Может ли как-то сказаться на развитии ребёнка, если он мало общается со сверстниками? Это зависит от разных причин, либо сама дочь не подходит играть, либо дети не хотят брать в свои игры, либо гуляем в обществе мам с грудничками, или детей нет на площадке? Я не говорю, что так бывает постоянно, но бывает. В основном общается с двоюродными сестрами, не каждый день конечно, им 11 и 8 лет, моей дочери 2,5 года. Ребёнок любит общество и практически всегда подходит знакомиться и попытаться включиться в игру, т.е. не жмется ко мне, это я бегаю за ней по всей площадке.
Ключевой возраст для социализации - 6-7 лет. В 2,5 нужно ждать кризиса 3х лет, а не париться по поводу вещей не по возрасту.
в2.5 года нет.
До трех лет дети еще и не умеют между собой общаться толком (мнение психологов, если что). Не переживайте.
в возрасте 2.5 лет таких проблем не может быть. Дети между собой играть толком не умеют, даже в садике сидят, каждый сам по себе.
Моя дочьь только после 3 лет стала тянуться к общению с детьми.
отдайте сейчас или через годик в садик и будет вам счастье
ну сводите в другой двор, на детскую площадку в парке)))
свет клином на одной песочнице, детсаде, школе, колледже, ВУЗе не сходится.
если айф освоила - и подавно.
Автор, почитайте литературу про формирование и развитие личности. Ошибочно мнение, что если дети не играют вместе, то им не надо общения со сверстниками. К примеру с года до 3х закладываются навыки самостоятельности, уверенности в себе. Нет самостоятельности, не будет и уверенности в себе. С 3х лет начинают закладываться основные навыки коммуникативности. И это только малая толика закладываемых качеств. На Западе обращают основное внимание развитию личности в дошкольном возрасте, так как читать и считать дети ещё научаться, а важные социальные навыки не будут заложены. Вообще основное формирование личности идёт до 6 лет, а потом уже только накладывается на созданный фундамент, ну если грубо и ну очень кратко описать. Люди конечно развиваются в течении всей жизни, но само основное - это до 6 лет.
Я ходила в ясли а затем в садик с 1,5 лет, с 5 лет добавились кружки, а с 6 детский летний лагерь. Я интроверт, практически социофоб. Так что ничего социализация не значит. Тип личности это врожденное
Сообщение было удалено
Да. То же самое могу сказать про себя. При этом мой муж, который никогда не ходи в сад и которого вырастила бабушка, родители не занимались, имеет превосходные навыки коммуникации и может найти подход к любому человеку.
Гость 8 и 9. Конечно тип личности врождённое. Mного и других составляющих в становлении личности. Социализация детей очень важна. Если бы было всё так просто, то это был бы готовый рецепт: отдал в садик = получи экстроверта, но это не так конечно. :) Но и лишать ребёнка контакта со сверстниками и общения с коллективом без надзора матери не стоит.
Может,ему всю жизнь будет неинтересно со сверстниками,или очень выборочно.Смотрите по общему развитию на его года,интеллект,восприятие душевное,понимание жизни,физическое развитие,хобби.Если нормально и даже перегоняет одногодок нет поводов для огорчений.