Гость
Статьи
Христианские имена

Христианские имена

Какие христианские имена вам нравятся?

87 ответов
Последний — Перейти
Страница 2
Гость
#54
Захария

Да. Сербская православная
В Сербской Православной Церкви такой традиции нет и детей называют как хотят, а небесными покровителями считают всех святых.

Нет, в сербской церкви детей крестят так же как и в любой христианской. Если не верите, откройте сербские церковные ресурсы на сербском и с переводчиком убедитесь.

Захария
#55
Гость

Нет, в сербской церкви детей крестят так же как и в любой христианской. Если не верите, откройте сербские церковные ресурсы на сербском и с переводчиком убедитесь.

Откройте, и убедитесь том, что крестить там можно любым именем
И не только в христианской, но даже не в каждой православной это происходит одинаково

Гость
#56
Захария

Я вас спрашиваю. Потому что это имя данное при крещении. И святой есть. А в святцах нет

В энный раз: святцы - церковный календарь РПЦ. Зачем в них искать Эдуарда? РПЦ это Русская Православная Церковь, крупнейшая из православных, но есть и другие. Другие живут по своим календарям. Кроме православных, есть еще католическая и англиканская, там свои календари, в каждой. Плюс католическая - общепланетарная, поэтому там много адаптаций на местах. То есть много местностимых святых.

Захария
#57
Гость

Вы похоже сами не понимаете, что пишете. Сурожская епархия - это Русская Православная Церковь за границей. Она существовала отдельно от РПЦ, несколько десятилетий. Отдельно - значит отдельно, то есть действовала она отдельно. Теперь они объединились, РПЦЗ вошла в РПЦ. Поэтому ее отдельные святые стали местночтимыми. Сурожская епархия тоже вошла, но поскольку она в Британии, сильно зависит от местных властей, поэтому там постоянно кто-то пытается отделиться от Московского патриархата. Сейчас у них какой статус и в какой стадии, я навскидку не скажу. Может, и отделилась уже назад.

Это не рпц

Захария
#58
Гость

Извините, этот текст настолько бессвязный, что я не могу вам ответить, я не понимаю, что вы утверждаете

Ну не можете, так не можете
Никто вас и не звал)

Гость
#59
Захария

Это не рпц

Что не РПЦ? Сурожская епархия? Да, я вам это и пишу, сейчас возможно уже и не РПЦ, они ж в Британии. Я вам говорю, что она входила в РПЦ вместе с РПЦЗ, ранее, когда РПЦЗ вернулась в МП.

Гость
#60
Захария

Откройте, и убедитесь том, что крестить там можно любым именем
И не только в христианской, но даже не в каждой православной это происходит одинаково

Что открыть? Я перестаю вас понимать. Я вам про реальную церковь говорю, про Сербскую. Она похоже на нашу РПЦ, у нее есть официальные ресурсы. Их откройте, найдите их патерик, найдите их разъяснение таинств и убедитесь, что они идентичны нашим. Или обратитесь в подворье Сербской ПЦ в России, в Москве точно есть, там по-русски все объяснят

Захария
#61
Гость

Что не РПЦ? Сурожская епархия? Да, я вам это и пишу, сейчас возможно уже и не РПЦ, они ж в Британии. Я вам говорю, что она входила в РПЦ вместе с РПЦЗ, ранее, когда РПЦЗ вернулась в МП.

А к чему тут это от царя гороха все?

Захария
#62
Гость

Что открыть? Я перестаю вас понимать. Я вам про реальную церковь говорю, про Сербскую. Она похоже на нашу РПЦ, у нее есть официальные ресурсы. Их откройте, найдите их патерик, найдите их разъяснение таинств и убедитесь, что они идентичны нашим. Или обратитесь в подворье Сербской ПЦ в России, в Москве точно есть, там по-русски все объяснят

Нет. Не идентичны
Можете в подворье обратиться, к другим источникам и ресурсам

Гость
#63
Захария

А к чему тут это от царя гороха все?

Не уверена, что понимаю, при чем здесь царь горох. Но если вы не понимаете, при чем здесь РПЦЗ - имена, которым можно крестить, устанавливаются по святым. Святые устанавливаются церковью. Церковь - это единая организация (в идеале). На практике, между церквями сложные отношения, они объединяются, разъединяются, и это надо учитывать, если хотите понять, как устроены церковные календари почитания святых. То есть каре имена в какой церкви будут крестильными

Захария
#64
Гость

Не уверена, что понимаю, при чем здесь царь горох. Но если вы не понимаете, при чем здесь РПЦЗ - имена, которым можно крестить, устанавливаются по святым. Святые устанавливаются церковью. Церковь - это единая организация (в идеале). На практике, между церквями сложные отношения, они объединяются, разъединяются, и это надо учитывать, если хотите понять, как устроены церковные календари почитания святых. То есть каре имена в какой церкви будут крестильными

