Вопрос)
математика ещё как нужна, она мне в школе не давалась, до сих пор мешает необразованность в ней, еле считаю.
Математика точно не нужна во первых мало кто ее понимает во вторых она почти нигде не пригождается в третьих эти формулы косинусы матрицы как и вся математика ум интеллект точно не развивают
Да там все ненужное. Ну может кроме английского языка. Мне вообще ничего не пригодилось. Математика нужна на уровне посчитать сколько ламината нужно на комнату - интегралы? Пределы? Матрицы? Ничего не нужно. Химия с ее валентностями и молями не пригодилась. Изо тоже. На труде мы чертили выкройки и шили фартуки - тоже не понадобилось. Биология? Физика? География? Если только по минимуму. Литература? Со школы я вообще ничего художественного не прочла, только полезное и околонаучное. Русский язык? Практически не нужен, есть автоматическая проверка орфографии, да и все больше английского везде. Я была отличница по всем предметам, я обожала и обожаю учиться, но реально из школьного курса мне не понадобилось практически ничего.
А вот что реально пригодилось бы - это навыки самопрезентации, актерское мастерство, психология, таймменеджмент и пр. так называемые soft skills, физ. подготовка нормальная и основы правильного питания (а не канат и прыжки через козла), какая-то минимальная юриспруденция (у нас люди в массе кошмарно юридически неграмотные), математика прикладная (рассчитать переплату по кредиту, стройматериалы и пр.)
Геометрия очень нужна! Про геодезию не знаю, разве её сейчас в школе преподают? Это узкоспециальная дисциплина. Хотя, я кое-что и по геодезии знаю, в юности приходилось общаться с геологами, немножко работала с теодолитом, разбивала профили, ходила профили с нивелиром.
Она вам хоть раз в жизни пригодилась?
.
Очевидно же Литература.
.
Вообще всякая там гуманитня ненужна никому.
.
И сам предмет лит-ры, ну подумайте сами тетки, те вот кто читает книги. Ща придет к вам дядька и скажет читать вот то-то и то-то. Вам лично интересно будет это читать. Бред да и только.
.
Или например французский язык, нахрена нужен недоученный французский язык или немецкий. Просто вот каким боком может быть нужен школьный французский.
.
_
ненужна = не нужна
Литература.
Вам 15 лет? Почему такие крайности? Либо знание астрономии, либо маргиналы и выпивка?🤦♀️ помимо астрономии есть еще очень много интересных тем для разговоров, надо просто немного шире мыслить. Умение отличить большую медведицу от малой еще никого не сделало умнее и интереснее.
Во-первых, детка, мне 38! Во-вторых я не зацикливаюсь на астрономии, школьные предметы ВСЕ нужны. Интеллигентный человек должен быть разносторонним и знать больше и глубже, чем дают школьные учебники. И ещё, человек должен обладать многими навыками, ремонт квартиры (поклеить обои, покласть плитку, заменить смеситель, эл.розетку, заменить люстру/светильник и т.д.), разбираться в гаджетах (знать теххарактеристики, уметь пользоваться и т.д.), женщине - знать кулинарию, уметь пользоваться разными приборами (хлебопечка, аэрогриль, мультиварка и прочими), уметь хорошо готовить. Ну, и так далее.
Сообщение было удалено
Вам арифметику даже не удалось усвоить, какая уж тут математика...
Не получилось поумничать, к сожалению. Арифметика - часть математики
Во-первых, детка, мне 38! Во-вторых я не зацикливаюсь на астрономии, школьные предметы ВСЕ нужны. Интеллигентный человек должен быть разносторонним и знать больше и глубже, чем дают школьные учебники. И ещё, человек должен обладать многими навыками, ремонт квартиры (поклеить обои, покласть плитку, заменить смеситель, эл.розетку, заменить люстру/светильник и т.д.), разбираться в гаджетах (знать теххарактеристики, уметь пользоваться и т.д.), женщине - знать кулинарию, уметь пользоваться разными приборами (хлебопечка, аэрогриль, мультиварка и прочими), уметь хорошо готовить. Ну, и так далее.
Несомненно, вы и есть школьная училка.
