Здравствуйте, девочки) помогите. Сыну 4,3, большие проблемы в речи. Наблюдается у невролога. Полгода назад прокололи картексин, до этого пили пантогам с глицином. Сейчас колим цераксон и пьем тенотен. На будущее уже выписали коготки и менее б6. Но вопрос не в этом. Какого то конкретного диагноза ему не поставили (были у двух неврологов). В июне будет комиссия в логопедическую группу детского сада (до этого место жительства не позволяло). Так вот сын очень зажатый, с незнакомыми людьми не общается вообще, надо привыкнуть. То есть, на комиссии он, скорее всего, ничего не скажет и не сделает (я про пирамидки и пазлы), кто сталкивался - дадут ли нам место и не поставят ли ему какой нибудь осталось? Мальчик очень умный и все понимает, просто стеснительный. Очень переживаю
а вам он отвечает на вопросы? с вами пирамидки складывает? хотя в 4,3 года прирамидки поздно собирать:) Вообщем,Если ребенок стеснительный,вопросы задает мама, а члены комиссии просто наблюдают
Лукавите насчет диагнозов! Такие препараты не назначают просто так! Скорее всего у вас ЗПР (задержка психического развития) и ЗРР (задержка речевого развития). Именно эти диагнозы вынесет и комиссия.
Ну вы же и сами понимаете, что ваш ребенок сильно отличается от сверстников.
У нас в логопедической группе был мальчик , очень плохо говорил даже для нашей группы. Они год занимались после сада и в школу пошел на год позже, но сейчас у него все нормально.
У меня сына не взяли в логопедическую группу диагноз ЗРР , заикался , занимались в Москве в центре патологии речи и нейрореабилитации , всё равно не взяли , сказали да речь плохая , очень плохая , но по тому что он говорит пусть и плохо он опережает тех кому эта группа нужнее, взяли только на лого пункт. Хотя по моему мнению не опережает он их, там или мест нет или своих пристроили потому что в лого группах идет лучшая подготовка к школе ( по крайней мере у нас) . Моему сыну ставили в нашей поликлинике аутизм потому что тоже не захотел общаться с логопедом, но через год он с удовольствием со всеми болтал.
Сообщение было удалено
Мы тоже в этом центре и в логосадике. Центр, конечно, творит чудеса. А там действительно только 4 курса и вне зависимости от результата больше не учат?
Сообщение было удалено
Вы не правы. Нет таких диагнозов в МКБ. Ребёнку поставят алалию (бывает 3 видов) или дизартрию (бывает 6 видов). А по педагогической классификации поставят логопедический диагноз - их четыре: ОНР, ФФНР, ФНР, заикание. Скорее всего итоговый диагноз будет выглядеть примерно так: ОНР 2-3 уровня у ребёнка с псевдобульбарной дизартрией. При ОНР и заикании всегда дают логопедическую группу. При ФФНР - не всегда, чаще логопункт. При ФНР - максимум логопункт. Комиссия собирается не на пустом месте: ребёнок проходит обследование ДО неё. Логопед в садике пишет логопедическое представление, воспитатель- педагогическую хар-ку, психолог - психологическую, социальный педагог - социальную карту. Кроме этого предъявляются результаты осмотра врачей - офтальмолога, ЛОРа, невролога, педиатра, психиатра. На комиссии ребёнка тоже смотрят несколько специалистов: дефектолог, психиатр, логопед, психолог. И уже с учётом ВСЕХ данных ставят диагноз. Если у ребёнка есть интеллектуальное нарушение, то часто это видно всем окружающим, тем более педагоги, которые с ним постоянно находятся. Да и психиатры обычно "собаку сели" на этом. Так что обмануть никого не удастся скорее всего. А зачем? Ребёнок всё равно будет мучиться в обычной школе, луше сразу настраиваться на спецшколу и обеспечить ребёнку социализацию, если не смогла обеспечить здоровье.
Это вы не правы!
Алалия и дизартрия- это не диагнозы!
А вот ЗПР (задержка психического развития) ставится неврологом и комиссеей ПМПК, на которой присутствует невролог!
Ребенок автора еще никуда не ходит, поэтому никаких характеристик и логопедических карт из садика у него нет.
Но раз колят такие препараты, значит диагноз уже поставлен.
Кстати, зря вы эти препараты использовали! Толку от них нет! Вы и сами убедились в этом, ведь ребенку лучше не стало! А вот побочный эффект ввиде мозговых нарушений вплоть до судорог очень даже возможен!
Вы пытались найти специалтста логопеда-дефектолога и заниматься с ребенком или только кололи всякую дpянь ребенеу?
Насколько я знаю, особой разницы между обычной группой и логопедической нет. Вам нужно нечто большее, чем просто логопедическая группа. Либо специалист, который будет заниматься с ребенком дополнительно.
Автор, не переживайте! Мой сын тоже в 4 года такую кашу во рту гонял, когда говорил. Прошёл комисс в логопед.группу. На выпускном в садике декламировал стихи. Дикция отличная, каждое слово чёткое, с выражением, "с чувством, с расстановкой..."
Сообщение было удалено
У автора другая проблема, ее ребенок дикий, как Маугли! Возможно умственная отсталость.
Автор, вам нужно заниматься с логопедом частным образом, в этих логосадиках логопеды не заинтересованы силы с детей валадывать. Мы кже второй год в таком садике, препарату вы серьезные давали. У нас после когитума была динамика в речи, это наиуральнвя яртарная кислота плюс надо пройти уурс массажа
Сообщение было удалено
Я что-то про 4 курса не помню, мы вроде 2-3 месяца занимались и мы сами оплачивали. Моему сыну это сильно помогло дальше я занималась сама.
