Здравствуйте! Я логопед-дефектолог, психолог. Работаю в речевом центре, а также занимаюсь с детьми частным образом у себя дома. Недавно ко мне привели мальчика 8 лет. У него дисграфия - неправильно слышит и неправильно пишет, путает буквы на письме.На занятия он приходит со старшей сестрой - ей 11 лет. Так мы договорились с мамой, потому что больше водить его некому, а сестра самостоятельная девочка. Во время занятия она сидит в уголке и занимается своими делами, но чаще всего просто скучает. Я даю ребенку разнообразные задания, часть из которых - письменные упражнения, направленные именно на коррекцию его нарушения. И вот недавно мы с ним занимаемся, а девочка выходит с телефоном в коридор. Далее я волей-неволей слышу ее разговор Говорила она совсем не шепотом, видно, просто не подозревала, что во время занятия я могу и еще что-то слышать. Говорила о том, что она в ужасе (слово"ужас" повторялось много раз), как можно столько писать, что это не занятие, а издевательство. Что это за логопед вообще? Логопед должен учить звукам, а "она" (это обо мне) учит его писать, писать он и так может. Что такого кошмара она никогда не видела, бедный ее брат, как ему не повезло, что с ним неправильно занимаются. Т. к. у нее стереотип, что логопед - это тот, кто лазает во рту и т.п. Скорее всего, подобные разговоры она вела и с братом, т. к. сначала он занимался со старанием и удовольствием, а сейчас проявляется пока еле заметный негативизм. Я ей ничего не сказала, просто после занятия еще раз поговорила с мальчиком о целях и сути нашей работы. Но на душе очень неприятный осадок. Я стараюсь дать ребенку все, что могу, не позволяю себе "халтурить", не дать домашнее задание. А обо мне говорят гадости ни за что. Я знаю цену своим знаниям и своей работе. Но, согласитесь, никому не было бы приятно оказаться в такой ситуации. Поэтому прошу взглянуть со стороны и поделиться, как бы вы повели себя на моем месте? Спасибо за внимание.
Забей хренн
Ты ж психолог , сама свои проблемы решить не можешь ??? как 11! Летний ребёнок мог поставить тебя в неудобное положение то ??? А если мама ее Че скажет , -вообще в депрессию уйдёшь 😂
Это ж как надо было девочки орать, чтобы вы в соседней комнате все услышали...
А сем она разговаривала? С мамой?
И прям дождаться не могла, чтобы до дома дойти и там высказаться.
Че-то враньем от поста подванивает.
Сообщение было удалено
Это ж как надо было девочки орать, чтобы вы в соседней комнате все услышали...А сем она разговаривала? С мамой?И прям дождаться не могла, чтобы до дома дойти и там высказаться.Че-то враньем от поста подванивает.
девочкЕ, конечно
Автор, мнение этой маленькой девочки столь важно для вас? в крайнем случае (если будут нарекания со стороны родителей), можно пригласить кого-то из родаков на занятие и наглядно продемонстрировать, чем вы с ребенком занимаетесь
Вам не пофигу?)))
Гость 8 СОГЛАСНА!!
Обижаться на ребёнка глупо. Обижаться - это вобще детское поведение.
Да забейте. Другое дело, что это вряд ли мнение девочки. Скорее всего, родители дома об этом говорят. Ну, если их что-то не устраивает, пусть сами к вам обращаются. На слова ребенка зачем обращать внимание? Ваше дело - работа.
Автор ну вы же сами понимаете, какая то малолетка, кому то что то сказала, про вашу работу, она же не понимает, как надо правильно, она думает, что вы обычный школьный логопед, и делаете не так как там, она мол такая умная в 11 лет и все знает! Как психолога, вас мало чье мнение должно волновать, а то так придется самой идти к психологу.
А действительно, товарищ логопед, что за писанина, вместо проговаривания звуков ?
