Здравствуйте. Веду ритмику в детском коллективе, 2 раза в неделю. Дети - 2 класс, 8 лет. Все кажется хорошо внешне, дети позитивно настроены. Конечно, не обходится без конфликтов, если вижу, что кого-то обижают, сразу пресекаю и провожу беседу. 100% случаев, которые я вижу, не остаются без моего внимания. Вчера после занятия ко мне подошла одна родительница и очень взвинченным тоном сказала, что ее ребенка обижают! И это происходит неоднократно, что ребенок который раз возвращается домой и говорит, что ходить больше не хочет! Что с девочкой не хотят стоять в паре, обзывают некрасивой, а ребенок она скромный и ответить не может. "Вы как педагог должны это пресекать! Нельзя допускать насилия в коллективе!" НО честно - первый раз об этом слышу. Не назвала бы девочку скромной. Ребенок все время лезет в 1 линию, хотя для этого данных нет, и я ставлю ее в конец, вижу, что из-за этого расстраивается, но поступить по-другому не могу. Ребенок пропускает, из-за этого часто не помнит своего места в танце (простая ритмическая постановка). Иногда встает не на свое место, сталкиваясь с бурной реакцией детей, которые не пропускают занятия (в этом, возможно, есть моя вина, т.к. по причине пропусков могу ребенка переставить, отсюда путаница). Поговорили вчера и так неприятно на душе, хотя понимаю, что такого хорошего отношения к детям, как у меня, еще поискать надо... Вопрос в том, как разрулить эту ситуацию, ненавижу конфликты, но честно не видела, чтобы ребенка обижали...
В классе у моей дочки тоже есть такая девочка, а мать все ходит недовольная, все чего-то требует от учителей и ругает детей. Класс хороший, дружный, только одну эту девочку и не любят. Грех такое говорить про ребенка, но она, правда, очень неприятная, дети еще добры к ней, можно сказать.
Не берите в голову. Спокойно беседуйте с мамашей. Успокоится - хорошо. Нет - не ваша вина. Но, на всякий случай, немножко соломки себе подстелите. Снимите на камеру как будто репетицию, но в момент, когда девочка плохо себя ведет. А то такие мамочки, знаете ли, еще и руководству ходят жаловаться на преподавателя, могут его и оклеветать понапрасну.
Ну так объясните девочке тет-а-тет, почему ставите её в конец и прочие ваши решения относительно её. Сама не могла допетрить до этого и ребёнок бы не обижался, и мамке не жаловался.
Сообщение было удалено
О, вы не знаете, какие бывают дети). Моя бывшая одноклассница могла порвать свою тетрадку и свалить на соседа по парте, и мамке так рассказать).
Вы же педагог детского коллектива, так и решите этот вопрос! Как-то глупо здесь совет спрашивать.
Автор так и так ясно что девочка жалуется маме от обиды на вас. Может я конечно не права( я не психолог и не педагог), но я бы попробовала девочку поставить в первый ряд, а вдруг ребёнок раскроется , они ведь маленькие совсем и может быть от того что ей доверили такую важную роль и поведение её изменится.Попробуйте Вы ни чем не рискуете, детям иногда так важно что бы в них верили, не получится - вернёте всё на круги своя.
Сообщение было удалено
Я предложила такой вариант, который у меня прокатил. Учитель тоже может раскрыть глаза родителям, если он профессионал, конечно долбанутых родителей тоже хватает. Но если мне учитель что-то говорит про ребёнка не очень приятное, я это выясняю у ребёнка ненавязчиво и к учителю прислушиваюсь. Бывало, что и учителя предвзято относились и сам ребенок шкодил.
Автор, а почему Вы не ставите её в первый ряд? Интересуюсь в личных интересах, у меня дочка в этом году на танцы пошла, я иногда подглядываю за ней на занятиях, она всегда в первом ряду маячит.Что это значит?
поставьте ее - куда она просит. Ребенок не должен быть опечален из-за такой ерунды. Или она перестанет посещать ваши занятия, да, еще со скандалом
Сообщение было удалено
Мало ли кто куда просит.
