Я ужасная и безответственная мать? Сыну вот-вот 5 лет будет. Он очень плохо знает буквы, до К еще как-то перечисляет, потом все, каша. Считает до 20 только. Учиться отказывается. Дома заниматься ни в какую не хочет, крики-скандалы. Книги читать не любит. Как только я к нему с книжкой: "сыночек, давай почитаем интересную сказку", в ответ мне прилетает: "вот давай только без этого"...... В сад ходим, там его даже хвалят. Но мне кажется, что он очень отстает. У них в группе в основном девчонки, практически все читают уже. С речью проблем нет. Болтает очень хорошо и много. Иногда такие опусы выдает! Любит по тв смотреть передачи про путешествия, про животных и т.п. Память избирательно хорошая. Я хотела его в развивалку водить, отговорили все. Мол, после 5 лучше. Сейчас смотрю на других детей, стыдно за своего становится. Наверное и я ему мало уделяю внимания, почти не занимаемся мы. Понятно, пока я с работы в сад, потом домой, в будние после 19 дома только появляемся, уже сил не остается на занятия. А в выходные он скандалить начинает, как только я заикнусь об этом. Говорит "учи сама свои буквы, а я не хочу". Если папа с ним попытается позаниматься, то он сделает все, чтобы папа, так сказать, сам отвалился. Правда, все это заканчивается обоюдными обидами у них. С бабушками он нормально занимается, но на них же не повесишь его обучение. А школа ведь не за горами. У меня уже крик души просто вырывается! То ли я мать-недомать, то ли ребенок у меня отстающий (или просто лентяй)))) У кого как было/есть в этом возрасте? Как справляетесь?
Вам охота было хоть какую-нить темку выставить, но соображалки не хватило - поэтому и выставили этот бред.
Пацан у вас нормальный, а у маманьки - проблемы, ага.
Отстаньте от ребёнка,что вы мучаете и себя и ребёнка?Моя в школу в 7 лет пошла,не очень читала,сейчас 2 класс,читает в классе лучше всех
Моему в апреле 5. Алфавит рассказывает весь. Но написать по памяти буквы может далеко не все. Считать не считает, мой промах, я его все больше по буквам гоняю. Считаю для мальчика развивается не плохо. Иногда в голову влетает и вылетает сразу же, все что учим, иногда и запоминает. Вы зря заморачиваетесь.
Ну в этой проблеме нужно исходить из интересов вашего ребёнка. Если он любит рисовать, то садитесь рисовать вместе с ним ,задавайте вопросы. Например рисуете машинку. Какие буквы в этом слове как они пишутся, читаются, выглядят и так далее. Пытайтесь превратить скучные книжки в игру ,так будет проще всем. Если хотите научить считать то выбирайте игры с большим количеством деталей и вместе их считайте, складывайте. Если и это всё не работает, сходите к воспитателю в садике они вам тоже могут много объяснить и посоветовать
всему своё время. но пацан уже растёт не промах
Подарите ему интересную книжку,но не читайте,заинтересуйте его и если он захочет узнать о чём она,значит научится читать.
Подскажите когда у вас дети говорить начали?Дочке 2.9 я с ней занимаюсь дома, в садик не ходим пока..пытается повторять слова, но плохо пока получается..говорит некоторые слова. Думаю ничего страшного научится со временем, но родственники заклевали)
Кто вам сказал такую глупость, что он читать сейчас должен? Развивашки это бизнес. А реальный его уровень сейчас это игра с детьми, в этом возрасте именно так развивается мозг и такие функции как общение и креатив. Для занятий с знаками, буквами у него ещё не созрело произвольное внимание, да и мотивация тоже.
А я шла в школу в 7лет и не умела читать . И буквы не все знала . Ещё при СССР . И ничего . Всему научили . И отлично занималась . Два высших . Достигла многого в жизни . Как то это не отразилось на моей жизни (не умение читать в семь лет )
Автор, не парьтесь, я до 7 лет не знал ни букв, ни читать не умел и ничего, вырос, живу, работаю и все нормально, обычный человек не лучше и не хуже других!
Он и не должен все буквы знать. По программе детского сада не учат буквы и алфавит в 4 года.
Рисовать любит. Но самая страсть это лего и всевозможные конструкторы. Часами может сидеть. А книжек всяких полно, но максимум что, мы читаем, это Конек-горбунок или котенок Гав. Остальное неинтересно, как только его не завлекала. Переживаю, потому что смотрю на окружающих, все куда то ходят, и читать и писать умеют, кто то уже и складывать вычитать. А мы буквы не знаем, но что самое страшное, не хотим(((
ну, вообще если сейчас за учение на возьметесь, то в следующем году точно придется - в школу теперь не берут без умения читать и базового знания алфавита, ну и считать хоть немного. Все, кто говорят, что мол, меня только в школе этому научили - так не путайте, что было раньше, и что сейчас, время изменилось и требования при подготовке к школе тоже. Ну и даже если возьмут, разве вам будет приятно (и вашему ребенку), что его другие дети будут считать тугодумом, пока он будет пальчиком по строчкам водить и с трудом собирать буквы в слова., когда другие дети уже вовсю будут читать? Никому это неприятно, особенно самому ребенку - создает у него ощущение, что он хуже других. Если не хотите трепать нервы себе и мужу - отправьте уже его на эту развивашку на пару месяцев, посмотрите, что получится. Да и себя успокоите лишний раз. И не слушайте тех, кто вас почему-то отговаривает - это не их ребенок, а ваш, и их его развитие и проблемы, на самом деле, не волнует. Есть дети, которых легко заставить учиться (особенно девочек, как у вас в детском саду), есть те, которых сложнее - мальчиков в частности. Да и у родителей педагогический талант разный , кому-то дано, кому-то не дано - для этого развивающие кружки и придумали.
