Всем привет. Моей дочки 4 г.3 месяца. Мы не говорим, максимум слов 10 и то коротких. Слова повторить не может, но все отлично понимает. Диагноз моторная алалия. Регулярно лечимся с 2лет, проходим различные процедуры, результат почти нулевой. Были у кого нибудь дети с таким диагнозом?
если в Москве, через невропатолога пробивайтесь в центр развития речи (Таганка), там с этим диагнозом видела - помогают.
Сообщение было удалено
Если не москвичи - там есть больничное отделение. Мамы с ребятишками живут.
Там же находится дочка звездной пары, которая после автоаварии несколько лет в коме
У моей дочи была моторная алалия. Не говорила до 4 лет. Тоже 10 слов было и остальное - звукоподражания. Помог Центр патологии речи и нейрореабилитации (ЦПРиН) на Таганке. Вам надо обратиться в свою поликлинику к неврологу, к заведующей сходите. Скажите вы хотите попасть на лечение в ЦПРИН в Москве. Зайдите еще на сайт ЦПРиН, там написано какие документы надо собрать чтобы к ним попасть. Если вы не москвичка, то надо выбивать себе квоту туда. Этим занимается Министерство здравоохранения. После месяца курса интенсива моя дочь заговорила. С этим не шутят. До пяти лет надо чтоб реб. заговорил, после пяти лет уже идут стойкие нарушения психики, снижение интеллекта. Вас отправят еще и к психиатру, в ЦПРиН обязательно надо предоставить заключение психиатра. Кстати психиатр может вас направить на лечение тоже (по вашему диагнозу), психиатры ведь тоже занимаются коррекцией, помогут попасть в садик для таких деток. Не бойтесь, уо просто так не пришьют. Кроме того этот диагноз можно и оспорить (в психо-неврологической больнице на обследование надо лечь), там будет целый консилиум врачей, не бойтесь. Кстати такой же центр (как на Таганке) есть и в Питере, можно туда попробовать. А также я думаю в любом большом городе есть психоневрол.больница со стационаром для детей-алаликов без псих. проблем (ЗПР, уо). Еще нам очень помогали прохлопывания каждого слога в словах. Ну, например, Ля-Ля и-дет, хлопаем на каждый слог, говорим внятно, неторопливо, контакт глазами. Моторику развивайте, лепка там, рисование, бусы собирать. Катайтесь на самокате, велике, роликах.
Возможно в пол-ке вам что-то другое предложат, пройти курс лечения поближе к вам (обычно это при психо-невролог.больнице есть такие отделения), не отказывайтесь, время работает против вас, ну и конечно это огромный мамин труд. Сидеть сложа руки нельзя. Занимайтесь и развивайте ее, прохлопывания слогов попробуйте.
дочке в 3,5 года поставили диагноз сенсорно-моторная аллалия. речи не было вообще. сейчас ей 6 лет, словарный запас очень большой, остались некоторые агграматизмы (род путает и предлоги ), не может пока связанно пересказать событие, но в целом это понятная речь и с каждым днем налицо прогресс. пугали нас страшно. и обследования предлагали, и лого сад и дефектолога, чуть ли не дурку пропрочили. Дочь более чем в адеквате - сама печет хлеб, рисует, начала читать, писать, с 5 лет был прогресс в бытовом плане. Мы НИКУДА не ходили(хотя меня все достали). Я на всех наплевала и занималась с дочей сама по 30 мин в день с разбивкой на 15 мин. Любой логопедический альбом, любая программа лого сада+ чтение. В остальное время я ей решила устроить супер детство. ну не немой же ребенок, почему она из детства должна только врачей и логопедов помнить? Мы танцевали, пели, гуляли, рисовали, я устраивала праздники, поездки, тематические прогулки, карнавалы. вырезали из картона новогоднюю елку, на рождество ангела,из тряпок мастерили костюмы, еще младшая подрастала. И теперь когда ребенок может более или менее внятно объясниться, она мне все это рассказывает и говорит, как она была счастлива. ну не это ли самое главное? Я столько ночей не спала, столько переживаний, выкуренных сигарет, нервов..-а ребенок говорит, я счастлив. В общем я чтобы успокоиться написала ей письмо. текст привожу ниже, может, вам поможет.
