Дочка идет в школу. Естественно, я ( как и любая мама) заинтересована, чтобы учиться ей было комфортно. Класс у нее самый сильный из набранных ( в гимназии было входное тестирование), дети все пишут, читают, считают, многие изучают английский.
В садик уже не ходим, я не работаю (в декрете) - в общем, есть все условия ( а главное, у меня есть огромное желание), чтобы уделять некоторое время в день интеллектуальному развитию.
Речь идет, конечно, не о часах учебы. Максимум - 30 минут в день. Это ни в коем случае не отменяет прогулки, спорт, поделки и тд. Например, 15 минут математика, 15 минут - письмо или чтение, или еще чего-нибудь.
Вместе с тем, дочка заниматься дома не хочет, да и другие члены семьи меня не поддерживают. В "умных" интернет-статьях про развитие дошкольника тоже советы не заставлять заниматься, если не хочется.
Получается, что зубы чистить надо приучать и кровать заправлять надо, а головой работать и напрягаться - не надо...Потом, это же вопрос дисциплины. Тем более, садика уже нет, такая "учеба домашняя" - это как альтернатива регулярным занятиям в саду. Неужели я не права? Дома меня уже за сумасшедшую считают, что я к ребенку со своей учебой пристала..))
А вы заставляете регулярно заниматься старших дошкольников? Что их мотивирует на учебу? Поделитесь мнениями и советами.
В принципе, ничего. Главное, чтобы это было действительно нужно, а не просто самоутверждение родителей.
Не удивлюсь, если ребенку только шесть исполнилось..
Я считаю у ребенка должно быть детство, в школе все равно научат. Если ребенку это интересно, я только за, а если нет, значит не готов и насиловать не стоит.
Сообщение было удалено
Моему скоро только шесть будет.
Занимается математикой.
Таким способом вы отбиваете все желание учиться у ребенка.И тем самым портите отношения с ребенком и своей семьей.Сами себе проблемы создаете заранее:)
Вы неуверены что ребенок потянет программу?
Хотите чтобы она была лудшей среди сверстников?
Что вами движет?
Летом ребенок должен отдохнуть и идти с радостью в школу!Он дошкольник!
У сына в детском саду очень сильная подготовительная группа была. Они там прошли почти всю программу 1 класса и даже что-то из 2 класса начали (я про те программы, которые были раньше, когда я сама училась) Дома мы делали домашние задания, небольшие, на полчаса. В школу пошёл - первые три года даже "4" ни одной не было, одни "5".
Сообщение было удалено
Как 30 минут занятий в день испортят детство?
Сообщение было удалено
Дьявол в мелочах. Всё зависит от того, как это будет происходить. Если с откровенным насилием, то могут и испортить.
Сообщение было удалено
я имела ввиду автора. Моему только пять исполнилось и он читает. Но я его не заставляю, стараюсь подобрать слова, чтоб его убедить или интерес проявить.а автор пишет все так правильно и рассуждает здраво, типа только 15 минут на занятие...а во всем тексте чувствуется такой напор и возмущение! Что мне прям самой позаниматься захотелось!
Главное в меру. И пусть обязательно отдохнет после школы сперва!
Малыши любят повторять за другими, походите на развивающие занятия, обычно там есть и старательные детки и "отлынивающие", которые постепенно втягиваются и начинают хорошо усваивать материал. Достаточно и раз в неделю ходить в развивайку, а потом заниматься дома.
А "заставляние" может привести к тому, что демонстративно не будет учиться, особенно, если ребенок упрямый.
Если не хочет,то заставлять не надо.Возможно ей скучно ,не интересно с Вами.Вы мама-ей сложно Вас воспринемать,как учителя.
И еще не все родители могут учить.Некоторых любая мелочь выводит из себя:(
Портить отношения из -за 5-рок в будущем,я бы не стала.4-ка.тоже хорошая оценка;)
И вообще, не понимаю стремление родителей отдать в лучшую школу, гимназию в самый сильный класс и т.д.. Да хоть я была бы женой миллионера! Я бы таким не занималась. вот если умный, тянется к знаниям и легко все усваивает, он и в простой школе таким будет. Тогда уже решать этот вопрос.
а вот ваша девочка уже тоже пишет, читает и английский знает?раз вы ее в такую школу определили?
Стремления
позабавило "класс самый сильный" ))) зачем насиловать ребенка, если через полгода те же дети, которые не умеют читать писать будут наравне с теми. кто умел, это теперь новая забава декретчиц вбивать в детей до школы науки, чтоб получить полгода славы?
По моему, нет ничего проще, чем превратить занятия шестилетки в игру, а не долбать ее устный счетом и прописями по казарменному. И пособий сейчас разных - миллион.