Руководитель всегда в уме держит концертный номер, как детки будут выглядеть там? Ей же надо и на отчетном концерте выставить детишек, и перед родителями выступить и т.д. Так что понятно, кого на вид, а кого "спрятать").
Сообщение было удалено
Сообщение было удалено
.
она поймет что ей все позволено,и дальше маме будет жаловаться,чтоб только она одна танцевала.это такие люди автор.у нас тоже одна такая мамаша в классе.родила для себя и ходит всех терроризирует.дочь ее 8 летняя оторва,всех обижает,а жалуется как будто то бы ее обижают
У нас в классе у сына мама мальчика такая была, ходила в школу, и мозг ложкой учителям ела, пятерки выбивала. Большинство учителей шли на поводу, ставили пятерки ради всеобщего спокойствия, а некоторые принципиально ставили справедливые оценки, так мальчик плакал до 9 класса, говорил, что мама бить будет, с таким учителями мама вела непримиримую борьбу.
Класс у сына был дружный, детишки доброжелательные, но этого мальчика они не любили за незаслуженные пятерки, смеялись над ним. Мама работник культуры, все вздохнули, когда мальчик ушел в музыкальное училище после 9 класса.
Много Вам тут написали - но ни одного конструктивного совета. Значит, попробуйте-ка Вы вот так с ними поступить. В следующий раз поговорите с мамой спокойно: объясните, что ребенок очень хочет быть на виду. и это хорошо. У девчоки есть стремление, чтобы ее заметили. Но ведь нужно, чтобы не просто заметили, а еще и понравилось, как она танцует, правильно? А раз она много пропускала, то не все движения знает. Поэтому, если она хочет быть в первом ряду. нужно просто немножко позаниматься дома, вот и все. Покажите нужные движения - еще лучше, если готовый номер есть на видео, чтобы ребенок на самом деле смог подготовиться и добиться желаемого! Вот и все волки будут сыты, овцы целы - а Вы учитесь любую педагогическую ситуацию "разворачивать" в интересах ребенка. При этом - внимание, это важно! - не имеет значения Ваша личная симпатия или антипатия к этому ребенку и его родителям. Вот когда совместите все это и проделаете с блеском, и девочка будет танцевать в первом ряду не хуже остальных, и дети станут относиться к этому позитивно - ну, тогда можете считать себя почти профессионалом:) Удачи Вам - ничего особенного, такие ситуации всегда будут, привыкайте:) Научитесь в этот раз - в следующий будет в сто раз проще!:)
ну так вы мамаше то сказали, что из за пропусков ребенка не ставите?
Спасибо большое за ответы! Прислушаюсь. Как здесь советуют многие, поставить ребенка в 1 линию не могу в любом случае. "Немножко позаниматься дома" не прокатит... "От того что ей доверили такую важную роль и поведение её изменится" Эти фразы вы говорите как родители, думающие, что, отдав ребенка в хореографию, из него обязательно получится хороший танцор)) К сожалению, это не так. Поведение может и изменится... НО как педагог, который давно работает с детьми, скажу точно, что у ребенка, который не слышит музыку и у которого нет хореографических данных, практически нет шансов в будущем хорошо танцевать... Если данные есть, таких детей видно за версту. Она танцует конечно, старается, но это не 1 линия) А выступления должны быть и я выпускаю детей на сцену под "своим именем". Видимо, просто нужно быть готовой к недовольству. Маме, конечно, говорила, что пропуски ребенка влияют на ее успеваемость. Но иногда мне называется причина "ой.. что-то сегодня так не хотелось ее вести, погода плохая"
Сообщение было удалено
Это значит, что или ребенок сам лезет вперед, если не стеснительный (они часто и не танцующие лезут в 1 линию, так как еще не понимают, что к чему), или хореограф поставил вперед, так как есть данные и ребенок быстро соображает, слышит музыку. Увидите всё на открытом уроке))
А выступления должны быть и я выпускаю детей на сцену под "своим именем".
