Гость
Статьи
2 года, а ребёнок не …

2 года, а ребёнок не говорит

Дочке 2 года, а она не разговаривает. Что делать?!!! За беременность болела два раза орви, роды быстрые. Вожу её по врачам, все говорят, что она здорова. Невролог прописала пантогам. Но стоит ли его принимать? Дочь все время со мной, папы, бабушек и дедушек нет у нас.

Kira55
36 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

Не волнуйтесь, заговорит так, что потом не остановите) знаю случаи, когда лети начинали под 3 года говорить и болтать причём сразу много

Гость
#2

это нормально современные дети сейчас позже начинают говорить. Главное она вас понимает, когда вы ей что то говорите? Читайте ей книжки, разговаривайте. Мама папа тоже не говорит? Ма , па ? Если врачи ничего плохого не увидели, значит просто подождите. Приводите гостей в дом, чтоб она с ними тоже общалась, найдите ей друзей во дворе среди таких же мам, приглашайте их в гости, с детьми вашего возраста. Чтоб она играла с ними. В садик не ходит? ТОгда ей может не хватать социального контакта. Водите хотя бы на недолгое время, дети копируют друг друга, а с ней только вы.

Гость
#3

Ещё не критичный возраст.

Гость
#4

очь все время со мной - это может быть причина. Ей некуда тянутся, не к чему стремиться, нет других детей рядом, чтоб смотреть как они учатся говорить, играть, общаться. Нет других взрослых. Найдите ей больше друзей во дворе хотя бы, подружитесь с другими мамами и ходите друг к другу в гости. Она тогда быстро заговорит, как начнет играть с другими детьми.

Гость
#5

Автор, у вас нет детских площадок? Водите каждый день гулять туда, там с детьми будет контакт, в этом возрасте уже нужен контакт с детьми.

Kira55
#6
Гость

это нормально современные дети сейчас позже начинают говорить. Главное она вас понимает, когда вы ей что то говорите? Читайте ей книжки, разговаривайте. Мама папа тоже не говорит? Ма , па ? Если врачи ничего плохого не увидели, значит просто подождите. Приводите гостей в дом, чтоб она с ними тоже общалась, найдите ей друзей во дворе среди таких же мам, приглашайте их в гости, с детьми вашего возраста. Чтоб она играла с ними. В садик не ходит? ТОгда ей может не хватать социального контакта. Водите хотя бы на недолгое время, дети копируют друг друга, а с ней только вы.

Да, она понимает. Книжки ей пытаюсь читать, она не слушает, отбирает и начинает сама листать. Говорит мама, пить, отдай и ещё несколько слов. Но этого мало для двух лет, диалога у нас нет, на вопросы она ни отвечает, да и нет не говорит.

Kira55
#7
Гость

очь все время со мной - это может быть причина. Ей некуда тянутся, не к чему стремиться, нет других детей рядом, чтоб смотреть как они учатся говорить, играть, общаться. Нет других взрослых. Найдите ей больше друзей во дворе хотя бы, подружитесь с другими мамами и ходите друг к другу в гости. Она тогда быстро заговорит, как начнет играть с другими детьми.

Вот, как раз собираюсь отдать её в частный детский сад. В государственный путёвку нам пока не дают.

Гость один
#8

Ещё одна чокнутая мамаша!

Гость
#9
Kira55

Да, она понимает. Книжки ей пытаюсь читать, она не слушает, отбирает и начинает сама листать. Говорит мама, пить, отдай и ещё несколько слов. Но этого мало для двух лет, диалога у нас нет, на вопросы она ни отвечает, да и нет не говорит.

Стихи учите с ней, не по книгам, а в течение дня. Рассказывайте ей и смейтесь, чтобы она повторяла

Гость
#10

Я начала говорить в 3 года. Меня водили по врачам, невропотологам, гадалкам - все бесполезно. Мой педиатр сказала, такой ребёнок или одаренный или слабоумный. Ну не знаю... Вроде я не слабоумная.

Kira55
#11
Гость

Стихи учите с ней, не по книгам, а в течение дня. Рассказывайте ей и смейтесь, чтобы она повторяла

Спасибо! Попробую.

Гость
#12

Рано еще для нее, значит! Посмотрите к трем годам.

Александр Амбарцумян
#13

И ТАК МИР ПОЛОН ЛИШНЕЙ БОЛТОВНЕЙ. МОЛЧАНИЕ - ЗОЛОТО!

Гость
#14
Kira55

Да, она понимает. Книжки ей пытаюсь читать, она не слушает, отбирает и начинает сама листать. Говорит мама, пить, отдай и ещё несколько слов. Но этого мало для двух лет, диалога у нас нет, на вопросы она ни отвечает, да и нет не говорит.