Сообщение было удалено
Из вашего ответа сразу напрашивается вывод - чтобы ребенок не стал "луДшим", как вы, обязательно нужно с ним заниматься дома. я полностью поддерживаю Автора. Со мной занимались в детстве, затем МГУ на бюджетном - сейчас 26, прекрасная работа.
Сообщение было удалено
Да, дочка вполне подготовлена, с английским тоже "знакома". В школу такую по прописке попали, чему рады.
Конечно нужно заниматься с ребенком перед школой и заставлять нужно, если он не хочет. Ребенок еще мал и не понимает, что это для его блага.
Сообщение было удалено
Пособий у меня дома действительно миллион - и игры, и увлекательные головоломки, и карточки, и даже стенгазета)) Но это как-то ее не впечатляет...
Сообщение было удалено
ну и не мучайте тогда ребенка, ведь она и так подготовлена. Ведь ей станет скучно в первом классе, если она будет все знать. Потеряет интерес и потом забросит учебу...я знаю такие примеры.
Сообщение было удалено
может она уже потеряла интерес ...ей нужен другой уровень.
Автор, есть такое понятие, как возрастная психология. Она объясняет как идет развитие на разных этапах. Так вот, у дошкольников ведущая деятельность игровая, а не обучающая. Они еще не дозрели. Бывают исключения, но они исключения. И заставлять - только вредить. Можно немного схитрить и преподносить те знания, которые вы хотите постараться вложить, в игровой форме. То есть все непринужденно, считать учиться не на цифрах, а на предметах. Например, купили яблоки, выкладываете вместе из пакета и считаете. Про цифры стишки или рисовать их разными цветами. Фигуры разные: круг, квадрат, прямоугольник и из них, например человечка составлять. И т.п. То есть вы по сути не учите, а играете, рисуете, поете, рассказываете сказки, клеите аппликации, но на нужную тематику. Тогда и ребенок будет запоминать, и это будет на его уровне зрелости, не нагружая, не нудно.
Если вы так сможете, то пробуйте.
И еще. В первые годы школы, будет формироваться образ учителя, как отдельного уважаемого, значимого человека в жизни ребенка. Не очень хорошо, если эта роль уже отыграна на маме. Мама не должна становиться учителем. Объяснять не буду, но потом у ребенка могут возникнуть проблемы из-за этого.
автор, приведу реальные примеры.
Одна с 4-хлеткой учит цвета, разложила перед ним разноцветный картон и спрашивает какого цвета, назвал не правильно-подзатыльник и орет.
Второй пример. До 4 лет ребенок не знал что такое карандаши (чтобы стены не изрисовал), после под контролем, порисовали 15 минут-убрали. Сейчас ребенок готовится к школе, сидят занимаются, и впадают в бешенство от того, что ребенок плохо пишет.
Как делаю я. Цвета мы выучили на проезжающих машинах и т.д. Т.е. вижу любой предмет который ребенка заинтересовал-говорю какого цвета. Карандаши в свободном доступе с 1 года. Были и стены изрисованы и мебель, но что поделаешь.... у нас не антиквариат за безумные деньги-еще купим.
Я вообще к чему, надо ребенка не усаживать как в школе, а как-то в игровой форме. Язык через мультики (включили на англ. и все), математику так же можно в песочнице учить или в любой бытовой ситуации (не интегралы же), например посчитать сколько ложек на столе и т.д.
про ведущую игровую деятельность я знаю, но ведь присутствовали традиционные занятия в садике и на подготовительных - и больше чем 30 минут, и ребенок прекрасно справлялся.
на роль учителя я и не претендую, да и дочь меня никогда не воспринимала так же серьезно, как, скажем, учительницу на подготовительных, воспитательницу или тренера...
Сообщение было удалено
сидела с малым возле песочницы, в ней играли две девочки, которые перешли во второй класс! Готовили типа еду. Я у них спросила, понравилось ли им учиться? Конечно же ответ был отрицательный. О чем я не удивилась, если они еще с бегающими глазами в песке есть готовят😊 и тут подошла их одноклассница...они же ее пригласили поиграть, на что она с таким серьезным видом ответила, что ей не интересен песок и пошла... Вот вам и один возраст! А у одних еще игрульки в голове, а другим уже не нравиться сидеть по уши в песке.
Ещё кто то сажает малышей?
Да сейчас столько развивающих игр!когда за компом в процессе игры и буквы,и цвета и числа выучить модно.
И ребёнку весело и незаметно и родителям не нужно удерживать малыша .
Все есть!
моЖно
***** мамаши,а вы именно такая,думаю что интеллект можно развить. это психофизиология,дано Богом если хотите,это нельзя взростить, эж то либо есть либо нет
Найдите себе увлечение!:)))Отстаньте от ребенка!:)))Отдыхайте вместе!!!