Математика точно не нужна во первых мало кто ее понимает во вторых она почти нигде не пригождается в третьих эти формулы косинусы матрицы как и вся математика ум интеллект точно не развивают
А потом удивляемся, как нас на рынке обманывают. Или не можем посчитать сколько нужно чего, чтобы хватило, если элементарную пропорцию не могут составить.
Да там все ненужное. Ну может кроме английского языка. Мне вообще ничего не пригодилось. Математика нужна на уровне посчитать сколько ламината нужно на комнату - интегралы? Пределы? Матрицы? Ничего не нужно. Химия с ее валентностями и молями не пригодилась. Изо тоже. На труде мы чертили выкройки и шили фартуки - тоже не понадобилось. Биология? Физика? География? Если только по минимуму. Литература? Со школы я вообще ничего художественного не прочла, только полезное и околонаучное. Русский язык? Практически не нужен, есть автоматическая проверка орфографии, да и все больше английского везде. Я была отличница по всем предметам, я обожала и обожаю учиться, но реально из школьного курса мне не понадобилось практически ничего.
А вот что реально пригодилось бы - это навыки самопрезентации, актерское мастерство, психология, таймменеджмент и пр. так называемые soft skills, физ. подготовка нормальная и основы правильного питания (а не канат и прыжки через козла), какая-то минимальная юриспруденция (у нас люди в массе кошмарно юридически неграмотные), математика прикладная (рассчитать переплату по кредиту, стройматериалы и пр.)
Это общий кругозор! Даже понятно когда человек не заканчивал высшее, просто потразговору, а вы предлагаете все предметы убрать. Школа а вуз учит учиться на всех этих предметах и это важно и нужно. Это позволяет понять его желания, предрасположенностью, интерес и тд.
Да и химия хоть и по жизни не так и нужна, но реальео интересно! А черчение! Хоть и не давалось, но прям вспоминаю сборочный чертеж вентиля :)
Вам арифметику даже не удалось усвоить, какая уж тут математика...
Не получилось поумничать, к сожалению. Арифметика - часть математики
Никаких сожалений, вы просто малообразованы - в свое время учебники начальной школы по математике так и назывались: "Арифметика". Надеюсь, хоть сейчас удалось уловить смысл?
Однозначно не нужны физика и химия в том виде, в каком они сейчас преподаются. Нужно больше жизненно ориентированных предметов- финансовая грамотность, основы юридических знаний и.п.
А рисование, музыка и труб нужны, просто чтобы отвлечься, отдохнуть от наук. Обычно же это самые приятные уроки.
Эля, а как по другому может выглядеть химия? Амфетамин варить? Мне вот литература с историей не пригодились, а поступала я в химический, там и химия и физика нужны были.
Труды - ибо не у всех детей "руки из того места растут" - кто это дело любит, тот вполне может ходить на разные кружки и секции. Физ-ра - также само как и труды. Человек может быть отличником, а со спортом не дружить, и это очень обидно и тяжело - для подростка особенно (Помню себя в школе)
Причем здесь дружба со спортом. Зарядка минимальная должна быть.
Мы не говорим о супер-достижениях. Но минимальная физ. подготовка нужна ВСЕМ!
Это общий кругозор! Даже понятно когда человек не заканчивал высшее, просто потразговору, а вы предлагаете все предметы убрать. Школа а вуз учит учиться на всех этих предметах и это важно и нужно. Это позволяет понять его желания, предрасположенностью, интерес и тд.
Да и химия хоть и по жизни не так и нужна, но реальео интересно! А черчение! Хоть и не давалось, но прям вспоминаю сборочный чертеж вентиля :)
Я не предлагаю убрать, я предлагаю сделать во-первых, по выбору, а во-вторых, ближе к жизни.
