Гость
Статьи
Дочь в 4 года не …

Дочь в 4 года не понимает смысл услышанных сказок

Речь конечно не о таких как "курочка ряба" или "колобок" с "теремком", а например о таких как "золушка", "царевна-лягушка", "принцесса на горошине"... Вообще еще дочь заговорила позже положенного (в 3 года в основном отдельными словами говорила, максимум могла 2 слова соединить в предложение). Сейчас ровно 4 года, произношене звуков в принципе хорошее, только букву Р еще не выговаривает, но вот смысл услышанного (будь то сказка, либо какой-то вопрос обращенный к ней) может не дойти до нее.. То ли она визуал, то ли у нас зпр-не могу понять.. Логопед наша говорит, что проблем не видит, ребенок обучаемый, в школе все будет хорошо, а невролог говорит, что все плохо, надо пить таблетки/делать микрополяризацию мозга и томатисы всякие.. Сама по себе дочь скажет все что ей надо- может конечно путать падежи, опускать предлоги, но здесь я сама вижу тенденцию к улучшению.. Ответит на любые скажем так "бытовые" вопросы.. Но вот какие-то более сложные вопросы могут ее вогнать в ступор и она либо скажет "не знаю", либо ляпнет невпопад какую-нить ерунду. Ну и со сказками- вроде надо читать их-все так говорят и пишут-да побольше, а смысл какой? если ей не понятен текст сказки на ее возраст? что делать в таком случае?если конечно раз 30 прочитать и задать столько же раз вопросы к тексту-то тогда она просто зазубрит ответы к вопросам и все.. Память кстати лучше чем у меня))) стихи и тексты быстро запоминает-но вот о чем они... ей невдомек.. А как у вас дети на сказки реагируют?/реагировали? нашем возрасте. Понимали? Могли после первого же раза пересказать смысл?

Автор
101 ответ
Последний — Перейти
Гость
#1

Наверное, дело в сказках. Золушка и Царевна-лягушка для вашего возраста может быть только в упрощенном урезанном виде. Моему сейчас почти 5 лет. Очень любит книжки. Но вот упомянутые сказки у нас не идут. т.к. Я купила книжку в переводе Тургенева, сказки там длинные, слог старый, много слов непонятных. Меня аж саму напрягает их читать. Зато есть масса чудесных рассказов у Пантелеева, Усачева, Пришвина, Бианки, Заходера, Житкова. Хармсаи др, которые как раз для этого возраста, т.е. рассказы про животных, про детей. Они небольшие и очень понятные. Так что мы не сказки, а рассказы в основном читаем. Продолжайте с дочкой заниматься, читать, объяснять и со временем она все будет понимать.

гость
#2

это сказки для старшей группы, читайте по возрасту положенные, и не пейте витамины"для мозга" Не ставьте диагнозов ребёнку

Гость
#3

Моей племяннице 4 года,она не только смысл понимает,она наизусть все детские сказки и стихи знает,начинаешь ей что то чтать она продолжает и не остановишь.

Гость
#4

Нам тоже 4,но считаю что такие сказки еще рано нам,тоже не поймет

Татьяна
#5

Автор, как педагог скажу, у вас просто т.у.п.о.й ребенок, в жизни вам ни один учитель или психолог это честно не скажет, но тут анонимно же.

Гость
#6
гость

Сообщение было удалено

Согласна.
Автор, на ваш возраст как раз нужно читать Колобка и курочку Рябу.
Даю зуб на то, что вы и сама не знаете настоящего смысла сказки курочка Ряба, именно в том виде, как она эта сказка складывалась. На Руси раньше дети знали, а сейчас и взрослые не в курсе.

Гость
#7

сказка "О п0пЕ и работнике его Балде" вызвала огромный интерес - она подумала что сказка о ягодичной области, и возмутилась названию, мол п0па это "она", значит "о работнике её".
смысл сказки поняла правильно: "автой бый имбициям. зачем коймить котов чёйнай ик'ой, если они и т'есковую хаяшо едят".
откопала старую детскую книжку про оборону Севастополя, на обложке матрос со связкой гранат бросается под танк. резюме по прочтении: "а почему теяистав называют геёями? их надо было замочить в сойтие".
аналогично когда ходили на выборы, там холл школы разукрашен эпизодами Курской битвы: "не буду учиться в школе, где п'яс'являют теяизм". на следующих выборах избирательный участок был в другом холле, с пейзажем "берёзовая роща". пейзаж понравился, ещё понравилась молодая дама в форме МЧС: "а мойна я вместо школы пойду учиться сгазу туда, где училась эта тётя? там нужно навести шогох: у тёти гахит, а её не лечат!". холл с батальной сценой всё же нашла, резюме: "диектоя надо уволить, он ни чего не исп'явий".
)))))

Милена
#8
Гость

Сообщение было удалено

А какой смысл сказки?

