Прочитала Ибуку После трех уже поздно, Домана Гармоничное развитие ребенка, Мантессори Руководство для родителей и прозрела сколько времени и усилий оказывается нужно уделять развитию ребенка практически с рождения.
А вы какие методики используйте и что делаете?
Все их гипотезы не состоялись. И еще ни одно государство не ввело их систему раннего развития для детей в общую программу.
Монтессори вообще было придумано для детей, у которых проблемы с общением, те, кто имеет диагнозы, типа аутизма.
Ибуку писал полную чушь, особенно, что касалось детей близнецов.
К тому же, они только предполагали, но не имели никакой доказательной базы.
Опыт нескольких десятилетий показал, что как детей ни развивай, но большие шаги вундеркиндов они сделают только в раннем возрасте, а в подростковом сравняются с остальными детьми, и даже будут отставать.
Генетика - решающее. Еще доказано, что ребенка торопить - значит пропускать другие важные этапы развития мозга и физического развития, которые ребенка наоборот, не развивают, а отбрасывают в развитии назад.
Доказано в обучении Ибуку только одно, это благоприятное влияние классической музыки на ребенка.
Детей воспитывают только собственным примером
пользуюсь всеми методиками практически с рождения. вижу результаты. а те кто пишут , что это бред-обычные лентяи и завистники этой системы
Сообщение было удалено
+10000
я считаю, что это искусственно созданный ажиотаж. никто не спорит, что детям нужно внимание и обучение и т.д. Но ситуация, когда мама бесконечно занимается с ребенком, я имею ввиду каждую минуту как ошпаренная, - ненормально. Давайте вспомним, как жили наши предки. Никто не опускался до "уровня" детей, папа уставший после пашни не играл с дитем в кубики. Детей наоборот поднимали до "уровня" взрослых. Т.е. давали занятие по возрасту, которое не противоречило их морально-умственному развитию. Я не про то как 5-летних девочек на рассвете заставляли гнать скот в поле. я про посильную деятельность. у меня двое детей и с первым я носилась по этим всяким развивалкам, все эти книги были у меня настольными, а вторая просто тянется за старшим, и таким образом развивается. разница у них 6 лет. она пытается мыть посуду, подметать и т.д. вот и развитие мозга. ну плюс конечно необходимое всем чтение, рисование и тд. Разницы нет между ними. Один плюс - это поставить дома спорт-комплекс и пусть лазят. Вот это я вижу несомненный результат.
Моей дочери уже 25 лет, так что, конечно, сложно сказать, что было заложено генетически, а что "развито". Я не увлекалась развивалками в свое время, мы о них, в общем-то не знали. Одно могу сказать точно, что класса до 5 все дети были примерно одинаковые. Были, конечно, отщепенцы, дети неблагополучных родителей, но в массе своей все дети примерно были на одном уровне. ну а потом пошел подростковый возраст:-)
Сходите на сайт Лены Даниловой и прочих фанатов этого "раннего развития" и вам все сразу станет понятно. Они там тоже все позанимаются-позанимаются, а потом начинают поднимать вопросы типа "а зачем мы все это делаем"?
Гармоничное развитие ребенка опережающим быть не может. Оно должно быть только своевременным. Это значит, что не нужно учить логарифмы в 5 лет, учиться читать в 2 и плавать в 1 месяц. Это значит, что нужно относиться к ребенку как к равному и с уважением принимать его интересы и предпочтения, не махать перед ним карточками Домана до одури.
Заниматься с ребенком нужно обязательно. Но и в этом деле фанатизм не нужен, ибо ребенку нужно давать время занимать себя самостоятельно - ибо только так вырабатываются приоритеты и интересы - что ему интересно, а что нет.
Результаты методик раннего развития видны именно в раннем возрасте: когда ребенок ходит в 9 месяцев, вместо года или когда читает в 3 года, вместо 5-6 лет. К 10 годам разницы уже нет.
А теперь ответьте: во сколько месяцев заговорил Жорес Алферов? А во сколько месяцев пошла Майя Плисецкая?
Читала только статьи. И не только про эти три авторских методики. Закрыла.
Подумала. Да с ребенком вообще много надо заниматься. И в быту подходящих ситуаций море! Мы вместе готовим, гуляем, слушаем аудиосказки, стираем. Плакаты с азбукой (на три языка) висят, рассматриваем. Спорт-комплекс дома поставить негде. Зато под домом хорошие детские площадки, стадион.
Хуже всего, на мой взгляд, когда ребенка оставили сам-на сам, на несколько часов в день - и развивайся, как хочешь.
Сообщение было удалено
Вот вам и первые результаты мыслей глупых и впечатлительных людей, с промытым мозгом рекламой местных сомнительных центров развития ребенка, людей не понимающих, что они делают, и для чего все эти методики.