И насчет кругозора тоже не согласна. У меня муж без ВО. Он прочитал книг больше чем десять человек с ВО, с курсов и тренингов не вылезает, английский от зубов, работает нач. IT отдела в крупной финансовой компании. КМС по стрельбе, радиолюбитель, альпинист, рок-музыкант, гонщик, может починить любую машину, бытовую технику, сделать ремонт своими руками, построить дом, великолепно разбирается в инженерных системах. Пока кто-то протирал штаны в вузе, он делал свой бизнес и работал. Вот вам и кругозор. У 99% людей с ВО нет такого кругозора. А я училась в вузе из топ-3 технических, так что людей с ВО повидала немало, могу сравнить)
Жаль, что не могу сюда сфоткать аттестат, как раз есть оценка и по тому предмету, и по другому! Вот труда нет, он был в начальной школе, поэтому и в аттестате нет. Музыка была и 5, и 6 и 7ой классы (причем тетя такая, что от нее выла вся школа, не в хоре у нее ~ получай 2. А в хор брала только после прослушки. Я лично к ней подошла и сказала про аттестат, на что она сказала, ой, я и не подумала (и быстренько поставила моему 5, потому что взгляд и тон мой ей, наверное, что то подсказал). По ИЗО понаставила почти всем трешки, у моего 4 (красуется в аттестате). Это аттестат после 9 класса. А так как колледжи сейчас стоят, как институты, то конечно эти при подсчете среднего балла эти предметы могут здОрово повлиять - на бюджет или внебюджет.
Эля, а как по другому может выглядеть химия? Амфетамин варить? Мне вот литература с историей не пригодились, а поступала я в химический, там и химия и физика нужны были.
Лично мне пригодилось бы научиться смешивать краску для волос, понимать что там как. Понимать, чем отчищать накипь/нагар и пр. Понимать, что нам навязывают из быт. химии макретологи, а что реально необходимо. Да хоть ментос с колой смешивать и кристаллы растить!)))
А все эти формулы никому не нужны, кроме тех, кто идет в вуз по этой теме.
Сообщение было удалено
Даже если вы не живете в Украине, знание украинского повышает и грамотность русского языка. Много похожих правил
То есть знать русский язык и его правила, чтобы повысить грамотность - недостаточно?
тебе х\у\и\та, а кто-то может мечтает быть гейм-дизайнером) все предметы в школе хорошие, нехорошее только то, что ими пичкают детей по дефолту. вот к примеру нафига будущему айтишнику музыка или география? а какому-нибудь микробиологу к чему изо и та же география? вообще география с историей - самые бесполезные, потому что в том же Интернете гораздо больше информации, чем дают на уроке, при желании всегда можно посмотреть это в вики, труд тоже такое себе - при желании можно пойти на мастер-класс, а уж всякие бытовые темы типа готовить\шить\вязать и мама\бабушка дома научит, хотя будущему повору или дизайнеру и труд пригодится
Много зависит от учителя. Если бы вам историю читал Н. Жаринов, а? Или Волкова? Только талантливые люди в школе не задерживаются.
65, а с 7 класса появился ещё и учебник алгебры и геометрии. И что? Все это математика. Вы не согласны?
Математика - нужна всем только до определенного этапа, а дальше все эти косинусы синусы нужны только тем, у кого специальность соответствующая будет.
Лично мне пригодилось бы научиться смешивать краску для волос, понимать что там как. Понимать, чем отчищать накипь/нагар и пр. Понимать, что нам навязывают из быт. химии макретологи, а что реально необходимо. Да хоть ментос с колой смешивать и кристаллы растить!)))
А все эти формулы никому не нужны, кроме тех, кто идет в вуз по этой теме.
Таблица Менделеева это алфавит в химии, а формулы это слова. Как не зная этого вы собрались читать текст?
У меня был приятель, ему фильтр обратного осмоса продали, который ph меняет от 1 до 14. Он звонил мне и с гордостью расказывал что теперь будет пить воду с ph 10, в его случае она оптимальная, так продавец сказал.
Математика - нужна всем только до определенного этапа, а дальше все эти косинусы синусы нужны только тем, у кого специальность соответствующая будет.
Ну вот я программист. Считается, что нам нужна математика. За 16 лет работы мне реально понадобилась только арифметика и чуточку матрицы. И все.