1. - не напрягать ребенка "ну скажи" и т.д., не показывать даже малейшего недовольства, что она вам где-то не ответила, не сказала и т.д. Делайте вид, как будто все окей (а у вас ничего ужасного и не произошло).
2. - не читайте, если она не дает этого делать - играйте. Выучите (вы!!) логоритмические песенки (погуглите, если не знаете, что это) и вовлекайте в игру. Выучите стихи, в которых последнее слово вы будете предлагать сказать дочке (не "ну скажи", а просто эмоционально и позитивно рассказываете несколько раз простой стишок до конца, а потом перестаньте говорить последнее слово - делайте паузу, если дочка не сказала сама, то ВЫ САМИ ГОВОРИТЕ это слово (позитивно и радостно, можно сказать "правильно, ****", где **** - это то самое слово). Короче, отстаньте от ребенка, не давите. Просто общайтесь с ней в позитивном ключе и все.
3. - Гуляйте МНОГО - это и кислород для мозга, и дети. Вы - мама, понимаете ее без слов. Дети - не понимают. Им надо будет говорить, чтобы они поняли. У девочки будет стимул огромный.
4. - Двигательная активность - бег, прыжки, "бесиловка" - запускает речь, как таковую, а развитие мелкой моторики - помогает расширять словарный запас и произносить как можно больше слов. Старайтесь, чтобы у вас был баланс всего этого. Но, как по мне - прогулки целыми днями на детских площадках, ваш позитивный настрой без какого либо давления и логорифмические песенки по утрам в качестве зарядки и веселые стишки вечером во время купания, например или пока идете домой/едете в транспорте и т.д. - это все, что вам нужно. Пантогам речь не улучшает, это бред. Его прописывает невролог от всего, когда не знает, что это и что нужно, и нужно ли вообще что-то.

Гость
#15
Гость

1. - не напрягать ребенка "ну скажи" и т.д., не показывать даже малейшего недовольства, что она вам где-то не ответила, не сказала и т.д. Делайте вид, как будто все окей (а у вас ничего ужасного и не произошло).
2. - не читайте, если она не дает этого делать - играйте. Выучите (вы!!) логоритмические песенки (погуглите, если не знаете, что это) и вовлекайте в игру. Выучите стихи, в которых последнее слово вы будете предлагать сказать дочке (не "ну скажи", а просто эмоционально и позитивно рассказываете несколько раз простой стишок до конца, а потом перестаньте говорить последнее слово - делайте паузу, если дочка не сказала сама, то ВЫ САМИ ГОВОРИТЕ это слово (позитивно и радостно, можно сказать "правильно, ****", где **** - это то самое слово). Короче, отстаньте от ребенка, не давите. Просто общайтесь с ней в позитивном ключе и все.
3. - Гуляйте МНОГО - это и кислород для мозга, и дети. Вы - мама, понимаете ее без слов. Дети - не понимают. Им надо будет говорить, чтобы они поняли. У девочки будет стимул огромный.
4. - Двигательная активность - бег, прыжки, "бесиловка" - запускает речь, как таковую, а развитие мелкой моторики - помогает расширять словарный запас и произносить как можно больше слов. Старайтесь, чтобы у вас был баланс всего этого. Но, как по мне - прогулки целыми днями на детских площадках, ваш позитивный настрой без какого либо давления и логорифмические песенки по утрам в качестве зарядки и веселые стишки вечером во время купания, например или пока идете домой/едете в транспорте и т.д. - это все, что вам нужно. Пантогам речь не улучшает, это бред. Его прописывает невролог от всего, когда не знает, что это и что нужно, и нужно ли вообще что-то.

П.с. самое важное - не переставайте спрашивать, не переставайте запрашивать ответ у нее. Просто ждете 3 секунды - молчит, САМИ радостно позитивно скажите и ВСЕ. Но не давите!! Даже у себя в голове откиньте волнение и раздраден е этим все - ребенок чувствует это, могут быть зажимы. Без вашего осознания этого ни пантогам, ни садик не поможет.

564271
#16

У знакомой нашей семьи сын до 5 лет не говорил ,по всему Питеру по всем профессорам его таскали,а один сказал ,да он у Вас просто лентяй ,зачем ему напрягаться если Вы и так все прихоти его исполняете,вообщем поменяли отношение к нему и заговорил,раз она все время с Вами ей общения не хватает ,нужен сад или развивающая группа и заговорит 💐

Гость
#17
Гость один

Ещё одна чокнутая мамаша!