Это устойчивое крылатое выражение. Вот при чем..
А крестить по именам святых, которые есть и в святцах традиция РПЦ, а не всей православной церкви

Гость
#65
Захария

Нет. Не идентичны
Можете в подворье обратиться, к другим источникам и ресурсам

Я уже обратилась, поэтому и объясняю вам. Раз вы не верите, обращайтесь сами и убедитесь в первоисточнике

Захария
#66
Гость

Я уже обратилась, поэтому и объясняю вам. Раз вы не верите, обращайтесь сами и убедитесь в первоисточнике

Это я вам объясняю
Что в сербской православной церкви в отличие от рпц, нет привязки к святцам

Гость
#67
Гость

Я уже обратилась, поэтому и объясняю вам. Раз вы не верите, обращайтесь сами и убедитесь в первоисточнике

Мне вот интересно, а где вам такое рассказали ? Можете поделиться?
Что :
А крестить по именам святых, которые есть и в святцах традиция РПЦ, а не всей православной церкви

Гость
#68
Захария

Это устойчивое крылатое выражение. Вот при чем..
А крестить по именам святых, которые есть и в святцах традиция РПЦ, а не всей православной церкви

Мне вот интересно, а где вам такое рассказали ? Можете поделиться?
Что :
А крестить по именам святых, которые есть и в святцах традиция РПЦ, а не всей православной церкви

Гость
#69
Захария

Это я вам объясняю
Что в сербской православной церкви в отличие от рпц, нет привязки к святцам

А можете поделится, кто вам такое рассказал? Или вы прочли такое где-то?
Короче - откуда вы это взяли?

Захария
#70
Гость

Мне вот интересно, а где вам такое рассказали ? Можете поделиться?
Что :
А крестить по именам святых, которые есть и в святцах традиция РПЦ, а не всей православной церкви

Это не рассказ
А обряд
Обряд крещения
Не в рпц нет традиции крещения по имени святого покровителя

Захария
#71
Гость

А можете поделится, кто вам такое рассказал? Или вы прочли такое где-то?
Короче - откуда вы это взяли?

Источники письменные и устные
Вы же обращались к ним, но пропустили мимо ушей получается

Гость
#72
Захария

Источники письменные и устные
Вы же обращались к ним, но пропустили мимо ушей получается

А поконкретнее можете выражаться? Куда я обращалась, я вам объяснила четко, и что там сказано, тоже. А вы меня куда отсылаете, можете точно сказать? Какие устные источники нашептали вам, что в Сербской ПЦ крестят не именами святых, а как-то по-другому? А а каких письменных вы такое вычитали?

Гость
#73
Захария

Это не рассказ
А обряд
Обряд крещения
Не в рпц нет традиции крещения по имени святого покровителя

Нет, это именно рассказ, причем очень бестолковый. Для церкви крещение это не обряд, а таинство. Не для РПЦ, а для любой церкви, в которой есть крещение. Раз вы даже этого не понимаете, неудивительно, что вы не можете понять, как оно происходит и как выбирают имя для крещения

Захария
#74
Гость

А поконкретнее можете выражаться? Куда я обращалась, я вам объяснила четко, и что там сказано, тоже. А вы меня куда отсылаете, можете точно сказать? Какие устные источники нашептали вам, что в Сербской ПЦ крестят не именами святых, а как-то по-другому? А а каких письменных вы такое вычитали?

Вы в своем #65 конкретно выразились
Вы там были
Забыли где? Вспоминайте
Это не тайна, не секрет, чтобы нашёптывать
Просто общеизвестный факт

Захария
#75
Гость

Нет, это именно рассказ, причем очень бестолковый. Для церкви крещение это не обряд, а таинство. Не для РПЦ, а для любой церкви, в которой есть крещение. Раз вы даже этого не понимаете, неудивительно, что вы не можете понять, как оно происходит и как выбирают имя для крещения

Таинство это суть. А по форме обряд
И как в любом обряде в нем есть последовательность действий, помимо таинства
Традицией является и подход к выбору имени. В рпц и сербской - разный

Гость
#76
Захария

Вы в своем #65 конкретно выразились
Вы там были
Забыли где? Вспоминайте
Это не тайна, не секрет, чтобы нашёптывать
Просто общеизвестный факт

Я конкретно выразилась о своих источниках) Вы что, даже этого не понимаете? В которых ясно сказано, что в Сербской ПЦ крестят именами святых. Это кстати да, общеизвестный факт.
Но вы мне пытаетесь доказать, что это не так, и отсылаете куда-то, где написано другое. Только не можете сформулировать куда.
Еще раз, если вы не поняли) если я пойду туда, где была, я вычитаю там то, что говорю я, а не то, что говорите вы. То есть вы не правы, получается. Это понятно?)))

