Ребенок посещает логопедическую группу в садике, разговаривает не правильно, сильно речь непонятна, я одна понимаю. Ребенку 4года10 месяцев. Просьбы логопеда не выполняет и в саду весь день молчит. то есть на вопросы отвечает только мне или папе, и просьбы выполняет также дома. делаем дома домашнее задание, тоже не всегда хочет выполнять, У кого нибудь была такая проблема? Подскажите как заставить ребенка выполнять просьбы логопеда, и как сделать так чтоб ребенку нравилось заниматься упражнениями дома? Иначе, скорее всего речь не придет в норму без занятий.
жалабнинг угли.
я занимаюсь с ребенком в игровой форме, привлекаю нашего папу, пытаюсь между делом проводить полезные занятия. Мой сын младше вашего, у нас дела получше. но год назад я очень переживала, ходит он в обычный сад. в логоп. направляли, но физически нет возможности водить. в общем год назад, когда он не хотел повторять слоги и пр слова, я выполняла другие вещи с ним.
Встаем в вых. день, варим кашу. прошу принести мне молоко из хол-ка, он несет мне например вперемешку кефир и молоко. я ему показываю - зеленый это кефир, желтый - молоко. ок. разрезаем упаковки. отсыпаю геркулес в чашку, прошу сына пальчиками все переложить в кастрюлю. потом солим, добавляем сахар, изюм и пр. в общем задание на моторику.
и так во всем - рисовали мелками на улице, из спичек собирали фигурки, дули в ветерок (игрушка такая), зажигала плиту - давала задуть спичку. перед сном - масса всех пальчиков.
я сейчас читаю книгу про логоп. массаж. 10-15 минут в день - достаточно, чтобы разминать ленивый язык, мышцы лица, дать иннервацию к нужным точкам, связанных с речью.
короче все в ваших руках. к нам приходил логопед во втором поколении, видимо ей стало неинтересно и она стала забивать на наши занятия. а мой ребенок нужен только мне. поэтому я старалась заниматься сама. особенно хорошо прошло летнее время в деревне у бабушки-дедушки. там была старшая кузина, она четко произносила фразы, а сын повторял.
а еще я заметила что некоторые звуки сын легко произносит когда поет. я ему иногда пою, он за мною повторяет. короче только я могу с ним там сюсюкаться, находить подход, делать это в течение дня, а не как специалист - в строго отведенное время.
Идите к неврологу. Потом занимайтесь с логопедом на дому. Две разные вещи в саду и дома заниматься. А то в школу пойдет еле говорить будет.
а лечение назначали? какой-нить там пантогам?
еще мы ребенка возили раз в 3 месяца куда-нить. он так или иначе пытался говорить - интересно же куда едет, зачем, к кому. больше всего летом было событий. там и кузены и котик лично его и качели-речка, собака, клубника пр.
5 лет и молчит? Тут логопеда мало, вам срочно нужно к неврологу и дефектологу. Начать с них, параллельно отдать не в логопедическую группу, а в логопедический сад, там с ребенком будут заниматься минимум трое человек в течении дня (3 занятия в день будет). Кто-то да найдет подход, хотя, хорошие логопеды все должны уметь заинтересовать ребенка.
Сообщение было удалено
А скажите пожалуйста название книги по логоп. массажу и авторо. ПОЖЖЖАЛУЙСТА)))))
Сообщение было удалено
Согласна. Кога почти в пять лет речь ребёнка настолько плоха, что понятна только для его родителей, тут логопедическая группа в саду не поможет. У меня у самой дочка (5,5 лет) в логопедической группе - исправляем отдельные звуки (точнее, исправили, осталось закрепить), но при этом она года в три точно болтала довольно понятно для окружающих, просто не выговаривала "р" и ещё пара звуков проблемными были.
Помимо занятий у специалистов, кстати, необходимо постоянно заниматься дома. Толку не будет, если ребёнок один раз напрягся и "р" правильно выговорил на занятии, если в повседневной жизни он продолжает картавить: нужно постоянно поправлять, просить повторить слово, даже неоднократно, пока не получится. И это не разовое мероприятие, а постоянное - до полного привыкания говорить правильно.
А ещё можно мотивировать тем, что пока речь не будет хорошей, ребёнка никто понимать не будет, читать он не научится, в школу его не допустят. Не знаю, как на других детей, но на мою такие мотивации действовали, начинала стараться.
