Гость
Статьи
Проблемы с вниманием у …

Проблемы с вниманием у первоклассника

Вот скажите, мамы первоклассников, бывают у вас такие проблемы? Ребенок, в общем и целом, любит ходить в школу, старается, но до крайности невнимателен. Сегодня писали 3 предложения: Мама мыла Милу мылом. Мой улей мал. И еще что-то - не помню. Он в 3 предложениях (а они списывали с доски и по словам учительницы активно обсуждали сложные моменты) допустил 5 ошибок - где-то точку не поставил, где-то с маленькой буквы им написал, где-то 2 слова слитно, а где-то букву пропустил пару раз. Оценок им не ставят, но учительница ему по этому поводу написала "плохо". Мы каждый день занимаемся, делаем домашнюю работу (по требованию учителя я ему всегда помогаю - что-то объясняю, где-то поправляю). Но вот полностью сосредоточиться так, чтобы не ошибаться, он не может. Учительница утверждает, что таких как он в классе мало. Что скажете? Нам к психологу? Что-то менять? Что?

Автор
34 ответа
Последний — Перейти
Гость
#1

Зрение ребенку проверьте, может он видит плохо.
Точку не поставил, с маленькой буквы написал - это что серьезная проблема для первоклассника? По-моему учительница придирчивая слишком и вы нагнетаете.

Гость
#2

Может рано ему было в первый класс, стоило год подождать, дети разные. Может синдром дефицита внимания, когда не может сосредоточиться, тогда к психотерапевту. Может зрение. Может не доходчиво объясняете или слишком быстро для него (я например в классе всегда отставала и от того терялась) Может в школе его отвлекает кто-то.или что-то на уроках. Может стесняется, не уверен в себе. Может привык, что за него взрослые делают. Иногда смотришь, как родители домашку с ребенком делают, вроде объясняют и сами за него отвечают, а ребенок только кивает. понял, не понял, просто поддакивает маме. Раз уж учите, то просите его написать и объяснить почему. Не понял, не знает - объясните, еще раз попросите написать и снова объяснить вам почему так. Чтоб у него откладывалось
И не ругайте за ошибки. Лучше хвалите за удачные ответы и правильно выполненные задания. Тогда у него будет мотивация к учебе. Поощрение за верные задания.

Гость
#3

У психологов есть специальные занятия для развития внимания, они много времени не занимают, но делаются ежедневно. А у меня когда дочка стала старше (класс3), мы ездили на занятия по развитию памяти и скорочтения, результат был уже через пару месяцев.

Гость
#4

У меня лично не было таких проблем, мои были отличниками и уж пособраннее меня даже).
Но таких детишек знаю, вела продленку. Милые добрые детишки, но витают где-то в облаках. И на землю их спускать жаль). Но надо, Федя, надо...
Требовательность, и ещё раз требовательность. Мягко, где-то даже и весело с элементом игры, но неукоснительно добиваться четкости и исполнительности.
Методик много разных, в инете, в книгах, поищите, что больше подходит вашему ребенку.
Побеседуйте со школьным психологом.
Хотя, вообще-то, это она сама должна к вам проявить интерес. Добросовестные психологи постоянно мониторят классы на психологическое развитие...как в нашей школе. И дают рекомендации родителям.

Катя
#5

Меня с первого же класса наказывали за невнимательность, ошибки и пр.
Причём не ремнём, нет.
Клизмами. Почти ежевечерне, за редкими исключениями. А мама, регулярно проводившая мне эту процедуру, всегда язвительно добавляла: "Через голову не доходит - через попу дойдёт, значит, если мозгов нет".
Результат: школу я закончила с очень плохими оценками, и уже много лет безуспешно лечу нарушенную микрофлору кишечника.

Гость
#6
Катя

Сообщение было удалено

Ужас. Астахова нет на вашу маму.

Гость
#7
Катя

Сообщение было удалено

Мама садистстка? Или это ваши фантазии?

Вероника
#8

Автор,для начала скажу,что училка не имеет права оценивать работу первоклассника,в частности писать ему "плохо",не имеет права ставить "звездочки","флажки" и тому подобное,не имеет права задавать уроки,если узнают,то ей мало не покажется,есть письмо Минобразования,точно название не помню(но могу поискать),но примерно называется так" О обучении в первом елассе школы".Очень интересно его почитать, мой сын точно такой же,у него синдром дефицита внимания,сейчас в 3 классе,чуть получше стало,но с первой учительницей не сложилось,гнобила без стеснения,также писала "плохо","очень плохо",довела до того,что реб рыдал ночью,не хотел в школу,хотя сначала рвался туда и очень нравилось учиться,мы,как ***** ,формировали положительное отношение к школе,обучению,училку предупредили заранее,что у ребёнка есть проблемы с вниманием, и она стала просто выживать его из класса,видимо,чтобы картину не портил,вобщем досталось мальчику,в конце 1 класса пришлось переводить в другую школу,тут пока все нормально,но нет-нет вспоминает ту учительницу,а ведь прошло 2 года,и сын все помнит,вот такой стресс получил

Рина
#9

Автор, у вас самой большие проблемы...
Сочувствую вашему ребёнку.

