту заниматься. Для брата она - авторитет, да еще и каникулы начались, а тут надо ходить и "не так" заниматься.

ДД
#69

Клиент всегда прав. Значит корректируйте занятия, меньше пишите, больше играйте. Давайте мальчику наклейки за старание, это всегда помогает улучшить настроение ребёнка и ждать нового занятия.

Гость
#70
ДД

Сообщение было удалено

Ой, вот чего-чего, а наклеек он получает вволю. И за домашнее задание, и за работу на занятии. Мы и играем достаточно, и гимнастику для рук делаем. Мальчику изначально понравились занятия, он шел с удовольствием, приходил в хорошем настроении. Занятия не нравятся его сестре. А он ее послушал-послушал, а теперь и сам ни в чем не уверен. Этот ребенок - перфекционист,
отличник. Он за все беспокоится, стремится к идеалу. И только он поверил и обрадовался, что занятия помогут ему преодолеть проблему, получил порцию критики от сестры, которую он уважает.

совет
#71
Гость

Сообщение было удалено

Спросите у девочки в следующий раз, почему когда промочишь ноги, то болит потом горло? Ведь в контакте с холодной водой были именно ноги, горло то тут причем? Пусти скажет, что думает по этому поводу. А потом плавную аналогию с тем, что организм человека - это единая взаимосвязанная система, винтик справа дал сбой - полетела деталька слева. Вот так и у ее братика - все органы чувств человека связаны между собой, здесь еще сложнее чем с промоченными ногами, потому что здесь все завязано на деятельности мозга, а это сложная машина. Поэтому сейчас ей непонятно, насколько тесно связаны между собой речь-слух-письмо и чтобы это понять нужно много учиться. А пока что пусть они с братиком поверят ей на слово, но она точно знает что делает и как важно регулярно заниматься, а для этого нужно много упражняться, чтобы скорее прийти к своей цели и все исправить. Ведь и музыканты не сразу сели да заиграли сложное музыкальное произведение. И добавьте, что маленькие музыканты по 3-4 часа в день занимаются, а маленькие балерины и того больше, а еще им тянут ножки и не дают пирожный. Это все труд, но он стоит того, ведь результат их приятно удивит. Да, и попросите ее приносить какие-то свои уроки или книгу или вязание и сидеть заниматься своим делом, ценя и экономя свое время, а не тупо скучать на стульчике.

Гость
#72

Автор, вы же сами прекрасно понимаете, что у вас есть несколько выходов из этой ситуации. Просто вы примеряете их. Вот парочка идей . Первый. Занять ребёнка, чтоб не скучала и не оценивала вашу работу. Но вы не можете просто так взять и занять ребёнка, нужно чтоб её родители были в курсе того, чем именно вы её занимаете. За девочку вами не платят и не просят её занимать. Предложите её маме придумать ей занятие, так как она отвлекает мальчика и результаты из-за этого тормозятся. Вы должны убедить её маму, что это настолько важно, насколько они вас ценят как специалиста. Второй. Попытайтесь сделать вид, что вы обеспокоены самой девочкой, поговорите о её возрасте и её самомнении. Опередите девочку, рассказав услышанное её маме. И объясните, что мальчик стал лениться как раз из-за этого самомнения и предложите ей не присутствовать на ваших занятиях. В любом случае разговор с родителями необходим, так как они могут упустить момент развития негативного и нежовнрительного мнения у девочки. Думаю, что беседы родителей с детьми в этом возрасте необходимы.

Гость
#73

Я Автор. Сегодня поговорила с обоими детьми о том, как важно выполнять именно такие задания, о связи устной и письменной речи, мелкой моторики и головного мозга и т.д. Привела в пример детей (не называя имен), которые выполняли подобные упражнения и у них все наладилось. Девочка была искренне удивлена, осталась под большим впечатлением. Мальчик воспрял духом, старался. В середине занятия девочка снова вышла в коридор с телефоном. Слышу, говорит кому-то: "Представляешь, что сейчас логопед рассказала!" И начинает пересказывать про головной мозг, письмо и т.д. А потом: "Ты гуляешь, а мне тут страдать еще 30 минут!" Читать она очень любит - я давала ей книги, она сама приносит. Но полистает немного и смотрит, как мы занимаемся. Один раз мне показалось, что она нас снимает на телефон. Вечером пришла их бабушка (она достаточно молодая и принимает активное участие в воспитании), принесла плату за занятия и сказала, что мальчик пожаловался маме, что сестра болтает по телефону какие-то глупости и мешает ему. Девочке запретили звонить во время занятия.