ПИСЬМО К ДОЧКЕ
Конечно, я могу научить тебя говорить, я могу вымуштровать тебя и научить как учат попугая или ворону, но ты же личность и мне хочется , чтобы твоя жизнь была максимально наполнена интересной и новой информацией, поэтому я не хочу гнать коней в ущерб твоему развитию. Мы читаем, рисуем, лепим, гуляем, путешествуем, шьем, готовим, устраиваем Новый год в октябре, дурачимся, играем в снежки зимой и купаемся летом в озере, разводим костер, вышиваем, печем хлеб и пишем письма воображаемым друзьям.Пусть ты говоришь не так складно как большинство твоих сверстников, но куда нам спешить? Люди учат иностранный язык и в 50 лет, а выучить родной , конечно же, реально, пусть и не так спонтанно. В этом есть своя прелесть. Ведь дети, которые спонтанно усваивают речь воспринимают ее как само собой разумеющуюся, они не думают, прежде чем сказать, не подбирают с такой тщательностью слова, ты же научилась думать, прежде чем сказать, ты научилась находить именно то слово,которое лучше подойдет к ситуации, ты гораздо восприимчивее к речи людей и анализируешь каждое слово. Когда я смотрю, какие усилия ты предпринимаешь, чтобы научиться говорить, я горжусь тобой, ведь каждая твоя победа делает тебя еще более целеустремленной и волевой. Ты научишься, но через эту «речевую» муку ты воспитаешь характер. Ты будешь знать цену успеху и всегда будешь помнить, что если хочешь чего-то добиться, то надо приложить усилия. Если бы меня спросили, хочу ли я, чтобы мой ребенок начал говорить, как все, я бы ответила «нет». Я люблю тебя такой , какая ты есть и я поражаюсь, как ты, такая маленькая, можешь столько над собой работать. Мне бы очень хотелось, чтобы ты прочитала это письмо , когда вырастешь и чтобы ты знала — для меня ты всегда была, есть и будешь самой лучшей и любимой.
Здравствуйте! Я мама ребенка с поражением мозга (Ишемические инсульты в 1,5 месяца). У нас тоже моторные проблемы во рту при понимание речи. Я перепробовала логопедов 10, все боятся лезть в рот к маленькому орущему ребенку. Но я вращаюсь в среде деток с ДЦП, хотя у нас нет этого диагноза. Знакомая подсказала обратиться к Татьяне Поляковой, она логопед по таким деткам и ее очень хвалят. Работает она крайне жестко. 40 минут логомассаж ручной и зондовый, на крики внимание не обращает. Я своему ребенку после сеанса майку меняла, та как от пота отжимать можно было. И у нас пошло! Когда мы к ней 1 раз приехали в Евпаторию, во рту был ужас ребенок мог только мама сказать и слог тя, и все. После курса у нее овал лица поменялся, начал называть предметы гласной буквой. Курс у нас 2 месяца был с перерывами на выходные. Через 3 месяца снова летим к ней на 3 недели, заговорил много, почти все звуки, но слова произносит первыми слогами, много на своем, но я стала его понимать! Стал даже песни на своем петь, ничего не понятно а мотив тот. Вот скоро опять к ней летим. Для нас это огромный прогресс. А мы что только не пробовали и таблетки и микрополяризация и томатис и дэнас, Прохдим курс лечения в санатории иглорефлексотерапия в комплекс и она. Может и Вам поможет. Нам 2,7 задержку речи в первый раз в 4 месяца закатали нам. Но к ней очень сложно попасть, она не берет много детей, я к ней еле пробилась. Цены не ломит, так как сама мама больного ребенка. Не упускайте время.
Мы кстати после лечения начали повторять простые слова по слогам. Смогли мама Аня сказать, баба Нина, зима, надо и т.д.
И не парите горячку, люди из такого вылезали... Ищите спецов грамотных не жалейте ребенка, что ему больно и он устал, и пашите. Тонус только через боль меняется, к сожалению. И должно пойти. Обычно у моторных алаликов после 5 лет прогресс наступает! Все будет хорошо! Верьте в ребенка!
Сообщение было удалено
Да центр хороший ,грамотные специалисты, мы были на приеме у Новиковой, очень хороший специалист(причем случайно через знакомых услышали про нее)а до этого были бесполезные скитания по всяким платным медцентрам, где пичкали всем чем попало, а на таганке нам назначили электрофорез,массаж ,занятия с логопедом,медикаментозную терапию, посмотрим будет ли прогресс
В Москве ещё есть хороший центр "Школа игровой логопедии". Я была у них на семинаре для логопедов по запуску речи. Очень хорошие результаты.
У моей старшей дочери была такая проблема, в 4 года только отдельные слова короткие и короткие же предложения, плохая дикция, перемена местами слогов и т.д. Мне тогда казалось, этому конца края не будет. Была хорошая логогруппа в саду, но это так, между делом. Основной эффект принесли занятия с дефектологом. У нас в городе есть очень хороший специалист, работает в большинстве с детьми с тяжелыми поражениями. но, видимо, у меня на лице отразилась вся гамма переживаний и она взяла и дочь, ей тогда около 5 лет было. Помимо речевых упражнений, она делала массаж специальными присбособлениями. Там целый комплекс был. Где-то через полгода речь начала прогрессировать. К первому классу из общей массы детей не выбивалась.