Вот тут, уважаемая Автор, я бы хотела с Вами не согласиться. Вы ведете ритмику. Это общеобразовательная программа, а не специальные занятия, куда дети идут по собственному желанию и проходят отбор (вот там как раз Вы имеете право указывать на данные). А в Вашем случае такая позиция не только не конструктивна, но и категорически вредна! Вы уж извините, но Вы в первую очередь решаете педагогические задачи, а не узкоспециальные. Это настолько распространенная ошибка среди преподавателей Вашего направления, что даже устали уже на нее указывать, если честно. Хотите свое имя защищать - создавайте отдельный творческий коллектив, отбирайте туда деток с данными - и велкам! А на уроках формировать комплексы у детей, которые по причине отсутствия природных данных (и только!) не в состоянии выступить лучше или не хуже других - педагогическое преступление.
Продолж. № 17
Мама права - но она еще с Вами деликатна. Другая уже была бы у Вашего непосредственного руководителя. А вот как решить подобную дилемму, в общем смысле слова, тоже есть решение. Просто нужно выстраивать такие композиции, чтобы каждый ребенок, независимо от уровня способностей, мог как-то, хотя бы на коротенький промежуток времени, проявить себя. И последнее, про "заниматься дома - не прокатит":) Вы уж простите - я Вас буквально насквозь уже вижу, за долгие годы педагогической практики насмотрелась... Еще раз извините: что такого невероятного у Вас дети делают на уроках ритмики во 2-м классе, что невозможно дома подучить?:) Чай, не хореографическое училище...:) Ну, вот, это я Вам тактично расписала. А теперь короче: до тех пор, пока Вы свои амбиции несостоявшегося балетмейстера будете отрабатывать на уроках ритмики, где "девочки без данных" и "Ваше имя" (уж простите. это так смешно звучит) - ничего хорошего не будет. Ни для Вас, ни для детей. Меняйте концепцию, если реально хотите чего-то хорошее делать для детей. Если по.фиг, и важно имя - уходите в спец. направление, оставьте в покое нормальных детей. Все это я Вам написала как педагог со стажем с 1989 г.
Сообщение было удалено
Спасибо за ответ. Я немного не верно написала в самом начале, отсюда недопонимание. Я веду ритмику в хореографическом коллективе. Дети занимаются по собственному желанию, отбора нет, но он естественный. Начиная с 3 года обучения ритмика плавно переходит в усложненные формы и я передаю детей другому педагогу. А первые 2 года моя обязанность - обучить основам, растянуть. ""Ваше имя" (уж простите. это так смешно звучит)"" - дети на 2 году обучения выходят на городские фестивали с простенькими номерами. Для опыта. И я указана как педагог и постановщик номера. И в диплом вписано мое имя.
Спасибо за ответ. Я немного не верно написала в самом начале, отсюда недопонимание. Я веду ритмику в хореографическом коллективе. Дети занимаются по собственному желанию, отбора нет, но он естественный.
Простите - тогда это меняет дело. В данном случае, конечно, ситуация другая. Еще раз извините - просто сами понимаете, как часто мы сталкиваемся с такой позицией у "творческих преподавателей" в общеобразовательном курсе, и как с ними трудно бороться:) А у Вас тогда совсем другое дело. Если ребенок посещает специализированные занятия, к которым нет особых данных, но он тянется и хочет чего-то добиться... Ну. не знаю. А нельзя как-то придумать для нее другое занятие? То есть, в рамках коллектива же - но такое... Как бы отдельное. У нас вот в музыкальной школе, помню, когда еще я училась (а у нас тоже коллективчик был крутой, все гран-при наши были), одна девочка - очень славная, но не особо "вокальная" - тоже стремилась быть на виду. Ну, ее сделали ведущей - и всего делов:) Ребенок счастлив. Хор поет. Родители в экстазе. Педагог цветет и пахнет:) Если ребенок ну уж очень рвется хоть как-то обратить на себя внимание - ну, может не быть жадиной, придумать ей какую-нибудь мелочь... Жалко, что ли...:) Удачи Вам! Извините, что "наехала" - просто правда решила, что Вы в школе ритмику ведете.