Монтессори, как тут ответили, разрабатывала программу для отстающих детей. Ну не надо надрываться учить нормального ребенка по ее программе ибо он САМ это освоит в нужное время. Конечно, результаты будут, сейчас вот модно в 1,5 года чтобы ребенок читал, но этого категорически нельзя делать ибо, научась тому, что ему по возрасту еще не нужно, он пропустит что-то важное именно на данный момент. Детей надо развивать, но в зоне ближайшего развития, не более. Нормальный ребенок все, что надо освоит без труда и когда надо.
Интересно, с каких это пор "мыть посуду, подметать"= "развитие мозга"????
Большинство известных вундеркиндов обучались своими родителями с более раннего возраста http://en.wikipedia.org/wiki/Child_prodigy (тот же Моцарт или Пикассо).
Кстати известный факт, что младшие дети в семье тянутся за старшими и поэтому быстрее развиваются.
В общем мое мнение - развивать и применять все адекватные методики для этого.
С ибукой знакома лишь тезисно, пока руки не дошли всю книгу прочитать. НО уже здесь много антинаучной фигни. Монтессори - молодец, но там про другое. Доман - полная фигня, т.е. научить-то можно, но зачем??? времени тратиться уйма, а толк сомнителен, а иногда и вред ибо в русском языке редко употребляются слова в начальной форме.
Сообщение было удалено
Какие результаты?
Начала читать Ибуку. Грубо мешает научные факты с ересью. Специально или от недостатка знания (ведь не профессиональный педагог)? Как бы псевдодоказательства получаются. Например: сравнивается плавание с катанием на роликах. Вроде как глупо спорить, что младенец может плавать, но это не доказывает, что двухлетка сможет кататься на роликах. Ведь плавание - это врожденный рефлекс, который УГАСАЕТ за ненадобностью после рождения, если его не поддерживать (а если поддерживать, то не угаснет), а катание на роликах - это приобретенный сложнокоординационный НАВЫК. Есть разница?
Не учитывает сензитивные периоды, а именно - для речи 2 года, для сенсорики - новорожденность, для координации 5-7 лет. А у него все в кучу, одно подменяется другим.
Исходит из того, что все новорожденные изначально одинаковые, что не правда. Да, чистые листы, но один в клеточку, второй мятый, третий желтый и т.д. не учитывает органические повреждения мозга и т.д. лень писать. Возможно, кое- какие его советы и следует использовать, но доверять безоговорочно - нет.
В остальном прописные истины. Опять написано ЧТО нужно и не написано КАК. очень интересно посмотреть на эти тренировки 11 месячных детей.
Вот я нашла презентации для детей. Как я понимаю, это вместо карточек Домана теперь можно детям показывать такие презентации: http://900igr.net/prezentatsii/chtenie/Alfavit.html
Кто делал? Каковы результаты?
Если вы знаете, где такие же можно сказать на разных языках или еще варианты на русском, - буду очень признательна.
Можно конешно пользоваться этими методиками,А можно и не пользоваться, Представьте-не повредит,
А можно заниматься в 4-5 лет дома по садиковской программе(кто в сад не ходит).
Раннее развитие имеет смысл - меня учили читать лет с трех, писать, рисовать тоже рано. Взрослые уделяли мне много внимания, загружали мой мозг по полной, только не позаботились о спортивном воспитании. Результат - училась лучше всех в классе, проблемы были только с физкультурой. тут говорят о том, что потом в школе разницы не видно. Такое происходит потому, что родители перестают поддерживать развитие ребенка, и он попадает под влияние среды - среднеразвитых детей, и начинает подстраиваться. Происходит деградация. Деградировать проще. А вот если поместить ребенка, с которым с детства не занимались к детям с высоким уровнем развития, под влиянием среды он будет тянуться за ними, но ему это будет очень сложно даваться из-за низкого потенциала, который не был развит в раннем детстве. Как с физкультурой у меня, сколько бы я ни старалась, мой результат был хуже других.
А из книги Ибуки я вынесла главное ребенок - это семечка, а окружение - это почва. И то, как будет расти эта семечка, зависит от качества почвы, в которую он попадает с первого дня жизни. Для гармоничного развития ребенка должна быть выстроены гармоничные отношения в семье, для развития творческих способностей родители тоже должны быть творческими, и своим примером показывать ребенку, к чему надо стремится. А если, допустим, ребенка таскают по развивалкам, а дома папа торчит за компом, ругается матом, то ребенок будет терпеть все занятия, но с удовольствием подражать отцу, даже если ему говорить, что это плохо. Ребенок - попугай. И еще ребенка важно правильно мотивировать, не забывать хвалить даже малые достижения. Это то, как я поняла Ибуку.