Гость
#9

У меня Федорино Горе в 2 года шпарил наизусть , он ее обожал , каждый день читал в концее конов все было выучено

Гость
#10
Гость

Сообщение было удалено

не повезло племяннице с тётей

Гость
#11
Татьяна

Сообщение было удалено

кстати, автор, а вы в школе как учились? поди троешницей были?

Гость
#12
Гость

Сообщение было удалено

Не поняла,почему?

Гость
#13
Гость

Сообщение было удалено

Вот народ,ты ку/йню написала,думаешь лучше стала от этого или умнее,100 % ты старая дева.

Гость
#14
Гость

Сообщение было удалено

хаха, успокойся, ты что так разволновалась

Гость
#15
Гость

Сообщение было удалено

Старую деву забыла спросить,успокоиться мне или нет.

Гость
#16
Гость

Сообщение было удалено

своему ребенку иди почитай.. ах да, ты же бесплодная

Гость
#17
Гость

Сообщение было удалено

Ах да,ПО СЕБЕ НЕ СУДИ СТАРАЯ ДЕВА,СТРАШНАЯ И НИКОМУ ТЫ НЕ НУЖНА)))бедняжка.

Гость
#19
Гость

Сообщение было удалено

Ладно,пойду поблюю,токсикоз замучал,гормоны играют вот и бешусь)

гость
#22

у меня племянница тоже тупила в 3-4, скажешь что-то, ей просто не доходит. а теперь в 5 она очень хорошо разговаривает и иногда делится своими мыслями. вообщем отлично соображает, только немного по-другому и медленнее. просто Телец она. медленно, но верно

гость
#23

не нужно таблеток автор. они одно лечат, другое калечат. тем более у вас нормальный ребенок

Гость
#24
Гость

Сообщение было удалено

По н о с словесный? Она психопатка у вас?

гость
#25
Татьяна

Сообщение было удалено

сама ты *****

гостьАвтор
#26
Гость

Сообщение было удалено

про "шпарить" мне не интересно-это и моя может. Шпарить будет быстрее чем я.. Я именно про понимание смысла услышанного!

Автор
#27
Гость

Сообщение было удалено

нет, хорошисткой. и в школе,и в вузе. А Вы поди тоже пИдагоХ, как Ваша коллега сверху?)))

Автор
#28
Гость

Сообщение было удалено

Я вам не мешаю, не?

Автор
#29
гость

Сообщение было удалено

спасибо большое! очень обнадеживаете!:) Так -то мы по умелкам все умеем на наш возраст. :)

Татьяна
#30
Автор

Сообщение было удалено

Не мы такие, жизнь такая, один ребенок обладает аналитическим мышлением, другой его полностью лишен, зато в спорте бывают у таких неплохие показатели. Не истязайте ребенка логопедами и неврологами, что дано от природы, то и реализуйте.

Татьяна
#31
Автор

Сообщение было удалено

Я тоже так говорю родителям т.у.п.ы.х детей, ведь правду говорить нельзя.

Автор
#32
Татьяна

Сообщение было удалено

Как педагог может называть ребенка тупым, если по всем умелкам (счет/цвета и оттенки/формы/фигуры/обалденная память-получше чем у любого взрослого- на стихи и тексты, запоминает просто супер-быстро и вспомнит потом спустя время если спросить "врасплох", когда другой забудет..), логически мыслит прекрасно- ну мы по всем "умным книжкам" (серия такая на каждый возраст) все задания выполняем. Я конкретно про сказки спрашиваю-потому что не знаю-должна ли дочь в 4 года ровно на лету понимать смысл услышанной сказки типа Золушки и Морозко.. т.е. не сказки в 3 слова, а длинной. И что в Вашем понимании "т.у.п.о.й"? -УО? ЗПР?ОНР? Что конкретно Вы как педагог (если реально таковым являетесь) можете рекомендовать для развития понимания речи на слух у ребенка?

Автор
#33
Татьяна

Сообщение было удалено

а че SSыте-то?)

Гость
#34
гостьАвтор

Сообщение было удалено

Погодите.)
Похоже, у вас развитие памяти опережает формирование логического мышления, ничего страшного. Придет время, и количество перейдет в качество. Вы еще и форсируете немного, надо сказать..

Гость
#35

Скорее всего - просто отставание в развитии.

Гость
#36
Татьяна

Сообщение было удалено

Хахаха )))) Гораздо хуже быть ***** бабаенкой . Это уже точно с возрастом не лечится

Автор
#37
Гость

Сообщение было удалено

Спасибо большое за мнение!

Гость
#38

Автор, должны же быть на этом свете глупые дети))) Может, у вашей дочери другой талант - красивой будет или поет классно. Для девочки интеллект не так важен. Тем более, что значит - понимать сказки. Вообще -то они полны гипербол и иносказаний - их и матерый культуролог не всегда разберет. А какие вопросы в задаете то?

