Учу дочь с 4 лет, а темп чтения не ускоряется, читать не любит, приходится заставлять. Что посоветуете?
Не заставлять.
Вы куда-то спешите? Некоторые дети приходят в школу не зная букв и цифр. Поэтому их там учат. Если сейчас ребенку это не интересно, какой смысл?Чтоб она возненавидела чтение?
Читайте интересные для неё сказки, или рассказы. По дороге спрашивайте названия магазинов, вывесок. Заинтересуйте её.
Не заставлять.
Вы куда-то спешите? Некоторые дети приходят в школу не зная букв и цифр. Поэтому их там учат. Если сейчас ребенку это не интересно, какой смысл?Чтоб она возненавидела чтение?
Таких детей, кто на момент поступления в школу не знает букв очень мало. И ничего хорошего в этом нет.
Есть знакомая семья, где ребенком никто не занимался дома и не изучали буквы, в сад не ходил, на курсы перед школой тоже не ходил. Теперь в первом классе занимается с ним репетитор и усиленно учит читать.
Автор, попробуйте договориться с дочерью читать каждый день определенное количество предложений. Пусть сама выберет книгу, которая ей нравится. Сейчас большой выбор красочных сказок и рассказов. Читайте с ней по очереди. Заинтересуйте ее, чтобы самой захотелось узнать, чем закончится рассказ. А для этого надо прочесть до конца.
Купите детскую энциклопедию с рассказами про природу и животных. Обычно там очень коротко и интересно для детей описаны познавательные факты.
Меня тоже мама заставляла читать, в школе 1-2 классе почти хуже всех читала,а потом полюбила читать. В 6 лет нормально читать по слогам
Таких детей, кто на момент поступления в школу не знает букв очень мало. И ничего хорошего в этом нет.
Есть знакомая семья, где ребенком никто не занимался дома и не изучали буквы, в сад не ходил, на курсы перед школой тоже не ходил. Теперь в первом классе занимается с ним репетитор и усиленно учит читать.
Автор, попробуйте договориться с дочерью читать каждый день определенное количество предложений. Пусть сама выберет книгу, которая ей нравится. Сейчас большой выбор красочных сказок и рассказов. Читайте с ней по очереди. Заинтересуйте ее, чтобы самой захотелось узнать, чем закончится рассказ. А для этого надо прочесть до конца.
Купите детскую энциклопедию с рассказами про природу и животных. Обычно там очень коротко и интересно для детей описаны познавательные факты.
Все абсолютно делаем примерно так, как вы и предлагаете. Ежедневно по несколько предложений, с боем. Что толку? Темп чтения не ускоряется. Цифры, буквы давно знает, считает. В садике она считается в тройке лучштх, в группе. В группе нет никого, кто-бы быстро читал. Старшая группа
Так читает же, хоть и медленно. Видимо, она просто не из ранних детей, даже может быть, осваивает попозже среднего - но в пределы нормы пока укладывается. Когда я шла в 1 класс в 90е гг, у нас в 7 лет некоторые только вообще учились читать, до того вообще не умели. И ничего, неграмотными не остались, со временем все сравнялись.
Понятно, сейчас считается, что к 7 годам все должны уметь читать, к 1 классу навыки чтения и элементарного счета должны уже иметься, времена меняются. Но вы же пойдете перед школой на комиссию, так если задержки развития нет, так все нормально, нагоните! А если есть, то вам посоветуют коррекционный класс, где как раз на таких детей и рассчитано, с более индивидуальным подходом, все равно нагонит.
Хотя вероятнее всего, что читает плохо из-за отсутствия интереса. Какие книги дочери даете? Если задалбываете ее советской детской классикой, а для нее это тоска зеленая, то оно и неудивительно, что еле читает и отмахивается. Что ей вообще интересно смотреть из мультфильмов или слушать, когда другие читают? То и предлагайте. Сначала читайте ей сами, а дальше - продолжай сама.
Так читает же, хоть и медленно. Видимо, она просто не из ранних детей, даже может быть, осваивает попозже среднего - но в пределы нормы пока укладывается. Когда я шла в 1 класс в 90е гг, у нас в 7 лет некоторые только вообще учились читать, до того вообще не умели. И ничего, неграмотными не остались, со временем все сравнялись.
Понятно, сейчас считается, что к 7 годам все должны уметь читать, к 1 классу навыки чтения и элементарного счета должны уже иметься, времена меняются. Но вы же пойдете перед школой на комиссию, так если задержки развития нет, так все нормально, нагоните! А если есть, то вам посоветуют коррекционный класс, где как раз на таких детей и рассчитано, с более индивидуальным подходом, все равно нагонит.
Хотя вероятнее всего, что читает плохо из-за отсутствия интереса. Какие книги дочери даете? Если задалбываете ее советской детской классикой, а для нее это тоска зеленая, то оно и неудивительно, что еле читает и отмахивается. Что ей вообще интересно смотреть из мультфильмов или слушать, когда другие читают? То и предлагайте. Сначала читайте ей сами, а дальше - продолжай сама.
Странно, не знала, что если читать по слогам в 6 лет-значит это светит коррекционным классом. Я же написала, что она в тройке лучших в группе детского сада, психологи и педагоги ее проверяют и никаких задержек развития у нее нет. Откуда у вас такие данные? В ее группе половина даже букв еще не знает, просто мне хосется, чтоьы бегло начала читать. Но про коррекционные классы речи речи не идет. У оебенка прекрамная память, хорошо работает логика, счет, запоминание стихов, событий, перессказы. Какая еще коррекция. Меня только беспокоит, что в беглое чтение не переходит, но она совершенно не медленнее других детей все усваивает, как вы пишите.
Не заставляйте. Уже ведь есть прогресс, что читает, пусть и по слогам! старайтесь преподносить информацию малыми дозами и в игровой форме. Неплохо будет, если вы сами попросите дочь прочитать вам, к примеру, сказку на ночь с какими-то красочными картинками и крупным, читаемым шрифтом,а не "войну и мир" 😂