Добрый день, уважаемые мамы! Вопрос для тех, кто сам занимается и развивает ребенка. На сколько систематично вы это делаете? Если ли ежедневные некие ритуалы? Планы, проекты и тд? Ну, например, каждый день вы должны обязательно почитать с ребенком и обсудить то-то и то-то. Или если ребенок уже читает, то он должен хотя бы каждый день читать. Или, например, пройти такую-то книжку (логические задачки, тесты, английский, разукрашки, обводилки, итд) к такому-то месяцу...
Меня очень стимулируют подобные вещи, а главное если действительно ставить цели и делать что-то систематично, то есть результат. А вы как к этому относитесь? Практикуете ли такое или все больше по настроению (в том числе и мамы)?
PS: речь не идет о том, чтобы заставлять ребенка, а именно напоминать ему и вводить системность в развивающие и обучающие занятия.
Когда у ребенка каждодневное расписание, которое повторяется изо дня в день, ребенок чувствует себя в безопасности и знает что после сна будет полдник, а после полдника будем заниматься. У нас так. Занимаемся от 15 минут до получаса в день. По рабочим тетрадям, лепим или рисуем. Главное это мы делаем каждый день и он уже не может выкрутится и сказать я играю я не хочу, потому что это мы делаем каждый день. Читаем мы вообще постоянно, подолгу и очень много. У нас книжный голод, причем у обоих. Обязательно читаем по часу перед дневным сном и час перед ночным сном. В течении дня по его желанию. Еще читаю стихи, когда он просто играет. Ребенку только исполнилось 4года. В сад не ходит.
Стараюсь следовать системе. Да и дети сами просят регулярно позаниматься. Если не заниматься ежедневно, то многое забывается.
Все наше образование построено на системе - ясли, детский сад, школа.
Скажите, а чем Вы занимаетесь? Например, биология, математика? И сколько играете (без прогулок) с малышом каждый день и играете все время с ним или он какую-то часть времени играет сам?
Я, к сожалению, редко достаточно пытаюсь заниматься с дочкой, ей чуть больше года, и у меня создается впечатление, что она либо не понимает, либо не хочет делать то, что я пытаюсь от нее добиться и делает по-своему.
У меня ребенок в этом возрасте ходил в детский сад и спортивную секцию Там и было системное развитие) Дома только книжки читали, старались каждый день перед сном.
Сообщение было удалено
Чуть больше года?? А вы с ней астрономией не пытаетесь заниматься?)
Марджи, нет)) Математикой и биологией я имела ввиду конечно детей постарше, как раз 4-5 лет)) Ну, в принципе биологией можно назвать и то, что пытаемся ей объяснить, что это цветочек, это у него листик, это - корешок и т.д.))
Она с трудом стала наконец показывать части тела, но желательно на других. На картинке сначала показывала собак, теперь ничего не показывает, только быстро тыкает пальцем и ждет, когда я назову. Книги смотрит по-своему: быстро перелистывает страницы, потом в обратном порядке. Все, книгу посмотрели) Правда физически мне кажется развита хорошо, двигает стулья, залезает на верхние полки, на стремянку... ужас. Вопит, если я с ней не играю) Любит рисовать, но только каракули-линии.
Когда из сада забрала, то так и занималась. По пособиям для рисования, аппликации, лепки из пластилина, развития речи, математике, развития мелкой моторики. Чтение особым пунктом, оно давалось сложнее.
Пособий огромный выбор в магазинах канцтоваров, подбирала по возрасту. Рекомендуемый возраст пишут на обложке крупным шрифтом. Из пособия проходили не прям все подряд, как бульдозер, но немало.
Английским тоже занимались на каникулах по пособию.
2-3 занятия в день, по 15-30 минут.
Прогулки. Танцевальный кружок.
У детей до 3 лет "занятие" длиться максимум 15 мин., обычно 7-10 мин. и надо что-то новое. Потому лапы, уши, хвосты, цветочки, бабочки, счет пальчиков осваивается как бы между делом. Живая кошка, цветочки, голуби гораздо интереснее.
