Гость
Статьи
В мае 5 лет. Буквы …

В мае 5 лет. Буквы знает плохо, читать не умеет

Я ужасная и безответственная мать? Сыну вот-вот 5 лет будет. Он очень плохо знает буквы, до К еще как-то перечисляет, потом все, каша. Считает до 20 только. Учиться отказывается. Дома заниматься ни в какую не хочет, крики-скандалы. Книги читать не любит. Как только я к нему с книжкой: "сыночек, давай почитаем интересную сказку", в ответ мне прилетает: "вот давай только без этого"...... В сад ходим, там его даже хвалят. Но мне кажется, что он очень отстает. У них в группе в основном девчонки, практически все читают уже. С речью проблем нет. Болтает очень хорошо и много. Иногда такие опусы выдает! Любит по тв смотреть передачи про путешествия, про животных и т.п. Память избирательно хорошая. Я хотела его в развивалку водить, отговорили все. Мол, после 5 лучше. Сейчас смотрю на других детей, стыдно за своего становится. Наверное и я ему мало уделяю внимания, почти не занимаемся мы. Понятно, пока я с работы в сад, потом домой, в будние после 19 дома только появляемся, уже сил не остается на занятия. А в выходные он скандалить начинает, как только я заикнусь об этом. Говорит "учи сама свои буквы, а я не хочу". Если папа с ним попытается позаниматься, то он сделает все, чтобы папа, так сказать, сам отвалился. Правда, все это заканчивается обоюдными обидами у них. С бабушками он нормально занимается, но на них же не повесишь его обучение. А школа ведь не за горами. У меня уже крик души просто вырывается! То ли я мать-недомать, то ли ребенок у меня отстающий (или просто лентяй)))) У кого как было/есть в этом возрасте? Как справляетесь?

Автор
32 ответа
Последний — Перейти
Света
#1

Вам охота было хоть какую-нить темку выставить, но соображалки не хватило - поэтому и выставили этот бред.
Пацан у вас нормальный, а у маманьки - проблемы, ага.

#2

Отстаньте от ребёнка,что вы мучаете и себя и ребёнка?Моя в школу в 7 лет пошла,не очень читала,сейчас 2 класс,читает в классе лучше всех

#3

Моему в апреле 5. Алфавит рассказывает весь. Но написать по памяти буквы может далеко не все. Считать не считает, мой промах, я его все больше по буквам гоняю. Считаю для мальчика развивается не плохо. Иногда в голову влетает и вылетает сразу же, все что учим, иногда и запоминает. Вы зря заморачиваетесь.

#4

Ну в этой проблеме нужно исходить из интересов вашего ребёнка. Если он любит рисовать, то садитесь рисовать вместе с ним ,задавайте вопросы. Например рисуете машинку. Какие буквы в этом слове как они пишутся, читаются, выглядят и так далее. Пытайтесь превратить скучные книжки в игру ,так будет проще всем. Если хотите научить считать то выбирайте игры с большим количеством деталей и вместе их считайте, складывайте. Если и это всё не работает, сходите к воспитателю в садике они вам тоже могут много объяснить и посоветовать

Мурло
#5

всему своё время. но пацан уже растёт не промах

Гость
#6

Подарите ему интересную книжку,но не читайте,заинтересуйте его и если он захочет узнать о чём она,значит научится читать.

Гость
#7

Подскажите когда у вас дети говорить начали?Дочке 2.9 я с ней занимаюсь дома, в садик не ходим пока..пытается повторять слова, но плохо пока получается..говорит некоторые слова. Думаю ничего страшного научится со временем, но родственники заклевали)

Гость
#8

Кто вам сказал такую глупость, что он читать сейчас должен? Развивашки это бизнес. А реальный его уровень сейчас это игра с детьми, в этом возрасте именно так развивается мозг и такие функции как общение и креатив. Для занятий с знаками, буквами у него ещё не созрело произвольное внимание, да и мотивация тоже.

