Речь конечно не о таких как "курочка ряба" или "колобок" с "теремком", а например о таких как "золушка", "царевна-лягушка", "принцесса на горошине"... Вообще еще дочь заговорила позже положенного (в 3 года в основном отдельными словами говорила, максимум могла 2 слова соединить в предложение). Сейчас ровно 4 года, произношене звуков в принципе хорошее, только букву Р еще не выговаривает, но вот смысл услышанного (будь то сказка, либо какой-то вопрос обращенный к ней) может не дойти до нее.. То ли она визуал, то ли у нас зпр-не могу понять.. Логопед наша говорит, что проблем не видит, ребенок обучаемый, в школе все будет хорошо, а невролог говорит, что все плохо, надо пить таблетки/делать микрополяризацию мозга и томатисы всякие.. Сама по себе дочь скажет все что ей надо- может конечно путать падежи, опускать предлоги, но здесь я сама вижу тенденцию к улучшению.. Ответит на любые скажем так "бытовые" вопросы.. Но вот какие-то более сложные вопросы могут ее вогнать в ступор и она либо скажет "не знаю", либо ляпнет невпопад какую-нить ерунду. Ну и со сказками- вроде надо читать их-все так говорят и пишут-да побольше, а смысл какой? если ей не понятен текст сказки на ее возраст? что делать в таком случае?если конечно раз 30 прочитать и задать столько же раз вопросы к тексту-то тогда она просто зазубрит ответы к вопросам и все.. Память кстати лучше чем у меня))) стихи и тексты быстро запоминает-но вот о чем они... ей невдомек.. А как у вас дети на сказки реагируют?/реагировали? нашем возрасте. Понимали? Могли после первого же раза пересказать смысл?
Наверное, дело в сказках. Золушка и Царевна-лягушка для вашего возраста может быть только в упрощенном урезанном виде. Моему сейчас почти 5 лет. Очень любит книжки. Но вот упомянутые сказки у нас не идут. т.к. Я купила книжку в переводе Тургенева, сказки там длинные, слог старый, много слов непонятных. Меня аж саму напрягает их читать. Зато есть масса чудесных рассказов у Пантелеева, Усачева, Пришвина, Бианки, Заходера, Житкова. Хармсаи др, которые как раз для этого возраста, т.е. рассказы про животных, про детей. Они небольшие и очень понятные. Так что мы не сказки, а рассказы в основном читаем. Продолжайте с дочкой заниматься, читать, объяснять и со временем она все будет понимать.
это сказки для старшей группы, читайте по возрасту положенные, и не пейте витамины"для мозга" Не ставьте диагнозов ребёнку
Моей племяннице 4 года,она не только смысл понимает,она наизусть все детские сказки и стихи знает,начинаешь ей что то чтать она продолжает и не остановишь.
Нам тоже 4,но считаю что такие сказки еще рано нам,тоже не поймет
Автор, как педагог скажу, у вас просто т.у.п.о.й ребенок, в жизни вам ни один учитель или психолог это честно не скажет, но тут анонимно же.
Сообщение было удалено
Согласна.
Автор, на ваш возраст как раз нужно читать Колобка и курочку Рябу.
Даю зуб на то, что вы и сама не знаете настоящего смысла сказки курочка Ряба, именно в том виде, как она эта сказка складывалась. На Руси раньше дети знали, а сейчас и взрослые не в курсе.
сказка "О п0пЕ и работнике его Балде" вызвала огромный интерес - она подумала что сказка о ягодичной области, и возмутилась названию, мол п0па это "она", значит "о работнике её".
смысл сказки поняла правильно: "автой бый имбициям. зачем коймить котов чёйнай ик'ой, если они и т'есковую хаяшо едят".
откопала старую детскую книжку про оборону Севастополя, на обложке матрос со связкой гранат бросается под танк. резюме по прочтении: "а почему теяистав называют геёями? их надо было замочить в сойтие".
аналогично когда ходили на выборы, там холл школы разукрашен эпизодами Курской битвы: "не буду учиться в школе, где п'яс'являют теяизм". на следующих выборах избирательный участок был в другом холле, с пейзажем "берёзовая роща". пейзаж понравился, ещё понравилась молодая дама в форме МЧС: "а мойна я вместо школы пойду учиться сгазу туда, где училась эта тётя? там нужно навести шогох: у тёти гахит, а её не лечат!". холл с батальной сценой всё же нашла, резюме: "диектоя надо уволить, он ни чего не исп'явий".