Я считаю что на БАЗОВОМ уровне все нужно, а все что за этим должно быть факультативом. Дети ведь все из разных семей, не у всех родители спортивные, не все понимают что вредно и полезно - поэтому какая-нибудь физра-обж нужны В МЕРУ. Так же и все черчения-астрономии-математики и литературы. Все что среднестатистический человек знает по этим предметам можно уместить в год-два обучения. Когда математика не нужна для работы то даже бывшие медалисты ее знают на уровне 5-го класса - деньги посчитать и тд., а все логарифмы забываются через месяц после экзаменов. Литература та же параша - человек сам должен к ней придти. В каких-то трудных ситуациях прочесть книгу и извлечь из нее что-то для себя. Обязаловка, когда каждый шкед в 12 лет должен какого-нибудь унылого тургенева через силу читать приводит только к тому, что вырабатывается отвращение, нет мотивации и в школу ходят чтоб потусить и покурить. В западных странах это поняли, а у нас любят себя бить в пяткой в грудь и делать бессмысленные вещи. Вот на кой я учила столицы Африки и строение инфузории когда достаточно было краткой инфы о них, а реально НУЖНЫ были черчение и информатика? И на кой будущему биологу музыка, если он ее терпеть не может, но интересуется инфузориями? Достаточно было просто полгода походить на занятия, понять что к чему и понять что этим заниматься не будешь. Короче глупость, тупость и бессмыслица, от которой в итоге получаются люди, которые только и годятся для того чтоб на кухне филосовствовать.
Эля, а как по другому может выглядеть химия? Амфетамин варить? Мне вот литература с историей не пригодились, а поступала я в химический, там и химия и физика нужны были.
Господи, вот откуда вы такие беретесь? Да никто НЕ предлагает напрочь исключить химию (физику, астрономию и т.д.) из школьной программы, просто люди предлагают после начального/общего курса химии (1 год) в дальнейшем сделать её факультативно. До вас доходит, нет смысл этого?
Считаю,что химия ,физика,математика и геометрия нужны по объему знаний до 7 тире 8 класса. Зачем нам заумные точные науки в старших классах? Для этого есть спецшколы с матем., уклоном,например. Литература,языки ,история обязательно нужны,это кругозор человека. И ,учитывая,какое сейчас поколение слабое и больное,увеличить количество физкультуры в школе в разы,пусть побольше двигаются и меньше болеют.
Господи, вот откуда вы такие беретесь? Да никто НЕ предлагает напрочь исключить химию (физику, астрономию и т.д.) из школьной программы, просто люди предлагают после начального/общего курса химии (1 год) в дальнейшем сделать её факультативно. До вас доходит, нет смысл этого?
согласна полностью.
Жаль, что не могу сюда сфоткать аттестат, как раз есть оценка и по тому предмету, и по другому! Вот труда нет, он был в начальной школе, поэтому и в аттестате нет. Музыка была и 5, и 6 и 7ой классы (причем тетя такая, что от нее выла вся школа, не в хоре у нее ~ получай 2. А в хор брала только после прослушки. Я лично к ней подошла и сказала про аттестат, на что она сказала, ой, я и не подумала (и быстренько поставила моему 5, потому что взгляд и тон мой ей, наверное, что то подсказал). По ИЗО понаставила почти всем трешки, у моего 4 (красуется в аттестате). Это аттестат после 9 класса. А так как колледжи сейчас стоят, как институты, то конечно эти при подсчете среднего балла эти предметы могут здОрово повлиять - на бюджет или внебюджет.
Ну значит школы разные. У нас музыки не было вообще, изо до 5 ого класса, но у нас вообще тогда ни по какому предмету оценок не было.
Труд до 9ого и черчение в 9ом классе был.
Я считаю что на БАЗОВОМ уровне все нужно, а все что за этим должно быть факультативом. Дети ведь все из разных семей, не у всех родители спортивные, не все понимают что вредно и полезно - поэтому какая-нибудь физра-обж нужны В МЕРУ. Так же и все черчения-астрономии-математики и литературы. Все что среднестатистический человек знает по этим предметам можно уместить в год-два обучения. Когда математика не нужна для работы то даже бывшие медалисты ее знают на уровне 5-го класса - деньги посчитать и тд., а все логарифмы забываются через месяц после экзаменов. Литература та же параша - человек сам должен к ней придти. В каких-то трудных ситуациях прочесть книгу и извлечь из нее что-то для себя. Обязаловка, когда каждый шкед в 12 лет должен какого-нибудь унылого тургенева через силу читать приводит только к тому, что вырабатывается отвращение, нет мотивации и в школу ходят чтоб потусить и покурить. В западных странах это поняли, а у нас любят себя бить в пяткой в грудь и делать бессмысленные вещи. Вот на кой я учила столицы Африки и строение инфузории когда достаточно было краткой инфы о них, а реально НУЖНЫ были черчение и информатика? И на кой будущему биологу музыка, если он ее терпеть не может, но интересуется инфузориями? Достаточно было просто полгода походить на занятия, понять что к чему и понять что этим заниматься не будешь. Короче глупость, тупость и бессмыслица, от которой в итоге получаются люди, которые только и годятся для того чтоб на кухне филосовствовать.