Гость
#10
Вероника

Сообщение было удалено

Учительница не права. Училка, как презрительно вы ее называете.
Все дети разные, и она обязана справляться со всеми такими разными детьми, как бы ни было ей это трудно.
Но родители, приводящие в школу ребенка, подготовленного только в эмоциональном плане - А школа, деточка, это хорошо! - и сбагривающего его на руки учителю, о чём они думают? Что учитель - это бог, взмахнул волшебной палочкой и ребенок сразу станет внимательным и исполнительным, каким не был до 7 лет?
Сейчас я работаю в книжном магазине. Добросовестные родители скупают книги о развитии ребенка с 0 лет.
Возможно, вы тоже были в числе тех родителей, но если вы много и долго старались, и ничего не получилось - значит, не так старались.

Гость
#11

Сходите к психотерапевту, вдруг у ребенка сдвг, тогда ему нужно лечение. Не тяните только.

Гость
#12

Лучше вне школы посещайте Монтессори., и с внимание все улучшится

kachanova.katena@bk.ru
#13

Читала чтоб вниматеоьней был,сначала пусть причитает,потом закрыть листком бумаги,пусть проговорит,потом еще раз причитает и пишет тогда.Говорят очень хорошо помагает

Гость
#14
kachanova.katena@bk.ru

Сообщение было удалено

По вашему посту видно, что вам помогло...)))) Долго прИчитали? )))

#15
Гость

Сообщение было удалено

ну я не писала, что я пробовала , психологи так советуют. И вообще я не претендую супер грамотною

Вероника
#16

Гость 10,самое смешное в моей истории,что я по первому образованию логопед,по второму психолог,а бабушка дошкольный педагог с 30-и летним стажем,и занимались мы ребёнком с рождения,книг по развитию и воспитанию прочитали столько,что вам и не снилось,я сама,как логопед-дефектолог с детьми занимаюсь и мне в голову не придёт гнобить ребёнка из-за того,что он сделал что-то не так.Училка,да ,я её презираю,за то ,что нашла слабого ребёнка и начала обзывать его,осмеивать,заставлять детей смеяться над ним,это не учительница,это училка,тем более первая,самая для ребёнка значимая,довела до того,что ночью перестал спать,постоянно плакал.Я жаловалась в департамент образования,факты подтвердились,но я сына перевела в другую школу,подальше от такого педагога.Просто для работы с детьми нужно все-таки призвание,а как потом я узнала,эта учительница из маленького Российского городка,где кроме педучилища ничего нет,закончила школу,значит ей лет 15,куда девочке пойти,чтобы из дома не уезжать,о! А пойду-ка я учиться на педагого начальной школы,хорошая специальность для девочки,а что девочке до фонаря дети,это не учитывается,вот и приходят такие в школу,а их близко туда подпускать не надо. Надо же так задавить ребёнка,что он мимо той школы не хочет ходить.Так что ,она только-училка и больше никто.Вот сейчас у сына учительница,справедливая,требовательная,но и добрая,веселая,не унижающая достоинство детей

Гость
#17
Вероника

Сообщение было удалено

То, что гнобила - это я не оправдываю.

Но вы меня удивляете.
У вас три высших педагогических образования на двоих с бабушкой, занимались вы с ребенком с рождения...и не смогли добиться от него необходимой для обучения концентрации внимания...
А учительница, закончившая училище, должна была добиться этого за несколько недель?

Автор
#18

Гость 394033668, а какое у вас образование? Если я правильно поняла, вы искренне убеждены, что все (без исключения) дети, с которыми занимались с рождения, должны быть отличниками. Так вот, это не обязательное правило. У меня есть старшая дочь, с которой я занималась столько же и так же. Отличница - у нее вообще никогда не было проблем. Моя соседка помешана на раннем развитии. Занималась даже больше меня (что сложно). У нее тоже двое. Старший троечник классический. Младшая - в основном, пятерки-четверки. Мне кажется, вы зря выставляете диагнозы.

Автор
#19
Гость

Сообщение было удалено

Мне кажется, он медленный и из-за этого отстает. Невролог итд сказали, что развитие соответствует норме (7 лет), зрение хорошее. Когда сижу с ним за ДЗ, стараюсь за него не решать, но постоянно останавливаю, когда ошибается.
Спасибо за совет про хвалить. Пожалуй, я больше акцентировала внимание на ошибках, хотя и не ругала. Попробую сменить тактику.

