Гость
Статьи
Как бы вы …

Как бы вы отреагировали, если бы ребёнок принёс двойку?

Хоть учебный год и закончился, но я тут задумалась и мне стало интересно. Для меня достаточно принципиальны оценки. И если ученик приносит 2, я считаю, что за это можно хорошенько наказать. Но сейчас всё чаще встречаю мамаш, которые считают, что оценки не важны. Они вбивают это детям и вообще никак не реагируют на оценки ниже пятёрки. Учитель же не просто так - взял и от фонаря поставил. Значит есть причина и в этом виноват ребёнок. А кто же ещё? Если он сам не подготовился, был невнимательным или не сделал д/з то на это надо закрыть глаза? Объясните мне пожалуйста эту логику. Как вы реагируете на двойки? Я думаю буду сильно ругаться, если не пороть.

Автор
210 ответов
Последний — Перейти
Елена
#3

Мне кажется что оценки не важны. Наказывать ребенка не надо. Сейчас образовательная система это полный ппц. Там даже взрослым подросткам супер тяжело, а представьте маленькому ребенку 7 - 10 лет. А ещё куча домашки. У ребенка должно быть детство а также право выбора что ему учить а что нет. Зачем заставлять и наказывать, да ещё и оценивать. Лично я ребенка заставлять и наказывать не буду. Я буду поощрять и поддерживать в том что ему будет нравится. Доп секции например. Наказание за оценки это уже прошлый век. А то вырастит потом с ненавистью к учебе

Рина
#6

Я бы в ступор вошла...
У моего и рядовая оценка 4, проскакивает раза три за триместр, а то и всухую.

Рина
#7
Елена

Мне кажется что оценки не важны. Наказывать ребенка не надо. Сейчас образовательная система это полный ппц. Там даже взрослым подросткам супер тяжело, а представьте маленькому ребенку 7 - 10 лет. А ещё куча домашки. У ребенка должно быть детство а также право выбора что ему учить а что нет. Зачем заставлять и наказывать, да ещё и оценивать. Лично я ребенка заставлять и наказывать не буду. Я буду поощрять и поддерживать в том что ему будет нравится. Доп секции например. Наказание за оценки это уже прошлый век. А то вырастит потом с ненавистью к учебе

Программы лёгкие сейчас, если сравнивать с временами СССР.

Гость
#8

Вину ребёнку прививать с детства не нужно
Важно как в целом обстоит у него там все с учебой и по возможности не влезать активно. Ваши же гены, вырулит

#10

Сказала бы, чтобы попытался исправить. Я пока не выжила из ума, чтоб из-за какой-то сраной оценки калечить психику своего ребёнка истериками или даже рукоприкладством

#11

Никогда не ругаю ребёнка за двойки, он сам понимает, что это плохо. И по этому предмету больше занимаемся.
Всегда говорю ему, что главное, что у тебя в голове, а не какие оценки.
Зачем заниматься обманом и вымучивать хорошие оценки, когда ребенок реально не знает на них.

Гость
#12

Если это произошло единожды и ребёнок хорошист и пообещал исправить-ну и ладно. Ну а что, бить его что ли? Он так умнее станет? Просто спрашивать сделал ли он дз, проверить бегло его наличие, а над качеством пусть сам старается (я про учеников выше 5го класса). Если ребёнок принципиально приносит только 2, то надо как-то влиять, как-ещё пока не знаю

Гость
#13

Ругать, в тем более бить ребенка за оценки глупо. Он от этого лучше учиться не станет. Надо разговаривать с ним, с учителем, выявлять слабые места и заниматься с ним. Если двойка от невыполненного задания, тоже серьезно разговаривать. Как правило у нормальных родителей, которые не только школу осилили, и дети не расп...и и школьную программу тянут. Поэтому в случае проблем с учебой у ребенка надо прежде всего на себя посмотреть.

Рина
#14
Хохлушечка

Никогда не ругаю ребёнка за двойки, он сам понимает, что это плохо. И по этому предмету больше занимаемся.
Всегда говорю ему, что главное, что у тебя в голове, а не какие оценки.
Зачем заниматься обманом и вымучивать хорошие оценки, когда ребенок реально не знает на них.

А как имея в голове, можно принести двойку?

#15

Детей нет пока, но ругать, а тем более бить за двойку не буду никогда.
У меня сестра перешла в 7 класс. Учится не сказать, что ахти, как замечательно, но 4 и 5 есть, и 3 бывают, и даже двойки.. Тройки с двойками именно по тем предметам, которые ей не нравятся.

