Вот скажите, мамы первоклассников, бывают у вас такие проблемы? Ребенок, в общем и целом, любит ходить в школу, старается, но до крайности невнимателен. Сегодня писали 3 предложения: Мама мыла Милу мылом. Мой улей мал. И еще что-то - не помню. Он в 3 предложениях (а они списывали с доски и по словам учительницы активно обсуждали сложные моменты) допустил 5 ошибок - где-то точку не поставил, где-то с маленькой буквы им написал, где-то 2 слова слитно, а где-то букву пропустил пару раз. Оценок им не ставят, но учительница ему по этому поводу написала "плохо". Мы каждый день занимаемся, делаем домашнюю работу (по требованию учителя я ему всегда помогаю - что-то объясняю, где-то поправляю). Но вот полностью сосредоточиться так, чтобы не ошибаться, он не может. Учительница утверждает, что таких как он в классе мало. Что скажете? Нам к психологу? Что-то менять? Что?
Зрение ребенку проверьте, может он видит плохо.
Точку не поставил, с маленькой буквы написал - это что серьезная проблема для первоклассника? По-моему учительница придирчивая слишком и вы нагнетаете.
Может рано ему было в первый класс, стоило год подождать, дети разные. Может синдром дефицита внимания, когда не может сосредоточиться, тогда к психотерапевту. Может зрение. Может не доходчиво объясняете или слишком быстро для него (я например в классе всегда отставала и от того терялась) Может в школе его отвлекает кто-то.или что-то на уроках. Может стесняется, не уверен в себе. Может привык, что за него взрослые делают. Иногда смотришь, как родители домашку с ребенком делают, вроде объясняют и сами за него отвечают, а ребенок только кивает. понял, не понял, просто поддакивает маме. Раз уж учите, то просите его написать и объяснить почему. Не понял, не знает - объясните, еще раз попросите написать и снова объяснить вам почему так. Чтоб у него откладывалось
И не ругайте за ошибки. Лучше хвалите за удачные ответы и правильно выполненные задания. Тогда у него будет мотивация к учебе. Поощрение за верные задания.
У психологов есть специальные занятия для развития внимания, они много времени не занимают, но делаются ежедневно. А у меня когда дочка стала старше (класс3), мы ездили на занятия по развитию памяти и скорочтения, результат был уже через пару месяцев.
У меня лично не было таких проблем, мои были отличниками и уж пособраннее меня даже).
Но таких детишек знаю, вела продленку. Милые добрые детишки, но витают где-то в облаках. И на землю их спускать жаль). Но надо, Федя, надо...
Требовательность, и ещё раз требовательность. Мягко, где-то даже и весело с элементом игры, но неукоснительно добиваться четкости и исполнительности.
Методик много разных, в инете, в книгах, поищите, что больше подходит вашему ребенку.
Побеседуйте со школьным психологом.
Хотя, вообще-то, это она сама должна к вам проявить интерес. Добросовестные психологи постоянно мониторят классы на психологическое развитие...как в нашей школе. И дают рекомендации родителям.
Меня с первого же класса наказывали за невнимательность, ошибки и пр.
Причём не ремнём, нет.
Клизмами. Почти ежевечерне, за редкими исключениями. А мама, регулярно проводившая мне эту процедуру, всегда язвительно добавляла: "Через голову не доходит - через попу дойдёт, значит, если мозгов нет".
Результат: школу я закончила с очень плохими оценками, и уже много лет безуспешно лечу нарушенную микрофлору кишечника.
Сообщение было удалено
Ужас. Астахова нет на вашу маму.
Сообщение было удалено
Мама садистстка? Или это ваши фантазии?
Автор,для начала скажу,что училка не имеет права оценивать работу первоклассника,в частности писать ему "плохо",не имеет права ставить "звездочки","флажки" и тому подобное,не имеет права задавать уроки,если узнают,то ей мало не покажется,есть письмо Минобразования,точно название не помню(но могу поискать),но примерно называется так" О обучении в первом елассе школы".Очень интересно его почитать, мой сын точно такой же,у него синдром дефицита внимания,сейчас в 3 классе,чуть получше стало,но с первой учительницей не сложилось,гнобила без стеснения,также писала "плохо","очень плохо",довела до того,что реб рыдал ночью,не хотел в школу,хотя сначала рвался туда и очень нравилось учиться,мы,как ***** ,формировали положительное отношение к школе,обучению,училку предупредили заранее,что у ребёнка есть проблемы с вниманием, и она стала просто выживать его из класса,видимо,чтобы картину не портил,вобщем досталось мальчику,в конце 1 класса пришлось переводить в другую школу,тут пока все нормально,но нет-нет вспоминает ту учительницу,а ведь прошло 2 года,и сын все помнит,вот такой стресс получил
Автор, у вас самой большие проблемы...
