Чем отличаются от школ для детей с умственной отсталостью. У знакомой ребёнок с рас. Интеллект сохранен. 4 года. Собирает сложные пазлы. Решает математические примеры. Но есть проблемы с речью- скудная речь и эхолалия, не заучивает тексты песен, из занятий с логопедом нравится только собирать пазлы и математика, остальное не слушает, не выполняет, машет руками и часто кружится под музыку, по другому танцевать не может. Логопед говорит что возможно ему придётся учиться в школе для аутистов. Толком в интернете ничего не нашла. Может кто-то что-то из вас знает про эти школы?
коррекционная школа восьмого вида, вроде так называется.
но в 4 года еще логопеда рано слушать, слушай психиатра и дефектолога.
Рас вроде вообще не связано с нарушением интеллекта особо. Кто знает, может, эти дети "что-то знают", поэтому не считают нужным все эти социальные штучки.
По теме - какой город? Во многих есть ресурсные классы в обычных школах, где ребенку просто немного помогают учиться с "обычными" ребятами. Для аутистов полезно быть в социуме. После школы будет обычная жизнь, поэтому надо не загонять в рамки, а наоборот. К этому склоняются большинство спец-ов. Спец.школы существуют не потому что так надо ребенку с рас, а потому что не во всех школах есть ресурсные классы, хотя если родители "настойчивые", то этот класс появится там, где они захотят обучать своего ребенка, это предусмотрено образовательскими нормами и законами.
Нет таких школ. Если сохранен интеллект, можно начать ходить в обычную, в коррекционный класс, возможно с сопровождающим. Но так как у большинства аутистов поведенческие проблемы, их постепенно переводят на домашнее обучение или в школу интернат (8 вид)
Во Пскове есть отличный коррекционной центр (школа) для детей с особенностями развития. Там и аутисты тоже учатся. Им дают даже какие-то простые профессиональные навыки и поддержку после окончания школы.
Во Пскове есть отличный коррекционной центр (школа) для детей с особенностями развития. Там и аутисты тоже учатся. Им дают даже какие-то простые профессиональные навыки и поддержку после окончания школы.
Посмотрела, учат таким простым навыкам типа шить, складывания почтовых коробок и заполнения бланков, кулинарии. Это очень удручает что детей ждёт такая судьба. Вместо аттестата справка о прослушании 9 классов. Из предметов исключены важные, такие как информатика, физика и т.д. Что то остаётся типа музыки, рисования и танцев. Это ужас конечно, надо выжимать все соки из ребёнка чтобы он пошёл в нормальную школу. Пусть лучше будет там троешником но с нормальным аттестатом, а не справкой
А сама знакомая что, парня водили к дефектологу, к психиатру, нейропсихологу? Это вообще ни разу не сфера логопеда. Хотя сходство с аутизмом есть, но 1) неспециалисту сложно делать выводы, 2) о таких вещах желательно знать как можно раньше, тогда есть возможность коррекции. Не в школе, хорошие коррекционные школы это исчезающее редкое явление. А найти, где целенаправленно этим занимаются.
А сама знакомая что, парня водили к дефектологу, к психиатру, нейропсихологу? Это вообще ни разу не сфера логопеда. Хотя сходство с аутизмом есть, но 1) неспециалисту сложно делать выводы, 2) о таких вещах желательно знать как можно раньше, тогда есть возможность коррекции. Не в школе, хорошие коррекционные школы это исчезающее редкое явление. А найти, где целенаправленно этим занимаются.
Знаете, никто особо не рвется работать с РАС. Либо сразу отказ, либо берутся, ходишь, занятия какие-то вялотекущие, контакта с ребенком нет. Но спецшкола тоже не выход, с ними надо индивидуально работать, там даже 5-10 человек в классе уже будет перебор.
Знаете, никто особо не рвется работать с РАС. Либо сразу отказ, либо берутся, ходишь, занятия какие-то вялотекущие, контакта с ребенком нет. Но спецшкола тоже не выход, с ними надо индивидуально работать, там даже 5-10 человек в классе уже будет перебор.
Не согласна. В Москве есть несколько центров для сложных деток. А один просто исключительный, Выше радуги. Я туда сына вожу второй год, и думаю, что обычную школу мы уже потянем. Правда, там не бесплатно.
Не согласна. В Москве есть несколько центров для сложных деток. А один просто исключительный, Выше радуги. Я туда сына вожу второй год, и думаю, что обычную школу мы уже потянем. Правда, там не бесплатно.
Так то Москва – там только синих медведей нет. Наверняка такого уровня в регионах не найти. А что не бесплатно – так а где что-то приличное бесплатно.
Так то Москва – там только синих медведей нет. Наверняка такого уровня в регионах не найти. А что не бесплатно – так а где что-то приличное бесплатно.
Я ничего не могу сказать про регионы, но подозреваю, что реально такого уровня нет. Впрочем, могу кое-что сказать. Моя подруга из Владимира у них занимается дистанционно. Там диагноз другой, а занятия так же нужны. И вот она приезжала ко мне, и ухитрилась как-то оперативно попасть в Выше радуги на диагностику. И несколько занятий было очно, а дальше по специальной программе связываются. Мы кстати на карантине опробовали онлайн-вариант – пришлось. Очень толково все организовали, хотя живьем все равно круче. Я к чему - кто ищет, тот найдет.
посадить на домашнее обучение. У меня вот шизоидное расстройство личности. Это аутизм наоборот по сути. То есть у меня много общего с аутистами, но восприятие разное. У них это отсталость, а у меня норма вещей. Прошел сам школу. И честно скажу. Лучше домашнее обучение.