Племянница тоже майская, тоже до 1 класса почти не знала букв, сейчас во втором, учится нормально, но бывает по 4 часа делает домашки, ну хоть старается. Бывает еще такое если меркурий в тельце, доходит медленно, но верно. Другая племянница, в сентябре в школу, только начали с ней заниматься, 6 лет, пока считает до 20, учит буквы.
Старший читать и писать только в школе научился, но с детства конструкторы любил строить, склеивать самолеты и рисовать технику. Младший в 5 читает уже. К конструктору относится как к чему то покидать, в запой учит стихи. У каждого свой интерес, не лишайте детей действа. Есть интерес - занимаюсь, нету интереса не заставляю Нет такого стандарта, вот сын сегодня тебе 5 а ну пиши-читай быстро! Не зря школа с семи лет только
Сообщение было удалено
нифига подобного. Идут начальные курсы( подготовительные) за пол года до зачисления в школу, там им азы и прививают.
Племяшке летом 6 будет, вообще не знает букв, считает до 12 только. Сестра говорит «в школе научат».
Со старшей она тоже не особо занималась, в школе научили, нормально учится.
Я в 3 уже бегло читала, мне это не пригодилось )
Автор, вы с какой планеты? В школе-то чем он заниматься будет? Буквы начинают учить в первом классе в семь лет. Отстаньте от ребенка. Лучше дайте ему спокойно играть и поиграете с ним сама.
Дети все разные. Моя дочь в 7 (без 1 месяца) пошла в 1 класс, читала чуть ли не театрально, при этом Я лично ее не учила. Она сама в какой то момент начала тянуться к этому, спрашивать, ей так интересно стало уметь читать. А сын в 7и 2 даже букв не знал. Вот не надо ему это, хоть ты тресни. Зато деньги считал отменно. Кто ему сколько дал, сколько должны сдачи- все проверял и все помнил, сколько кто должен. И лет с 5 точно. Казначей такой у нас растет:) при этом в уме до 10 тысяч. Ну и английским занимается, немного японским и корейским- ему нравится и тяга к азиатской группе и языкам в принципе. Автор, дети разные. Ну и пусть другие хоть на ушах ходят, а ваш вот такой.
И насчет рисовать, приглядитесь, мой не то что колесико и квадратик, а в шесть попросил карандаши с разным грифом( толщиной) для более четкого по его мнению "чертежа", ну это он понабрался от моего брата. Может у вас так же.
Кстати старший у меня почемучка был с трех лет, я прямо иногда в осадок падала от его вопросов " а почему ветер дует, а почему радуга появляется, а почему земля круглая, а если бог, а где я был пока не родился" и так далее, нельзя ребенку не ответить потеряешь авторитет, говорила когда из сада заберу отвечу полностью, а то на работу опоздаю. Сижу на работе гуглю .
Младший который говорун, подражатель и читатель, таких вопросов не задает, просто философствует сам иногда по детски. Все дети разные Не ставьте под копирку что он у вас в 4.10 годов должен что то знать, азы. Приглядитесь повнимательнее к своему чаду. Он у вас уникальный, попробуйте все что знаете и то что советуют педагоги( если он в сад ходит) и направьте. А к 7 годам уже и буквам научите, там ему 4 месяца до школы. Не переживайте
Сообщение было удалено
То что вы написали, полнейший бред. Я - специалист в возрастной психологии. Так вот, во всем мире уже переходят на ненасильственную систему образования. И по всем таблицам возрастного созревания, получения навыков, к чтению готов ребенок не раньше семи лет. Есть дети, которые позже начинают читать, есть, кто раньше. Все нормы условны и чаще всего вредны. Всегда отвечайте на вопросы мимокрокодилов так: "Мой ребенок не относится к тем детям с опережающим развитием". И отстанут все, даже токсичные родственники.
Сообщение было удалено
Не в обиду))) но сразу вспоминается Колыван из мультика или какой-то банкир)))))
Сознание сразу у детей. Они находятся в мире полной гармоничной включенности в здесь и сейчас. Состояние, описанное всеми религиями, духовными практиками, психологами как необходимая первая ступень на пути осознанного развития личности. То есть в реальной жизни человека, насилуя его в мозг, сначала выдирают из состояния сверхчеловека. А потом какие-то поехавшие, поломанные сисиемой, ищут способ научиться этому заново годами в монастырях или так, в миру. Типа это круто, я встал на путь просветления.