)))))
Сообщение было удалено
А какой смысл сказки?
У меня Федорино Горе в 2 года шпарил наизусть , он ее обожал , каждый день читал в концее конов все было выучено
Сообщение было удалено
не повезло племяннице с тётей
Сообщение было удалено
кстати, автор, а вы в школе как учились? поди троешницей были?
Сообщение было удалено
Не поняла,почему?
Сообщение было удалено
Вот народ,ты ку/йню написала,думаешь лучше стала от этого или умнее,100 % ты старая дева.
Сообщение было удалено
хаха, успокойся, ты что так разволновалась
Сообщение было удалено
Старую деву забыла спросить,успокоиться мне или нет.
Сообщение было удалено
своему ребенку иди почитай.. ах да, ты же бесплодная
Сообщение было удалено
Ах да,ПО СЕБЕ НЕ СУДИ СТАРАЯ ДЕВА,СТРАШНАЯ И НИКОМУ ТЫ НЕ НУЖНА)))бедняжка.
Сообщение было удалено
Ладно,пойду поблюю,токсикоз замучал,гормоны играют вот и бешусь)
у меня племянница тоже тупила в 3-4, скажешь что-то, ей просто не доходит. а теперь в 5 она очень хорошо разговаривает и иногда делится своими мыслями. вообщем отлично соображает, только немного по-другому и медленнее. просто Телец она. медленно, но верно
не нужно таблеток автор. они одно лечат, другое калечат. тем более у вас нормальный ребенок
Сообщение было удалено
По н о с словесный? Она психопатка у вас?
Сообщение было удалено
сама ты *****
Сообщение было удалено
про "шпарить" мне не интересно-это и моя может. Шпарить будет быстрее чем я.. Я именно про понимание смысла услышанного!
Сообщение было удалено
нет, хорошисткой. и в школе,и в вузе. А Вы поди тоже пИдагоХ, как Ваша коллега сверху?)))
Сообщение было удалено
Я вам не мешаю, не?
Сообщение было удалено
спасибо большое! очень обнадеживаете!:) Так -то мы по умелкам все умеем на наш возраст. :)
Сообщение было удалено
Не мы такие, жизнь такая, один ребенок обладает аналитическим мышлением, другой его полностью лишен, зато в спорте бывают у таких неплохие показатели. Не истязайте ребенка логопедами и неврологами, что дано от природы, то и реализуйте.
Сообщение было удалено
Я тоже так говорю родителям т.у.п.ы.х детей, ведь правду говорить нельзя.
Сообщение было удалено
Как педагог может называть ребенка тупым, если по всем умелкам (счет/цвета и оттенки/формы/фигуры/обалденная память-получше чем у любого взрослого- на стихи и тексты, запоминает просто супер-быстро и вспомнит потом спустя время если спросить "врасплох", когда другой забудет..), логически мыслит прекрасно- ну мы по всем "умным книжкам" (серия такая на каждый возраст) все задания выполняем. Я конкретно про сказки спрашиваю-потому что не знаю-должна ли дочь в 4 года ровно на лету понимать смысл услышанной сказки типа Золушки и Морозко.. т.е. не сказки в 3 слова, а длинной. И что в Вашем понимании "т.у.п.о.й"? -УО? ЗПР?ОНР? Что конкретно Вы как педагог (если реально таковым являетесь) можете рекомендовать для развития понимания речи на слух у ребенка?
Сообщение было удалено
а че SSыте-то?)
Сообщение было удалено
Погодите.)
Похоже, у вас развитие памяти опережает формирование логического мышления, ничего страшного. Придет время, и количество перейдет в качество. Вы еще и форсируете немного, надо сказать..
Скорее всего - просто отставание в развитии.
Сообщение было удалено
Хахаха )))) Гораздо хуже быть ***** бабаенкой . Это уже точно с возрастом не лечится
Сообщение было удалено
Спасибо большое за мнение!
Автор, должны же быть на этом свете глупые дети))) Может, у вашей дочери другой талант - красивой будет или поет классно. Для девочки интеллект не так важен. Тем более, что значит - понимать сказки. Вообще -то они полны гипербол и иносказаний - их и матерый культуролог не всегда разберет. А какие вопросы в задаете то?