Счас может опять кто-то будет брюзжать "Зачем годовалому ребенку зоопарк? Он ничего там не поймет!" Ну что жжж... любят мои дети зоопарк. Лошадей, страусов, кроликов, кур, голубей.
http://www.dni.ru/showbiz/2013/4/1/250678.html
заметила, что прогресс в развитии идет скачками, систематических занятий не провожу, проявляет интерес-поддерживаю (когда доче было 3 года стали учиться считать. перед сном она САМА просила задавать ей примеры, я придумывала в форме сказок - результаты потрясали: складывала например 15+4 или 11-4). к неполным 5 годам читали без слогов слова 5-6 букв, считает в уме простые двузначные числа типа 22+34 или 200+300, знает английский алфавит и пытается читать простые английские слова. за последние 3-4 месяца ничему новому особо не учились, систематически наверное нужно развивать нам руку - пишет и рисует очень плохо для своего возраста.
В книжных магазинах есть книги в отделе дошкольной педагогики с планированием по возрастам очень удобно для использования. Развитие ребенка это постоянное каждодневное занятие, а вот в какой форме подавать. Английский в таком возрасте считаю ненужным т.к. еще родным языком не овладел,а некоторые ему голову забивать пытаются. Считать ребенок должен сначала от 1-10 и обратно. К 6 годамжелательно до 100,но не обязательно. Перед вашими занятиями почитайте книги по возрастной психологии и т.д. Не перегружайте. У некоторых родителей дети в 5 лет уравнения решают,а детяым это надо?
Систематически у нас получается заниматься только английским. И то, только потому, что специально ходим на занятия. Дома ребёнок не воспринимает в серьёз мои попытки обучения. Только курсы и спасают.
А Вы понастойчивее будьте, построже. Ребёнок должен слушаться, что с ним дальше делать будете. кстати, куда на английский ходите? Знаю, что маленьких не везде принимают.
Нам только 4, записались в English First, в сентябре начнем учиться (а пока деть на даче). Английский доверяю специально обученным людям, с чтением могу сама справиться.
Да, уж. для такого возраста тяжело подобрать нормальную программу. Малышня капризничает, истерит.А как там с расписанием? Ведь детки часто болеют, не всегда будет получаться ходить.
Вот с расписанием проблем никаких, график достаточно гибкий, мы практически не пропускаем занятия. Если вдруг пропускаем по болезни - то можно получить занятие на замену без проблем. Капризы есть, конечно,куда ж без них? но в группе, видимо, срабатывает коллективный инстинкт, все замолкают и слушают.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ!
Программы развития интеллекта для учащихся 1, 2, 3, 4, 5 классов. Занятия помогут преодолеть или предупредить трудности в обучении.
Цели курса: ● развитие мышления, памяти, внимания
● повышение мотивации к учению.
На занятиях используется богатейший методический материал: развивающие пособия, обучающие игры, головоломки, мультимедийные технологии.
Для одаренных школьников – специальная программа.
Я преподаватель – педагог - психолог высшей категории с опытом практической работы 22 года.
Занятия провожу на дому.
(станция метро Московская, 280 м от метро).
Стоимость индивидуального занятия
(60 минут) – 450 руб..
Телефон: 8-911-242-28-62 (Лада Васильевна)
дорогі мамочки відкрию секрет як змусити дитину читати
купила своїй дитіні журнал «Пізнайко» , що можу сказати такого цікавого журналу журналу моя дитина ще не бачила. Дуже пагато корисної , цікавої інформації , яка б розвивила дитину, тепер читає днями не може відірвати очей
Мы стараемся жить по распорядку. Занятия у нас каждую неделю в определенные дни, 2 раза в неделю занятия с тренером в бассейне и логопед. В свободное время, занимаемся лепкой, читаем книги. По выходным последнее время стали ездить в школу путешественников, занятия проходят на природе, изучаем окружающий мир и природные явления. В общем совмещаем приятное с полезным)))