Так вот, мой вклад в науку состоит в том, что бы изначально не вырывать идеальное существо из Потока и не стоять на пути развития. Потому что изначально взрослый может лишь привнести учень малое. И украсть очень многое, а НЕ наоборот. Потому что естественное развитие способностей перерастет в настоящее мастерство гения, ведь индивид двигался только по пути заложенного в нем естества.
Так вот. Это относится ко всем навыкам. Хомосапиенсы отлично обучаются и любят это делать, ибо так устроен наш мозг. Это самопроизвольная адаптация, которую даже подталкивать специально не надо. Просто обычно все навыки осваиваются в неожиданном и произвольном порядке, так как не предсказано ни в одной книге и потому всегда должен быть индивидуальный подход и внимательность. Что делать тем людям, которые не умеют быть внимательными в повседневной жизни. Это элементарно, учитесь. Отлично на эту тему написал книгу Чарльз Тарт "Практика внимательности в повседневной жизни". Когда-то эту книгу мне преподнесли в одной секте как тайное знание, которое дает выйти из спящего состояния обычного рядового робота. Всякий современный хомосапиенс должен прочитать ее если хочет иметь хоть сколько-нибудь нормальное Качество жизни.
По сути, много позже я поняла, почему у меня не пошли все эти техники и нафиг все тренинги не нужны были. Потому что изначально я всё это умела. А школа меня выдернула из уже существующего, классного уровня Сознания и впихнула в какие-то странные рамки. Я сразу, например, на интуитивном уровне знала физику, биологию, астрономию. Все эти обаятельные, естественные науки изучают различные аспекты одного явления: фрактальная структура реальности. Психоделическая нелинейность. Вот такое Сознание сразу у детей. Они находятся в мире полной гармоничной включенности в здесь и сейчас. Состояние, описанное всеми религиями, духовными практиками, психологами как необходимая первая ступень на пути осознанного развития личности.
То есть в реальной жизни человека, насилуя его в мозг, сначала выдирают из состояния сверхчеловека. А потом какие-то поехавшие, поломанные сисиемой, ищут способ научиться этому заново годами в монастырях или так, в миру. Типа это круто, я встал на путь просветления.
Так вот, мой вклад в науку состоит в том, что бы изначально не вырывать идеальное существо из Потока и не стоять на пути развития. Потому что изначально взрослый может привнести лишь очень малое. И украсть очень многое, а НЕ наоборот. Потому что естественное развитие способностей перерастет в настоящее мастерство гения, ведь индивид двигался только по пути заложенного в нем естества. Поэтому всякое воспитание Должно использовать энергию и склонности самого индивида, давать инфу по запросу, направлять по способностям к его личным целям.
*системой
Ой, отстаньте от пацана, наплюйте на всех, не хочет он и не надо, за полгода до школы выучите алфавит и научитесь читать по слогам, и все. Не лишайте его детства, пусть занимается, чем нравится. И в школу пусть идет только после полных 7-ми.
У меня дочка в 5 лет тоже не особо была заинтересована в буквах и чтении, я думала, это тупик. Потом придумала с ней занятия в игровой форме, стала ее учить читать на планшете - ей такой формат больше понравился, чем занятия по бумажному букварю. Потом заметила еще, что у нее память не очень, и купила ей на сайте фитомаркета бэби формулу мишки мультивитамины, с ними она стала гораздо лучше усваивать новую информацию (не сразу конечно, но эффект точно есть). Попробуйте к своему сыну разные подходы, побольше игры подключайте в обучение, современные дети очень любят гаджеты - с ними поэкспериментируйте, есть специальные обучающие приложения и для планшетов, и для смартфонов. Или, может, вам тоже витаминов не хватает - для развивающегося мозга они крайне важны.
Автор, у вас кукушка что ли поехала, я не могу понять? У меня дочери 5, очень развитая девочка, читать еще не умеет. Вы своего уже достали. Еще школа не началась, а вы уже умудрились достать. Занятия с 5летками должны приносить радость и ребенку, и маме. Если это не так, то сначала надо маме мозги вправить, а потом к ребенку подпускать.
Перестаньте учить его читать на месяц, не меньше. Дальше просто играйте с алфавитом только по его желанию. Магнитную азбуку на холодильник повесьте (для того, чтобы нормально слова складывать, приходится сразу два набора покупать), сложите МАМА, ПАПА и показывайте ему каждый день: это мама, это папа. А во второй день маму и папу в другое место на холодильник повесьте. И так каждый день перевешивайте слова, спросите его день на третий, где мама? А где ПАПА? через некоторое время введите БАБА или там КОТ. Игры разные давайте с буквами. НО! Давайте задания, которые заведомо ему будут легкими, которые не вызовут у него негатива. Это нужно для того,чтобы исправить выученную беспомощность, которую идиоты-родители уже сформировали к 5 годам.
Сообщение было удалено
Автор, а это просто реклама витаминов. Они никак память не улучшают, это бред