Гость
Статьи
Задача! Не пройдите …

Задача! Не пройдите мимо

Моторная лодка преодолела путь АБ по течению реки за 16 часов. Путь БА (против течкеия этой реки)- за 24 часа.
За какое время это лодка преодолеет путь, равный АБ, в стоячей воде?

24 ответа
Последний — Перейти
Гость
#1

20

Принцесса Эльза
#2
Гость

20

Заманчиво, однако неверно:)

Гость
#3
Принцесса Эльза

Заманчиво, однако неверно:)

Можно, два

Гость
#4

За 8

Принцесса Эльза
#5
Гость

За 8

Так что, в стоячей воде лодка плывет быстрее, чем по течению?????

Гость
#6

за 19,2 часа?

Принцесса Эльза
#7
Гость

за 19,2 часа?

Верно!

Гость
#8
Принцесса Эльза

Верно!

Сама не ожидала))) Я там таких расчетов навертела, что без пол-литра не разобраться)))

Принцесса Эльза
#9
Гость

Сама не ожидала))) Я там таких расчетов навертела, что без пол-литра не разобраться)))

Пусть х- скорость в стоячей воде, у- скорость течения, s=АБ.
Тогда по условию
x + y = s/16,
x - y = s/24.
Сложив, получим 2x= 5s/48
x= 5s/96
Искомое время равно s : (5s/96)= 96/5 = 19,2 (часов)

Гость
#10
Принцесса Эльза

Пусть х- скорость в стоячей воде, у- скорость течения, s=АБ.
Тогда по условию
x + y = s/16,
x - y = s/24.
Сложив, получим 2x= 5s/48
x= 5s/96
Искомое время равно s : (5s/96)= 96/5 = 19,2 (часов)

Интересная задача. А я написала за 8)))))
В школе помню, что не очень понимала эту задачу. Решала, как по шаблону.

Не автор
#11
Принцесса Эльза

Пусть х- скорость в стоячей воде, у- скорость течения, s=АБ.
Тогда по условию
x + y = s/16,
x - y = s/24.
Сложив, получим 2x= 5s/48
x= 5s/96
Искомое время равно s : (5s/96)= 96/5 = 19,2 (часов)

А как так? Как это сложим и какие то 5, 48 и вообще откуда деления.... при чем тут иксы и игрики?

Отличие скорости в пути туда обратно 8, значит за один путь 4. Значит если скорости воды не будет то + 4. Значит 20.

Принцесса Эльза
#12
Не автор

А как так? Как это сложим и какие то 5, 48 и вообще откуда деления.... при чем тут иксы и игрики?

Отличие скорости в пути туда обратно 8, значит за один путь 4. Значит если скорости воды не будет то + 4. Значит 20.

Утверждение "значит за один путь..." ошибочно.
В общем виде, если время по течению а (часов), против течения b (часов), то время в стоячей воде равно
2ab / (a + b).
В математике эта величина называется средним гармоническим. При различных положительных a и b оно меньше среднего арифметического (a + b)/2.

Гость
#13
Принцесса Эльза

Утверждение "значит за один путь..." ошибочно.
В общем виде, если время по течению а (часов), против течения b (часов), то время в стоячей воде равно
2ab / (a + b).
В математике эта величина называется средним гармоническим. При различных положительных a и b оно меньше среднего арифметического (a + b)/2.

Ну, незнаю. Я гуманитарий. По мне так расчетное воемя около 20 часов. По-любому нужно будет остановится или снизить скорость, в туалет сходить, перекусить, 20 часов всëтаки. И фактичечкое время может быть и 21 час.

Принцесса Эльза
#14
Гость

Ну, незнаю. Я гуманитарий. По мне так расчетное воемя около 20 часов. По-любому нужно будет остановится или снизить скорость, в туалет сходить, перекусить, 20 часов всëтаки. И фактичечкое время может быть и 21 час.

Математика вычисляет точное теоретическое значение, без всяких там туалетов.
Математика НЕ ЯВЛЯЕТСЯ "наукой о жизни". И царство ее- не сего мира. Как, впрочем, и мое....

Гость
#15
Принцесса Эльза

Математика вычисляет точное теоретическое значение, без всяких там туалетов.
Математика НЕ ЯВЛЯЕТСЯ "наукой о жизни". И царство ее- не сего мира. Как, впрочем, и мое....

