Если ребенок в 5 лет еще не читает, сможет ли он успешно учиться в школе? Буквы знает, в слог может соединить. Некоторые слова читает. Но! Не хочет читать, интереса нет.Многие ровесники читают бегло.
Я только в 1 классе научилась читать, раньше это нормальным считалось, отличница, 2 в/о. Удачи!
Это означает что у вас родился гений.
конечно сможет. вопрос только: в какой школе и как он будет учиться.
Сообщение было удалено
я научилась только в школе. В семь лет. Скорость чтения 380+ в минуту, безупречная дикция, так что, забейте.
в семь лет только слоги и то как учитель объясняла. Не лишайте ребенка детства, если кто то раньше в горшок сходил, а не ваш ребенок, не утрируйте! Еще раз повторюсь, я училась читать в школе и только, брат раньше, но ему в топку были произведения и читал он с трудом, выдрессировать можно и собаку.
просто тема затронула- требовательные родители, совковский менталитет) Почему Вася с соседнего подъезда умеет, а мой ребенок нет? Он отсталый, я плохая мама? Милый автор, ватит на все ровняться, если ребенок плохо читает( по своей воли не вашей), то что в четыре года не отдаем в школу? Он не будет успевать за другими, в том числе и Васей? Так не по этому в СЕМЬ отдают?)))))Радуйтесь, что ребенок здоровый, подарите ему еще два гола детства, без фанатизма, в семь будет читать по слогам)
Фигасе требования к пятилетке!!! Бедные современные дети😲
Я учила алфавит в 1м классе только в 7 лет. Ничо, свою золотую медаль получила.
Ранее до 7 лет даже не начинали учить читать. И представляете, люди не просто прекрасно учились, еще и учеными становились. ракеты в космос запускали, научные открытия делали, литературу гениальную писали, нобелевки получали и т.п.
А раннее обучение еще не доказало своего преимущества. Еще не повзрослело поколение, которое массово начало рано читать, чтоб сделать выводы о полезности. А вот хотя бы элементарное знание ведущей деятельности в детском возрасте, полезно знать. Будете понимать, где ваш ребенок не добирает или получает перегруз.
Меня мама научила читать в 5,5, в 1ом классе читала я и еще две девочки (это по поводу совковского менталитета). Я училась при Союзе. Старшего я научила читать тоже в 5,5. Младший не хотел учиться читать до 6,5. Не хотел и все. За полгода научился, захотел вдруг. Так что подождите, тем более уже кое-что он осилил. Это уже хорошо. Просто сейчас чуть ли не требуют, чтобы ребеное читал к 1ому классу. А может уже и требуют.
Не надо пока торопить ребенка.Начните в 6 лет обучение.Сейчас ему еще не интересно.Не надо смотреть и сравнивать,у всех разные способности.
Сообщение было удалено
здесь сошлись во мнении, что если ребенок отстает от сверстников, то однозначно закончит с золотой медалью и будет очень успешным.
Сообщение было удалено
У меня не требовали( пошла в школу в 96) у моего ребенка тоже, дикцией можно еще и удивить, как моя.Про менталитет я сказала не про требования, а про то, что советский человек боится сказать что его ребенок чем то "хуже" других - ковычки главное тут. Мой брат читал лет с пяти, месяцы не знаю. До си пор читает на уровне класса 6-7, не быстро и не четко. В жизни ему не пригодилось- техник, а что он про себя читает, никто не знает. Я только за то, что если малыш сам хочет- на здоровье, а заставлять и аж тему создавать- полнейшая ересть.
Сообщение было удалено
конечно) если Петя пирамидку ставит в год, а ваш в полтора, то именно первый будет инженером-конструктором) а второй - грузчиком)
Сообщение было удалено
А что еще делать на Вумане? А про требование - говорят именно сейчас, ну года два как - требуют. Младший пошел в 2010, было очень желательно, но, если не умеет, ничего страшного. А сейчас не боятся говорить «мой хуже»? Тоже боятся, или сейчас это названо «не хотят», а тогда боялись?
Сообщение было удалено
нет, наоборот.
тот, кто тупее и отстает - станет очень успешным.