Сочувствую вашему ребёнку.
Сообщение было удалено
Учительница не права. Училка, как презрительно вы ее называете.
Все дети разные, и она обязана справляться со всеми такими разными детьми, как бы ни было ей это трудно.
Но родители, приводящие в школу ребенка, подготовленного только в эмоциональном плане - А школа, деточка, это хорошо! - и сбагривающего его на руки учителю, о чём они думают? Что учитель - это бог, взмахнул волшебной палочкой и ребенок сразу станет внимательным и исполнительным, каким не был до 7 лет?
Сейчас я работаю в книжном магазине. Добросовестные родители скупают книги о развитии ребенка с 0 лет.
Возможно, вы тоже были в числе тех родителей, но если вы много и долго старались, и ничего не получилось - значит, не так старались.
Сходите к психотерапевту, вдруг у ребенка сдвг, тогда ему нужно лечение. Не тяните только.
Лучше вне школы посещайте Монтессори., и с внимание все улучшится
Читала чтоб вниматеоьней был,сначала пусть причитает,потом закрыть листком бумаги,пусть проговорит,потом еще раз причитает и пишет тогда.Говорят очень хорошо помагает
Сообщение было удалено
По вашему посту видно, что вам помогло...)))) Долго прИчитали? )))
Сообщение было удалено
ну я не писала, что я пробовала , психологи так советуют. И вообще я не претендую супер грамотною
Гость 10,самое смешное в моей истории,что я по первому образованию логопед,по второму психолог,а бабушка дошкольный педагог с 30-и летним стажем,и занимались мы ребёнком с рождения,книг по развитию и воспитанию прочитали столько,что вам и не снилось,я сама,как логопед-дефектолог с детьми занимаюсь и мне в голову не придёт гнобить ребёнка из-за того,что он сделал что-то не так.Училка,да ,я её презираю,за то ,что нашла слабого ребёнка и начала обзывать его,осмеивать,заставлять детей смеяться над ним,это не учительница,это училка,тем более первая,самая для ребёнка значимая,довела до того,что ночью перестал спать,постоянно плакал.Я жаловалась в департамент образования,факты подтвердились,но я сына перевела в другую школу,подальше от такого педагога.Просто для работы с детьми нужно все-таки призвание,а как потом я узнала,эта учительница из маленького Российского городка,где кроме педучилища ничего нет,закончила школу,значит ей лет 15,куда девочке пойти,чтобы из дома не уезжать,о! А пойду-ка я учиться на педагого начальной школы,хорошая специальность для девочки,а что девочке до фонаря дети,это не учитывается,вот и приходят такие в школу,а их близко туда подпускать не надо. Надо же так задавить ребёнка,что он мимо той школы не хочет ходить.Так что ,она только-училка и больше никто.Вот сейчас у сына учительница,справедливая,требовательная,но и добрая,веселая,не унижающая достоинство детей
Сообщение было удалено
То, что гнобила - это я не оправдываю.
Но вы меня удивляете.
У вас три высших педагогических образования на двоих с бабушкой, занимались вы с ребенком с рождения...и не смогли добиться от него необходимой для обучения концентрации внимания...
А учительница, закончившая училище, должна была добиться этого за несколько недель?
Гость 394033668, а какое у вас образование? Если я правильно поняла, вы искренне убеждены, что все (без исключения) дети, с которыми занимались с рождения, должны быть отличниками. Так вот, это не обязательное правило. У меня есть старшая дочь, с которой я занималась столько же и так же. Отличница - у нее вообще никогда не было проблем. Моя соседка помешана на раннем развитии. Занималась даже больше меня (что сложно). У нее тоже двое. Старший троечник классический. Младшая - в основном, пятерки-четверки. Мне кажется, вы зря выставляете диагнозы.
Сообщение было удалено
Мне кажется, он медленный и из-за этого отстает. Невролог итд сказали, что развитие соответствует норме (7 лет), зрение хорошее. Когда сижу с ним за ДЗ, стараюсь за него не решать, но постоянно останавливаю, когда ошибается.