Подавляющее большинство местных тётушек так и не поняло, о чём вообще тема... Всё верно вы написали - класса до 5-6 - БАЗОВЫЕ знания, затем разбегаемся по факультативам, кому что нравится (ну, или родителям так кажется). И никаких физры, рисования, черчения, музыки, изо, труда и прочих историй религий - только учебные часы в никуда. Обществоведение, юриспруденция и т.п. - тоже обязательны, в старших классах, будут хоть знать, как государство устроено и работает.
Считаю,что химия ,физика,математика и геометрия нужны по объему знаний до 7 тире 8 класса. Зачем нам заумные точные науки в старших классах? Для этого есть спецшколы с матем., уклоном,например. Литература,языки ,история обязательно нужны,это кругозор человека. И ,учитывая,какое сейчас поколение слабое и больное,увеличить количество физкультуры в школе в разы,пусть побольше двигаются и меньше болеют.
Физра ежедневно после основных уроков, но без всяких дурацких нормативов и типа тренировок - благо. Нах закрыть мастерские и переоборудовать в спортзалы, пусть постоянно будут открыты и дети бегают по ним на переменах или после уроков.
Считаю,что химия ,физика,математика и геометрия нужны по объему знаний до 7 тире 8 класса. Зачем нам заумные точные науки в старших классах? Для этого есть спецшколы с матем., уклоном,например. Литература,языки ,история обязательно нужны,это кругозор человека. И ,учитывая,какое сейчас поколение слабое и больное,увеличить количество физкультуры в школе в разы,пусть побольше двигаются и меньше болеют.
У нас был экспериментальный выпуск и с 9ого класса сделали как вы говорите - базу - 1 час: русского, геометрии,
2 часа: алгебры, физкультуры
3 часа: истории, литературы, английского.
Вообще были исключены из базы география, биология, физика, химия
Они были только у тех, кто взял тх по 5 часов.
Никто из двух классов не взял биологию, хотя я хотела, в итоге у меня 0 знания по биологии и не дали возможности мне попробовать поступить на ветеринарный. И знания по этим предметам у меня никакие и иногда даже стыдно, когда упоминают какой-то город, а я даже не знаю про какую страну идет речь.
Считаю, что кругозор у меня меньше чем у многих коллег и знакомых.
Ну значит школы разные. У нас музыки не было вообще, изо до 5 ого класса, но у нас вообще тогда ни по какому предмету оценок не было.
Труд до 9ого и черчение в 9ом классе был.
У нас черчения не было вовсе. Мне вообще казалось, что его убрали давно из программы. А у нас ИЗО в началке было, потом год не было, а потом в 6 ом ввели (вот это мы не поняли). И оценка пошла в аттестат. У моего вообще неплохо с ИЗО, но что ей было надо - Бог ее знает. Много троек в классе, одна 5 ка (ну там мальчик готовится в Художественную школу), никто не задумался про аттестат, очнулись, когда музыка зверствовала. Я не против этих предметов, но хотелось бы адекватных учителей и неоценочную (да еще в аттестат) систему по ним.
Господи, вот откуда вы такие беретесь? Да никто НЕ предлагает напрочь исключить химию (физику, астрономию и т.д.) из школьной программы, просто люди предлагают после начального/общего курса химии (1 год) в дальнейшем сделать её факультативно. До вас доходит, нет смысл этого?
За один год ничего не объяснишь по физике и химии так, чтобы понять нужен тебе этот предмет или нет.
И вот то, что по физике у меня провал на меня действительно влияет - ничерта не понимаю в электричестве и прочем и даже не могу проверить работу и понять что там мне сделали электрики, проследить - безопасно/правильно и тд.