Гость
#16

Автор, оценки не нужны и не важны, если вы считаете, что это показатель ума и успешности.
Прежде чем рожать детей - перечитайте по максимуму литературу и статьи психологов, которые прям по пунктам дают советы в вопросах воспитания и наказания детей за оценки. Ваш ребенок будет невротиком, если будет бояться получить оценку ниже 5.
Посмотрите в интернете статистику самоубийств детей после экзаменов. Вы будете в ужасе!!
Есть дети, которые умудряются за один урок получить три 2. Это не всегда означает, что он ступил и ничего не знал. Так бывает.
Есть дети, которые на уроках рыдают, выпрашивая оценки потому, что боятся наказания родителей.

Гость
#17

Просто покажите ему дворника, и скажите, что каждая двойка приближает к нему эту жизнь

Гость
#18
Рина

А как имея в голове, можно принести двойку?

Очень даже просто. Можно просто не понравится учителю. Можно не расслышать задание, забыть тетрадь, можно не понять тему последнюю, а какая-то Марья Ивановна отказывается объяснять ещё раз. Можно переволноваться на контрольной (очень кстати частое явление у детей с синдромом отличник)

Гость
#19
Рина

А как имея в голове, можно принести двойку?

Да запросто. Не сделал задание, отвлекся на уроке. Вы как вчерашняя. Я школу с медалью закончила, и то иногда двойки приносила. Родители вообще у моим оценкам ровно дышали и никогда не ругали. Знали, что я хорошо учусь и исправлю потом. А мужа за двойки били, и он постоянно врал родителям. От этого лучше учиться не стал, хотя сам по себе не глупый был. В школе были проблемы с учителями, которые надо было разруливать, а не сына бить.

Рина
#20
Гость

Автор, оценки не нужны и не важны, если вы считаете, что это показатель ума и успешности.
Прежде чем рожать детей - перечитайте по максимуму литературу и статьи психологов, которые прям по пунктам дают советы в вопросах воспитания и наказания детей за оценки. Ваш ребенок будет невротиком, если будет бояться получить оценку ниже 5.
Посмотрите в интернете статистику самоубийств детей после экзаменов. Вы будете в ужасе!!
Есть дети, которые умудряются за один урок получить три 2. Это не всегда означает, что он ступил и ничего не знал. Так бывает.
Есть дети, которые на уроках рыдают, выпрашивая оценки потому, что боятся наказания родителей.

Ну если не нужны и не важны, то можно и справку получить, что прослушал 9 классов?
А дальше, что???

Гость
#21
Гость

Сообщение было удалено

Главное, шоб ты поняла.

Гость
#22

Автор, у меня детей нет, но я считаю, что оценки не важны. Более того, существующая система оценок может сильно испортить жизнь человеку. Возьмём отличника, который учит все уроки и выполняет все задания школьной программы на высший бал. Он за всю свою короткую жизнь (12 лет школы - плюс институт года 4) привык к тому, что если он будет выполнять все прилежно и как «правильно», он будет поощрён хорошей оценкой. Во взрослой жизни успех измеряется не оценками а деньгами. Кто успешен? Не тот прилежный бухгалтер или инженер, который делает все «правильно», на отлично, а тот, кто умеет найти креативный подход к простым вещам, нестандартно мыслить, кто не боится действовать, принимать рискованные решения, кто не зажат в рамки. А люди, впитавшие в себя систему «хорошо выполни работу - получи хорошую оценку», боятся выйти из этих рамок.

Лучок
#23

Я учитель. Вырастет и покажет вам свою "благодарность". Дети в себе копят обиду,поверьте.

Рина
#24
Гость

Очень даже просто. Можно просто не понравится учителю. Можно не расслышать задание, забыть тетрадь, можно не понять тему последнюю, а какая-то Марья Ивановна отказывается объяснять ещё раз. Можно переволноваться на контрольной (очень кстати частое явление у детей с синдромом отличник)

Конфликт с учителем, решается за две секунды. Заявление на пересдачу...
Всё остальное - несерьёзное отношение к учёбе.

Рина
#26
Гость

Да запросто. Не сделал задание, отвлекся на уроке. Вы как вчерашняя. Я школу с медалью закончила, и то иногда двойки приносила. Родители вообще у моим оценкам ровно дышали и никогда не ругали. Знали, что я хорошо учусь и исправлю потом. А мужа за двойки били, и он постоянно врал родителям. От этого лучше учиться не стал, хотя сам по себе не глупый был. В школе были проблемы с учителями, которые надо было разруливать, а не сына бить.

Пост 24, тоже прочтите.)