Девочка могла говорить и без собеседника на другом конце, просто говорила мысли вслух якобы в телефон.
Вы занимаетесь не от благотворительного фонда, и она примерно понимает какие ништяки приплывают Вам и уплывают от Неё.
И для общего понимания.
На 156% Ваша профессия бесполезна - или ребёнок в меру соматики может, или не может; или хочет, или не хочет. Но обслуживать за деньги можно кого угодно и чем угодно.
Дети и в 2 года прекрасно знают для чего созданы специальности "логопедия" и "психология" - в рамках революции интеллигенции, чтоб пролетариата и безработных было меньше.
Да причем тут обида? Автора волнует, что это мнение, неоднократно высказываемое при брате, напрямую влияет на его результаты, тем более что они явно ухудшились.
Сообщение было удалено
+++++++++++
я бы надудонила на мнение этой девки - ну не нравится ей ну пусть посидит в своё уголочке поплачет.
она чо хотела, чтобы ей мультики показывали и конфетами напихали. А вы такая плохая, дали ей столько упражнений! понятное дело, ребёнок будет возмущаться, ей же опу надо лизать, и ничего с ней не делать, тогда все нравится будет. Дети все такие
Вы странный логопед или только начинаете. Работаете с непростыми детьми и обеспокоенными родителями и ни разу не сталкивались с подобным???? Видимо это начало вашей деятельности, поверьте, таких ситуаций будет очень много, привыкайте, как вас там учили в таких ситуациях себя вести, вспоминайте, пригодиться.
Труд педагогов всегда был и будет неблагодарным со стороны детей и зачастую их родителей. Вы наверно недавно в профессии, привыкайте
Логопед надел дырявый кед!!!
Сообщение было удалено
-Скажи "р-рыба"!
-Селёдка
Я Автор. Гость 15, вы правы - я именно это имела в виду. Ни о какой обиде на 11-летнего ребенка и речи нет. Суть в том, что она всю эту ерунду рассказывает за спиной. Если бы девочка сказала это мне лично, проблемы не было бы вообще. И на успехи брата это заметно влияет. Всех, кто подозревает разводку или хочет поругаться, добро пожаловать в другие темы.
Ну так заведите разговор типа невзначай. До девочкиного уголочка явно уж речь долетит. Мол, а занимается ли братишкa дома. А сколько по времени. А как успехи. А сразу ли получается. А не ругают ли его, а хвалят ли. А молодец какой, старательный, вон как уже прогресс идет. А методика, мол, такая, индивидуальная. Потихонечку, но эффективно. А очень важно заниматься, поощрять достижения. А поддерживаешь ли ты брата, а ему нужна поддержка, все исправимо со временем при совместных усилиях. Будто б впервые 11-летнего ребенка видите. В бутылку уж точно не нужно лезть. И для ребенка полезнее будет, и для вас как специалиста нелишнее умение найти подход к любому, даже самому капризному клиенту
Автор, трудно оценить ваш труд ребёнку 11 лет. Мой вам совет: раз она сидит без дела все равно, подключите её к занятиям и пусть достижения брата станут её собственными.
Сообщение было удалено
Ну возраст же самый такой. Демонстрация характера и своего ценного самостоятельного мнения начинается. (и вполне справедливого неудовольствия от того, что вынуждена таскаться с братом, пока подружки гуляют).
Плюс вы тамошнюю семейную атмосферу не знаете. В семьях, где один из детей "с дефектом" (ну некрасивое слово, но не знаю, как корректнее назвать ситуацию, когда до возрастной нормы не дотягивает) бывает так, что родительское внимание полностью переключается на "отстающего" ребенка. У остальных тогда ревность включается.
