Речь о заданиях в детсаду генеалогическое дерево, где наклеивают фото родителей, бабушек, дедушек. Или нужно писать сочинение о семье, рассказывать о своей семье на иностранном языке, как-то нужно было писать изложение рассказа про мать, хотя учительница могла бы выбрать и другой рассказ. А насколько разумно и целесообразно вообще давать детям подобные задания? Не у всех, семьи полные, у кого-то нет мамы или папы, бабушек, дедушек. Ребенку обидно и неприятно, когда одноклассник рассказывает про своих родителей, братьев, сестер, бабушек, дедушек, а у него, например, есть только мама или папа, или его воспитывают бабушка с дедушкой, ему и рассказать по идее нечего. Бабушек-дедушек может не быть в живых, как и кого-то из родителей, так зачем напоминать об этом ребенку, сыпать соль на рану? Может ли ребенок отказаться выполнять такие задания или могут его освободить, придумать ему другое задание? По-моему это вообще некорректно и такие задания нужно из детсадовской, школьной программы убрать, чтобы не ранить чувства детей, чьих родителей нет в живых.
Поддерживаю полностью
Могла на. Это дурь.
Не думала об этом с такой точки зрения. Пожалуй вы правы.
Когда моя дочь училась в первом классе, в мае месяце был проведен праздник семьи, к которому готовились весь год. Весь год писали рассказы, весь год рисовали эти деревья, учили стихи про семью, приносили интересные фото из семейных архивов. Дети в классе из разных семей - полных, неполных, некоторые родители в разводе, некоторые дети в приемных семьях. Это было здорово, когда КАЖДЫЙ ребенок рассказал историю из жизни своей семьи. Кто-то рассказывал, что папа покорил Эверест, у кого-то в семье принято молиться перед сном каждый день, у кого -то бабушка умеет пирожки печь, у других мама - заслуженный юрист.
Все дети принимали участие, а не только те, кто живет в полной семье. И это правильно.
Когда моя дочь училась в первом классе, в мае месяце был проведен праздник семьи, к которому готовились весь год. Весь год писали рассказы, весь год рисовали эти деревья, учили стихи про семью, приносили интересные фото из семейных архивов. Дети в классе из разных семей - полных, неполных, некоторые родители в разводе, некоторые дети в приемных семьях. Это было здорово, когда КАЖДЫЙ ребенок рассказал историю из жизни своей семьи. Кто-то рассказывал, что папа покорил Эверест, у кого-то в семье принято молиться перед сном каждый день, у кого -то бабушка умеет пирожки печь, у других мама - заслуженный юрист.
Все дети принимали участие, а не только те, кто живет в полной семье. И это правильно.
Они-то принимали. Что у них в результате в голове и в душе осело - это никогда никто не узнает. Автор скорее права ..
Полностью согласна с вами. Жду с ужасом это задание, так как у моего ребенка в живых только я и прабабушка.
У ребенка будет повод поинтересоваться своими родственниками.
И дети спокойно воспринимают смерть. Это взрослые рефлексируют.
Они-то принимали. Что у них в результате в голове и в душе осело - это никогда никто не узнает. Автор скорее права ..
В классе моей дочери есть мальчик, который живет в приемной семье. В этой семье приемных детей больше 20 человек. Сами понимаете, что это не заменяет родную маму, но видеть его восторг и счастье, когда он рассказывал про традиции их семьи, без слез было невозможно.
Если есть такие мысли, что травмирует это детей - то это можно обсудить на родительском собрании, попросить не давать таких заданий. Скорее всего педагог пойдет на встречу.
У ребенка будет повод поинтересоваться своими родственниками.
И дети спокойно воспринимают смерть. Это взрослые рефлексируют.
Ребенок сколько бы лет ему не было, да и взрослый человек не может спокойно воспринять смерть кого-то из родителей. Речь идет не только о младших классах, в старших классах тоже дают подобные задания, но уже в виде сочинений или изложений.
Автор, у вас есть дети?
Семья полная?
Вы для личного опыта интересуетесь? (простите за любопытство)
А если например вообще ребенок отца не знает. Ну вот мало ли какие обстоятельства, и мать не хочет рассказывать. Сидит отец. Женат на другой. Ну вот правда, зачем все это???