Сообщение было удалено
с возрастом еще и память ни к черту становится, так что мой "т.у.п.о.й" (С) ребенок фору даст этой ёжке-педагошке))
как ребенок может понять описание уклада жизни многовековой давности, если его окружают совершенно другие вещи и нормы поведения?
Сообщение было удалено
просто по содержанию сказки. вы думаете я ее спрашиваю "в чем тут смысл"?.. То что для девочки интеллект не важен- поспорила бы.. а чем он важнее для мальчика? можно работать и грузчиком/карщиком в конце концов, да и время жесткое. Элементарно не хочется хотя бы проблем в школе у дочери. Сейчас ведь проще помочь, чем потом,когда основные возможности будут упущены. Еще раз повторюсь: дочь не глупая, не *****, все тестовые задания на ее возраст выполняет легко, кое-что даже знает побольше. Но вот затрудненно именно восприятие на слух речи. Если по картинкам составит любой рассказ, то на слух ей тяжело понять смысл. У меня например что-то было в этом роде в школе: мне тема из уст препода не шла никак, надо было именно самой почитать тему в учебнике, устно трудно воспринимала. Вот хотелось послушать родителей детей/детей в прошлом с похожей ситуацией, как потом дети выросли, какими стали..
Сообщение было удалено
Пусть идет лесом этот "умный" педагог . Бесят такие личности которые посредствам интернета диагнозы на расстояние ставят .
Сообщение было удалено
про "шпарить" мне не интересно-это и моя может. Шпарить будет быстрее чем я.. Я именно про понимание смысла услышанного!
А обсуждать заученное не пробовали ? Если он запоминает , должна ведь она какие то вопросы задавать? Почему он такой ? Почему она так сделала?
А если даже у взрослого спросить в чем смысл сказки лягушка царевна, то даже не всякий взрослый ответит, а вы хотите от ребенка такое услышать?
Сообщение было удалено
я же говорила выше- не спрашиваю я у нее, в чем смысл сказки? а просто спрашиваю содержание? грубо говоря: кто куда пошел и че сделал.. если сказка старая и читаем ее в 25-й раз-то она на основные вопросы ответит конечно, но пересказа не будет самостоятельного. А вот если услышит сказку впервые-то и на вопросы по ней не сможет ответить
В 3 года она у меня смотрела 3 орешка для Золушки и Буратино. Повторяла за героями,очень ей нравилось все. Обожала читать про Белоснежку (в упрощенном варианте).ПОпробуйте ей фильмы включать.Может быть она на слух плохо воспринимает
Сообщение было удалено
нет, от этого "добра" я ее как раз стараюсь ограничить..
Сообщение было удалено
Я так и не поняла , проблема по моему у мамаши квочки а не у ребенка
есть аудиалы, визуалы, кинестетики, дигиталы. я, например, визуал, хоть в школе, хоть в универе ничего не могла запомнить, только чтением спасалась - красный диплом. сын и муж у меня кинестетики, им нужно в чем-то ковыряться, разобрать что-то, ни читать, ни слушать, ни мультики толком смотреть не любят, другое дело гараж и всякие винтики-болтики. насчет сына я смирилась, не хочу его мучать, ему так удобней, в общем игрушки одни конструкторы. Может и у Вас с ребенком что-то похожее
Сообщение было удалено
простите, а где вы живете, что у вас выборы так часто устраивают? Потому что обычно-то раз в год (и то не каждый), а у вас ребенок вроде на одном и том же уровне разговаривает на каждых выборах. потому и интересно-что за выборы такие еженедельные.. И сколько лет вашей девочке?
Сообщение было удалено
ну вот прям и не знаю кого слушать- одна ребенка тупицей называет, другая меня квочкой.. Без того чтоб обоsрать людей конечно никак нельзя...
Сообщение было удалено
Вот склоняюсь тоже к этому варианту, потому как других объяснений не вижу просто.. по остальным-то параметрам мы не тормозим..
Автор, успокойтесь, говорю же , не по возрасту эти сказки, они предполают ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ, его в 4 года просто нет. В 4 года наглядно-действенное, т.е. увидел-потрогал-подумал. Поэтому сказки все с картинками идут для этого возраста.А золушка это сложно ,ребёнку неоткуда взять опыт отношений мачех-принцев-волшебства, он и не понимает. Я педагог, но не могу думать о ребёнке он т...ой, у них просто разный опыт (эмоц., зрительн., двигательн. и т.д.)