Сообщение было удалено
Вот не поверите - работаю давно и никогда не сталкивалась. Причем, работаю с очень непростыми детьми, а этот мальчик обычный, просто с нарушениями письменной речи. Ситуации бывали разные. Сколько людей, столько и мнений: что нравится одним родителям, то не нравится другим. Но все вопросы, претензии, благодарности ВСЕГДА поступают от родителей, а не от маленьких сестер-братьев. Здесь же сестра-подружка отбивает у мальчика желание заниматься. А занятия ему на самом деле необходимы, но после такого настроя ему будет тяжело получить от занятий пользу. Любое действие будет ставить под сомнение: а правильно ли со мной занимаются? Я устал - значит, меня мучают и т.д.
Сообщение было удалено
Удивительные рассуждения, в школе от вас учителя ничего не ждали, никогда не обижались? Наверное вас дома обучали
Сообщение было удалено
Ситуацию я как раз знаю - там трое детей, любимый ребенок младшенький - 3 года. У него и дефекты развития есть, и капризы все поощряются. Мальчик, с которым занимаюсь я, хорошо учится по всем предметам кроме русского (как раз из-за логопедических ошибок), он воспитанный, спокойный, послушный. Как раз он проблем дома не доставляет. И девочка сначала показалась очень доброжелательной и приятной. Если бы я сама не услышала этот разговор, даже не поверила, бы.
Если это не разводка, какой же вы нафик психолог, если даже такую проблему решить не можете? Когда к вам люди как к психологу обращаются, вы ответы тоже на вумане ищите?
Сообщение было удалено
Это именно мнение девочки. Мама присутствовала на первом занятии, но она очень далека от всего этого. Ей как скажешь, так и будет думать. Девочка довольно самостоятельная - старший ребенок в семье. А не обращать внимание я не могу, т.к. все это напрямую влияет на результаты занятий с мальчиком.
24. Гость | 25.05.2016, 19:31:37 [2828389250]
Автор, трудно оценить ваш труд ребёнку 11 лет. Мой вам совет: раз она сидит без дела все равно, подключите её к занятиям и пусть достижения брата станут её собственными.
Автор, я вот тоже думаю, что сидеть на ваших занятиях, да еще и регулярно, ребенку в 11 лет скучно и тяжело. Родители припрягли ее к этому делу, сами не могут поскольку, а она отдувается- да, сидит-то без дела, но в чужом месте, с посторонним для себя человеком- короче, муторно это. Хорошего мало, вот и срывается. Оно ей надо- постоянно заниматься братом, будь она хоть стопицот раз самостоятельной? В общем, автор, ничего страшного, выбросите это все из головы.
Отомсти ей. Скажи ее матери что застукала ее с сигаретой, а потом коварно смотри на нее и ехидно улыбайся.
Поговорите с родителями. Спросите, довольны ли они вашей работой. Скажите, что их дочь громко говорила и все услышали вы. Объясните суть вашей работы с их ребенком. А девочка простотне догоняет суть вашей работы, зачем ему звуки, если проблемы с письмом. Не позволяйте себя унижать ни взрослым, ни детям. Сейчас ее на место не поставить, хамкой вырастет
Автор, кому, по-вашему, 11-летняя девочка могла это говорить по телефону во время занятия? Родителям? Как-то глупо. Они бы, наверное, связались с вами напрямую и поинтересовались ходом учёбы. Вряд ли они передали ребёнка вам и на всё забили. Может, она вообще подружке звонила, изображала взрослую и гнала всю эту пургу. Почему бы вам самой маме этих детей не позвонить.
Сообщение было удалено
Я не старуха Шапокляк! :)
Сообщение было удалено
Скорее всего, или подружке или двоюродным братьям и сестрам (они все вместе живут). Маме точно сообщу, но не с целью обвинить девочку, а для пользы мальчика от занятий.
Сообщение было удалено
я имела ввиду по поводу девочки то, чтобы с ней родители пообщались, что нельзя так поступать, а не для унижения. А поговорила она с братьями или сестрами, представьте, какая по испорченному телефону дойдет инфо до мамы. Слухи и сплетни вещь такая, очень неприятная
Сообщение было удалено
Вот именно об этом я и беспокоюсь: что до родителей дойдут разные "ужасы", что сам мальчик это слышит и теряет желание заниматься.
