Добрый вечер🙂 сразу говорю я не ищу здесь врачебной помощи. Меня интересует мнение родителей, личный опыт людей, оказавшихся в такой ситуации. Меня волнуют умственные способности моего сына. Андрею 4 года и 3 месяца. Изначально он развивался хорошо. Пошел в 9 месяцев, тогда же отказался от груди. Сначала молчал как партизан, но к 2 годам уже не замолкал ни на минуту. Сейчас меня волнует, что у ребенка сильно хромает мышление и мелкая моторика. Память просто феноменальная. Сказуи на ночь рассказывает наизусть слово в слово, стихи, песни детские и современные молодежные. Буквы, цифры, фигуры(даже объемные типа сфера, полусфера, куб и так далее) цвета, животных, одежда и еще много всего знает. Рисовать начали недавно, сейчас может писать буква, цифры, фигуры карандашами, фломиками и мелками сам. Но рисунки типа дерево, солнце, человечек не интересуют. Разве что светофор и дорога. Постоянно бубнит диалоги из мультов в тему и не в тему(может просто нравится, не знаю даже, но и это настораживает) Вроде зрительно посмотрит на фигуру и ответит какая больше, а какая маленькая, но чаще отказывается от таких занятий. Вообще не понимаю как его развивать, если он не хочет ничему учиться. Может миллион раз попросить ответить на вопрос, ответ на который знает сам(типа это кто? Показывая на кота) О себе всегда говорит в третьем лице или называя по имени(он играет, Андрюша кушает, Андрей хочет идти) Путает окончания, может сказать о себе "сказала", а обо мне "мама, ты сказал". Исправления не помогают, объяснения (мальчик-он, девочка-она) тоже не помогают. Вообще сын все понимает, мы с ним общаемся нормально в процессе игры, рисования. Но вот прям вижу разницу между моим ребенком и другими детками. #развитие #дети
Например, в гости приходим к знакомым(у них мальчик на месяц младше) и тот начинает: а вот мне папа купил эту игрушку, а вот я умею петь, а вот у меня вот такой карандаш, а мой папа работает там-то и все такое. Мой просто занят игрушками, ему вообще на тврего папу и твой карандаш параллельнр, как будто стенке рассказывают. К другим придем(у них мальчику 3.5) тот тоже а я, а у меня, а я вот так могу, а мой кот ловит золотых мышей и тд. Все рассказывают как их дети между собой по видео связи общаются часами и мне прям совсем страшно:мой скажет привет и попросит отключиться и включить мульт или игру. В садик ходим несколько дней, потом болеем 2-3 недели. Невролог особо ничего не сказал. Посоветовал не требовать от ребенка сверх нормы,заниматься без ыанатизма и водить в сад. Еще магне прописал.
Если ничего не изменится через пол года приходить снова. Вот сильно ничего прям не поменялось. В период пока магне пили было лучше. Я все время ищу в своем ребенке изъяны и ругаю себя за это. Сына очень люблю и всегда говорю, что для меня он самый лучший, во всем первый, умный, любимый, добрый. Еще он очень любит музыкальные инструменты, рисует их как может, озвучивает их по всякому. Фантазирует про них(бутылку из под колы может заделать гитарой, форму для выпечки тортов под барабан, тарелки-тарелки и еще много инструментов так придумывает) У мамы моей рояль и гитара. Если едем к ней в гости, его не оторвать от инструментов. Но при этом не заставишь есть еду ложкой. Очень нужно уговаривать или просто не давать ничего кроме супа. Захочет-сядет и поест В саду ругают, что не хочет сам кушать. Подруги умиляются какой он большой и умный-циферки и буковки знает, пишет, стихи, песни. Читать по буквам пытается, но в слоги связывать пока не хочет. По сравнению с их детьми, которые рассказывают про свои игрушки, пап, подарки, в общем хвалятся в основном. Вот лучше бы мой Андрюшка рассказывал о себе, о том, что видел сегодня и что произвело на него впечатление, а буквы в школе узнал бы. Как лучше? Права я, что требую от ребенка то, что ему пока не дается? И какими занятиями можно развивать мышление и моторику, если ребенок часто отказывается от новых знаний?