С осени будете заниматься вместе:)
Сообщение было удалено
может у этих девочек был короткий период песочницы, их мамы предпочитали вести детей не в песочницу, а в какой-нибудь клуб развития. Научились уже вдоволь, а не наигрались.
Сообщение было удалено
А потом мы думаем-откуда компьютерная зависимость?Почему ребенок сидит дома и портит зрение?у него нет друзей?....
Сообщение было удалено
кстати да! Я своего летом даже и не трогаю! Это бесполезно, у него сейчас на уме только гулять, велосипед, ролики и купаться на речку! А осенью, зимой уже занимаюсь им.
Сообщение было удалено
это показатель ума? это может быть показатель акселерации, когда девочки в 10 лет уже грудь имеют и мальчиков соблазняют, а другие в резинку прыгают. Это никак не влияет на учебу. Если то не интересно в песочнице сидеть, это не значит, что ей не нтересно дома с куклами возиться
Сообщение было удалено
нет, это мои соседи! И их мамы никак и никуда их не водили, ну только до этой песочницы 😊
Сообщение было удалено
Вы не в садике и не воспитатель!!!
Вы мама и вы дома!!!!
Сообщение было удалено
это влияет на учебу! Эти девочки не хотели учиться. Мама одной из них весь первый класс ей пыталась донести, что это уже школа, а не дет.сад, что там учатся, а не веселятся.
Сообщение было удалено
:)))Ребенка надо любить и он обязательно станет лудшим!!!
Можно заниматься любя,а можно дрессируя.Вы под какую категорию попадаете?;)
Сообщение было удалено
это детство, они миллион раз наверстают любовь к школе, дети не обязаны любить школу, не все из детства выпадают быстро, на умственное развитие это не влияет
Я не это хотела донести. Я писала для автора, которая настаивает на занятиях. Может, ее дочка относится к тем, кто хочет еще поиграть!
Заниматься обязательно надо и это не для получения пятерок, а для уверенности в школе. Учитель реально не может научить тридцать ребят, если у них нет подготовки. Она не в состоянии учить одного читать, если остальные 29 уже прекрасно это делают. Посмотрите сайт prodlenka. org там много тестов для дошколят и первоклашек. Есть прекрасный журнал Золотая антилопа ну и, конечно, обучающие программы на компьютере: там и игра ( научат и читать, и считать) , и учеба. Только сами сначала просмотрите, а то недавно скачала, а они с матом. Успеха вам.
Автор. Я детский психолог с многолетним стажем. В том числе 11 лет в пресловутой "Лучшей Гимназии". Я, конечно, напишу что думаю. И Вы, конечно, будете возмущены и переполнены недоумением. Но я все равно напишу - я столько видела родителей, подобных Вам, что выработала универсальную формулу, которую периодически дословно излагаю всем. Звучи т она очень просто: отъ...итесь уже от своих детей! Вот возьмите и оставьте их в покое! Не мешайте им расти и жить, и развиваться так, как им назначено Природой. Да, конечно, в процессе учебы детям надо помогать. Вот когда ребенок сам не справляется, приходит и говорит Вам : мама, помоги - вот тогда и надо помогать. А вот это Ваше ЗАСТАВЛЯТЬ заниматься... Вы что, правда верите, что от этого что-то существенно изменится в развитии ребенка?:))) Не изменится. Просто поверьте мне. ЗАНИМАТЬСЯ РЕБЕНКОМ - это не совсем то, что Вы, видимо думаете. Вместо того, чтобы заставлять дошкольника учить математику (!) летом (!!) ежедневно (!!!), сводите его лучше в краеведческий музей. Вот это будет расширение кругозора и интеллектуальное развитие. Составьте нормальную, интересную программу вот таких разных интересных мероприятий на лето, и ходите вместе. Обсуждайте. Общайтесь. А Ломоносовым или Софьей Ковалевской ребенок просто вырастет, либо нет. ЗАСТАВИТЬ вырасти интеллектуалом невозможно:))) Вам уже учителя талды.чат, талдычат - вот ту же самую формулу, которую я написала, только "культурными словами"... а вы все не понимаете.
Сообщение было удалено
Уровень подготовки к школе подразумевает не навыки, а совсем другие вещи. Правда. Читать, конечно, ребенок должен. Ну, есть минимум стандартный необходимых навыков. Но все остальное к навыкам вообще не относится. Я так полагаю, если по результатам тестирования, девочка попала "в самый сильный класс в самую сильную гимназию", с уровнем готовности к обучению в первом классе у нее все в порядке.
