Нормально ли то, что ребёнок не говорит понятными чёткими предложениями (мальчик)?. Говорит мама, папа, баба, Катя, няня (но няни у нас никогда не было).
Ребенок смышлёный, знает все слова(не говорит, но если спросить то всё тут же показывает пальчиком), начиная от часов и заканчивая вытяжкой на кухне и люстры. Если спросить какие кошки или собаки издают звуки, говорит ам/аф. Иногда рычит как тигр или машинка. Хитрый, иногда кажется что подлизывается к гостям(улыбается и как отворачивается, дежурная улыбка пропадает тут же)
Когда что-то просит, говорит дай/най. Быстро и правильно собирает пирамидку. Эмоциональный, часто смеётся. Весь день что-то лепечет без умолку, но что-то непонятное (най най, лэй-лэй,)
Девочки, с моим ребенком что-то не так, боюсь уже, что задержки в речи. Если нужно, то к каким врачам вести?
Мой ребёнок начал говорить в 2,4.
Теперь рот не закроешь! 😉😁
Я вот открыла Справочник здравомыслящих родителей, там всякие таблички на тему развития. Так вот есть пункт 1.13.7 Признаки нарушения речи. В вашем возрасте будет нарушением, если кроме мамы и папы ничего не произносит. Так что все спокойно. А вот если в 2,5 года речь непонятна даже близким - это признак нарушения. Вообще очень советую именно купить какой-нибудь достоверный медицинский справочник со всякой полезной информацией - сбережение много нервынх клеток. По своему опыту сужу.
Ну и к неврологу можно сходить, если сильно волнуетесь.
Ему нет пока необходимости Вам что-то объяснять!
Вот скопирую вам текст из Справочника здравомыслящих родителей.
6 месяцев – не реагирует или неадекватно реагирует на звук или голос;
• 9 месяцев – не реагирует на имя;
• 12 месяцев – прекращение лепета или лепета не было вообще;
• 15 месяцев – не понимает слова «нет» и «бай-бай», не реагирует на них;
• 18 месяцев – не произносит других слов, кроме «мама» и «папа»;
• 2 года – не составляет двусловных фраз;
• после 2 лет – все еще использует «детский» жаргон и чрезмерно подражает звукам;
• 2,5 года – речь ребенка непонятна даже членам семьи;
• 3 года – не составляет простых предложений;
• 3,5 года – речь ребенка понятна только членам семьи;
• 4 года – стойкие артикуляционные ошибки (помимо звуков Р, С, Л, Ш);
• 5 лет – испытывает трудности при составлении структурированных предложений;
• после 5 лет – заметное постоянное нарушение плавности речи (заикание);
• 6 лет – необычная застенчивость, перестановка слов, сложности с подбором подходящих слов при разговоре;
• в любом возрасте – монотонность произносимых звуков или осиплость голоса.
Ну какая речь в год и восемь! Если говорит отдельные слова, то это хорошо, а речь после 2-2.5 лет обычно развивается. Это очень индивидуально у детей. Нормальный у вас ребенок, не сходите с ума.
Вот скопирую вам текст из Справочника здравомыслящих родителей.
6 месяцев – не реагирует или неадекватно реагирует на звук или голос;
• 9 месяцев – не реагирует на имя;
• 12 месяцев – прекращение лепета или лепета не было вообще;
• 15 месяцев – не понимает слова «нет» и «бай-бай», не реагирует на них;
• 18 месяцев – не произносит других слов, кроме «мама» и «папа»;
• 2 года – не составляет двусловных фраз;
• после 2 лет – все еще использует «детский» жаргон и чрезмерно подражает звукам;
• 2,5 года – речь ребенка непонятна даже членам семьи;
• 3 года – не составляет простых предложений;
• 3,5 года – речь ребенка понятна только членам семьи;
• 4 года – стойкие артикуляционные ошибки (помимо звуков Р, С, Л, Ш);
• 5 лет – испытывает трудности при составлении структурированных предложений;
• после 5 лет – заметное постоянное нарушение плавности речи (заикание);
• 6 лет – необычная застенчивость, перестановка слов, сложности с подбором подходящих слов при разговоре;
• в любом возрасте – монотонность произносимых звуков или осиплость голоса.
Это про умственно отсталого ребёнка?
А речь понимает? Если да, то рано беспокоиться. Мальчики обычно позже начинают говорить
У меня ребенок в 1,5 года только лепетные слова начал говорить: мама, кака, ам-ам и тд. Полноценные слова и речь предложениями появилась в 2,2
Если вам что-то кажетс идите к неврологу, он отправит на ээг со сном, и кужу других исследований.
Но лично по мне норм. У. Еня в 2 года дрчка так же говорила (но меньше понимания было), в 2,2 уже 100 слов, в 2,4 фразами, 2,5предложениями
Не занимайтесь фигней. А то скоро в 2 года начнете требовать чтобы Войну и Мир читал. В год и 8 никакой речи у него еще и не должно быть. Десяток слов - совершенно адекватный запас в таком возрасте. Даже ноль слов в таком возрасте вообще еще не показатель.
Вот скопирую вам текст из Справочника здравомыслящих родителей.
6 месяцев – не реагирует или неадекватно реагирует на звук или голос;
• 9 месяцев – не реагирует на имя;
• 12 месяцев – прекращение лепета или лепета не было вообще;
• 15 месяцев – не понимает слова «нет» и «бай-бай», не реагирует на них;
• 18 месяцев – не произносит других слов, кроме «мама» и «папа»;
• 2 года – не составляет двусловных фраз;
• после 2 лет – все еще использует «детский» жаргон и чрезмерно подражает звукам;
• 2,5 года – речь ребенка непонятна даже членам семьи;
• 3 года – не составляет простых предложений;
• 3,5 года – речь ребенка понятна только членам семьи;
• 4 года – стойкие артикуляционные ошибки (помимо звуков Р, С, Л, Ш);
• 5 лет – испытывает трудности при составлении структурированных предложений;
• после 5 лет – заметное постоянное нарушение плавности речи (заикание);
• 6 лет – необычная застенчивость, перестановка слов, сложности с подбором подходящих слов при разговоре;
• в любом возрасте – монотонность произносимых звуков или осиплость голоса.
это вы написали про умственно отсталого ребенка у меня брат в год и восемь уже стишки рассказывал
Можете записаться к логопеду в клинику СМ-Доктор. У н з проводятся индивидуальные или групповые занятия, массажи, игры... Точно заговорите!
Мы ходили на консультацию в центр развития речи в СМ-Клинику на улице Клары Цеткин. понравилось, что там комплексный подход, ребенка осматривают и невролог, и психолог, и логопед, и дефектолог. Можно получить индивидуальную программу развития речи)