Ребенок сколько бы лет ему не было, да и взрослый человек не может спокойно воспринять смерть кого-то из родителей. Речь идет не только о младших классах, в старших классах тоже дают подобные задания, но уже в виде сочинений или изложений.
Дети не зацикливаются на этом. Наоборот, практически каждый ребенок находит интересную историю из жизни своей семьи (полной, с умершим родителем, без родителей, но с бабушкой ) и расписывает это в сочинении.
Было задание - расспросить родителей про студенческую жизнь и написать о самых веселых историях. Не у всех детей родители были студентами, тогда они написали про смешные истории на работе, дома, на отдыхе.
Помню такие задания в школе, ни у кого они негатива не вызывали, даже у тех, детей, у кого родственников негусто. А один мой одноклассник оказался дальним родственником - сестра моей прабабки вышла замуж за его прадеда ещё до революции, он приволок такое же фото свадебное, как и у нас дома хранится! Мне кажется, если мать ребёнка знает, что ребёнку будет неудобно (хотя почему?), она может подойти к учителю и попросить освободить от задания
Автор, у вас есть дети?
Семья полная?
Вы для личного опыта интересуетесь? (простите за любопытство)
У меня умерла мама, я тогда не была совсем маленькой, но еще в школе училась. И вот учительница почему-то дала задание писать изложение именно по рассказу про мать, еще и меня на весь класс читать заставила. Я читала, а в душе плакала, до сих пор вспоминаю как больно было. Потом было задание на иностранном языке рассказывать про семью, бабушек у меня тоже нет, мне рассказать тольком было нечего, пришлось приплетать дальних родственников. Знакомая рассказывала как ее сын делал для сада генелогическое дерево, вот и вспомнилось. Вот и думаю, для чего эти задания, ведь ситуации разные в жизни бывают, зачем нужно лезть в личное простарнство или выносить на всеобщее обозрение у кого какая семья.
А если например вообще ребенок отца не знает. Ну вот мало ли какие обстоятельства, и мать не хочет рассказывать. Сидит отец. Женат на другой. Ну вот правда, зачем все это???
И это тоже, такие семьи ведь тоже есть, отец ушел, ребенка не видит, алименты платить не желает. Или мать умерла при родах, мало ли какие обстоятельства. Вот в Кемерово при пожаре у мальчика вся семья погибла, родители и сестра, его бабушки воспитывают. Вот зачем ему напоминать, заставлять писать сочинение про семью или рассказывать перед всем классом как погибли его родители?
Почему вы не сказали учителю, что у вас мама умерла и вам тяжело читать перед всем классом?
Недавно моей дочери задавали написать сочинение про любимое занятие. Она пишет рассказы. Это у нее любимое занятие. Она попросила не заставлять ее читать вслух. Учитель пошла навстречу.
Это очень нужное и важное задание для любого человека. И абсолютно не важно живы его родственники или нет, полная или не полная семья и т.д Человеку важно знать свои корни. Это же интересно.
А вы Автор дичь какую то написали. Раз бабушка умерла - забыли, чего вспоминать то. Непонятная логика.. 🤦♀️
Почему вы не сказали учителю, что у вас мама умерла и вам тяжело читать перед всем классом?
Недавно моей дочери задавали написать сочинение про любимое занятие. Она пишет рассказы. Это у нее любимое занятие. Она попросила не заставлять ее читать вслух. Учитель пошла навстречу.
Она об этом знала. Видимо посчитала, что уже достаточно времени прошло. Мне кажется как будто даже специально это сделала, она ко мне не очень хорошо относилась. По истечении времени, конечно, я понимаю, что вообще надо было отказаться выполнять подобные задания, пусть если хотят двойку ставят.
Она об этом знала. Видимо посчитала, что уже достаточно времени прошло. Мне кажется как будто даже специально это сделала, она ко мне не очень хорошо относилась. По истечении времени, конечно, я понимаю, что вообще надо было отказаться выполнять подобные задания, пусть если хотят двойку ставят.
Автор, вы из-за смерти матери не видите истинных целей таких заданий. Не думаю, что учительница назло так сделала. Моим детям часто задают писать сочинения про семью, про традиции в семье на Новый год, про профессии родителей. Это часть воспитательной работы школы.