Сейчас дочери 9 лет, речь нормальная, но словарный запас еще маловат, , хотя читает много. С ударениями беда, сложносочиненных конструкций не строит, краткое описание сложно составить, а так сложностей нет - учится на отлично, самостоятельно.Кто не знает, никогда внимания не обратит, мне, конечно, огрехи в речи заметны. Особенно на контрасте с младшей
нам 3 года, тоже ни одного слова. так, звуки на уровне годовасика
Вам нужно срочно менять логопеда. Специалистов нормально работающих с алалией мало. Оставляю ссылку на сайт, где много информации по таким детям. https://logopedistskype.com/logopedi-defektologi/logoped/rechevye_narusheniya/motornaya_alaliya
У моей дочи была моторная алалия. Не говорила до 4 лет. Тоже 10 слов было и остальное - звукоподражания. Помог Центр патологии речи и нейрореабилитации (ЦПРиН) на Таганке. Вам надо обратиться в свою поликлинику к неврологу, к заведующей сходите. Скажите вы хотите попасть на лечение в ЦПРИН в Москве. Зайдите еще на сайт ЦПРиН, там написано какие документы надо собрать чтобы к ним попасть. Если вы не москвичка, то надо выбивать себе квоту туда. Этим занимается Министерство здравоохранения. После месяца курса интенсива моя дочь заговорила. С этим не шутят. До пяти лет надо чтоб реб. заговорил, после пяти лет уже идут стойкие нарушения психики, снижение интеллекта. Вас отправят еще и к психиатру, в ЦПРиН обязательно надо предоставить заключение психиатра. Кстати психиатр может вас направить на лечение тоже (по вашему диагнозу), психиатры ведь тоже занимаются коррекцией, помогут попасть в садик для таких деток. Не бойтесь, уо просто так не пришьют. Кроме того этот диагноз можно и оспорить (в психо-неврологической больнице на обследование надо лечь), там будет целый консилиум врачей, не бойтесь. Кстати такой же центр (как на Таганке) есть и в Питере, можно туда попробовать. А также я думаю в любом большом городе есть психоневрол.больница со стационаром для детей-алаликов без псих. проблем (ЗПР, уо). Еще нам очень помогали прохлопывания каждого слога в словах. Ну, например, Ля-Ля и-дет, хлопаем на каждый слог, говорим внятно, неторопливо, контакт глазами. Моторику развивайте, лепка там, рисование, бусы собирать. Катайтесь на самокате, велике, роликах.
Здравствуйте как у вас сейчас дела?
ПИСЬМО К ДОЧКЕ
Конечно, я могу научить тебя говорить, я могу вымуштровать тебя и научить как учат попугая или ворону, но ты же личность и мне хочется , чтобы твоя жизнь была максимально наполнена интересной и новой информацией, поэтому я не хочу гнать коней в ущерб твоему развитию. Мы читаем, рисуем, лепим, гуляем, путешествуем, шьем, готовим, устраиваем Новый год в октябре, дурачимся, играем в снежки зимой и купаемся летом в озере, разводим костер, вышиваем, печем хлеб и пишем письма воображаемым друзьям.Пусть ты говоришь не так складно как большинство твоих сверстников, но куда нам спешить? Люди учат иностранный язык и в 50 лет, а выучить родной , конечно же, реально, пусть и не так спонтанно. В этом есть своя прелесть. Ведь дети, которые спонтанно усваивают речь воспринимают ее как само собой разумеющуюся, они не думают, прежде чем сказать, не подбирают с такой тщательностью слова, ты же научилась думать, прежде чем сказать, ты научилась находить именно то слово,которое лучше подойдет к ситуации, ты гораздо восприимчивее к речи людей и анализируешь каждое слово. Когда я смотрю, какие усилия ты предпринимаешь, чтобы научиться говорить, я горжусь тобой, ведь каждая твоя победа делает тебя еще более целеустремленной и волевой. Ты научишься, но через эту «речевую» муку ты воспитаешь характер. Ты будешь знать цену успеху и всегда будешь помнить, что если хочешь чего-то добиться, то надо приложить усилия. Если бы меня спросили, хочу ли я, чтобы мой ребенок начал говорить, как все, я бы ответила «нет». Я люблю тебя такой , какая ты есть и я поражаюсь, как ты, такая маленькая, можешь столько над собой работать. Мне бы очень хотелось, чтобы ты прочитала это письмо , когда вырастешь и чтобы ты знала — для меня ты всегда была, есть и будешь самой лучшей и любимой.
Господи ,какая же вы умница,я плачу