Спасибо за совет про хвалить. Пожалуй, я больше акцентировала внимание на ошибках, хотя и не ругала. Попробую сменить тактику.
Сообщение было удалено
Уважаемый автор,
похоже, что у вас самой плохо со вниманием).
Где я писала, "что все (без исключения) дети, с которыми занимались с рождения, должны быть отличниками"?
Гостю "Вероника" я высказала свое недоумение. Они вдвоем не справились с одним за 7 лет, а учительница одна должна за короткое время сотворить чудо с 20-30 учениками?
Я всего лишь считаю необоснованными претензии к учительнице.
И неприятны уколы и домысливания в ее адрес: "училище, провинция, девочке некуда было деться, пошла в учителя"...Скажите, такое высокомерие и презрение приличны, на ваш взгляд?
А то, что "гнобила" - так я сразу сказала: Не права.
И о каких "диагнозах" вы говорите?
Может, это вы скоры их ставить, а я хоть что-то сказала о ребенке Вероники и других детях? Какие диагнозы я им "выставила"?
Пожалуйста, процитируйте меня по этим обоим пунктам,
иначе я вас заставлю съесть вашу шляпу в наказание вашей собственной невнимательности))). Шутка.
Извините,это опять я Вероника,вы по-моему не разбираетесь в проблеме,Синдром дефицита внимания-это медицинская проблема,чтобы поставить такой диагноз нужно сделать ЭЭГ,РЭГ и другие обследования, после этого принимаются лекарства(именно сейчас сын принимает энцефабол,циннаризин,глицин) и все эти препараты ребёнок будет пить до 14 лет,педагогически мы естественно занимаемся,ребёнок не запущенный,психоневролог всегда нас хвалит,потому что есть результаты.Учиьельницу предупредили перед началом учебного года,что мальчик с проблемами внимания,что отвлекается часто,может с первого раза не понять ,что нужно сделать,Вобщем все рассказали о ребёнке,думали так будет лучше,оказалось наоборот,буквально через две недели началась просто травля,учительница выскакивала в фойе,где родители ждали детей,под нос мне совала тетрадки сына и при всех,при всех кричала,что утопит моего сына в двойках писала в тетрадках "плохо и очень плохо".И это в начале первого класса?'Потом мне стали рассказывать дети(а потом и сам сын признался),что учительница ставила его возле своего стола и просила детей смеяться,показывать пальцем и кричать " двоечник" Это как? Нормально,вы считаете?!Я считаю она планомерно избавлялась от неудобного ребёнка,мы терпели несколько месяцев,пока у ребёнка не начались истерики,ногти начал грызть,Вобщем признаки невроза,невропатолог срочно велела менять школу,и в марте сын уже учился в другой школе,у другой учительницы,вот про неё ничего плохого сказать не могу,как-то так подошла к нему,приобняла его и все,да она говорит,что ему нужно больше времени,чтобы ,например списать с доски,она может оставить его минут на 10,дописать контрольную,он все делает правильно,мозги-то работают,но не так быстро как нам бы хотелось,свою учительницу сын любит,это точно,во всяком случае,когда утром встречает в вестибюле школы ,бежит к ней с улыбкой,для меня это показатель.
Добрый день девочки!!!
Я открываю свой интернет-магазин детской одежды, буду рада видеть новых членов группы
https://vk.com/club105734053
Я сейчас может странную вещь напишу. Но попробуйте своего ребенка отдать в какую-нибудь спортивную секцию. С четким расписанием, с хорошим тренером, желательно на групповой вид спорта (плавание, футбол, лыжи). Возможно, вы просто зациклились на этой проблеме. Может первое время будет даже небольшой спад (привыкание к нагрузке), зато после начнет систематизироваться.
Я всегда хорошо училась, занималась лыжами. Так вот часто к нам в секцию приводили откровенных троечников-двоешников. Приводили именно родители. Через несколько месяцев успеваемость начинала расти... как в спорте, так и в школе. Но у нас тренер золотой... Многие из секции, хоть и не стали проф. спортсменами, до сих пор катаются как любители... Все вполне успешные люди.
Согласна с гостем 23, спорт должен помочь, дополнительная дисциплина, если будет получаться, то еще и уверенности в себе прибавит. Возможно конечно есть и небольшие проблемы с дефицитом внимания, но об этом нужно поговорить с неврологом и психологом. Моему племяннику помогли банальные успокоительные мармеладки зайчонок, они не тормозят нервную систему, просто помогают контролировать эмоции и концентрировать внимание.
