Моторная лодка преодолела путь АБ по течению реки за 16 часов. Путь БА (против течкеия этой реки)- за 24 часа.
За какое время это лодка преодолеет путь, равный АБ, в стоячей воде?
20
За 8
за 19,2 часа?
Пусть х- скорость в стоячей воде, у- скорость течения, s=АБ.
Тогда по условию
x + y = s/16,
x - y = s/24.
Сложив, получим 2x= 5s/48
x= 5s/96
Искомое время равно s : (5s/96)= 96/5 = 19,2 (часов)
Интересная задача. А я написала за 8)))))
В школе помню, что не очень понимала эту задачу. Решала, как по шаблону.
Пусть х- скорость в стоячей воде, у- скорость течения, s=АБ.
Тогда по условию
x + y = s/16,
x - y = s/24.
Сложив, получим 2x= 5s/48
x= 5s/96
Искомое время равно s : (5s/96)= 96/5 = 19,2 (часов)
А как так? Как это сложим и какие то 5, 48 и вообще откуда деления.... при чем тут иксы и игрики?
Отличие скорости в пути туда обратно 8, значит за один путь 4. Значит если скорости воды не будет то + 4. Значит 20.
А как так? Как это сложим и какие то 5, 48 и вообще откуда деления.... при чем тут иксы и игрики?
Отличие скорости в пути туда обратно 8, значит за один путь 4. Значит если скорости воды не будет то + 4. Значит 20.
Утверждение "значит за один путь..." ошибочно.
В общем виде, если время по течению а (часов), против течения b (часов), то время в стоячей воде равно
2ab / (a + b).
В математике эта величина называется средним гармоническим. При различных положительных a и b оно меньше среднего арифметического (a + b)/2.
Утверждение "значит за один путь..." ошибочно.
В общем виде, если время по течению а (часов), против течения b (часов), то время в стоячей воде равно
2ab / (a + b).
В математике эта величина называется средним гармоническим. При различных положительных a и b оно меньше среднего арифметического (a + b)/2.
Ну, незнаю. Я гуманитарий. По мне так расчетное воемя около 20 часов. По-любому нужно будет остановится или снизить скорость, в туалет сходить, перекусить, 20 часов всëтаки. И фактичечкое время может быть и 21 час.
Ну, незнаю. Я гуманитарий. По мне так расчетное воемя около 20 часов. По-любому нужно будет остановится или снизить скорость, в туалет сходить, перекусить, 20 часов всëтаки. И фактичечкое время может быть и 21 час.
Математика вычисляет точное теоретическое значение, без всяких там туалетов.
Математика НЕ ЯВЛЯЕТСЯ "наукой о жизни". И царство ее- не сего мира. Как, впрочем, и мое....
Утверждение "значит за один путь..." ошибочно.
В общем виде, если время по течению а (часов), против течения b (часов), то время в стоячей воде равно
2ab / (a + b).
В математике эта величина называется средним гармоническим. При различных положительных a и b оно меньше среднего арифметического (a + b)/2.
Ну если лезть в дебри и говорить заранее, что неоьходимо применять эту формулув старших классах может быть.
А дляоьыяной задачи для младшего/среднего класса решается как я сказала и 20 правильный ответ
Я формулы знать не могу. Посчитала по логике и это правильный ответ.
Мы же не егэ сдаем.
Ведь ни один пятиклассник не решит с такими иксами и о такой формуле знать не будет. Вряд ли это лоя 11 класса, верно?
Я никакой формулы в решении задачи НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛА. Формулу я лишь напоследок привела, мож кому интересно...
Решение задачи основано на простом принципе- скорость равна отношению пути ко времени. Это и пятикласснику, и Вам знать не помешает...
Я никакой формулы в решении задачи НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛА. Формулу я лишь напоследок привела, мож кому интересно...
Решение задачи основано на простом принципе- скорость равна отношению пути ко времени. Это и пятикласснику, и Вам знать не помешает...
Это формула. С каким то там делением. Я вычислила все устно без формул.
Я Вам о звезде, Вы мне о .....:)
Я повторюсь, мое решение БЕЗ ФОРМУЛЫ.
Вот мое решение (показываю повторно)
Пусть х- скорость в стоячей воде, у- скорость течения, s=АБ.
Тогда по условию
x + y = s/16,
x - y = s/24.
Сложив, получим 2x= 5s/48
x= 5s/96
Искомое время равно s : (5s/96)= 96/5 = 19,2 (часов)
Я Вам о звезде, Вы мне о .....:)
Я повторюсь, мое решение БЕЗ ФОРМУЛЫ.
Вот мое решение (показываю повторно)
Пусть х- скорость в стоячей воде, у- скорость течения, s=АБ.
Тогда по условию
x + y = s/16,
x - y = s/24.
Сложив, получим 2x= 5s/48
x= 5s/96
Искомое время равно s : (5s/96)= 96/5 = 19,2 (часов)
Откуда взялась цифра 5?
И ещё. В часе 60 минут, в ваших расчетах в часе 100 минут. Как это понять?
Откуда взялась цифра 5?
И ещё. В часе 60 минут, в ваших расчетах в часе 100 минут. Как это понять?
Минут в моем решении вообще нет:).
Складывая два равенства, складываем их левые и правые части.
Так вот, складывая правые части (приводя дроби к общему знаменателю 48), имеем
(s/16) + (s/24) = (s*3 + s*2)/48 = 5s/48.