#27
Рина

А как имея в голове, можно принести двойку?

Допустим, у моего ребёнка математика отлично. А по русскому иногда приносит двойки в основном из-за не внимательности. Он не любит этот предмет и не понимает, зачем он ему нужен. Но я спокойно ему объясняю и мы занимаемся. Прогресс есть. Но никогда не ору и тем более не бью!

#28

у меня нет детей, но я бы не орала и не била. спокойно бы села, спросила, в чем причина этой 2ки, почему был не готов, давай вместе искать суть проблемы. меня в детстве наказывали и был страх перед родителями за плохую оценку. они и в 11 классе устраивали скандалы за 3ки, заставляли лучше учиться

Не автор
#29

Логика такая - нужны знания, нужно учиться получать знания, узнавать что-то новое. Нужно стараться, выполнять задания, как может. Если тему понимает и делает правильно - то будут 4-5. Если нет, то если он разберется и сделает задание хотя бы на 3 - тоже хорошо. Если не получилось, значит плохо - наказывать конечно нет, но пойдет исправлять, иначе не закончит школу, не поступит в институт и будет дворником за копейки работать и общаться с чурками, которые работают на этих работах - это его уровень.
То есть главное не два.
Я в своей жизни разные оценки получала и двойки исправляла и на отлично сессии даже закрывала. В целом была хорошисткой. Искренне радоваласт тройкам по не профильным предметам и расстраивалась четверкам по моим любимым предметам, в которых хорошо разбиралась и просто билась за пятерки по ним

Рина
#30
Хохлушечка

Допустим, у моего ребёнка математика отлично. А по русскому иногда приносит двойки в основном из-за не внимательности. Он не любит этот предмет и не понимает, зачем он ему нужен. Но я спокойно ему объясняю и мы занимаемся. Прогресс есть. Но никогда не ору и тем более не бью!

Я вообще не обсуждаю тему наказания, в очень редких случаях сама к ним прибегаю.
Просто в голове каша, на уроках русского языка, чем вызвано нежелание... Причина в чем?
Вот вы, как мама можете сказать?

#31
Рина

Я вообще не обсуждаю тему наказания, в очень редких случаях сама к ним прибегаю.
Просто в голове каша, на уроках русского языка, чем вызвано нежелание... Причина в чем?
Вот вы, как мама можете сказать?

Он думает, что необязательно правильно писать. Нужно как говоришь, так и писать) у него абсолютно математическое мышление и математику обожает.

#32

хз, у меня не спрашивали оценки, на моей ответственности были)
мне прост сказали: не хочешь работатт дворником- учись) не будешь учиться- будешь дворы мести)

Гость
#33

Рина, я удивлена вашими ответами в этой теме. Неприятно удивлена. Часто вижу ваши советы, а тут прям растерялась...
У вас есть дети. Помню, что вы писали. В школу ходят уже?

Еще. Выдадут справку после 9 - ну и что? Люди со справкой не живут?

Я как мама двоих детей, 14 и 19 лет, которые имеют значительные успехи в учебе скажу : не стоит гнаться за 5!!
Когда ваш ребенок будет ночами сидеть над книгами потому, что вы поставили задачу - стать отличником любой ценой, а здоровье будет терять постепенно и незаметно - вы сами жалеть будете о таком подходе.

Гость
#34
Гость

Сообщение было удалено

Оценки важны только в аттестате за 11 класс. И то только для того, чтобы иметь хороший проходной балл

Тетя Сара
#35

Опыт мне подсказывает следующее: если ребенок не определился в своих предпочтениях классу к 7-8, а оценки по всем предметам стабильно низкие (2-3), то этот повод бить тревогу, так как непонятно, чем ребенок будет дальше заниматься. А если у ребенка по каким-то предметом результаты отличные или даже уровня олимпиад, на остальное можно закрыть глаза) У меня дети (8 и 11 класс) определились и показывают результаты в выбранных областях, поэтому за текущую "2", скажем, по биологии или географии, я не буду их ругать. Но темы предметов, необходимых для общего развития (история, литература), я с ними сама обсуждаю, хотя они не гуманитарии.

#36
💕✨Мыброчка✨💕💕💕💕🌺🌺🌺👀🧘

хз, у меня не спрашивали оценки, на моей ответственности были)
мне прост сказали: не хочешь работатт дворником- учись) не будешь учиться- будешь дворы мести)

Я своему тоже такое говорила. А он сказал, что будет лучше дворником, тоже хорошая работа))

#37
Гость

Рина, я удивлена вашими ответами в этой теме. Неприятно удивлена. Часто вижу ваши советы, а тут прям растерялась...
У вас есть дети. Помню, что вы писали. В школу ходят уже?