Сообщение было удалено
Нормальный специалист дал бы мальчику задание и тихонько вышел за сестренкой. Спокойно дослушал ее разговор и сказала "Кому, маленькая ссучонка ты звонила, а? Еще раз узнаю - кипятком обварю" И после этого закатила бы такого леща девочке что бы у ней мобильник из рук вывалился. Потом вернулась бы в комнату к мальчику и продолжила занятие.
Сообщение было удалено
Болтовня не по теме.
Сообщение было удалено
Вы случайно не перепутали логопеда с тюремным надзирателем? :)
Ну какой вы психолог?! Самой-то не смешно?!
Сообщение было удалено
Смешно - от того, насколько некоторым людям нечем заняться.
Сообщение было удалено
Если бы тюремный надзиратель, то можно было бы руку вывернуть и резиновой палкой ей по ляжке врезать, можно еще и "ласточку". Но ей только 11, поэтому леща вполне достаточно.
Сообщение было удалено
Первый разумный коммент. Накинулись тут, сами как та выпендрежница-девочка. Конкретно же о дисграфии сказано.
Сообщение было удалено
Лиля, а Вы не догоняете, что психолог тоже человек? И реакции его тоже человеческие, в том числе, переживания и обида. Или он права на это не имеет?
Сообщение было удалено
Тем более, среди упражнений по коррекции дисграфии такого вида, мало интересных упражнений. Я как могу стараюсь разнообразить работу, привнести что-то свое. Мальчику сначала было интересно. Хоть он и уставал, у него была цель - если исчезнут эти логопедические ошибки, он будет отличником по всем предметам (сейчас у него по русскому "тройка"). А после такого настроя он уже ни в чем не уверен и ничему не рад.
Сообщение было удалено
С родителями поговорю и сделаю акцент на том, что такие разговоры отрицательно влияют на успехи мальчика.
Расскажите и мальчику и девочке, как работает ваша система обучения, зачем вы даете такие упражнения и для чего они. Чем такая методика лучше других. Может быть это самая эффективная система по последним исследованиям? Может эта система самая популярная и миллионы детей по ней достигают наибольших успехов? Может расскажете, что происходит в мозгу, когда человек выполняет такие упражнения, как он развивается. В общем, сделайте обучение открытым, рассказывайте всё, не бойтесь, что вас не поймут.
Да что тут не понятного?
Если только девочка 11 лет может водить брата на эти занятия, то значит речь идет о занятиях в середине дня, когда родители на работе. Погода сейчас отличная, ей не хочется ходить и сидеть ждать брата, отмазаться никак.
Вот и начинает высказывать брату и типа вам, что все, надо закругляться. Не будет занятий-она будет проводить время с подружками после школы, деньги будут тратиться на нее т.к не будет занятий.
Обычная детская ревность.
Если бы родители были не довольны или это были их мысли, они бы вам позвонили или прекратили занятия. Думаете они вам стесняются сказать, деньги платят и молчат? :)
Вам надо позвонить родителям и сказать что дочь плохо влияет на брата, так результатов не достигните.
Сообщение было удалено
Вы абсолютно правы. Именно так я и поступила на первом занятии. Маму все устроило, мальчик "загорелся" стать отличником. А девочка все рвалась посмотреть, что это за занятия такие особенные. И она очень обрадовалась, когда мать поручила ей водить брата ко мне. Ожидала попасть на спектакль или цирковое представление, а мы здесь пишем :)
Сообщение было удалено
Занятия перед школой (они учатся во вторую смену). Родителей все устраивает. по крайней мере, претензий никаких не поступало и домашние задания регулярно выполняются. А вот у мальчика "искра" погасла, к сожалению.