Автор, вы из-за смерти матери не видите истинных целей таких заданий. Не думаю, что учительница назло так сделала. Моим детям часто задают писать сочинения про семью, про традиции в семье на Новый год, про профессии родителей. Это часть воспитательной работы школы.
Одно писать про традиции или профессии. Я вам пишу о другом: когда именно заставляют писать сочинения о семье, рассказывать о родителях, кто они, чем занимаются. Вот знакомая рассказывала как они с сыном делали это дерево, фото распечатывали и клеили, он потом перед всей группой рассказывал, это моя мама, папа, бабушка, их так-то зовут. Вы думаете ребенку, у которого в живых только мама к примеру, приятно приклеить на дерево только ее фото. Про кого тогда рассказывать? Или сочинения про семью все написали про родителей, сестер, бабушек, дедушек, а у ребенка только мама, других родственников нет. Конечно, его сочинение будет гораздо короче, ему и рассказывать по сути нечего.
Одно писать про традиции или профессии. Я вам пишу о другом: когда именно заставляют писать сочинения о семье, рассказывать о родителях, кто они, чем занимаются. Вот знакомая рассказывала как они с сыном делали это дерево, фото распечатывали и клеили, он потом перед всей группой рассказывал, это моя мама, папа, бабушка, их так-то зовут. Вы думаете ребенку, у которого в живых только мама к примеру, приятно приклеить на дерево только ее фото. Про кого тогда рассказывать? Или сочинения про семью все написали про родителей, сестер, бабушек, дедушек, а у ребенка только мама, других родственников нет. Конечно, его сочинение будет гораздо короче, ему и рассказывать по сути нечего.
Автор, простите за жесткость, но вы просто пессимист. Вы видите только страдания, помните смерть, а есть люди, которые потеряли близких, но не оплакивают их каждую минуту и с радостью вспоминают самые хорошие моменты из жизни.
Простите, если обидела.
Автор, простите за жесткость, но вы просто пессимист. Вы видите только страдания, помните смерть, а есть люди, которые потеряли близких, но не оплакивают их каждую минуту и с радостью вспоминают самые хорошие моменты из жизни.
Простите, если обидела.
Вы просто явно никого не теряли, тем более в детстве или человек не был настолько вам дорог, вот и не понимаете. Я не расчитывала на понимание, понять может только тот, кто пережил нечто подобное или могут мыслить шире. Вот гостья выше написала, что у ее ребенка только она и прабабушка в живых, как и другая, которая писала, мало ли какие обстоятельства, может ребенок вообще не знает отца, а мать не хочет рассказывать. Это просто к тому, что не стоит сыпать соль на вполне еще свежую рану ребенка или подростка.
Вы просто явно никого не теряли, тем более в детстве или человек не был настолько вам дорог, вот и не понимаете. Я не расчитывала на понимание, понять может только тот, кто пережил нечто подобное или могут мыслить шире. Вот гостья выше написала, что у ее ребенка только она и прабабушка в живых, как и другая, которая писала, мало ли какие обстоятельства, может ребенок вообще не знает отца, а мать не хочет рассказывать. Это просто к тому, что не стоит сыпать соль на вполне еще свежую рану ребенка или подростка.
Вы ошибаетесь. Я теряла близкого человека. Описывать не хочу и не буду свои страдания.
Кстати, я выросла в неполной семье. Отец ушел от матери в мои три месяца. Потом я видела его один раз в жизни в свои 6 лет. Выросла я с мамой и бабушкой. Не приносило мне это каких-то неудобств в жизни школьной. Все рассказывали про папу, а я про маму и бабушку. Никто не смеялся над этим, не страдала я от того, что мне нечем похвастаться из жизни отца. Все спокойно было в моей жизни и без надрыва.
В моем классе был мальчик из многодетной семьи, дети в которой рождены от разных отцов. Причем 6 детей - 6 отцов. Согласитесь, что тоже некий перекос. Ну и что? Никто не поднимал вопрос его отчимов, на уроках он рассказывал про своего родного отца, который жил с ними год.
Поймите меня правильно и без обид - это выбор каждого, как относиться к данному факту. Просто в вашей картине жизни все идеально - мама, папа, дедушки и бабушки, дружная семья и никаких смертей.
А такое бывает редко.
Вы ошибаетесь. Я теряла близкого человека. Описывать не хочу и не буду свои страдания.