Еще. Выдадут справку после 9 - ну и что? Люди со справкой не живут?

Я как мама двоих детей, 14 и 19 лет, которые имеют значительные успехи в учебе скажу : не стоит гнаться за 5!!
Когда ваш ребенок будет ночами сидеть над книгами потому, что вы поставили задачу - стать отличником любой ценой, а здоровье будет терять постепенно и незаметно - вы сами жалеть будете о таком подходе.

абсолютно правильно)

я, как круглая отличница в школе, с вами полностью согласна. Ботанизм в школе - это потом завышенная планка требований к себе, постоянные фрустрации в свете этого, а также стремление делать все идеально, перфекционизм) плюс неумение (причем это неумение в большей части от нежелания,а не от недостатка возможностей) как-то 'обходить' систему,делать иногда что-то неправильно, не 'по-христиански'. Такая стойкая и рвотная 'праведность'))))) ребенок должен ошибаться, уметь исправлять свои ошибки, уметь скрывать иногда свои косяки и прочее прочее ...

потом от этого красного аттестата в жизни никакой пользы, а вреда- большой и скрипящий поезд.......

пс: помню, как после родительского собрания мама приходила и говорила, что ей было стыдно, тк всех детей ругали, но ,когда речь доходила до меня, учитель говорил просто: 'у Наташи все отлично,никаких проблем'. Соответсвенно, все родители были ко мне настроены негативно 🤦 отсюда, мне ваще непонятно, чего я такая ботаничка была-то, от меня ж никто этого и не требовал 😂

Рина
#38
Хохлушечка

Он думает, что необязательно правильно писать. Нужно как говоришь, так и писать) у него абсолютно математическое мышление и математику обожает.

А с литературой как?
Сколько сынишке лет?)

#39
Рина

Конфликт с учителем, решается за две секунды. Заявление на пересдачу...
Всё остальное - несерьёзное отношение к учёбе.

образование можно в любом возрасте получать,так-то)

#40
Рина

А с литературой как?
Сколько сынишке лет?)

9 лет. Читает хорошо, но тоже без восторга)

#41
Хохлушечка

Я своему тоже такое говорила. А он сказал, что будет лучше дворником, тоже хорошая работа))

аххаха))

скажите ему, что девочкам это не нравится))))))

Гость
#42
Гость

Сообщение было удалено

Ну, будем считать, что Вам действительно это интересно. Важны не оценки, а отношение маленького человека к получению знаний, любознательность. Хорошо бы еще стремление быть лучшим в том, что особенно нравится. А это все зависит от родителей , что посеешь, то и пожнешь. Так что двойки это не ребенку, а Вам, себя порите.
Я бы поняла еще родительское недовольство тем, что ребёнок сам поставил цель и не делает ничего для ее достижения. Но двойки.. Сколько я школ поменяла в связи с переездами родителей, сколько учителей, мягко говоря, разных повидала. Поверьте, два бала отгрести просто так- нечего делать.

Рина
#43
Гость

Оценки важны только в аттестате за 11 класс. И то только для того, чтобы иметь хороший проходной балл

Русский и математику, будут сдавать все... С математикой проще, кстати.
В технический вуз, вы не поступите, если русский язык ниже 75 баллов.
И то его надо будет перекрыть, дипломом победителя олимпиады.

Рина
#44
Гость

Рина, я удивлена вашими ответами в этой теме. Неприятно удивлена. Часто вижу ваши советы, а тут прям растерялась...
У вас есть дети. Помню, что вы писали. В школу ходят уже?

Еще. Выдадут справку после 9 - ну и что? Люди со справкой не живут?

Я как мама двоих детей, 14 и 19 лет, которые имеют значительные успехи в учебе скажу : не стоит гнаться за 5!!
Когда ваш ребенок будет ночами сидеть над книгами потому, что вы поставили задачу - стать отличником любой ценой, а здоровье будет терять постепенно и незаметно - вы сами жалеть будете о таком подходе.

Вы как мама, знаете...что дети сами себе ставят цели и идут к ним.

Рина
#45
Хохлушечка

9 лет. Читает хорошо, но тоже без восторга)

Я так поняла, что вы сами с ним занимаетесь. Не хотите попробовать предложить сыну азбуку, времен СССР?
Сейчас мы изучаем русский язык, как иностранный. Фонетика убивает многие стремления...