А здесь вряд ли Вам помогут, больше гадостей наговорят, чем полезных советов.
Терпения Вам!
про це та багато іншого ви знайдете на сторінках журналу Пізнайко .
рекомендую вашим дітям , вони не будуть сумувати читаючи його,
переконалася на власному досвіді
Ой, у нас во второй четверти первого класса та же история была, но потом вроде бы снова влились в учебу. А тогда я так переживала, прям не знала, что делать, да и учительница жаловалась...
Не надо вам к психологу, нормальная совершенно ситуация для первоклассника! Никаких отклонений тут нет. Мои в первом классе были точно такие же, и, прямо скажем, среди одноклассников этим не выделялись. Ребенок еще не включился в новый режим жизни, где длительная концентрация внимания на чем-либо является обязательным условием. Можно подождать, пока сам приспособиться, а можно в этом деле помочь: существуют определенные методики и упражнения для развития внимания. Сама я их, правда, не знаю, мои детеныши ходят в Президентскую школу, курс для младшеклассников "интеллект". Младший - с 1-ого класса, старший - с 3-его. Там они и внимание развивают, и память, и логику...
Сообщение было удалено
Что за мармелад? Какое действие? нам врач прописал какой-то глицин.
Сообщение было удалено
Мармеладки зайчонок полностью натуральные, в составе успокоительные травы такие как мята перечная, чабрец, фенхель, ромашка и душица. А также, что очень важно витамины С и В6. Восполняют растущий организм витаминами и мягко успокаивают при чрезмерном беспокойстве, капризах, а также при повышенных нагрузках и стрессах. Очень вкусные, не вызывают сонливости и привыкания.
Сообщение было удалено
Согласна с Ингой, к психологу-то зачем?) Как по мне, это распространенное явление у практически всех дошколят и учеников начальной школы (у кого-то и потом не проходит, вот это уже действительно проблема) Все поправимо, можно больше заниматься дома, обращая внимание именно на этот момент, и ждать когда все поправится - скорее всего так и будет. Или поводить на какие-нибудь дополнительные курсы - есть и такие. У меня подруга таскала дочку с похожей проблемой, кстати тоже, в эту президентскую школу - отлично в этом плане (да и не только) помогают - ребенок стал и сосредоточеннее, и внимательнее, ну и по программе подтянули, тоже не помешает никогда. Может быть, тоже на этот Интеллект, не узнавала. Но если кому надо могу уточнить...
У меня сын уже второклассник, но внимания стало еще меньше. Муж - психолог и не видит в этом проблемы. Ребенок не акцентирует винимания на то, что ему неинтересно.
На то и учителя, чтобы научить любого ребёнка. Программу усложняют, а учебный год прежний Нагрузка на детях и мамах огромная, т. к высок криминал обстановка на улицах, а школа заставляет после 14 часов забирать учеников из школ. Все отличники усваивают программу только дома, т. К. школа только следит за посещаемость с 9 до 14, но уч материал не разъясняет школьникам. .С 90х годов нашим детям внушает школа, одноклассники, общество что бизнес превыше всего, не важно, откуда деньги... Всегда, и 100-200 лет назад школьные каникулы ориентировались на занятость родителей. В городе школьники вместе с родителями зимой отдыхали с 20.12 до 06.01. Весной полная пасхальная неделя вместе с родителями дома.
Летом каникулы для городских детей только с 02.07 до 01.08, вместе с родителями.
Только в деревенских церковно-приходской школах школьники уходили из школы с апреля и работали до осени, в школу до октября не ходили.
Сейчас госдумовцы при принятии законом ориентируются на своих собственных детей, которым в обще не обязательно ходить в школу т. К. Место в вип-чиновьичьей династии только их детям гарантировано... В результате сейчас простым родителям ( мамам) приходится оставлять на каникулах детей дома одних , т. К. у многих бабушки после 50 лет умерли из за плохой экологии и стрессов . Зарплаты мам часто в 4 раза меньше зарплаты педагогов, но раб день и отпуск у мам в 2 раза больше, чем у педагогов.. Нескоординированные с отпуском мам каникулы школьников. низкие доходы родителей приводят к тому, что молодежь не желает рожать детей.