Малинка
#9

А я шла в школу в 7лет и не умела читать . И буквы не все знала . Ещё при СССР . И ничего . Всему научили . И отлично занималась . Два высших . Достигла многого в жизни . Как то это не отразилось на моей жизни (не умение читать в семь лет )

Гость
#10

Автор, не парьтесь, я до 7 лет не знал ни букв, ни читать не умел и ничего, вырос, живу, работаю и все нормально, обычный человек не лучше и не хуже других!

Гость
#11

Он и не должен все буквы знать. По программе детского сада не учат буквы и алфавит в 4 года.

Автор
#12

Рисовать любит. Но самая страсть это лего и всевозможные конструкторы. Часами может сидеть. А книжек всяких полно, но максимум что, мы читаем, это Конек-горбунок или котенок Гав. Остальное неинтересно, как только его не завлекала. Переживаю, потому что смотрю на окружающих, все куда то ходят, и читать и писать умеют, кто то уже и складывать вычитать. А мы буквы не знаем, но что самое страшное, не хотим(((

Гость
#13

ну, вообще если сейчас за учение на возьметесь, то в следующем году точно придется - в школу теперь не берут без умения читать и базового знания алфавита, ну и считать хоть немного. Все, кто говорят, что мол, меня только в школе этому научили - так не путайте, что было раньше, и что сейчас, время изменилось и требования при подготовке к школе тоже. Ну и даже если возьмут, разве вам будет приятно (и вашему ребенку), что его другие дети будут считать тугодумом, пока он будет пальчиком по строчкам водить и с трудом собирать буквы в слова., когда другие дети уже вовсю будут читать? Никому это неприятно, особенно самому ребенку - создает у него ощущение, что он хуже других. Если не хотите трепать нервы себе и мужу - отправьте уже его на эту развивашку на пару месяцев, посмотрите, что получится. Да и себя успокоите лишний раз. И не слушайте тех, кто вас почему-то отговаривает - это не их ребенок, а ваш, и их его развитие и проблемы, на самом деле, не волнует. Есть дети, которых легко заставить учиться (особенно девочек, как у вас в детском саду), есть те, которых сложнее - мальчиков в частности. Да и у родителей педагогический талант разный , кому-то дано, кому-то не дано - для этого развивающие кружки и придумали.

Гость
#14

Племянница тоже майская, тоже до 1 класса почти не знала букв, сейчас во втором, учится нормально, но бывает по 4 часа делает домашки, ну хоть старается. Бывает еще такое если меркурий в тельце, доходит медленно, но верно. Другая племянница, в сентябре в школу, только начали с ней заниматься, 6 лет, пока считает до 20, учит буквы.

Гость
#15

Старший читать и писать только в школе научился, но с детства конструкторы любил строить, склеивать самолеты и рисовать технику. Младший в 5 читает уже. К конструктору относится как к чему то покидать, в запой учит стихи. У каждого свой интерес, не лишайте детей действа. Есть интерес - занимаюсь, нету интереса не заставляю Нет такого стандарта, вот сын сегодня тебе 5 а ну пиши-читай быстро! Не зря школа с семи лет только

Гость
#16
Гость

Сообщение было удалено

нифига подобного. Идут начальные курсы( подготовительные) за пол года до зачисления в школу, там им азы и прививают.

#17

Племяшке летом 6 будет, вообще не знает букв, считает до 12 только. Сестра говорит «в школе научат».
Со старшей она тоже не особо занималась, в школе научили, нормально учится.
Я в 3 уже бегло читала, мне это не пригодилось )

Гость
#18

Автор, вы с какой планеты? В школе-то чем он заниматься будет? Буквы начинают учить в первом классе в семь лет. Отстаньте от ребенка. Лучше дайте ему спокойно играть и поиграете с ним сама.