Ничего не чекнутая. Задержка имеется,если после 2 не идёт развитие речи. Нужно сводить к логопеда, чтобы исключить проблемы с языком, потом к неврологу для стимуляции развития речи пропить лекарства. У нас такие вот нечокнутые в сад водят детей, им пятый год, а говорят еле еле. И это после года занятий в логопедической группе. А мы лечились и болтаем вовсю. Читать учимся уже.

Гость один
#18

Есть такой анекдот:
До 5 лет ребенок не разговаривает. Родители все уже опробовали. И как то раз сидят за столом обедают семьёй. И вдруг ребенок говорит: "передайте пожалуйста соль". Родители в шоке: " а что же ты раньше ничего не говорил?"
Ребенок: " а раньше ничего не надо было..."

Гость
#19
Гость один

Есть такой анекдот:
До 5 лет ребенок не разговаривает. Родители все уже опробовали. И как то раз сидят за столом обедают семьёй. И вдруг ребенок говорит: "передайте пожалуйста соль". Родители в шоке: " а что же ты раньше ничего не говорил?"
Ребенок: " а раньше ничего не надо было..."

Вот. Именно так. Нормы развития речи сместились из-за того, что детям не надо общаться. Мама 24×7 рядом. Она не стирает в корыте, не кашеварит на семью из 7 человек, не гладит с двух сторон и не бегает с швабрами. Ребенок накормлен, выгулен, с сухой попой (одноразовые подгузы рулят), вокруг 100500 игрушек. О чем говорить-то? Мама поймет с полуслова, так толком и не надо ничего. А мама тоже не сильно-то разговорчивая - у нее смартфон, у нее планшет, у нее ноутбук. Деть что-то вякнул, а она ему "смотри, вот тебе еще одна игрушка". На кухне не спорят дедушка с бабушкой, а рядом не шумят брат с сестричкой, ведь у мамы с папой отдельное жилье (ипотека) и нет ни возможности, ни особого желания делать еще детей (ипотека). Они с мамой ходят гулять, но в их новом районе еще нет площадки, поэтому гуляют они в парках (кстати, там получаются отличные фоточки в инсту, не то, что в грязной песочнице, где вокруг такие неаккуратные, такие немодные (зато, черт возьми, такие разговорчивые до надоедливости) дети). Вечером придет папа, но он тоже не разговорчивый (ведь у него тоже смартфон, планшет, ноутбук - ведь они БЛАГОПОЛУЧНАЯ семья). А в выходные они поедут в тц. Будут выбирать новые игрушки и одежки. Ведь они - любят своего ребенка)))

Гость
#20
Гость

Вот. Именно так. Нормы развития речи сместились из-за того, что детям не надо общаться. Мама 24×7 рядом. Она не стирает в корыте, не кашеварит на семью из 7 человек, не гладит с двух сторон и не бегает с швабрами. Ребенок накормлен, выгулен, с сухой попой (одноразовые подгузы рулят), вокруг 100500 игрушек. О чем говорить-то? Мама поймет с полуслова, так толком и не надо ничего. А мама тоже не сильно-то разговорчивая - у нее смартфон, у нее планшет, у нее ноутбук. Деть что-то вякнул, а она ему "смотри, вот тебе еще одна игрушка". На кухне не спорят дедушка с бабушкой, а рядом не шумят брат с сестричкой, ведь у мамы с папой отдельное жилье (ипотека) и нет ни возможности, ни особого желания делать еще детей (ипотека). Они с мамой ходят гулять, но в их новом районе еще нет площадки, поэтому гуляют они в парках (кстати, там получаются отличные фоточки в инсту, не то, что в грязной песочнице, где вокруг такие неаккуратные, такие немодные (зато, черт возьми, такие разговорчивые до надоедливости) дети). Вечером придет папа, но он тоже не разговорчивый (ведь у него тоже смартфон, планшет, ноутбук - ведь они БЛАГОПОЛУЧНАЯ семья). А в выходные они поедут в тц. Будут выбирать новые игрушки и одежки. Ведь они - любят своего ребенка)))

Какие глупости вы написали. Конечно же, разговаривать с ребенком надо, но от количества взрослых и детей рядом не зависит речевое развитие ребенка. Я например, со старшим в грязной песочнице не гуляла, в основном в парках, а заговорил он рано. А вот с младшим проблемы были. Ребенок даже и живя только с мамой не в вакууме растет . Он слышит ее речь, речь других людей на улице, речь в телевизоре наконец. Но почему то его речи не развивается во время, чему виной недрзрелость мозга. Пусть у мамы пот не закрывается, от этого ребенок не заговорит. А по поводу анекдота- это всего лишь анекдот Чем позже ребенок заговорит, тем позже разовьется речь и другие навыки. А ему уже и в школу скоро идти. Потом проблемы родителям разгребать.

Гость
#21
Гость

Какие глупости вы написали. Конечно же, разговаривать с ребенком надо, но от количества взрослых и детей рядом не зависит речевое развитие ребенка. Я например, со старшим в грязной песочнице не гуляла, в основном в парках, а заговорил он рано. А вот с младшим проблемы были. Ребенок даже и живя только с мамой не в вакууме растет . Он слышит ее речь, речь других людей на улице, речь в телевизоре наконец. Но почему то его речи не развивается во время, чему виной недрзрелость мозга. Пусть у мамы пот не закрывается, от этого ребенок не заговорит. А по поводу анекдота- это всего лишь анекдот Чем позже ребенок заговорит, тем позже разовьется речь и другие навыки. А ему уже и в школу скоро идти. Потом проблемы родителям разгребать.

Это вы глупости пишите. Для старта и развития речи нужно не "слышать", а иметь потребность говорить.

Гость
#22

Я в 3 года начал говорить, причем сразу много

Гость
#23
Гость

Это вы глупости пишите. Для старта и развития речи нужно не "слышать", а иметь потребность говорить.

Пассивная речь преобразуется в активную. Так развивается нормальный ребенок. У него в любом случае возникает необходимость говорить. Если не говорит, значит есть проблемы с мозговой деятельностью и речь стимулируют. А не ориентируются на анекдот. Который всего лишь анекдот, а не руководство к действию.

Не автор
#24
Kira55

Да, она понимает. Книжки ей пытаюсь читать, она не слушает, отбирает и начинает сама листать. Говорит мама, пить, отдай и ещё несколько слов. Но этого мало для двух лет, диалога у нас нет, на вопросы она ни отвечает, да и нет не говорит.

Если есть понимания и хоть какие то слова. то не критично. Про диалог в 2 года мне смешно. Мы ходили в группу с 2,5 до 5 лет и там из 15 детишек хорошо говорили 2 девочки, еще 5 (моя среди них) более или менее и все остальные - больше половины вообще не говорили (ну кроме папа, мама, дай и тд).
Так что занимайтесь, к неврологу конечно раз в год продолжайте водить, но прям сильно не переживайте. у нас в 2,2 было 100 слов, в 2,4 простые фразы, прям предложениями в 2,6 начала говорить. С пониманием сложнее даже имея речь были проблемы с понимаением и дети не говорязие могли объяснить что-то а она слова говорила, а смысл непонятен....

Гость
#25

Автор, не переживайте) Дочь моей лучшей подруги до 3-х лет не произносила вообще ни слова. В 3,5 начала попытки складывать слоги и слова. Ну а полноценно разговаривать стала ближе к 4-м годам. Сейчас такая болтушка, не остановить)) Так что не волнуйтесь!

Гость
#26
Гость

Пассивная речь преобразуется в активную. Так развивается нормальный ребенок. У него в любом случае возникает необходимость говорить. Если не говорит, значит есть проблемы с мозговой деятельностью и речь стимулируют. А не ориентируются на анекдот. Который всего лишь анекдот, а не руководство к действию.

При чем здесь анекдот? Я автору дала советы вполне действенные, эффективность которых очевидна для всех. Пантогам не имеет никакого отношения к стимулированию развития речи.

Гость
#27
Гость

При чем здесь анекдот? Я автору дала советы вполне действенные, эффективность которых очевидна для всех. Пантогам не имеет никакого отношения к стимулированию развития речи.

Почему именно Пантогам. Назначают разное и оно реально действует. Вам любой логопед скажет, что помимо занятий речь надо стимулировать медикаментозно для лучшего эффекта. Никаких действенных советов кроме как разговариватьь с ребенком, вы не дали. У вас советы дилетанта. Я например, советую автору, исходя из своего личного опыта.

Не автор
#28
Гость

Почему именно Пантогам. Назначают разное и оно реально действует. Вам любой логопед скажет, что помимо занятий речь надо стимулировать медикаментозно для лучшего эффекта. Никаких действенных советов кроме как разговариватьь с ребенком, вы не дали. У вас советы дилетанта. Я например, советую автору, исходя из своего личного опыта.

про логопедов в 2 года бред. У меня говорящий ребенок в 3,5 и логопеды говорят - приходите после 4х лет, раньше нет смысла, дети не понимают, что от них хотят логопеды.
В 2 года только разговор, стихи, сказки, разрабатывание мелкой моторики...

