Сыну 1,1 год. Слово "Нельзя" знает, но не всегда правильно реагирует. К примеру, лезет к запрещенному предмету. Говорю "Нельзя" - не останавливается. В итоге, получает по попе и неделю при слове "Нельзя" отходит от этого предмета или пытается выбить хныканьем. Потом опять та же история. Говоришь "Нельзя" - никакой реакции. Начинаешь руки убирать - только хихикает, думает, что с ним грают. Понимаю, что по попе бить - это не выход. Но может, есть другие варианты? Как Вы своих детей учили этому слову?
может интонация неправильная ?
Строго говорила "нельзя" и тут же предлагала альтернативу, чем заняться.
Сколько раз вы ему говорите "нельзя" и столько же раз малыш получает по попе? Бедный ребенок. Давить надо мамаш, от которых уже в год дети получают тычки.
А убрать запрещенный предмет с глаз долой?
ребенок еще не понимает. Как это нельзя? Смотри мама, я могу! Нельзя в его понимании звезду с неба достать. А остальное можно!
Поменьше "нельзя". Можно вот так сказать: "Возьми вот это, а это пусть полежит, оно острое, от него пальчики заболят".Всё, что нельзя, надо убрать. А с остальным играть можно. Ребёнок должен быть занят, с ним надо играть, общаться, заниматься, тогда ему некогда брать то, что нельзя. Альтернатива должна быть всегда. Не "нельзя",а:"это можно, а это не стоит, не нужно, пусть полежит тут".
Годовалого ребенка по попе? Вы с ума сошли. Убирайте эти предметы с глаз долой, и все дела. Опасные шкафчики запереть, тяжелые предметы или острые убрать. Если взял в руки, забираете у него со словами "нельзя, сынок. Вот тебе лучше книжка (мишка, чашка, машина)". Поплачет и перестанет.
Сообщение было удалено
мда, объяснять запаришся. автор правильно делает. сказала нельзя 2-3 раза - не понял, значит по попе.
Не все предметы можно убрать. Иногда он на чем-то зациклится, что отвлечь не возможно. Гость 3, я не каждый раз даю по попе. Проще сказать, что он получал раза 3-4. Я не думаю, что это смертельно. Все-таки же существует метод воспитания "кнутом и пряником".
Автор, а можно поконкретнее: какие запрещенные предметы нельзя убрать?
Главное- говорить что-то типа ну-ну-ну настороженным или тревожным тоном. Действует))и объяснять попутно
У нас розетка в 20 см. от пола. В ней торчит шнур от телевизора. Убрать некуда и заставить нечем. Еще любимые провода от компьютера. Их тоже на потолок не прибьешь. 3 раза ломал коммуникатор, ремонт которого стоил не дешево. Кошкин хвост - тоже ей не лишний. Цветы, пылесос, косметика... У меня нет столько шкафов, чтобы все спрятать. Стоит только отвернуться, что-то ломается...
Автор, а я и не включала телевизор, когда ребенок рядом был, на розетку ставили заглушку. Вы в отпуске по уходу за ребенком. Это не отдых, а добровольно взятая на себя ответственность за воспитание человека.
Автор, все, что вы описали, есть в каждой квартире. Может, вашему ребенку просто заняться нечем, вот он и лезет в разные запрещенные места. Выводите его почаще гулять, играйте с ним дома, а делами занимайтесь, когда он спит. Не знаю, когда мои маленькие были, они были у меня на виду ВСЕГДА. И если я видела, что ребенку надоело уже то, чем он занимается, у меня наготове было что-то еще. Не было проблем ни с проводами, ни с цветами.
Ребенок в 1 год имеет полное право не понимать запретов. И если вы не хотите обезопасить его, то если он поранится или получит травму, виноваты будете только вы. А уж коммуникатор положить на верхнюю полку даже идиот догадается.
У нас в дочкином детстве и шкафчики были завязаны некоторые, и провода убраны за фанеры и кресла, и розетки заглушены. Но автору легче ребенка наказать, который сейчас даже не понимает еще, с какого рожна нельзя играть проводами, если они очень удобно навалены на полу.
На улицу выйти нет возможности. Очень плохая погода. Дожди идут каждый день. Свои игрушки ему надоели. Пока он спит, я как раз свои дела и делаю, но все равно времени не хватает. А на кукую полку положить? Полки нет в принципе...
У меня было 3 слова: не надо, нельзя и ОПАСНО. Вот "не надо", это то, что впринципе можно, но на данный момент нежелательно (громко кричать, когда у мамы голова болит). "Нельзя", это то, что ребенку брать просто нельзя. А "опасно" это розетки, утюги, подоконники, плита и т.д. И это слово произносилось страшным голосом, очень серьезно, с объяснением последствий и большими глазами. И проблемы трогания розеток никогда не было.