Кстати, я выросла в неполной семье. Отец ушел от матери в мои три месяца. Потом я видела его один раз в жизни в свои 6 лет. Выросла я с мамой и бабушкой. Не приносило мне это каких-то неудобств в жизни школьной. Все рассказывали про папу, а я про маму и бабушку. Никто не смеялся над этим, не страдала я от того, что мне нечем похвастаться из жизни отца. Все спокойно было в моей жизни и без надрыва.
В моем классе был мальчик из многодетной семьи, дети в которой рождены от разных отцов. Причем 6 детей - 6 отцов. Согласитесь, что тоже некий перекос. Ну и что? Никто не поднимал вопрос его отчимов, на уроках он рассказывал про своего родного отца, который жил с ними год.
Поймите меня правильно и без обид - это выбор каждого, как относиться к данному факту. Просто в вашей картине жизни все идеально - мама, папа, дедушки и бабушки, дружная семья и никаких смертей.
А такое бывает редко.
В моей картине жизни у людей бывают разные обстоятельства. В моем окружении у всех как раз полные семьи, но люди теряют близких при разных обстоятельствах, речь о том, что не к чему детям об это напоминать такими заданиями. Некоторые люди выше поняли, о чем я. Женщина привела пример, мало ли отец о ребенке знать не хочет, а ребенок ничего не знает о нем, сидит или наркоман, алкоголик. Или у мальчика, у которого трагически погибла вся семья, ему что писать в сочинении? На дерево клеить фото умерших близих? Думаете это очень приятно? У кого-то мать может болела и мучалась от онкологии, не к чему это вспоминать. Так что ни к чему такие задания в школе, дети может их и выполняют, но только они знают, что на самом деле чувствуют, вы не знаете что у них в душе, я их понимаю.
В моей картине жизни у людей бывают разные обстоятельства. В моем окружении у всех как раз полные семьи, но люди теряют близких при разных обстоятельствах, речь о том, что не к чему детям об это напоминать такими заданиями. Некоторые люди выше поняли, о чем я. Женщина привела пример, мало ли отец о ребенке знать не хочет, а ребенок ничего не знает о нем, сидит или наркоман, алкоголик. Или у мальчика, у которого трагически погибла вся семья, ему что писать в сочинении? На дерево клеить фото умерших близих? Думаете это очень приятно? У кого-то мать может болела и мучалась от онкологии, не к чему это вспоминать. Так что ни к чему такие задания в школе, дети может их и выполняют, но только они знают, что на самом деле чувствуют, вы не знаете что у них в душе, я их понимаю.
Автор, я понимаю, что вы читаете для того, чтобы ответить, а не для того, чтобы понять другую точку зрения.
Я написала, что выросла с мамой, без отца, который нас бросил в моем младенчестве, видела я его только раз как раз в суде, когда его в тюрьму посадили. И что? Жизнь моя на этом не закончилась. Мама окружила заботой и теплом. Нет, я не черствый человек, наоборот, очень ранимый.
Автор, я понимаю, что вы читаете для того, чтобы ответить, а не для того, чтобы понять другую точку зрения.
Я написала, что выросла с мамой, без отца, который нас бросил в моем младенчестве, видела я его только раз как раз в суде, когда его в тюрьму посадили. И что? Жизнь моя на этом не закончилась. Мама окружила заботой и теплом. Нет, я не черствый человек, наоборот, очень ранимый.
я не автор, но прочитала всю ветку, и могу сказать, что это как раз вы, а не автор, «читаете, чтобы ответить, а не чтобы понять». Автор-то как раз не только о себе пишет, а о разных(!) ситуациях и обстоятельствах, почему тем или иным детям это задание может быть неприятно или больно делать. То есть, автор-то как раз подходит с разных сторон. А вы наоборот: про про себя да про себя, меряете всех по себе, что если у вас никакой особой душевной боли не было, то и другие свои страдания всего лишь выдумывают. Короче, есть такое понятие- эмоциональный интеллект. Вот у вас он не очень развит, к сожалению. Вы пишете, что ранимы. Но быть ранимым это ещё означает уметь сопереживать. Может быть, у вас эгоистичная ранимость.