Да уж, доразвивали вы своего ребенка. Так натаскивают детей аутистов, но никак не здоровых. Отстаньте от ребенка... в 4 года сфера, полусфера, пишет и цитирует... Успокойтесь, пожалуйста, вы похожи на трясущуюся мамашку, зацикленную на развивашках... Знаете, почему он повторяет бессмысленно диалоги из мультфильмов? Да, потому что он привык повторять. Вы когда его " развиваете" небось вечно просите повторить... Дети в таком возрасте хорошо запоминают, но они еще не осознают. Не даром детей отдают в школу с 7 лет, а не с 4... Почитайте об этом, Вы же умная)
У вас абсолютно нормальный ребенок. Все, что вы описали, - это норма.
Мать, алло, прием🖐️ У вас нормальный ребенок, отстаньте от него. Все, что могу посоветовать - вместо мультов и полусфер гулять на улице почаще. Каждый день, подолгу и с активными играми. Это то, что нужно ребенку в 4 года. А сами сходите к психологу. Взрослому. Полечите свои тревожные мозги. У меня - все.
Развивать! Слово то какое! Развивать! Зачем? У вас нормальный Андрей. Это вам голову надо лечить. Собой займитесь. Себя развивайте. Второго родите, второе высшее получайте, на работе новую должность получите, квартиру лучше купите. Отстаньте от парня.
Мелкая моторика и влияет на мышление. Развивайте руки ему. Мозаика, конструктор и т.п. под присмотром. Сводите к детскому психологу, если что-то вас волнует. Но в 4 года нормально, что он плохо что-то понимает. Читают дети где-то с 5-6 лет, мальчики отстают в развитии на 2 года. Поэтому нет смысла наседать с умственным развитием.
Прям как из фильма «Человек дождя».
Сферы, полусферы😐😐😐😐
Все тронулись на этом раннем развитии, каких-то монстров -роботов из детей мастерят. Мне аж жутко стало, как представила, что ребёнок постоянно цитирует... мама, займитесь чем-то реально полезным, пельменей налепите. Отстаньте от ребёнка, он у вас уже с шизой по полной программе.
Тоже не увидила ничего аномально страшного в вашем рассказе.
Конечно у невролога наблюдайтесь, можете обследование сделать ээг и узи сосудов головы.
Старайтесь сами с ним разговаривать так, чтобы наталкивать на лиалог, чтобы рассказывал что в саду, как день провел и тд. Это им очень тяжело дается, но если задаешь наводящие, то рассказ получается.
Это важнее знаний полусферы в этом возрасте.
У маня дочку на пару месцев помладше, тоже часто допускает речевые ошибки, просто исправляйте, спокойно и постоянно, каждую ошибку, поправляйте, коротко объясняйте почему.
У меня доча род путала наверное полгода, если не больше. Сейчас с множественным числом в падежах сильно ошибается «хочу шаров» или «нет шары». Так что тут терпение.
Если ничего не изменится через пол года приходить снова. Вот сильно ничего прям не поменялось. В период пока магне пили было лучше. Я все время ищу в своем ребенке изъяны и ругаю себя за это. Сына очень люблю и всегда говорю, что для меня он самый лучший, во всем первый, умный, любимый, добрый. Еще он очень любит музыкальные инструменты, рисует их как может, озвучивает их по всякому. Фантазирует про них(бутылку из под колы может заделать гитарой, форму для выпечки тортов под барабан, тарелки-тарелки и еще много инструментов так придумывает) У мамы моей рояль и гитара. Если едем к ней в гости, его не оторвать от инструментов. Но при этом не заставишь есть еду ложкой. Очень нужно уговаривать или просто не давать ничего кроме супа. Захочет-сядет и поест В саду ругают, что не хочет сам кушать. Подруги умиляются какой он большой и умный-циферки и буковки знает, пишет, стихи, песни. Читать по буквам пытается, но в слоги связывать пока не хочет. По сравнению с их детьми, которые рассказывают про свои игрушки, пап, подарки, в общем хвалятся в основном. Вот лучше бы мой Андрюшка рассказывал о себе, о том, что видел сегодня и что произвело на него впечатление, а буквы в школе узнал бы. Как лучше? Права я, что требую от ребенка то, что ему пока не дается? И какими занятиями можно развивать мышление и моторику, если ребенок часто отказывается от новых знаний?
Самое главное, что меня насторожило в вашем рассказе о ребенке - это то, что он говорит о себе в третьем лице. Так говорят более младшие дети или дети с задержкой развития. Но у вашего ни тот ни другой вариант. Есть некоторые странности, но не критичные. А так я бы на вашем месте обратила внимание именно на этот фактор. Я сам! - ребенок начинает говорить с полутора лет и позже. Заметьте, я сам! А не Андрюша сам! Т.е. дети переходят на первое лицо (я) довольно рано, многие вообще не никогда неговорят о себе в 3-ем лице. В 4,5 меня бы это сильно напрягло.