Косметику, бытовую химию, все острое убирайте высоко. На дверцы шкафов продаются защелки. У меня стояли на тумбочке, где лежат документы и на ящике с ножами.
Мы как-то в гояти с ребенком поехали, там девочка была такого же возраста (им по 2.5 было). Так у них бабушкины таблетки и мази были разложены на низком трюмо. Я прифигела от такой безалаберности.
Моя мама так "нельзя" говорит, что если не знать русского - то можно подумать, что она наоборот поощряет - говорит "нельзя" с улыбочкой, с утютюньем - ребенок видит ,что она довольная и даже не думает прекращать лезть куда ни попало. Меня слушает, но стоит отвернуться или уйти в другую комнату - сразу влезет в шкаф и все раздербанит или вывалит содержимое. В год и месяц нам помогали наклейки липучие из икеи. Потом деть научился их открывать, купили блокираторы на дверцы. И вот буквально вчера (его год и 8) он начал их отрывать. Что возможно - приклею на момент вечером, а в остальном не знаю ,что делать... слесаля что ли вызывать, замки врезать? Наверное, придется, потому что все убрать наверх уже нет возможности.
неужели это правда??? Какой ужас - годовалую крошку по попе??? Нет у меня по отношению к моей малышке, которой год и восемь месяцев, слова "нельзя", есть отвлекающие маневры, переключение внимания и недоступность опасных предметов!
У меня абсолютно такой же ребенок как и все другие, ей тоже надоедают ее игрушки, тогда она переключается на посуду в кухне, всякие ложки-поварешки... я специально переставила на кухне с нижних ящиков наверх, все во что бы нельзя было "поиграть" моей дочке. У нас тоже есть кошка, ну и что... кошка взрослая, когда ей становится некомфортно, она сама сбегает от посягательств. И потом, я давно заметила, что все что "нельзя" особенно притягивает внимание малышей, поэтому все "можно" но под присмотром... покрутила она ручки плиты... я вернула все назад... ребенок такого возраста не должен быть предоставлен сам себе!!!
Метлой ему по голове!
http://neivid.livejournal.com/
вот тут совершенно потрясающий верхний пост на эту тему. Букв много, предупреждаю сразу, но оно того стоит.
Нормально, "все "можно" но под присмотром... покрутила она ручки плиты... я вернула все назад... " У ребенка должно быть понятие о том, что есть вещи, которые нельзя категорически. Одно дело крышками-ложками погреметь. Но нельзя крутить ручки у плиты никогда! Сегодня ребенок это сделает под присмотром, а завтра вы в туалет пойдете, он сделает это без вас, мама же разрешала покрутить. Или вы в туалет вместе ходите? Ребенок растет, границы его самостоятельности расширяются, через какое-то время вы сможете заниматься своими делами на кухне, когда ребенок играет в комнате. И вот то, что нельзя вообще трогать розетку, плиту, утюг,нельзя никакие таблетки трогать без мамы, что нож не игрушка должно настолько прочно сидеть в голове и внушаться с младенчества, чтобы дитю не в 3 года, не в 4 не пришло в голову трогать самостоятельно.
Да уж, тоже повеселило это "всё можно". У нас, к примеру, газ.. А в 1.1 мне кажется ещё рановато "воспитывать" и рассчитывать на понимание с его стороны. Так что терпение, только терпение)
Автор, я, наверное, единственная поддержу вас по-поводу "по попе". У меня ребенок с вашим ровестник, и он иногда получает, если лезет куда не следует и не реагирует на слово "нельзя". Результат есть в любом случае. Мой кроха не расстраивается и не плачет, когда получает - т.к. его, естественно, больно никто не бьет. Это скорее неприятно и обидно, но для ребенка достаточно понятный метод воспитания.
"Нельзя" обязательно должно присутствовать.
Вот я не говорила ребенку нельзя, когда он дергал меня за волосы, когда брыкался дело без дела - а теперь он виснет у меня на волосах, постоянно тянет их и дергает, кроме того, регулярно получаю ногами (в сандалях с жесткой подошвой). В воскресенье так звезданул мне ногой в живот, что у меня слезы сразу полились, голос пропал - не смогла его даже поругать сразу. Два дня потом живот болел очень сильно.
Теперь аж напрягаюсь, когда он рядом, чуть ли не группируюсь.
начала ругать его и говорить нельзя, но ему, видно, сложно понять почему нельзя - ведь раньше брыкался, и можно было. Я же не скажу ему, что раньше я везло уворачиваться, да и силушки поменьше было.