Гость
#19

Дети все разные. Моя дочь в 7 (без 1 месяца) пошла в 1 класс, читала чуть ли не театрально, при этом Я лично ее не учила. Она сама в какой то момент начала тянуться к этому, спрашивать, ей так интересно стало уметь читать. А сын в 7и 2 даже букв не знал. Вот не надо ему это, хоть ты тресни. Зато деньги считал отменно. Кто ему сколько дал, сколько должны сдачи- все проверял и все помнил, сколько кто должен. И лет с 5 точно. Казначей такой у нас растет:) при этом в уме до 10 тысяч. Ну и английским занимается, немного японским и корейским- ему нравится и тяга к азиатской группе и языкам в принципе. Автор, дети разные. Ну и пусть другие хоть на ушах ходят, а ваш вот такой.

Гость
#20

И насчет рисовать, приглядитесь, мой не то что колесико и квадратик, а в шесть попросил карандаши с разным грифом( толщиной) для более четкого по его мнению "чертежа", ну это он понабрался от моего брата. Может у вас так же.
Кстати старший у меня почемучка был с трех лет, я прямо иногда в осадок падала от его вопросов " а почему ветер дует, а почему радуга появляется, а почему земля круглая, а если бог, а где я был пока не родился" и так далее, нельзя ребенку не ответить потеряешь авторитет, говорила когда из сада заберу отвечу полностью, а то на работу опоздаю. Сижу на работе гуглю .
Младший который говорун, подражатель и читатель, таких вопросов не задает, просто философствует сам иногда по детски. Все дети разные Не ставьте под копирку что он у вас в 4.10 годов должен что то знать, азы. Приглядитесь повнимательнее к своему чаду. Он у вас уникальный, попробуйте все что знаете и то что советуют педагоги( если он в сад ходит) и направьте. А к 7 годам уже и буквам научите, там ему 4 месяца до школы. Не переживайте

Гость
#21
Гость

Сообщение было удалено

То что вы написали, полнейший бред. Я - специалист в возрастной психологии. Так вот, во всем мире уже переходят на ненасильственную систему образования. И по всем таблицам возрастного созревания, получения навыков, к чтению готов ребенок не раньше семи лет. Есть дети, которые позже начинают читать, есть, кто раньше. Все нормы условны и чаще всего вредны. Всегда отвечайте на вопросы мимокрокодилов так: "Мой ребенок не относится к тем детям с опережающим развитием". И отстанут все, даже токсичные родственники.

Гость
#22
Гость

Сообщение было удалено

Не в обиду))) но сразу вспоминается Колыван из мультика или какой-то банкир)))))

Гость
#23

Сознание сразу у детей. Они находятся в мире полной гармоничной включенности в здесь и сейчас. Состояние, описанное всеми религиями, духовными практиками, психологами как необходимая первая ступень на пути осознанного развития личности. То есть в реальной жизни человека, насилуя его в мозг, сначала выдирают из состояния сверхчеловека. А потом какие-то поехавшие, поломанные сисиемой, ищут способ научиться этому заново годами в монастырях или так, в миру. Типа это круто, я встал на путь просветления.

Гость
#24

Так вот, мой вклад в науку состоит в том, что бы изначально не вырывать идеальное существо из Потока и не стоять на пути развития. Потому что изначально взрослый может лишь привнести учень малое. И украсть очень многое, а НЕ наоборот. Потому что естественное развитие способностей перерастет в настоящее мастерство гения, ведь индивид двигался только по пути заложенного в нем естества.

Гость
#25

Так вот. Это относится ко всем навыкам. Хомосапиенсы отлично обучаются и любят это делать, ибо так устроен наш мозг. Это самопроизвольная адаптация, которую даже подталкивать специально не надо. Просто обычно все навыки осваиваются в неожиданном и произвольном порядке, так как не предсказано ни в одной книге и потому всегда должен быть индивидуальный подход и внимательность. Что делать тем людям, которые не умеют быть внимательными в повседневной жизни. Это элементарно, учитесь. Отлично на эту тему написал книгу Чарльз Тарт "Практика внимательности в повседневной жизни". Когда-то эту книгу мне преподнесли в одной секте как тайное знание, которое дает выйти из спящего состояния обычного рядового робота. Всякий современный хомосапиенс должен прочитать ее если хочет иметь хоть сколько-нибудь нормальное Качество жизни.