Мы в школе генеалогические древа не составляли, но зато в начале каждого учебного года собирали данные на родителей учеников. Как зовут папу? Как зовут маму? А мамина девичья фамилия? Что, такая же как и после замужества? Отца не было, а в графу отец надо было что-то вписать, мама и вставила свою фамилию. Приходилось врать, что мама и папа однофамильцы. Если бы ещё и с древом фамильным дали задание, то это был бы кошмар в квадрате. Автор права , не всем детям задание принесёт радость.
Автор, я понимаю, что вы читаете для того, чтобы ответить, а не для того, чтобы понять другую точку зрения.
Я написала, что выросла с мамой, без отца, который нас бросил в моем младенчестве, видела я его только раз как раз в суде, когда его в тюрьму посадили. И что? Жизнь моя на этом не закончилась. Мама окружила заботой и теплом. Нет, я не черствый человек, наоборот, очень ранимый.
Но вы тоже отказываетесь понять мою точку зрения. Выше люди, о которых я писала, поняли о чем я. Моя мама умерла, для меня болезненно вспоминать даже сейчас, когда я уже взрослый человек. Более того, с годами все сложнее и сложнее, когда слушаю как люди говорят "на выходных поеду к маме, моя мама то, моя мама се". А в детстве, когда рана была совсем свежей, представьте каково было. У меня полно хороших воспоминаний с мамой, но после ее потери моя жизнь перевернулась, не буду описывать здесь подробности и мои страдания. Я не знаю, что именно вы чувствуете, но у вас скажем так отца не было с рождения, поскольку вы его не помните, вы уже росли с этим, а у меня мама была, она очень любила меня и заботилась обо мне, у меня была любовь матери, и я ее потеряла. А у вас не было любви вашего отца, он сам так решил, сам выбрал такой путь (простите, если прозвучало резко), думаю, раз вы его не знаете, вы себя даже не связываете с ним, может даже он для вас никто, я ни в коем случае не принижаю ваши чувства по этому поводу. Моя мама же не решала умереть, вас окружили заботой и теплом - меня не окружили. Речь не о том как окружающие отнесутся к тому, что у вас неполная семья или умер кто-то из родителей, а как сам человек это воспринимает. Вы не знаете, что у человека на душе и что он чувствует, то, что он учавствует в этих мероприятих и выполняет эти задания, не значит, что это ему приятно и никак его не задевает.
Но вы тоже отказываетесь понять мою точку зрения. Выше люди, о которых я писала, поняли о чем я. Моя мама умерла, для меня болезненно вспоминать даже сейчас, когда я уже взрослый человек. Более того, с годами все сложнее и сложнее, когда слушаю как люди говорят "на выходных поеду к маме, моя мама то, моя мама се". А в детстве, когда рана была совсем свежей, представьте каково было. У меня полно хороших воспоминаний с мамой, но после ее потери моя жизнь перевернулась, не буду описывать здесь подробности и мои страдания. Я не знаю, что именно вы чувствуете, но у вас скажем так отца не было с рождения, поскольку вы его не помните, вы уже росли с этим, а у меня мама была, она очень любила меня и заботилась обо мне, у меня была любовь матери, и я ее потеряла. А у вас не было любви вашего отца, он сам так решил, сам выбрал такой путь (простите, если прозвучало резко), думаю, раз вы его не знаете, вы себя даже не связываете с ним, может даже он для вас никто, я ни в коем случае не принижаю ваши чувства по этому поводу. Моя мама же не решала умереть, вас окружили заботой и теплом - меня не окружили. Речь не о том как окружающие отнесутся к тому, что у вас неполная семья или умер кто-то из родителей, а как сам человек это воспринимает. Вы не знаете, что у человека на душе и что он чувствует, то, что он учавствует в этих мероприятих и выполняет эти задания, не значит, что это ему приятно и никак его не задевает.
Поэтому я и говорю, что такие задания в школе и детсаду ни к чему, вы не знаете насколько травматичной была для человека потеря близкого или осознание того, что он растет в неполной семье, может у него и комплексы какие-то по этому поводу. Вообще как-то странно, что об этом не задумываются те, кто разрабатывает такие задания и систему образования, что это просто неуместно и некорректно.