Сообщение было удалено
Полку купите в Икее,стоит не дорого.Ребенок должен изучать пространство,физические свойства предметов,оставьте внизу только то что безопасно.Мы живем в Петербурге у нас дожди и снег всегда,что же теперь вообсче с ребенком не гулять? Одевайте соответствуюше.Создайте для него игровое пространство в квартире.
Сообщение было удалено
пиздануть его в живот, сразу брыкаться перестанет! Он тебя и старую лупить будет!
Икеи нет в окрестности 1,5 тыс. км. На улице зимой средняя температура минус 30. Все лето шли дожди. Я же не пойду в ливень на улицу с ребенком гулять?
Крыса хоршие советы дает, но к меня ещё хуже "сюрпризы" ..дергает назло карнизы...а они тонну весят!ест на зло песок..если запретить то пригоршнями будет...хоть и даится!и слдатиком с дивана прыгает...если не поймать..то типа мама твои проблемы!! и это только мелочи что пришли на ум в данны момент! а так думаю правильно пишут, что в этом возрасте детки прощуаывают границы дозволеного!!! и границы маминого терпения! ребенку 2 года...
ой,забыла сказать...что чаще всего ребенку нельзя сказать нельзя...."ЭКСПЕРКМЕНТЫ" БУЖЕТ ВАЕРОВНО НА ВАШИМИ НЕЛЬЗЯ:)
при упорныx повторяемыx действияx родителя у ребенка вырабатывается условный рефлекс:) но не сразу. не выработается он никогда там, где нет псоледовательности поступков самого родителя. за совсем-совсем опасные вещи при повторныx поступкаx можно и по попе. а можно и по другому наказатъ - отправитъ в свою кроватку сидетъ, если нет своей комнаты. минуты две. вообще я заметила, что подобное поведение - xиxикание, как бы непонимание ... ну да, прекрасно он все понимает, но пытается именно xиxиканием дурочку валять, а дурочка - это сами знаете кто по его мнению;) xитрец. потому проводите определенную твердую линию, обязательно обьясняя, пцохему нельзя. это обязательно. где-то суровое наказание, где-то овлечение - поразнообразней, прислушайтесь к интуиции.
Я тоже не всегда понимаю как правильно реагировать на непослушание сына, но всячески стараюсь избегать криков и по попе))) хотя иногда нервы мои не выдерживают и тогда тоже могу прикрикнуть или резко дёрнуть его (потом правда переживаю по этому поводу), но выхода другого не вижу) пыталась отвлекать и объяснить, он всячески хочет добиться своего) даже не знаю...но полностью согласна, что ребёнок должен знать слово НЕЛЬЗЯ
В таком возрасте я только переключала внимание ребенка, как Тигра Белая. Сейчас, в два с половиной мне помогает формула "нельзя так, потому, что... А надо делать так, так хорошо".
моему столько же.
в 11 месяцев с мамой целенаправленно учили его слову опасно. Иногда по последствию, не успевали углядеть- но типа ушиб голову- стучим по столу со словами больно, опасно!!
короче сейчас это слово хорошо знает и когда говорю, всегда послушает и хотя бы приостановится, что дает мне время, чтобы я его убрала от опасных предметов.
Сообщение было удалено
А ты думала - заложила программу и ушла телек смотреть?)))))
Сообщение было удалено
наверное гораздо легче запретить многим здесь присутствующим, чем объяснить тому-же ребенку, что делать это можно только маме, папе и пр. И потом какой смысл рычать "нельзя" и шлепать крошку, которая и смысла-то этих слов не понимает, да она понимает интонации вашего голоса и наверное впоследствии это слова будет ассоциироваться у нее с тем, что мама недовольна и далее может последовать ата-та...
Гораздо тяжелее контролировать свои собственные действия и поступки, переводя мотивацию запрета в действия доступные другим, тем же взрослым! Я не говорю, что ребенок не должен знать слова "нельзя" в принципе... но не в год же!!! Ребенок еле на ногах стоит, говорить не умеет, писается в штаны... а вы ему НЕЛЬЗЯ и по попке... с таким же успехом можно обсуждать и неспособность ребенка читать, писать и стихи декламировать!
Мамочки, почитайте методики раннего развития ребенка, развивайте его моторику и способности адаптации к социуму, посоветуйтесь с детским психологом, если уж сами настолько беспомощны по отношению к крошке, что вам легче нашлепать и рявкнуть, чем отвлечь внимание или устранить саму проблему!
Малыши всегда начиная познавать этот мин не умеют рассчитать силу удара, щипания, кусания, того же дерганья за волосы... и вместо "нельзя" нужно учить ребенка самым простым тактильным контактам: не стукать, а гладить; не дергать за волосы, а ласково их перебирать, не кусаться, а целовать... и т.д.