Как у ребёнка отношения со сверстниками? Думаю, если он весь день молчит, то с ним мало кто играет? Вот и надо мотивировать, что когда научится правильно говорить, то и друзья появятся. Объяснять все причинно-следственные связи, зачем и почему надо правильно говорить, какие в этом плюсы.
Сообщение было удалено
Чтобы делать массаж ребенку нужно знать его точный диагноз, и какие мышцы не работают. Потому что даже при определенном звуке у разных детей не работают разные группы, а вы не зная, как именно воздействовать можете сделать только хуже.
Сообщение было удалено
А вы специалист? Как делать массаж при ОНР-1 ??
9, нет, я не специалист, но могу вам привести пример из своей жизни.
У меня близнецы, и обе ребенка не говорят букву Р. Массаж им делают разный. Я интересовалась, как мне им самой делать, как помочь, логопед объяснила, что они по разному выдавливают из себя этот звук, у одного горловой, и другого межзубный астигматизм. У всех детей в группе разные проблемы , у кого слабые мышцы, у кого в тонусе чрезмерно, и дети по разному ставят челюсти и пользуются мышцами.
Скидки!!
Все товары по 199 руб. доставка бесплатно!
http://vk.cc/1WkTL5
автор краузе. я уточнила у логопеда какая мышца слабая, какую надо тренировать еще до того как стала делать массаж. вернее я его и сейчас не делаю но все будет
у меня есть родственник.смешно,но мама учительница физики.в первом классе его никто не понимал.ко второму всё само прошло.сейчас уже завидный жених,а все думали отсталый.....
Сообщение было удалено
Ребенок посещает логопедическую группу в садике, разговаривает не правильно, сильно речь непонятна, я одна понимаю. Ребенку 4года10 месяцев. Просьбы логопеда не выполняет и в саду весь день молчит. то есть на вопросы отвечает только мне или папе, и просьбы выполняет также дома. делаем дома домашнее задание, тоже не всегда хочет выполнять, У кого нибудь была такая проблема? Подскажите как заставить ребенка выполнять просьбы логопеда, и как сделать так чтоб ребенку нравилось заниматься упражнениями дома? Иначе, скорее всего речь не придет в норму без занятий.
Когда у ребенка проблемы с речью, в первую очередь получают консультацию логопеда, ЛОР-врача (дабы исключить подозрение на снижение служа) и психолога/дефектолога (дабы исключить отклонения в интеллектуальном развитии). Если ребенок не дает динамики - тем более необходимо КАЧЕСТВЕННО проверить слух, возможно ребенок имеет тугоухость, что ограничивает понимание речевых инструкций, особено вне наглядной ситуации и в новых условиях.
Не забывайте про адаптацию, ребенок на октябрь мог еще не привыкнуть к логопед.
Сообщение было удалено
Полная ерунда. Логопедический сад может комплектоваться 10 логопедическими группами, но ребенок будет заниматься только с ОДНИМ логопедов, в чью группу он относится по списочному составу (это я как логопед логопедической группы логопедического детсвого сада могу утверждать на 100%). Количесвто занятий зависит от возраста, но индивидуальное только ОДНО В ДЕНЬ (в любом возрасте, количество может варьировать от 2 р. в неделю до 5, в зависимости от тяжести дефекта)). Так же логопед проводит фронтальное (логпедическое) - в средней группе 1 - 2 в неделю, в старшей 4 - 5, в подготовительной - ежедневно. Остальные занятия проводят воспитатели, плюс они же выполняют задания логопеда по вечерам. ЛОгопеды других групп занимаются со своими детьми и взять дополнительно ребенка из другой группы могут только в рамках платных услух, если таковые организованы в ДОУ.
Сообщение было удалено
Вы сейчас только что написали, что у ребенка межзубное нарушение нарушение формы хрусталика или роговицы. Интересная анатомия ))
Межзубный СИГМАТИЗМ - это вариант нарушения произношения звуков. Логопед должен уточнить, сигматизм свистящих или шипящих звуков присутствует у ребенка. Нарушение произношения звука Р - это ротацизм. Он может быть горловым, боковым и т.п.
Сообщение было удалено
Не имея достаточных знаний и опыта логопедический массаж выполнять самостоятельно не стоит. Если мы говорим именно о логопедическом массаже, с терминологией, как я поняла, у вас (на этом ресурсе) много неточностей.
Привет всем кто на форуме ! нашла классную практику о том как избежать стресса ! Мне помогает :)) Дарю https://www.youtube.com/watch?v=MmzDyXGqMDs