Гость
#26

По сути, много позже я поняла, почему у меня не пошли все эти техники и нафиг все тренинги не нужны были. Потому что изначально я всё это умела. А школа меня выдернула из уже существующего, классного уровня Сознания и впихнула в какие-то странные рамки. Я сразу, например, на интуитивном уровне знала физику, биологию, астрономию. Все эти обаятельные, естественные науки изучают различные аспекты одного явления: фрактальная структура реальности. Психоделическая нелинейность. Вот такое Сознание сразу у детей. Они находятся в мире полной гармоничной включенности в здесь и сейчас. Состояние, описанное всеми религиями, духовными практиками, психологами как необходимая первая ступень на пути осознанного развития личности.

Гость
#27

То есть в реальной жизни человека, насилуя его в мозг, сначала выдирают из состояния сверхчеловека. А потом какие-то поехавшие, поломанные сисиемой, ищут способ научиться этому заново годами в монастырях или так, в миру. Типа это круто, я встал на путь просветления.
Так вот, мой вклад в науку состоит в том, что бы изначально не вырывать идеальное существо из Потока и не стоять на пути развития. Потому что изначально взрослый может привнести лишь очень малое. И украсть очень многое, а НЕ наоборот. Потому что естественное развитие способностей перерастет в настоящее мастерство гения, ведь индивид двигался только по пути заложенного в нем естества. Поэтому всякое воспитание Должно использовать энергию и склонности самого индивида, давать инфу по запросу, направлять по способностям к его личным целям.

Гость
#28

*системой

Гость
#29

Ой, отстаньте от пацана, наплюйте на всех, не хочет он и не надо, за полгода до школы выучите алфавит и научитесь читать по слогам, и все. Не лишайте его детства, пусть занимается, чем нравится. И в школу пусть идет только после полных 7-ми.

Лилия
#30

У меня дочка в 5 лет тоже не особо была заинтересована в буквах и чтении, я думала, это тупик. Потом придумала с ней занятия в игровой форме, стала ее учить читать на планшете - ей такой формат больше понравился, чем занятия по бумажному букварю. Потом заметила еще, что у нее память не очень, и купила ей на сайте фитомаркета бэби формулу мишки мультивитамины, с ними она стала гораздо лучше усваивать новую информацию (не сразу конечно, но эффект точно есть). Попробуйте к своему сыну разные подходы, побольше игры подключайте в обучение, современные дети очень любят гаджеты - с ними поэкспериментируйте, есть специальные обучающие приложения и для планшетов, и для смартфонов. Или, может, вам тоже витаминов не хватает - для развивающегося мозга они крайне важны.

невролог
#31

Автор, у вас кукушка что ли поехала, я не могу понять? У меня дочери 5, очень развитая девочка, читать еще не умеет. Вы своего уже достали. Еще школа не началась, а вы уже умудрились достать. Занятия с 5летками должны приносить радость и ребенку, и маме. Если это не так, то сначала надо маме мозги вправить, а потом к ребенку подпускать.

Перестаньте учить его читать на месяц, не меньше. Дальше просто играйте с алфавитом только по его желанию. Магнитную азбуку на холодильник повесьте (для того, чтобы нормально слова складывать, приходится сразу два набора покупать), сложите МАМА, ПАПА и показывайте ему каждый день: это мама, это папа. А во второй день маму и папу в другое место на холодильник повесьте. И так каждый день перевешивайте слова, спросите его день на третий, где мама? А где ПАПА? через некоторое время введите БАБА или там КОТ. Игры разные давайте с буквами. НО! Давайте задания, которые заведомо ему будут легкими, которые не вызовут у него негатива. Это нужно для того,чтобы исправить выученную беспомощность, которую идиоты-родители уже сформировали к 5 годам.

невролог
#32
Лилия

Сообщение было удалено

Автор, а это просто реклама витаминов. Они никак память не улучшают, это бред

Форум: Малыши
Всего:
Новые темы за месяц:
Популярные темы за месяц: