Здравствуйте!
Вопрос к мамочкам.
Знаю английский хорошо, уровень Upper -Intermediate.
Ребенку 1.5 года. Во время прогулок говорю с ней на английском .
Ребенок меня понимает. На мои просьбы на иностранном реагирует. Дочь на русском говорит только отдельные слова: свет, воды, держи и т.п.
На английском тоже :mommy, daddy, ball, balloon,car etc.
Мамаши на площадке к моей идее относятся скептически :дай,мол ребенку с русским освоиться.
Одна мне вообще сказала, что это может быть причиной задержки речевого развития. Мол она не будет понимать, что он неё хотят.
Есть ли у вас примеры воспитания ребенка-билингва? Во сколько лет малыш начал говорить? Не было ли проблем с этим?
Сообщение было удалено
у меня такого опыта лично не было, но знаю пару детей которые в свои 7 говорят на языке свободнее, чем многие в 20 ) и начинали они лет с 1,5 -3 ... Если вы будете заниматься с ребенком, то всё у него получится и с русским и с английским и с остальными языками) в таком возрасте они легче все хватают и усваивают) так что я полностью на вашей стороне.... и не обращайте внимания на мнения посторонних) у них нет сертификата идеальности, или пусть они его покажут) лично я со своими детьми планирую заниматься чуть ли не с рождения) но и про то что они дети тоже забывать не буду) и на всех остальных чихать хотела) зато ч буду уверена, что мои дети будут успешны) а не только здоровы и счастливы)
подождите пол года
Что за бред,а как в странах постсоветского пространства говорят с детьми с детства и на русском и на родном языке,так что теперь там все недоразвитые по словам тех мамаш получается.они просто завидуют вам что мало того что сами недалекие в знании языка так и детей научить не могут.а вы молодец развивайте ребёнка
Ну и что если будет задержка? Разве это так принципиально? Билингвы действительно часто начинают говорить позднее. Мы живём в Польше, сыну 2 и 9 - только начинает говорить. Автор, это хорошая идея.
Абсолютно правильно делаете. У ребенка формируется речевой аппарат под языки которые он использует. А так же способность правильно слышать произношение языков. К 5 годам, если язык не слышит, эта способность начинает отмирать.
А своим будущим планирую с самого раннего возраста, до годика няню китайку нанять, что б с ним разговаривала и обучала языку.
Я б вам посоветовала ставить ребенку песенки и детские передачи на англ, что б правильное произношение всегда на слуху было, от носителей языка.
Сообщение было удалено
Вы бы русский выучили для начала. А то у ребёнка шансов на родной грамотный,по ходу,нет. "Няня китайка"....
Китайка- сорт яблок. А жительница Китая- китаянка.
Всё правильно, не слушайте никого, главное, не забывайте практиковать постоянно.
нормально всё)) - почитайте вон ту же "Анну Каренину" - там Долли с детьми разговаривает один день на французском, один на французском, один на немецком - и это воспринимается.
У соседей дочь живет в Америке. Дома разговаривает с детьми по-русски, в школе и на улице общаются на инглише. У старшей дочки была няня-китаянка, так она и по-китайски там что-то лопотала)))
Попробуйте, но ммоё имхо , без полного погружения - это потеря времени. Нужно чтобы дома между собой хотя бы родители говорили все время на языке. Я живу в Англии и ребёнок ездит в Россию с 4 ех месяцев два раза в год по 2-5 недель и то каждый раз как зановоучилась первые 5 лет( неделю две молчит, потом начинает по русски говорить) Из всех моих подруг только те, кто постоянно есть в Россию или живёт с русскими родителями более менее говорят. Ни русская школа по субботам, ни преподаватели , ни Мама домохозяйка не выводят язык в актив( в пассиве он конечно есть)
Сообщение было удалено
Няня-китаянка до года - это вообще ни о чем.
Чтобы был толк вам ёё прописать у себя надо .месяца 3-4 без языка и все, начинай сначала
Сообщение было удалено
спасибо, очень интересное мнение))
А моему 1.1. Тоже ввожу по-потихоньку английский (я учитель английского языка, очень неплохо владею им). Конечно,основной язык у нас русский (хотя и живем на Украине), в след году в детском садике познакомится с украинским. Тоже, честно говоря, очень много думала по этому поводу и все-таки решила, что делаю правильно. У нас постоянно на английском стишки, песни, считалки, сказки, потешки. Ребенку нравится. также карточки Домана на англ хорошая вещь. На улице стараюсь переходить на английский. Но у нас у папы удобный график работы, он много времени проводит дома (англ не владеет), поэтому англ у нас без фанатизма. А что из этого будет, посмотрим через пару лет))))
К предыдущему коменту...."я учитель английского языка, очень неплохо владею им" - пишу так, потому что регулярно вижу в школах учителей иностранных языков - заочников. Как посмотрю на их ошибки, хочется сразу уши и глаза закрыть. Так что лучше пусть я буду ребенка учить языку, я хоть уверенна в своих знаниях)
сорри, увереНа
Я бы не стала. Хоть билингвы более развитые, зато нагрузка на нервную систему больше. Не обязательно, но может стать более возбудимым и капризным.
Да, и еще: со своей занималась до школы после 3х, чтобы акцента не было, но настоящий прогресс только в школе пошел и акцент будет такой, как у учителя 😀😀😀
занимайтесь, конечно. Будет знать два языка, сейчас будет проще освоиться, чем в школе. Я только за.
Как лингвист и преподаватель иностранныx языков, отвечаю - не нужен иностранный язык ребенку в таком возрасте. Уровень знания иностранныx языков не зависит от того, КОГДА вы его начнете. В этом деле главное - собственное желание изучать иностранный язык и xорошие, профессиональные преподаватели.
Не нужно засорять ребенку голову иностранными словами. Пусть осваивает сначала свой родной язык.
Еще добавлю. Когда я только пришла студенткой на первый курс факультета иностранныx языков, первое, что нам сказали - забудьте все, что вы знали раньше. Все начинаем с нуля и профессионально. ;-))
Сообщение было удалено
Наличие или отсутствие явного акцента зависит не от возраста обучаемого, а от ПОСТАНОВКИ правильного произношения и интонации. В обычной школе этим особо не занимаются.
Постановка произношения заключается в том, чтобы почувствовать, какие мышцы рта и гортани задействуются в произнесении того или иного звука. А вовсе не в копировании речи учителя со слуxа. :-))) Это как пианистам руки "ставят" на совсем начальном этапе. Сначала верная позиция - потом уже звук. А не просто копирование звуков.
Совершенно не согласна с предыдущим комментарием Барракуды. Я прожила в Германии более 10 лет и мне стало понятно, что дети воспринимают обучение любого языка лучше в раннем возрасте. Работала с детишками в семьях, где дети говорили и на 3-х и на 4-х языках. притом, все были маленькие ( по 3-4 года). Родители - носители своего,т.е. русского языка. Окружение - носители языка той страны, где они живут. А в садике изучали дополнительно английский! Выходило, что дети знали все 3 языка с раннего детства и говорили на всех, как на своем.