обучать ребенка новому конечно надо, не ждать школы, но нужно найти подход, чтобы ему было интересно. Как-то мало верится, что в 5-6 лет ребенок ничего не хочет и ему ну вот совсем не интересно учиться чему-нибудь. Правильная наверно позиция, что заставлять в ключе "силой, в виде обязанности" не лучший выход, только выработаете у ребенка страх и обратную реакцию, что и в школе будет сложно. Но как можно не построить досуг и жизнь так, что ребенок не захочет узнавать новое и запоминать что-то ,получать навыки? Естественно, у мамы, которая ребенку показывает мир и придумывает каждый день занятия, игры, мотивацию ребенок будет не в пример более развитый, чем у той, которая мультики включает и все. Ведь само желание учиться тоже надо развивать. Насколько помню свое детство - и в садике было много занятий и дел, и дома я читала много, что-то создавала, вырезала - все хотелось, все нравилось и ощущения непосильной ноши не было. Да и в школе именно бремя учебы началось разве только в 5 классе, а в начальной школе все легко и интересно было. Но в садике определенная атмосфера - там друзья, общие интересные занятия, ощущение конкуренции. Просто дома в угол посадить и приказать "читай" у любого вызовет отторжение, надо создать условия и атмосферу, когда человек заинтересуется
кстати пример - ехала недавно в автобусе, там сидела бабушка с внуком, ну ему не больше 6 лет, а скорее всего 5. Так вот она в виде веселой игры, которая по ощущением у них постоянно происходит с ним сложение учила, так заговорщицки и очень заразительным тоном ему подыскивала посложнее цифры и говорила мол "ну это ты вообще не отгадаешь, а сколько будет... 19 + 3". И он с удовольствием отвечал, думал, очень радовался, а потом ей загадывал тоже и она серьезно тоже старалась, отвечала. Весь диалог был построен в виде соревнования, игры (как бывает в слова играют), когда обоим участникам интересно, когда они в одинаковой позиции, а не в позиции "учитель, надзиратель - ученик". Это совсем не то же самое, как иногда некоторые мамочки властным нравоучительным тоном "миша, считай сколько будет так", а так? Не отвлекайся! я кому сказала, сиди пока не ответишь!" - и бедный ребенок, видно и по тону, и по виду, через силу старается этой пытки скорее избежать и очень тяготится, но мама уже себя поставила властной теткой, он не может возразить, уже выдрессирован, но будет ли польза ему от таких знаний?. А тот малыш с бабушкой смеялся, так охотно ей отвечал и задачки придумывал, и ведь сложные примеры решал! которые не в первом классе даже проходят, складывал числа до ста, вычитал, ошибался иногда, но бабушка очень грамотно его подначивала и он исправлялся.
Со мной мама до школы занималась, говорит мне очень нравилось! В жизни очень помогло, дисциплинирует, всю жизнь в школе училась на пятерки, без каких-либо проблем и опеки родителей! Автор, никого не слушайте, занимайтесь, если у вас есть на это силы и время. Вы молодец)
Сообщение было удалено
Уверенность не связана с выполнением заданий дома!Это бред!
Ваша задача сформировать гармоничную личность!
Уверенность развивается если вы хвалите ребенка,развиваете его талант/способность-например,танцы или рисование,не сравниваете с другими детьми,развиваете коммуникацию-учите дружить!!!И самое главное - Вы пример!
Ведь само желание учиться тоже надо развивать.
Самый лучший способ развить познавательную активность малыша - проявлять свою собственную, родительскую. Если хочешь, чтобы твой ребенок читал книги - просто читай книги. И периодически делись прочитанным..:) Если хочешь, чтобы занимался спортом - занимайся спортом (сколько можешь). Если хочешь, чтобы интересовался миром и хотел учиться - будь всегда заинтересован сам, и будь готов учиться у этой жизни. Всякому. Хочешь заинтересовать ребенка - найди то, что будет интересно вам обоим. Наш биологический вид ну так устроен, ну, вот никуда от этого не денешься: генетический набор + подражание родительскому поведению. Это база. Все остальное - слааааабенькая такая надстройка:))) если база "правильная" - надстройка и сама собой надстроится:) А уж если база искаженная - тут, извините, хоть потом занадстраивайся. Я сильно сомневаюсь, чтобы Ломоносова в 7 лет кто-то летом заставлял учиться летом. Это ему ничем не помешало:)
Сообщение было удалено
Вам нравилось!
А автор заставляет!у ребенка нет желания!!!
Разницу улавливаете?дети все разные
Сообщение было удалено
Мама занималась, потому что ВАМ НРАВИЛОСЬ:)) Как говорят в той рекламе - почувствуйте разницу!:)))) Вы не потому в школе на "пятерки учились", что с Вами мама занималась, уж поверьте:) Это мама просто вынуждена была заниматься, в связи с тем, что у Вас была врожденная повышенная познавательная активность:) По-другому, это называется - одаренный ребенок. Просто Вам повезло от природы со способностями, а мама еще помогла Вам их развить во всех направлениях:)