Гость
#29
Гость

Почему именно Пантогам. Назначают разное и оно реально действует. Вам любой логопед скажет, что помимо занятий речь надо стимулировать медикаментозно для лучшего эффекта. Никаких действенных советов кроме как разговариватьь с ребенком, вы не дали. У вас советы дилетанта. Я например, советую автору, исходя из своего личного опыта.

Потому что именно Пантогам прописали автору - это раз и приписывают 99% обратившимся - это два. Напишите препарат, который стимулирует развитие речи? Ой, кажется его нет.
Советы мои не дилетанта, а дефектолога. Логопед в 2 года (нормальный) должен отказаться вас "лечить".

Гость
#30
Гость

Потому что именно Пантогам прописали автору - это раз и приписывают 99% обратившимся - это два. Напишите препарат, который стимулирует развитие речи? Ой, кажется его нет.
Советы мои не дилетанта, а дефектолога. Логопед в 2 года (нормальный) должен отказаться вас "лечить".

Нам помог кортексин. Логопед в 2 года нужен для осмотра языка и проверки пассивного запаса слов. Чтобы исключить короткую уздечку. С 3 лет логопед прекрасно занимается с детьми, тем более если они не говорят. Там идет именно развитие речи, а не постановка звуков. Можно и раньше заниматься- занятия все проходят в игровой форме и детям нравиться У нас логопедический сад и там детей набирают в группы в 3 года. Но вы конечно же знаете все лучше всех. В 4,5 года начинать занятия с неговорящим ребенком, это конечно мощно. Пока он разговорится, уже и в школу. Речь то не развита. А влияет она на общее развитие ребенка и не слабо, значит и с развитием проблемы. А если мы говорим о постановке звуков, то это совсем другое, там можно и позже начать занятия ибо проблема не глобального характера.

Гость один
#31

Не надо ничего давать ребенку, не слушайте диванных экспертов. В свое время заговорит, ещё уши завянут. Это все проходят. К врачам тоже не надо водить( этим занимаются только бездельники, от скуки ищут в ребенке болячки, хотя лечить надо родителей)

Ира
#32

К логопеду надо! Обратитесь в клинику СМ-Доктор. Там хорошие врачи и проводят интересные игры с малышами, разрабатывают мелкую моторику

Гость
#33
Kira55

Да, она понимает. Книжки ей пытаюсь читать, она не слушает, отбирает и начинает сама листать. Говорит мама, пить, отдай и ещё несколько слов. Но этого мало для двух лет, диалога у нас нет, на вопросы она ни отвечает, да и нет не говорит.

Добрый день! Мой тоже не хотел слушать, когда я читаю, но нам очень зашли аудиосказки!!! Можно пробовать))
Тут например, можно посмотреть
https://web-skazki.ru/book/vafelnoe-serdtse

Гость
#34

Добрый день, как сейчас у Вас? У нас такая же ситуация

Гость
#35

Подскажите пожалуйста, когда заговорила ваша девочка?

Гость
#36
Гость один

Не надо ничего давать ребенку, не слушайте диванных экспертов. В свое время заговорит, ещё уши завянут. Это все проходят. К врачам тоже не надо водить( этим занимаются только бездельники, от скуки ищут в ребенке болячки, хотя лечить надо родителей)

Мне в свое время подобное говорили. Да зачем вы с мужем ребёнка по врачам таскаете с 1 месяца. У ребёнка была гипоксия, как следствие, поражение Центральной нервной системы. Мне и некоторые специалисты, и советчики в интернете, говорили, ну и что не сидит в 7 месяцев, сядет, когда придёт время. Когда в 9 месяцев дочка даже попыток не делала сесть, наконец-то, нашли невролога-остеопата, которая подняла дочку на ноги. Сокрушалась, что мы раньше к ней не пришли, не было бы таких проблем. Теперь она всё исправить не сможет. Предупредила, что дочка пациентка логопеда в будущем. Итог: в 3,5 года заговорила только после сеансов у остеопата и логопеда. К школе готовила логопед. Трудности с обучением в школе. Дочка занимается с логопедом, дефектологом, нейропсихологом несколько лет. Без этих специалистов учится очень трудно. И это при сохранном интеллекте. Не слушала бы я этих диванных экспертов, а сразу пошла бы к хорошему специалисту, этих трудностей бы не было. Мальчик с таким же диагнозом, которого наш врач лечила с месяца, развивался, как обычный ребёнок. Даже с некоторым опережением.

Форум: Дети
Всего: 53 478 тем
Новые темы за все время: 46 704 темы
Популярные темы за все время: 23 027 тем