Гость [394033668]
#20
Автор

Сообщение было удалено

Уважаемый автор,
похоже, что у вас самой плохо со вниманием).

Где я писала, "что все (без исключения) дети, с которыми занимались с рождения, должны быть отличниками"?
Гостю "Вероника" я высказала свое недоумение. Они вдвоем не справились с одним за 7 лет, а учительница одна должна за короткое время сотворить чудо с 20-30 учениками?
Я всего лишь считаю необоснованными претензии к учительнице.
И неприятны уколы и домысливания в ее адрес: "училище, провинция, девочке некуда было деться, пошла в учителя"...Скажите, такое высокомерие и презрение приличны, на ваш взгляд?
А то, что "гнобила" - так я сразу сказала: Не права.

И о каких "диагнозах" вы говорите?
Может, это вы скоры их ставить, а я хоть что-то сказала о ребенке Вероники и других детях? Какие диагнозы я им "выставила"?

Пожалуйста, процитируйте меня по этим обоим пунктам,
иначе я вас заставлю съесть вашу шляпу в наказание вашей собственной невнимательности))). Шутка.

Вероника
#21

Извините,это опять я Вероника,вы по-моему не разбираетесь в проблеме,Синдром дефицита внимания-это медицинская проблема,чтобы поставить такой диагноз нужно сделать ЭЭГ,РЭГ и другие обследования, после этого принимаются лекарства(именно сейчас сын принимает энцефабол,циннаризин,глицин) и все эти препараты ребёнок будет пить до 14 лет,педагогически мы естественно занимаемся,ребёнок не запущенный,психоневролог всегда нас хвалит,потому что есть результаты.Учиьельницу предупредили перед началом учебного года,что мальчик с проблемами внимания,что отвлекается часто,может с первого раза не понять ,что нужно сделать,Вобщем все рассказали о ребёнке,думали так будет лучше,оказалось наоборот,буквально через две недели началась просто травля,учительница выскакивала в фойе,где родители ждали детей,под нос мне совала тетрадки сына и при всех,при всех кричала,что утопит моего сына в двойках писала в тетрадках "плохо и очень плохо".И это в начале первого класса?'Потом мне стали рассказывать дети(а потом и сам сын признался),что учительница ставила его возле своего стола и просила детей смеяться,показывать пальцем и кричать " двоечник" Это как? Нормально,вы считаете?!Я считаю она планомерно избавлялась от неудобного ребёнка,мы терпели несколько месяцев,пока у ребёнка не начались истерики,ногти начал грызть,Вобщем признаки невроза,невропатолог срочно велела менять школу,и в марте сын уже учился в другой школе,у другой учительницы,вот про неё ничего плохого сказать не могу,как-то так подошла к нему,приобняла его и все,да она говорит,что ему нужно больше времени,чтобы ,например списать с доски,она может оставить его минут на 10,дописать контрольную,он все делает правильно,мозги-то работают,но не так быстро как нам бы хотелось,свою учительницу сын любит,это точно,во всяком случае,когда утром встречает в вестибюле школы ,бежит к ней с улыбкой,для меня это показатель.

Гость
#22

Добрый день девочки!!!
Я открываю свой интернет-магазин детской одежды, буду рада видеть новых членов группы
https://vk.com/club105734053

Гость
#23

Я сейчас может странную вещь напишу. Но попробуйте своего ребенка отдать в какую-нибудь спортивную секцию. С четким расписанием, с хорошим тренером, желательно на групповой вид спорта (плавание, футбол, лыжи). Возможно, вы просто зациклились на этой проблеме. Может первое время будет даже небольшой спад (привыкание к нагрузке), зато после начнет систематизироваться.
Я всегда хорошо училась, занималась лыжами. Так вот часто к нам в секцию приводили откровенных троечников-двоешников. Приводили именно родители. Через несколько месяцев успеваемость начинала расти... как в спорте, так и в школе. Но у нас тренер золотой... Многие из секции, хоть и не стали проф. спортсменами, до сих пор катаются как любители... Все вполне успешные люди.

Мама сыночка
#24

Согласна с гостем 23, спорт должен помочь, дополнительная дисциплина, если будет получаться, то еще и уверенности в себе прибавит. Возможно конечно есть и небольшие проблемы с дефицитом внимания, но об этом нужно поговорить с неврологом и психологом. Моему племяннику помогли банальные успокоительные мармеладки зайчонок, они не тормозят нервную систему, просто помогают контролировать эмоции и концентрировать внимание.
А здесь вряд ли Вам помогут, больше гадостей наговорят, чем полезных советов.
Терпения Вам!