Сообщение было удалено
Я бы с радостью) всегда так делаю, когда есть возможность. Только вот младшие дети есть дети и КАЖДЫЙ захочет отдельное задание)) обратила внимание, что, когда никого не выделяешь, они более собраны, настроены на командную работу. Как только появляется ребенок, выполняющий "ответственное задание" - появляется обида, начинается соперничество, или еще хуже - "меня не выбрали - я вообще ничего делать не буду"
Воообще, да - заметила, что почему-то именно в танцевальном направлении больше всего проявляется в детях какая-то ревность, соперничество... Есть такое, Ваша правда. И именно в девочках. Необъяснимо - но факт. В музыке почему-то это в меньшей степени проявляется, да и в остальных творческих направлениях. Но танцы - это правда жесть какая-то. Вы не знаете, почему так? Вы все-таки специалист, как Вы думаете, почему?
Вы знаете, автор, я была в шкуре такой вот затырканной девочки на уроке ритмики. Тётя пИдагог, окинув меня професстональным взглядом, без долгих разговоров запихнула меня в самый задний хвост. Душу она вкладывала в "перспективных" учениц, а я была отброс, по мне она едва скользила взором. И это было навсегда с её стороны. Как бы я там ни старалась, мои усилия были тщетны, через некоторое время я уже плюнула, хоть танцевать очень любила, и перестала вообще пытаться что-то улучшить. Под конец я уже просто говорила, что у меня болит нога и сидела весь урок. Мадам училка мне это беспрепятственно позволяла, я для неё была пустым местом. Знаете, это очень тяжело и обидно, когда на тебя так забивают и гнобят. Вам, взрослой, было бы обидно, а каково ребёнку? Зная, как из кожи вон ни лезь, всё равно будешь в последней колонне.
А теперь, внимание, автор! Прошло много лет, и я, будучи взрослой, стала брать уроки танца. Сначала сальсу, потом балет, потом фламенко. Да, я не супер чемпион, но танцую прилично. Мне это нравится. На соревнования езжу. Вам дали прекрасный совет, предложить девочке позаниматься дополнительно дома. И если вы увидите, что она улучшит свой уровень, ну пусть не идеально, но работа её над собой будет видна, то поощрите её, передвиньте в предпоследний ряд:) Пусть она хоть увидит, что её труд окупается.
Автор так и так ясно что девочка жалуется маме от обиды на вас. Может я конечно не права( я не психолог и не педагог), но я бы попробовала девочку поставить в первый ряд, а вдруг ребёнок раскроется , они ведь маленькие совсем и может быть от того что ей доверили такую важную роль и поведение её изменится.Попробуйте Вы ни чем не рискуете, детям иногда так важно что бы в них верили, не получится - вернёте всё на круги своя.
Нет. Талантливых детей видно сразу. По факту да, они дети, маленькие и т д, но очевидно что у кого-то склонности к танцам больше, у кого-то меньше ) Один ребенок запомнит с первого раза, другой с десятого, по факту они будут делать в итоге одинаково. Но в танцах куча движений и по итогу реально круто танцевать будет тот, у кого есть склонность, а другой будет догонять. Я бы объяснила маме девочке как есть, а что, может например она хорошо рисует или поет )) кто -то танцует ) не надо бояться мамаш, каждая думает, что шедевр родила, пусть привыкают смотреть правде в глаза.
А теперь, внимание, автор! Прошло много лет, и я, будучи взрослой, стала брать уроки танца. Сначала сальсу, потом балет, потом фламенко. Да, я не супер чемпион, но танцую прилично. Мне это нравится. На соревнования езжу. Вам дали прекрасный совет, предложить девочке позаниматься дополнительно дома. И если вы увидите, что она улучшит свой уровень, ну пусть не идеально, но работа её над собой будет видна, то поощрите её, передвиньте в предпоследний ряд:) Пусть она хоть увидит, что её труд окупается.
Это называется склонности и таланта нет, но очень хотелось 😂 столько сил и нервов вложили, что другие бы уже бы проф танцорами были бы и платили бы им . А вы сами платите чтобы заниматься, по факту ничего и не добились. Реализовали детские мечты через тысячу лет, но по правде говоря все ценой усилий в 2 раза выше, чем человек со склонностями к танцам)