Гость
#74

Продолжаю. Скоро увижу их маму и поговорю с ней о том, как мальчик ценит мнение сестры и как грамотно это лучше использовать. О ситуации расскажу как будто между прочим, во время разговора, как пример того, что слова сестры повлияли на брата. Мама вполне адекватная, думаю, она сделает правильные выводы. Большое спасибо всем за высказанное мнение и советы!

Гостья
#75

Ничего удивительного в данной ситуации не вижу. Сама педагог-психолог, работаю няней. Родителям объясняю, что не должна играть с их ребенком все восемь часов, что у ребенка должна быть самостоятельная игра. Что если мы дуем с ребенком на вату - мы не балуемся и не бездельничаем, а развиваем артикуляционный аппарат. Что ребенка в 2 года учить читать вредно. И много всего приходится объяснять, и нужно. Я сама многих вещей не знала о детях до учебы. И не как бы между прочим, а надо рассказать все так как есть, именно родителям, чем вы занимаетесь с ребенком, и зачем. И попросить, чтобы девочка вам не мешала и не портила настроение.

Гость
#76

Автор, если все это правда, то я глубоко удивлена. Вы педагог, а найти способ объяснить маленькой девочке цель и методы ваших занятий с её братом не можете. Она же сама ребёнок. Попробуйте сделать это в доступной, а не категоричной форме. Объясните, чем занимается логопед, в чем помогает детям и взрослым. "Обиды" на 11-летнюю девочку - это несерьёзно :). Или с родителями поговорите, они сами все ей объяснят (и мальчику объяснят важность занятий и то, что вы все делаете как нужно, и "искорка" появится снова).

Лиза
#77
Гость

Сообщение было удалено

+++++

Виктория
#70
Лиза

+++++

Вы малость не понимаете , о чем говорите , даже совсем не понимаете . Ну представьте , врач делает операцию пациенту , а тут далекий от медицины человек говорит , что профессионал что то неправильно делает . И врач тут же прекращает делать операцию и бегом бежит обьяснять недоумку что и как он делал и весь курс меда заодно . Ну не тупо ли звучит ? Тупо . Аналогичная ситуация у логопеда , эта почти медицинская специальность . Кто сказал , что надо просто отработать по программе и сделать дело , за которое тебе платят ? Вовсе нет , нужно в первую очередь обьяснить в чем состоит твоя работа охреневшей деточке , которая даже не заказчик )) И нужна она преподу , как собаке пятая нога . Уж простите , не понимаю я эту манеру панибратствовать , выплясывать перед охамевшими деточками . То что вы сделали противоречит здравому смыслу и педагогической методике . И я уверена , что жизнь эту малолетнюю хамку еще поставит на место , она еще убедится , что всем положить прибор на ее драгоценное мнение .

Виктория
#71
Лиза

+++++

Нет , это просто выше моего понимания : вы сдавали экзамены , поступили на бюджет либо отвалили кучу денег за образование, проучились 4 года , столько трудились , вас учили профессора и доценты ,проработали пару лет по профессии , а все для чего ? Для того , чтобы , дай бог , умеющая грамотно писать малолетка указывала вам что делать и как обучать . Для того чтобы поставить школьницу , которая только - только начальную школу закончила , на одну планку с собой. Да еще личное время потратили , обьясняя этой девице , что да как . Если бы она еще вежливо вас спросила , тогда еще можно было рассказать что то в общих чертах , не размениваясь на детали , так нет же . Вы еще получается перед ней отчитывались . Я думаю , прежде всего надо уважать себя как взрослого человека , профессионала , тогда и дети будут уважать. А если и не будут , ну и *** с ними . Да и девочке этот опыт на пользу не пойдет , она же теперь свято верит , что на каждую ее притензию ей обязаны дать полный отчет по проделанной работе и что взрослые обязаны перед ней ( с какого то банана ) оправдываться .

Гость
#80

Логопед не только устные нарушения корректирует, но и письменные

Форум: Дети
Всего: 53 926 тем
Новые темы за все время: 47 136 тем
Популярные темы за все время: 23 182 темы