я не автор, но прочитала всю ветку, и могу сказать, что это как раз вы, а не автор, «читаете, чтобы ответить, а не чтобы понять». Автор-то как раз не только о себе пишет, а о разных(!) ситуациях и обстоятельствах, почему тем или иным детям это задание может быть неприятно или больно делать. То есть, автор-то как раз подходит с разных сторон. А вы наоборот: про про себя да про себя, меряете всех по себе, что если у вас никакой особой душевной боли не было, то и другие свои страдания всего лишь выдумывают. Короче, есть такое понятие- эмоциональный интеллект. Вот у вас он не очень развит, к сожалению. Вы пишете, что ранимы. Но быть ранимым это ещё означает уметь сопереживать. Может быть, у вас эгоистичная ранимость.
Спасибо, что поняли, а то некоторые здесь даже внимательно не прочитали и написали про какую-то "бабушку", но зато свои 5 копеек вставили. Приятно, что на этом форуме еще есть люди, которые не мыслят однобоко и вникают в суть прочитанного, а так же умеют сочувствовать.
А вообще все люди по-разному относятся к потере близких, есть и такие, кто особо не переживает, просто не любили их так сильно или злые сами по себе, а кто-то просто ждет наследства. У коллеги на работе умерла бабушка, я видела, что она в расстроенных чувствах, а другая коллега спрашивала, что будут делать с квартирой бабушки. Вот так вот. Когда умирает домашний любимец, для некоторых, это тоже никто и ничто, просто „какая-то собака или кошка”, они другую заведут, а для кого-то верный друг и член семьи. Зависит от отношения самого человека к данному субъект/ситуации/сложившимся обстоятельства и от того что он за человек.
Согласна с Автором , я тоже думала об этом , только не про школу , а детский сад . Там мастерят всякие поделки , учат трогательные стихи , типа - любимая мамочка , ты самое дорогое - а какогО детям у которых нет одного или обоих родителей .
Вся группа готовит поздравления на 23 февраля , а у кого нет пап и дедушек ? Им говорят - иди поиграй , не мешай другим деткам делом заниматься . Так ???
Это сейчас тупо ваши тараканы, а не то, что думает ребенок. Я тоже жила в неполной семье, однако спокойно выполняла такое задание в школе. Ничего в этом страшного нет. И необязательно наклеивать и писать только про живых. Смысл написать всех, а не живых.
Одно писать про традиции или профессии. Я вам пишу о другом: когда именно заставляют писать сочинения о семье, рассказывать о родителях, кто они, чем занимаются. Вот знакомая рассказывала как они с сыном делали это дерево, фото распечатывали и клеили, он потом перед всей группой рассказывал, это моя мама, папа, бабушка, их так-то зовут. Вы думаете ребенку, у которого в живых только мама к примеру, приятно приклеить на дерево только ее фото. Про кого тогда рассказывать? Или сочинения про семью все написали про родителей, сестер, бабушек, дедушек, а у ребенка только мама, других родственников нет. Конечно, его сочинение будет гораздо короче, ему и рассказывать по сути нечего.
Вы совсем что ли? На дерево клеят всех родственников, живы они или нет, неважно. Погуглите хоть, что это за дерево, емае. Ну серьезно дичь порите тут. 🤦♀️
Я с автором согласна, но немного по другим причинам. Вываливать перед всем классом и училкой всю свою семью профессии/количество родственников/ где живут/ кто на ком женился/сколько детей бла бла бла - это на^фига надо вообще? Такое чувство как будто, что бы потом учителя сплетничали про весь район сидели, что там у кого, такое прям савковое беспардонное влезание в чужие семьи. Вам всех это е/б/ать не должно кто там у ребёнка и чем занимается дома. А история про сочинение на тему веселых случаев из студенческой жизни родителей - это что вообще? Классухе нечего вечером почитать, телевизор сломался? Пусть школа занимается своими обязанностями - учит дисциплинам, всё.
Вы совсем что ли? На дерево клеят всех родственников, живы они или нет, неважно. Погуглите хоть, что это за дерево, емае. Ну серьезно дичь порите тут. 🤦♀️
Я тоже помню, что в младших классах мы делали такое дерево, но тогда просто рисовали его и писали имена. А вот знакомая с сыном фото еще клеили, дедушка у него только один, умершего почему-то не наклеили, прабабушка у него есть, ее фото тоже там, а вот прадедушки нет, потому что его нет в живых. Она мне видео показывала, как он рассказывал про них, как их зовут, кто они такие и т.д.
Ну а вообще речь-то не только про дерево, но и про сочинения, рассказы, где нужно описывать состав семьи.