Сообщение было удалено
Мы по направлению невропатолога мы занимаемся бесплатно. Там либо интенсив на 3 месяца, либо по пол-года. Первый курс мы отходили результативно, а второй - проболели. Говорят, что всего 4 независимо от результатов на выходе
Сообщение было удалено
Откройте Международную классификацию болезней - МКБ и почитайте какие диагнозы есть, а какие нет. Если Вы найдёте там ЗРР или ЗПР я лично принесу Вам извинения. А почему Вы думаете, что ребёнок в 4 года не ходит в детский сад. Обычный детский сад. Именно там и пишут все эти характеристики, собирают консилиум из специалистов детского сада и пишут направления на городскую МППК. 15 лет этим занимаюсь.
Сообщение было удалено
Разница есть и большая. Первое: дети ОВЗ, а логогруппа - это ОВЗ НЕ ПЛАТЯТ ЗА САДИК. Второе: в обычной группе наполняемость 25 ( а сейчас и 30) человек, в логогруппе - не более 12. Третье: у ребёнка каждый день - логопедическое занятие, иногда даже два- 2-3 индивидуальных в неделю+ 2-3 подгрупповых в неделю + 2 коррекционных часа с воспитателем по заданию логопеда. Если ребёнок в обычной группе ходит на логопункт, то это только 2 индивидуальных занятия - то есть 30 минут в неделю. Ну и есть такие речевые нарушения, которые не в логогруппе можно не скорректировать вообще - ОНР, например.
Сообщение было удалено
В МКБ-10 ЗПР рассматриваются в разделе F80-F89 «Расстройства психологического развития», при этом используются следующие основные рубрики:
F80. Специфические расстройства развития речи и языка (F80.0. Специфическое расстройство артикуляции; F80.1. Расстройство экспрессивной речи; F80.2. Расстройство рецептивной речи).
F81. Специфические расстройства развития учебных навыков (F81.0. Специфическое расстройство чтения (дислексия); F81.1. Специфическое расстройство спеллингования (дисграфия); F81.2. Специфическое расстройство арифметических навыков (дискалькулия); F81.3. Смешанное расстройство учебных навыков; F81.8. Другие расстройства учебных навыков).
F82. Специфические расстройства развития моторных функций (диспраксия).
F83. Смешанные специфические расстройства психического развития.
Еще вопросы есть, специалист-логопед?)
К сожалению не увидела Ваших "диагнозов" ЗРР и ЗПР в Вашем же списке МКБ. Вы там просто перечислили все виды нарушений - в том числе и чтения, письма, счёта, что для 4-***** летнего мальчика пока не актуально.
А теперь официальные медицинские диагнозы: Дизартрия - R 47.1; Заикание - F 98.5; Расстройство экспрессивной речи ( моторная алалия) - F 80.1; Расстройство рецептивной речи (сенсорная алалия) - F 80.2. Вам, как не специалисту, их знать не обязательно но ЗПР и ЗРР в официальных бумагах не пишут много лет, даже уже не вспомню сколько. Сейчас диагноз этого 4-летнего малыша выглядит ПРИМЕРНО так: ОНР 2-3 уровня у ребёнка с дизартрией. Иногда ещё указывают форму дизартрии (если хороший невролог наблюдает).
Сообщение было удалено
Не обязательно. При СДВГ тоже такие препараты назначают. А интеллект при СДВГ не нарушен, чаще даже наоборот.
Сообщение было удалено
Дело не в нарушении интеллекта, а в нарушении работы нервной системы. СДВГ, естественно, лечится медикаментозно . В некоторых странах эти люди всю жизнь под наблюдениям В США, например, им даже права не выдают, не разрешают работать на опасных производствах, быть лётчиками, водителями и т.п. Потому что считается, что такой человек не может полноценно контролировать своё поведение и внимание.
Это вы не правы!
Алалия и дизартрия- это не диагнозы!
А вот ЗПР (задержка психического развития) ставится неврологом и комиссеей ПМПК, на которой присутствует невролог!
Ребенок автора еще никуда не ходит, поэтому никаких характеристик и логопедических карт из садика у него нет.
Но раз колят такие препараты, значит диагноз уже поставлен.
Кстати, зря вы эти препараты использовали! Толку от них нет! Вы и сами убедились в этом, ведь ребенку лучше не стало! А вот побочный эффект ввиде мозговых нарушений вплоть до судорог очень даже возможен!
Вы пытались найти специалтста логопеда-дефектолога и заниматься с ребенком или только кололи всякую дpянь ребенеу?
Тут у вас в первую очередь диагноз:безграмотность.
Ребенку на заседании комиссии поставят диагнозы педагогической классификации ОНР , ФФНР, ЗРР. Алалия или дизартрия - это диагнозы клинико психологической классификации и используются чаще неврологами. Логопеды используют их при необходимости.
Как же все у нас беспробудно темно в общей людской массе. Волосы дыбом встают. Но права качать многие родители большие мастера и любители..
Насколько я знаю, особой разницы между обычной группой и логопедической нет. Вам нужно нечто большее, чем просто логопедическая группа. Либо специалист, который будет заниматься с ребенком дополнительно.
Вы не знаете. С алаликами успешно занимаются и в логосадах, и индивидуально. Говорю как специалист со стажем 25 лет логопедической работы.