Я не против математики. И тоже люблю точность. А так же практичность.

Не автор
#16
Принцесса Эльза

Утверждение "значит за один путь..." ошибочно.
В общем виде, если время по течению а (часов), против течения b (часов), то время в стоячей воде равно
2ab / (a + b).
В математике эта величина называется средним гармоническим. При различных положительных a и b оно меньше среднего арифметического (a + b)/2.

Ну если лезть в дебри и говорить заранее, что неоьходимо применять эту формулув старших классах может быть.
А дляоьыяной задачи для младшего/среднего класса решается как я сказала и 20 правильный ответ

Принцесса Эльза
#17
Не автор

Ну если лезть в дебри и говорить заранее, что неоьходимо применять эту формулув старших классах может быть.
А дляоьыяной задачи для младшего/среднего класса решается как я сказала и 20 правильный ответ

Нет. Это неправильный ответ.

Не автор
#18
Принцесса Эльза

Нет. Это неправильный ответ.

Я формулы знать не могу. Посчитала по логике и это правильный ответ.
Мы же не егэ сдаем.
Ведь ни один пятиклассник не решит с такими иксами и о такой формуле знать не будет. Вряд ли это лоя 11 класса, верно?

Принцесса Эльза
#19
Не автор

Я формулы знать не могу. Посчитала по логике и это правильный ответ.
Мы же не егэ сдаем.
Ведь ни один пятиклассник не решит с такими иксами и о такой формуле знать не будет. Вряд ли это лоя 11 класса, верно?

Я никакой формулы в решении задачи НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛА. Формулу я лишь напоследок привела, мож кому интересно...
Решение задачи основано на простом принципе- скорость равна отношению пути ко времени. Это и пятикласснику, и Вам знать не помешает...

Не автор
#20
Принцесса Эльза

Я никакой формулы в решении задачи НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛА. Формулу я лишь напоследок привела, мож кому интересно...
Решение задачи основано на простом принципе- скорость равна отношению пути ко времени. Это и пятикласснику, и Вам знать не помешает...

Это формула. С каким то там делением. Я вычислила все устно без формул.

Принцесса Эльза
#21
Не автор

Это формула. С каким то там делением. Я вычислила все устно без формул.

Я Вам о звезде, Вы мне о .....:)
Я повторюсь, мое решение БЕЗ ФОРМУЛЫ.
Вот мое решение (показываю повторно)
Пусть х- скорость в стоячей воде, у- скорость течения, s=АБ.
Тогда по условию
x + y = s/16,
x - y = s/24.
Сложив, получим 2x= 5s/48
x= 5s/96
Искомое время равно s : (5s/96)= 96/5 = 19,2 (часов)

Гость
#22
Принцесса Эльза

Я Вам о звезде, Вы мне о .....:)
Я повторюсь, мое решение БЕЗ ФОРМУЛЫ.
Вот мое решение (показываю повторно)
Пусть х- скорость в стоячей воде, у- скорость течения, s=АБ.
Тогда по условию
x + y = s/16,
x - y = s/24.
Сложив, получим 2x= 5s/48
x= 5s/96
Искомое время равно s : (5s/96)= 96/5 = 19,2 (часов)

Откуда взялась цифра 5?
И ещё. В часе 60 минут, в ваших расчетах в часе 100 минут. Как это понять?

Принцесса Эльза
#23
Гость

Откуда взялась цифра 5?
И ещё. В часе 60 минут, в ваших расчетах в часе 100 минут. Как это понять?

Минут в моем решении вообще нет:).
Складывая два равенства, складываем их левые и правые части.
Так вот, складывая правые части (приводя дроби к общему знаменателю 48), имеем
(s/16) + (s/24) = (s*3 + s*2)/48 = 5s/48.

Гость
#24
Принцесса Эльза

Минут в моем решении вообще нет:).
Складывая два равенства, складываем их левые и правые части.
Так вот, складывая правые части (приводя дроби к общему знаменателю 48), имеем
(s/16) + (s/24) = (s*3 + s*2)/48 = 5s/48.

Понятно

Форум: Дети
Всего: 54 599 тем
Новые темы за все время: 47 782 темы
Популярные темы за все время: 23 417 тем