#46
💕✨Мыброчка✨💕💕💕💕🌺🌺🌺👀🧘

аххаха))

скажите ему, что девочкам это не нравится))))))

Это он потом сам поймёт)))

Рина
#47
💕✨Мыброчка✨💕💕💕💕🌺🌺🌺👀🧘

образование можно в любом возрасте получать,так-то)

Лёгких путей, мы не ищем!)))

#48
Рина

Я так поняла, что вы сами с ним занимаетесь. Не хотите попробовать предложить сыну азбуку, времен СССР?
Сейчас мы изучаем русский язык, как иностранный. Фонетика убивает многие стремления...

Занимаюсь сама. Попробую, спасибо)

Тетя Сара
#49
Рина

Русский и математику, будут сдавать все... С математикой проще, кстати.
В технический вуз, вы не поступите, если русский язык ниже 75 баллов.
И то его надо будет перекрыть, дипломом победителя олимпиады.

Почему это ребенок не поступит в технический вуз с баллами менее 75 по русскому? У моего старшего (в 11 класс перешел) сейчас 2 диплома олимпиады из федерального перечня (за 10 класс), если он математику или информатику на 75 + напишет, его вообще без вступительных возьмут туда, куда он хочет. То есть русский можно хоть на 50 писать))

Гость
#51

Мне пофиг на школьные оценки. Психически зоровый ребенок не будет учиться отлично по всем предметам, это невроз. Нормально, когда есть любимые предметы, которые интересны, и по ним хорошие отметки, а по остальным предметам так себе. И двойки, в том числе. Ребенок не робот, все люди делают ошибки. Бывает, что с учителем отношения не складываются, и он откровенно гнобит, это тоже влияет.

Рина
#52
Тетя Сара

Почему это ребенок не поступит в технический вуз с баллами менее 75 по русскому? У моего старшего (в 11 класс перешел) сейчас 2 диплома олимпиады из федерального перечня (за 10 класс), если он математику или информатику на 75 + напишет, его вообще без вступительных возьмут туда, куда он хочет. То есть русский можно хоть на 50 писать))

Диплом олимпиады, перекроет оценку по русскому не менее 75 баллов, сделает из них 100.
Внимательно прочитайте эти требования... Я не из головы это взяла. Проходной у вас какой?
В приличный вуз от 240 начинается.

Рина
#53
Гость

Мне пофиг на школьные оценки. Психически зоровый ребенок не будет учиться отлично по всем предметам, это невроз. Нормально, когда есть любимые предметы, которые интересны, и по ним хорошие отметки, а по остальным предметам так себе. И двойки, в том числе. Ребенок не робот, все люди делают ошибки. Бывает, что с учителем отношения не складываются, и он откровенно гнобит, это тоже влияет.

Замечательный подход, браво!)))
Можно вообще только музыкой заниматься...

#54

Я бы пожалела и предложила бы разобраться вместе,с учителем,с темой,со школой . И все,всё нормально было бы. Двойка это ведь не убийство и не трагедия

Тетя Сара
#58
Рина

Диплом олимпиады, перекроет оценку по русскому не менее 75 баллов, сделает из них 100.
Внимательно прочитайте эти требования... Я не из головы это взяла. Проходной у вас какой?
В приличный вуз от 240 начинается.

Да нет! Все уже сто раз прочитано. У сына дипломы по математике и информатике (это его профиль), если он наберет 75 баллов хотя бы по одному из этих предметов на ЕГЭ, его будут брать не по сумме баллов, а без вступительных (как победителя/призера олимпиады). Хотя даже если требования изменятся и он пойдет не БВИ, а по сумме баллов, ему закинут по 100 (при условии подтверждения) по математике и инфе, но русский тогда нужно сдавать на 68-70.

#59

Оценки действительно не важны, важны знания. Система оценивания в школах СНГ довольно поверхностна, оценки ставятся сугубо за способность "зубрить". И если ребенок принес плохую оценку, то нужно поговорить с ним, разобраться вместе со сложной темой, а не наказывать.
Как хорошо, что у меня адекватные родители, которые прекрасно это все осознавали, когда я училась в школе. Сочувствую детям ТП из поста.

Рина
#63
Тина

Оценки действительно не важны, важны знания. Система оценивания в школах СНГ довольно поверхностна, оценки ставятся сугубо за способность "зубрить". И если ребенок принес плохую оценку, то нужно поговорить с ним, разобраться вместе со сложной темой, а не наказывать.
Как хорошо, что у меня адекватные родители, которые прекрасно это все осознавали, когда я училась в школе. Сочувствую детям ТП из поста.

Стереотипы...