Автор
#39
Гость

Сообщение было удалено

с возрастом еще и память ни к черту становится, так что мой "т.у.п.о.й" (С) ребенок фору даст этой ёжке-педагошке))

Гость
#40

как ребенок может понять описание уклада жизни многовековой давности, если его окружают совершенно другие вещи и нормы поведения?

Автор
#41
Гость

Сообщение было удалено

просто по содержанию сказки. вы думаете я ее спрашиваю "в чем тут смысл"?.. То что для девочки интеллект не важен- поспорила бы.. а чем он важнее для мальчика? можно работать и грузчиком/карщиком в конце концов, да и время жесткое. Элементарно не хочется хотя бы проблем в школе у дочери. Сейчас ведь проще помочь, чем потом,когда основные возможности будут упущены. Еще раз повторюсь: дочь не глупая, не *****, все тестовые задания на ее возраст выполняет легко, кое-что даже знает побольше. Но вот затрудненно именно восприятие на слух речи. Если по картинкам составит любой рассказ, то на слух ей тяжело понять смысл. У меня например что-то было в этом роде в школе: мне тема из уст препода не шла никак, надо было именно самой почитать тему в учебнике, устно трудно воспринимала. Вот хотелось послушать родителей детей/детей в прошлом с похожей ситуацией, как потом дети выросли, какими стали..

Гость
#42
Автор

Сообщение было удалено

Пусть идет лесом этот "умный" педагог . Бесят такие личности которые посредствам интернета диагнозы на расстояние ставят .

Гость
#43
гостьАвтор

Сообщение было удалено

гостьАвтор

про "шпарить" мне не интересно-это и моя может. Шпарить будет быстрее чем я.. Я именно про понимание смысла услышанного!

А обсуждать заученное не пробовали ? Если он запоминает , должна ведь она какие то вопросы задавать? Почему он такой ? Почему она так сделала?

Гость
#44

А если даже у взрослого спросить в чем смысл сказки лягушка царевна, то даже не всякий взрослый ответит, а вы хотите от ребенка такое услышать?

Автор
#45
Гость

Сообщение было удалено

я же говорила выше- не спрашиваю я у нее, в чем смысл сказки? а просто спрашиваю содержание? грубо говоря: кто куда пошел и че сделал.. если сказка старая и читаем ее в 25-й раз-то она на основные вопросы ответит конечно, но пересказа не будет самостоятельного. А вот если услышит сказку впервые-то и на вопросы по ней не сможет ответить

Гость
#46

В 3 года она у меня смотрела 3 орешка для Золушки и Буратино. Повторяла за героями,очень ей нравилось все. Обожала читать про Белоснежку (в упрощенном варианте).ПОпробуйте ей фильмы включать.Может быть она на слух плохо воспринимает

Автор
#47
Гость

Сообщение было удалено

нет, от этого "добра" я ее как раз стараюсь ограничить..

Гость
#48
Автор

Сообщение было удалено

Я так и не поняла , проблема по моему у мамаши квочки а не у ребенка

Гость
#49

есть аудиалы, визуалы, кинестетики, дигиталы. я, например, визуал, хоть в школе, хоть в универе ничего не могла запомнить, только чтением спасалась - красный диплом. сын и муж у меня кинестетики, им нужно в чем-то ковыряться, разобрать что-то, ни читать, ни слушать, ни мультики толком смотреть не любят, другое дело гараж и всякие винтики-болтики. насчет сына я смирилась, не хочу его мучать, ему так удобней, в общем игрушки одни конструкторы. Может и у Вас с ребенком что-то похожее

Автор
#50
Гость

Сообщение было удалено

простите, а где вы живете, что у вас выборы так часто устраивают? Потому что обычно-то раз в год (и то не каждый), а у вас ребенок вроде на одном и том же уровне разговаривает на каждых выборах. потому и интересно-что за выборы такие еженедельные.. И сколько лет вашей девочке?

Автор
#51
Гость

Сообщение было удалено

ну вот прям и не знаю кого слушать- одна ребенка тупицей называет, другая меня квочкой.. Без того чтоб обоsрать людей конечно никак нельзя...

Автор
#52
Гость

Сообщение было удалено

Вот склоняюсь тоже к этому варианту, потому как других объяснений не вижу просто.. по остальным-то параметрам мы не тормозим..

гость
#53

Автор, успокойтесь, говорю же , не по возрасту эти сказки, они предполают ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ, его в 4 года просто нет. В 4 года наглядно-действенное, т.е. увидел-потрогал-подумал. Поэтому сказки все с картинками идут для этого возраста.А золушка это сложно ,ребёнку неоткуда взять опыт отношений мачех-принцев-волшебства, он и не понимает. Я педагог, но не могу думать о ребёнке он т...ой, у них просто разный опыт (эмоц., зрительн., двигательн. и т.д.)