НАСТЯ
#25

про це та багато іншого ви знайдете на сторінках журналу Пізнайко .
рекомендую вашим дітям , вони не будуть сумувати читаючи його,
переконалася на власному досвіді

Карина
#26

Ой, у нас во второй четверти первого класса та же история была, но потом вроде бы снова влились в учебу. А тогда я так переживала, прям не знала, что делать, да и учительница жаловалась...

Инга Л.
#27

Не надо вам к психологу, нормальная совершенно ситуация для первоклассника! Никаких отклонений тут нет. Мои в первом классе были точно такие же, и, прямо скажем, среди одноклассников этим не выделялись. Ребенок еще не включился в новый режим жизни, где длительная концентрация внимания на чем-либо является обязательным условием. Можно подождать, пока сам приспособиться, а можно в этом деле помочь: существуют определенные методики и упражнения для развития внимания. Сама я их, правда, не знаю, мои детеныши ходят в Президентскую школу, курс для младшеклассников "интеллект". Младший - с 1-ого класса, старший - с 3-его. Там они и внимание развивают, и память, и логику...

Дина
#29
Мама сыночка

Сообщение было удалено

Что за мармелад? Какое действие? нам врач прописал какой-то глицин.

Мама сыночка
#30
Дина

Сообщение было удалено

Мармеладки зайчонок полностью натуральные, в составе успокоительные травы такие как мята перечная, чабрец, фенхель, ромашка и душица. А также, что очень важно витамины С и В6. Восполняют растущий организм витаминами и мягко успокаивают при чрезмерном беспокойстве, капризах, а также при повышенных нагрузках и стрессах. Очень вкусные, не вызывают сонливости и привыкания.

Татьяна
#31
Инга Л.

Сообщение было удалено

Согласна с Ингой, к психологу-то зачем?) Как по мне, это распространенное явление у практически всех дошколят и учеников начальной школы (у кого-то и потом не проходит, вот это уже действительно проблема) Все поправимо, можно больше заниматься дома, обращая внимание именно на этот момент, и ждать когда все поправится - скорее всего так и будет. Или поводить на какие-нибудь дополнительные курсы - есть и такие. У меня подруга таскала дочку с похожей проблемой, кстати тоже, в эту президентскую школу - отлично в этом плане (да и не только) помогают - ребенок стал и сосредоточеннее, и внимательнее, ну и по программе подтянули, тоже не помешает никогда. Может быть, тоже на этот Интеллект, не узнавала. Но если кому надо могу уточнить...

#32

У меня сын уже второклассник, но внимания стало еще меньше. Муж - психолог и не видит в этом проблемы. Ребенок не акцентирует винимания на то, что ему неинтересно.

Лада
#33

На то и учителя, чтобы научить любого ребёнка. Программу усложняют, а учебный год прежний Нагрузка на детях и мамах огромная, т. к высок криминал обстановка на улицах, а школа заставляет после 14 часов забирать учеников из школ. Все отличники усваивают программу только дома, т. К. школа только следит за посещаемость с 9 до 14, но уч материал не разъясняет школьникам. .С 90х годов нашим детям внушает школа, одноклассники, общество что бизнес превыше всего, не важно, откуда деньги... Всегда, и 100-200 лет назад школьные каникулы ориентировались на занятость родителей. В городе школьники вместе с родителями зимой отдыхали с 20.12 до 06.01. Весной полная пасхальная неделя вместе с родителями дома.
Летом каникулы для городских детей только с 02.07 до 01.08, вместе с родителями.
Только в деревенских церковно-приходской школах школьники уходили из школы с апреля и работали до осени, в школу до октября не ходили.
Сейчас госдумовцы при принятии законом ориентируются на своих собственных детей, которым в обще не обязательно ходить в школу т. К. Место в вип-чиновьичьей династии только их детям гарантировано... В результате сейчас простым родителям ( мамам) приходится оставлять на каникулах детей дома одних , т. К. у многих бабушки после 50 лет умерли из за плохой экологии и стрессов . Зарплаты мам часто в 4 раза меньше зарплаты педагогов, но раб день и отпуск у мам в 2 раза больше, чем у педагогов.. Нескоординированные с отпуском мам каникулы школьников. низкие доходы родителей приводят к тому, что молодежь не желает рожать детей.

Лада
#34
Sindy29

У меня сын уже второклассник, но внимания стало еще меньше. Муж - психолог и не видит в этом проблемы. Ребенок не акцентирует винимания на то, что ему неинтересно.

Отпуска и зарплата у мам ( как правило) меньше, чем у педагогов.

Форум: Дети
Всего: 54 566 тем
Новые темы за все время: 47 751 тема
Популярные темы за все время: 23 401 тема