Гость
#77
Захария

Таинство это суть. А по форме обряд
И как в любом обряде в нем есть последовательность действий, помимо таинства
Традицией является и подход к выбору имени. В рпц и сербской - разный

Ну наконец-то до вас что-то начинает доходить. В РПЦ свой список святых, с СПЦ свой. Они большей частью совпадают, но есть отличия. В СПЦ само собой пользуются своим списком, и дают имена в честь его. То есть крестят именами святых, которые не всегда есть в русских святцах.

Захария
#78
Гость

Я конкретно выразилась о своих источниках) Вы что, даже этого не понимаете? В которых ясно сказано, что в Сербской ПЦ крестят именами святых. Это кстати да, общеизвестный факт.
Но вы мне пытаетесь доказать, что это не так, и отсылаете куда-то, где написано другое. Только не можете сформулировать куда.
Еще раз, если вы не поняли) если я пойду туда, где была, я вычитаю там то, что говорю я, а не то, что говорите вы. То есть вы не правы, получается. Это понятно?)))

В ваших источниках ничего этого быть сказано не может
Потому что в сербской православной церкви крещение именами любыми совершенно происходит
И это общеизвестный факт

Захария
#79
Гость

Ну наконец-то до вас что-то начинает доходить. В РПЦ свой список святых, с СПЦ свой. Они большей частью совпадают, но есть отличия. В СПЦ само собой пользуются своим списком, и дают имена в честь его. То есть крестят именами святых, которые не всегда есть в русских святцах.

До вас начало доходить, то, что изначально было сказано
Но не полностью совсем доходит
В рпц крещение в честь святых и по святцам практически незыблемое правило. В сербской церкви абсолютно необязательное условие

Захария
#80
Гость

Ну наконец-то до вас что-то начинает доходить. В РПЦ свой список святых, с СПЦ свой. Они большей частью совпадают, но есть отличия. В СПЦ само собой пользуются своим списком, и дают имена в честь его. То есть крестят именами святых, которые не всегда есть в русских святцах.

Что бы вам найти такое попроще...
Ну даже не научпоп , а ликбез..
Знаете радио Вера? Просветительское такое ? Для детей почти?
Там есть такой Борисов, популяризатор знаний, он священник...
Сейчас...

Захария
#81
Захария

Что бы вам найти такое попроще...
Ну даже не научпоп , а ликбез..
Знаете радио Вера? Просветительское такое ? Для детей почти?
Там есть такой Борисов, популяризатор знаний, он священник...
Сейчас...

"Еще одна особенность сербских крестин — выбор имени для младенца. В Сербии нет присущей русским традиции называть ребенка именем из святцев, то есть из списка прославленных Церковью святых. Если вы приедете в Сербию, вы познакомитесь с множеством людей, имеющих самобытные сербские имена — Миодраг, Радован, Душан, Милана, Зорана, Снежана. Причем это всё не имена святых."

Захария
#82
Захария

"Еще одна особенность сербских крестин — выбор имени для младенца. В Сербии нет присущей русским традиции называть ребенка именем из святцев, то есть из списка прославленных Церковью святых. Если вы приедете в Сербию, вы познакомитесь с множеством людей, имеющих самобытные сербские имена — Миодраг, Радован, Душан, Милана, Зорана, Снежана. Причем это всё не имена святых."

" В Сербии еще очень любят двусоставные имена. К традиционному церковному имени они как бы приклеивают народное окончание. Получаются в итоге эксклюзивные сербские имена: Петрослав, Марислав, Никослав. Еще у сербов нет принципиальной разницы между полным и уменьшительным именем. Например, мужчину, который представится как Милко, могут звать Милан, и Милослав, и Милош и просто Милко. И с таким сокращенным именем человек может быть крещен и участвовать потом в церковных таинствах. Это все опять же не имена святых."

Это Борисов своим языком..
Так понятно?

Гость
#84

Ваш вопрос не совсем понятен. Скажем, имена Лариса, Елена, Александр и множество других являются греческими, то есть дохристианскими. Тем не менее, почитаются в православной церкви. Так вам христианские или те, что являются крестильными? Скажем, Полину мы крестили как Апполинарию, а Алину как Ангелину. Так что, определитесь, что узнать хотите.

Гость
#85

Николай, Татьяна.

Катя Ф.
#86

Пошланахуйавторша вот такое имя нравится

Гость
#87
Гость

С какой целью ты выдаешь муслимские имена за славянские? Ты больное что-ли?

Злее женского форму я ещё не видела)