Самое главное, что меня насторожило в вашем рассказе о ребенке - это то, что он говорит о себе в третьем лице. Так говорят более младшие дети или дети с задержкой развития. Но у вашего ни тот ни другой вариант. Есть некоторые странности, но не критичные. А так я бы на вашем месте обратила внимание именно на этот фактор. Я сам! - ребенок начинает говорить с полутора лет и позже. Заметьте, я сам! А не Андрюша сам! Т.е. дети переходят на первое лицо (я) довольно рано, многие вообще не никогда неговорят о себе в 3-ем лице. В 4,5 меня бы это сильно напрягло.
Да мать его заколупала, надо и это учитывать.
Доразвиваете ребёнка, что у него крыша поедет. Отстаньте от него. Чего-то нас не пичкали этой гадостью лет 30-40 назад - и ничего, вырастали нормальными людьми.
ваш прям дорогу, светофор рисует, моему 4 года и скоро 1 месяц, он только каракули рисует, круг и то кривой, а треугольник, квардрат уже не может...да и вообще ничего не может, черточки, каракули, неровный круг и все... буквы и цифры учиться читать не хочет, вслух считает до 10, иногда сбиваясь.
По-английски знает слов 15, говорит хорошо
ваш прям дорогу, светофор рисует, моему 4 года и скоро 1 месяц, он только каракули рисует, круг и то кривой, а треугольник, квардрат уже не может...да и вообще ничего не может, черточки, каракули, неровный круг и все... буквы и цифры учиться читать не хочет, вслух считает до 10, иногда сбиваясь.
По-английски знает слов 15, говорит хорошо
пазлы собирает
Так он у вас либо композитором станет, либо дирижером оркестра+ музыкантом( каким-то инструментом овладеет или несколькими)
Его надо в музыку отдавать с 6 лет. Пока можно игрушечные инструменты купить ему- пусть все опробует. А то мне таскать без разрешения приходилось в садике, так как не разрешали, а бабушке говорил, что разрешили. Родители ничего не подмечали, папа только ругался, что я пою не основную мелодию- а придумываю к ней второй голос всегда к любой песне, а когда я вырос, только потом до него дошло, что я композитор. Но так как я у бабушки рос- она заметила мои увлечения и отдала меня в муз школу. Пианино дорогое было и я играл на нарисованной клавиатуре в 6 лет и озвучивал голосом каждую клавишу. Благодаря этому потом сдал сложные экзамены в муз школу. Я тоже повторял разные отрывки из мультфильмов, пересказывал слово в слово сцены из мультов, анекдоты, сочинял стихи, позже песни со словами- это уже подростковый возраст был. Учительница по ф-но сразу в первом классе сказала, что я композитор, я даже слова не знал такого. Я спросил - почему. Она сказала- ты все время играешь не то, что в нотах, а придумываешь свое и делаешь вид, что играешь по нотам, но все звучало гармонично и никто, кроме нее не замечал, что я допридумывал целые части произведений. Только в 18 у меня композитороство сильно проявилось. Вначале песни писал, потом для оркестра, еще есть склонность к литературе и написанию сценариев, в детстве ставил спектакли, но это быстро прошло, так как то, что я представлял, на деле не получалось воплотить, так как не хватало нужных декораций и я расстраивался. Я освоил потом и другие профессии, но в школе музыка была основным моим занятием+ спорт. Еще я так же не разговариваю ни с кем через скайпы и прочие месенджеры и так же отделываюсь словом привет и пока. и в садике мне тоже не было дело до рассказов о чьи-то пап, и я не хвастался, просто играл на корабле за штурвалом, или на пианино нажимал, или рисовал, ну иногда стрелял на полу с мальчиками
Про то, что он говорит о себе в другом лице- не волнуйтесь. Он просто повторяет то, что слышит со стороны. Например, вы ему говорите:" Андрюша хочет кушать или Андрюша молодец" Он воспринимает фонетику- звуки, слова и он их повторяет- так формируется речь. А грамматику он еще не знает( ни лиц ни спряжений.. ничего) это в школе на русском проходят только. Это нормально повторять то, что слышит