Быть мамой - этоне только безграничное счастье и радость,но и тяжелый труд, который окупится сторицей только в случае вашего правильного воспитания своего ребенка!
Сообщение было удалено
-- ну вообще ломать xвосты кошкам и тянуть за электрошнур маме и папе тоже нелься. ес-но, как тут можно объяснить крошке, что нельзя, если человек сам делает) но автор пока произвела на меня впечатление вполен разумного человека) в отличие от некоторыx сумбурныx контрагентов:)
моей дочери почти год. она четко знает слово нельзя. я произношу его с такой интонацией, что не понять его значение просто невозможно. да, она обижается, когда лишний раз напоминаю, что в розетку нельзя. она знает, что нельзя, и чаще всего просто посмотрит на нее, "обидится" на нее и просто пройдет мимо. но бывает она заигрывается, и забывает. тогда приходится все тем же грозным тоном напоминать.
на горячее и острое у нас есть тоже "страшное" слово "ай". сама меня предупреждает, когда беру чайник в руки, что ай-ай. но для того, чтобы она поняла, что это ай, я дала ей прикоснуться к горячему. не к кипятку, конечно, но так, чтобы ей было горячо, чтобы она поняла что это такое.
и еще у нас есть слово не надо. это, например, когда ей весело повыдирать у меня волосы с головы.. я говорю ей не надо.
и со всего того, что нельзя трогать надо сразу же переключать внимание. иди, почитаем книжку, иди найдем жучка в книжке, иди пирамидку соберем, иди игрушки в ящик складывать, дай маме ведерко, принеси маме пирамидку, пойдем попьем компот, где наш мишка, мячик и тд...
когда плохая погода, дочери тоже скучно дома. я стараюсь ее чем-то развлекать и увлекать. постоянно показываю что-то новое. постоянно чему-то учимся. даже поставить дитя на подоконник и рассказывать, что там дождик кап-кап, что там машины пррр, дяди и тети спешат укрыться от дождя, и что ляли сидят дома... и спросить что у нас там на улице, что ребенок видит в окно занимает минут 20. развлечений масса на самом деле. даже в однокомнатной квартире. уж если совсем вам скучно, искупайте ребенка в ванной с пеной и игрушками... опять же полчаса и спокойный тихий час в обед...
меня спасал домик из-под телевизионной коробки - дверки, окошко вырезатъ, так, чтоб можно было иx закрывать, туда коврик, какие-нибудь занавеси:) они любят там прятатъсай и возиться)
Сообщение было удалено
Ваш текст Согласна на все 100!!!! Учитесь автор, как стать настоящей мамой! Сидеть и жаловаться, а так же орать и шлепать своего ребенка у вас хорошо получается, а почитать умную литературу, - ни времени, ни желания
Вас как послушать так все такие умные и не ленивые и главное ВСЕ такие заботливые.все успевают и по гулять и приготовит и по убирать и постирать и погладить и на работу сходить и договорится с годовалым ребенком.Прям не мамы а супер МАМЫ.Блин мамочки ведь дети у всех разные и живут все по разному??? и не нужно сводить в одну идилию что ВСЕ дети одинаковые.Если нужно ребенку в годик дать по попе то нужно. я считаю для того что бы ребенок понимал слово нельзя нужно использовать все методы.Уж поверьте везде можно промахнутся только уже будет поздно.И еще я знаю точно что наши дети очень быстро залазят на голову!!!
Нашей ляльке 1.7,пытаемся приучить к слову нельзя)))Что-то понимает,а что-то делает специально....Шлепает маму по лицу,я ей НЕЬЗЯ,а она хохочет и все равно делает свое...Тогда пытаемся чем-то отвлечь,заинтересовать или объяснить что маме больно,мама будет плакать и тогда доця подходит,жалеет маму и цемает)))А иной раз на запрет реагирует истерикой,криками,сердится на всех в такие моменты пытаюсь или уговорить или просто пытаюсь не обращать внимания на крики...Удается с переменным успехом)))Но детки же не роботы,что бы только при слове НЕЛЬЗЯ отпрыгивать и убегать от запрещенного предмета...Вообщем,мамочки,терпения нам всем!!!У нас все получится!!!Ведь детки-это ТАКОЕ счастье!!!
Сообщение было удалено
И я полностью с этим согласна. Все супер МАМЫ и у них супер ДЕТИ, которые сидят целый день в манеже, сами дождаться спать, ходить начинают с 9 месяцев, и на горшок с 6 ходят... Но и несмотря на самостоятельность своих детей они домашними делами поночам занимаются и в тихий час...