Я с автором согласна, но немного по другим причинам. Вываливать перед всем классом и училкой всю свою семью профессии/количество родственников/ где живут/ кто на ком женился/сколько детей бла бла бла - это на^фига надо вообще? Такое чувство как будто, что бы потом учителя сплетничали про весь район сидели, что там у кого, такое прям савковое беспардонное влезание в чужие семьи. Вам всех это е/б/ать не должно кто там у ребёнка и чем занимается дома. А история про сочинение на тему веселых случаев из студенческой жизни родителей - это что вообще? Классухе нечего вечером почитать, телевизор сломался? Пусть школа занимается своими обязанностями - учит дисциплинам, всё.
И это тоже. Я вот помню, мы когда рассказывали, много нового про одноклассников некоторых узнала, перед всем классом ведь рассказыват. С теми, с кем я дружила я и так, например, знала, у кого брат/сестра, сколько им лет, про домашних животных, да и про родителей кое-что, а про других нет. Один мальчик помню сказал, что папа у него очень много работает, приходит домой поздно, а учительница такая: а кем работает? Прямо живой интерес такой. Это как на собеседовании когда к вам чуть ли не в трусы лезут с личными вопросами, про замужество детей, кем работает муж, родители, братья, сестры и т.д.
Отвечу всем сразу. Как человек, который 15 лет занимался воспитательной работой в школе. Скорее всего, больше правоты в позиции Автора. Ибо в идеальной ситуации, которую рассматривают оппоненты, можно рассуждать по-разному и оценивать субъективные моменты. В реальном же школьном мире проблема в том, что бывают очень разные классы, очень разные дети и очень разные, чего греха таить, учителя. Причем, от уровня школы не зависит. Никто не знает, по какому принципу получается, что вот один год дети подбираются прям золотые, а следом год - вот просто не знаешь что с ними делать... И вот если класс мягко говоря не добрый, то пожалуй да. Проблема, озвученная автором, может выстрелить так, что мама не горюй. Поэтому согласна, и обратить хочу внимание всех родителей: будьте внимательны к своим детям, и если чувствуете, что какое-то задание может травмировать ребенка, ищите способ избежать этого. В конце концов, на пару-тройку дней ребенок может просто "приболеть", это лучше, чем столкнуться с неконтролируемой ситуацией в классе.
Я тоже помню, что в младших классах мы делали такое дерево, но тогда просто рисовали его и писали имена. А вот знакомая с сыном фото еще клеили, дедушка у него только один, умершего почему-то не наклеили, прабабушка у него есть, ее фото тоже там, а вот прадедушки нет, потому что его нет в живых. Она мне видео показывала, как он рассказывал про них, как их зовут, кто они такие и т.д.
Ну а вообще речь-то не только про дерево, но и про сочинения, рассказы, где нужно описывать состав семьи.
Если кто-то не наклеил умершего, это их проблемы, они не поняли задание, и вы туда же.
С умершими, как ни парадоксально, меньше проблем, чем с живыми. Ещё раз, ребенок не виноват, если кто-то из родных: преступник, наркоман, без вести пропавший, от него отказался и т.д. Потом, есть дети усыновленные и опекаемые. В общем, щепетильная тема, и задание такое, по некотором размышлении, пришла к выводу что надо давать к выполнению по желанию. Кто хочет из детей, готовит и выступает на уроке. Совсем избежать этого задания может не пока у учителя, программа есть программа.
Интересно как обстоит с этим в детдомах, там наверное такие задания не дают, это было бы абсурдно. Там же как-то понимают, что не все дети знают своих родителей, не всем охота вспоминать родителей-алкоголиков. Так почему нельзя пощадить чувства остальных детей?
При такой политике воспитания - ребенок будет всю жизнь себя чувствовать ущербным, ему всегда будет стыдно, когда такие темы затрагиваются ( а они будут затрагиваться так или иначе). Зачем это? Задача родителей/-ля/бабушек-дедушек здесь в том, чтобы ребенок принял ситуацию и понял, что ему есть, чем гордиться, что ему нечего стесняться, что он не только не хуже других детей, а в чем-то и лучше. Так что я с вами не согласна. В вашей ситуации - родители перекладывают свои комплексы и неудачи на ребенка, так не должно быть.