здесь так считается.
Сообщение было удалено
Сейчас в садах начинают подготовку к школе уже в старших группах.Это как раз возраст 5 -6 лет.В 7 лет желательно решать простые примеры на сложение и вычитание в пределах 10,писать печатные буквы,и читать, хотя бы, по слогам.Времени на "потупить" при нынешних программах обучения практически не остается.
Сообщение было удалено
В 96 год дочка пошла в первый класс. Перед подготовкой, спаршивали до скольки ребенок считает, может ли складывать/вычитать в приделах 10, может ли читать(скорость должна быть больше 40слов), пишет ли печптными буквами, знает ли прописные.
Сообщение было удалено
Я пошла в школу в 1986 (но школа была крутая по тем меркам). Из 30 первоклашек читать не умели двое. Так и были отстающими пару лет, потом перевелись в другую школу.
Сообщение было удалено
++++
При этом сами считают себя высокообразованными, что не мешает им писать "в ковычках", "в приделах" и т.д.
Сообщение было удалено
+10000
Я - педагог-психолог. Рекомендую обучать ребенка к чтению в возрасте от 5,5 лет, но только если ребенок хорошо произносит все звуки, если у него хорошо развита общая и мелкая моторика, если хорошо владеет пространственными понятиями (вверх, вниз, влево, вправо, вперед, назад, перед, за, под). И если есть желание. Часто встречаю мам, обучающих детей чуть ли не с пеленок. Это вредно. Область мозга, ответственная за письменную речь, развивается примерно к семи годам. Двигательные нейроны, ответственные за мелкую моторику и пространственные понятия, находятся в этой же зоне, и изначально эта зона должна пройти свое развитие как полностью двигательная, а потом уже созревает как зона письменной речи. В четыре года некоторых детей хорошо научили читать, к примеру, а в подростковом возрасте такие дети могут оказаться неуклюжими, плохо владеющими своим телом. Не переживайте и не сравнивайте своего ребенка с другими!
Удивительно, сколько нормальных коментов на такую скользкую тему.
Та же фигня, начала осваивать алфавит и чтение лишь в первом классе с семи лет.
Любые навыки, знания, получаемые со стрессом это нот гуд.
..просто ленится читать или у него дислексия?
1. У детей навык чтения только формируется и требует больших усилий со стороны ребенка. Во время чтения ребенку надо вспомнить, что это за буква, как она читается, прочитать слог и запомнить его, чтобы потом соединить с другим слогом. Естественно, что ребенку в таких условиях очень трудно понять смысл слова. А ведь кроме этого в слове еще есть и ударение! И неправильно поставленное ударение меняет смысл всего слова.
2. О дислексии говорят следующие особенности чтения у ребенка:
— фонематические проблемы, связанные с трудностями распознавания фонем, даже в сильных позициях ребёнок читает слово неправильно («Шеня» вместо «Женя»),
— аналитико-синтетические проблемы, когда ребёнок допускает искажения звуко-слоговой структуры слова («нилейка» вместо «линейка») или не овладевает принципами слогослияния (вообще не может прочесть слово из нескольких слогов).
— оптические проблемы, которые проявляются в трудностях усвоения образов букв, их элементов и в целом с оптико-пространственными нарушениями и особенностями зрительного гнозиса (ребёнок не ориентируются на листе, не видит линеечки).
—нарушения, которые проявляются в невозможности запоминания буквы,
— аграмматические проблемы характерны для тех детей, которые уже усвоили навык чтения, но во время «беглого» чтения допускают ошибки. Либо это один из признаков «угадывающего» чтения, когда ребёнок прочитывает начало слова, а потом «подставляет» неправильное окончание.
Другие нарушения:
— неправильный тип обучения чтению — побуквенное чтение «бухштабирование» (когда ребёнок вместо слова читает перечень отдельных букв: Б, А, Б, А),
— бедный лексикон,
— плохой уровень овладения грамматикой
Специалисты по работе с дислектиками:
Базовые и новейшие немедикаментозные методики.Индивидуальные программы.
Консультации и обследования всеми необходимыми специалистами.
+38(092) 222-02-00