Задания подобного рода вполне нормальными считаю, ребенок лу,ше узнает свои корни.
Как жаль, что такую интересную и полезную тему подвели к банальному выводу в стиле форума - те, кто автора поддерживают - широко мыслят, умеют сопереживать, сочувствовать и думают о чувствах сирот, а те, кто думает иначе - и мыслят узко, и не имеют развитого эмоционального интеллекта, и не думают о том, как тяжело дается задание на уроках подобного рода. А все потому, что у поддерживающих автора людей картина идеального мира, где семьи полные, нет наркоманов и тунеядцев, все молодцы и т.д. А за окном совсем другая жизнь.
Упрекнули меня, что я не страдала от отсутствия отца и все о себе рассказываю. А о чем я должна рассказывать, если я как раз подпадаю под примеры автора?
Даже в королевских семьях рождались психически больные дети, были тунеядцы и другие недостатки. Что теперь - потомкам короля не создавать древо? Или вспомните выдающихся писателей и поэтов, чья жизнь была далека от идеала - потомкам тоже надо стесняться таких?
Никогда не будет идеальной ситуации, где будут учтены интересы всех людей, чтобы не ранить чувства других.
Давайте тогда не писать сочинения "Как я провел лето", которые пишут практически везде в начале сентября. Ведь некоторые дети отдыхали на Бали и в Новой Зеландии, а некоторые просидели в душном городе все лето потому, что денег нет. Как же им обидно!
Справедливости ради сочинение "Как я провел лето" тоже следовало бы убрать из школьной программы, т.к. некоторые начинают мериться яйцами, кому-то действительно обидно. Так и учителя будут поменьше знать о финансовых возможностях родителей, чтобы не было мыслей разводить на репетиторство, школе эта информация ни к чему. Полно нейтральных тем, на которые можно писать сочинения, необязательно копаться в личной жизни учеников.
Справедливости ради сочинение "Как я провел лето" тоже следовало бы убрать из школьной программы, т.к. некоторые начинают мериться яйцами, кому-то действительно обидно. Так и учителя будут поменьше знать о финансовых возможностях родителей, чтобы не было мыслей разводить на репетиторство, школе эта информация ни к чему. Полно нейтральных тем, на которые можно писать сочинения, необязательно копаться в личной жизни учеников.
Хорошо. Представьте, что такую тему запретили и дети писать сочинение не будут. Что это изменит? Вы думаете, что дети между собой не общаются и не делятся эмоциями после летнего отдыха? И бедные не чувствуют себя обделенными?
Или обязательно написать сочинение, чтобы учительница знала, кто может себе позволить отдых на Бали?
Никогда не будет равных возможностей у всех.
Хорошо. Представьте, что такую тему запретили и дети писать сочинение не будут. Что это изменит? Вы думаете, что дети между собой не общаются и не делятся эмоциями после летнего отдыха? И бедные не чувствуют себя обделенными?
Или обязательно написать сочинение, чтобы учительница знала, кто может себе позволить отдых на Бали?
Никогда не будет равных возможностей у всех.
Дети общаются не всем классом, расскажут только тем, с кем дружат. И согласитесь, одно читать сочинение перед всем классом про то, как ты отдыхал на Бали, совсем другое как крутил хвосты коровам или все лето сидели в душном городе, по сути ничего интересного написать не могут. Детям, которые никуда не ездят сложнее что-то выдумать, чем тем, у которых море впечатлений от Бали. У людей всегда глаза загоратся, когда слышат, что кто-то отдыхал за границей, бесконечные поездки куда-то свидетельствуют о хорошем достатке, не все хотят кичиться и не все вываливают свои путешествия в интернет, именно потому что не хотят завистливых взглядов.
Рассказ о семье - это одно, но ген.древо составляют не зависимо от того, живы бабушки-дедушки и прочие родственники или нет. У меня почти нет родни, но в школе древо было обычное, включая прабабушек и прадедушек с обоих сторон, с описанием их рода занятий, в роду были разночинцы, крестьяне и разорившиеся дворяне. До сих пор эта схема у меня хранится. Я считаю, знать что-то о своих предках полезно. Проблемы будут, только если ребенок приемный или его воспитывает мать-одиночка, у кот.вообще нет родни (из детдома, например). Но тогда ген.древо - это наименьшая из проблем этой семьи, там не до этого.