У нас черчения не было вовсе. Мне вообще казалось, что его убрали давно из программы. А у нас ИЗО в началке было, потом год не было, а потом в 6 ом ввели (вот это мы не поняли). И оценка пошла в аттестат. У моего вообще неплохо с ИЗО, но что ей было надо - Бог ее знает. Много троек в классе, одна 5 ка (ну там мальчик готовится в Художественную школу), никто не задумался про аттестат, очнулись, когда музыка зверствовала. Я не против этих предметов, но хотелось бы адекватных учителей и неоценочную (да еще в аттестат) систему по ним.
У нас на один год черчение ввели, оказалось, что мальчишки то на труду все это чертили, а девчонок учили. У меня потом в институте была инженерная графика и строительно черчение.
Я тоже согласна, что изо, музыка и физкультура долджны быть в младшей школе точно, но без оценок, только с поощрением тех, кто талантлив, проталкивать их на конкурсы и Тд
За один год ничего не объяснишь по физике и химии так, чтобы понять нужен тебе этот предмет или нет.
И вот то, что по физике у меня провал на меня действительно влияет - ничерта не понимаю в электричестве и прочем и даже не могу проверить работу и понять что там мне сделали электрики, проследить - безопасно/правильно и тд.
Вы знаете, у меня было очень много физики и в школе, и в жизни, и дедушка физик, и классуха, и папа инженер, и муж, и сдавала я физику после 9го класса (на 5) , и училась в инженерно-физическом вузе, но работу электриков я реально не проверю. Хотя закон ома помню до сих пор) Именно это и бесит в школьной программе, что она вообще не применима к жизни! Хоть что-то полезное из физики нам рассквзывали только в вузе на уроках обж - про провода, заземление, молнии и как спасаться при ядерном взрыве и надо ли или просто бокал винишка напоследок)
Для большинства учащихся в школе все предметы ненужные. Я всегда пишу, что 90 процентов не надо учить больше 4 лет. Писать, считать, читать научились и свободны. Лучше их какой-нибудь полезной простой профессии обучать. А для начла могут например мусор убирать, нужное хорошее дело.
У нас был экспериментальный выпуск и с 9ого класса сделали как вы говорите - базу - 1 час: русского, геометрии,
2 часа: алгебры, физкультуры
3 часа: истории, литературы, английского.
Вообще были исключены из базы география, биология, физика, химия
Они были только у тех, кто взял тх по 5 часов.
Никто из двух классов не взял биологию, хотя я хотела, в итоге у меня 0 знания по биологии и не дали возможности мне попробовать поступить на ветеринарный. И знания по этим предметам у меня никакие и иногда даже стыдно, когда упоминают какой-то город, а я даже не знаю про какую страну идет речь.
Считаю, что кругозор у меня меньше чем у многих коллег и знакомых.
у вас проблемы со зрением? ПРо биологию и географию я вообще не не писала,я говорила только о точных науках(математика,химия,физика,геометрия). Чтобы они изучались до восьмого класса,то есть 8 лет. А остальные предметы это кругозор человека,они нужны. И география и биология обязательно нужны,потому что они применимы в жизни. А вот на хре...на мне в жизни логарифмы и косинусы,я до сих пор не поняла,а мне уже лет немало.
84, у вас все нормально? Конкретно я не писала, что у меня были предметы с математикой. И по геометрии и по алгебре ниже 4 не было
У меня п*****ц проблемы с математикой были еще в 5 классе постоянно с мамой цапались из-за этого
у вас проблемы со зрением? ПРо биологию и географию я вообще не не писала,я говорила только о точных науках(математика,химия,физика,геометрия). Чтобы они изучались до восьмого класса,то есть 8 лет. А остальные предметы это кругозор человека,они нужны. И география и биология обязательно нужны,потому что они применимы в жизни. А вот на хре...на мне в жизни логарифмы и косинусы,я до сих пор не поняла,а мне уже лет немало.
Со зрением нормально, я сказала как было конкретно у меня - после 9ого класса ни одного урока по географии, биологии, физики, химии .
Считаю, что это не очень правильно.
Физика, химия и геометрия начинаются только с 6 класса. Так что их предлагаете всего 2 года изучать?
Даже если вы не живете в Украине, знание украинского повышает и грамотность русского языка. Много похожих правил
Почему вы так решили? Абсолютно нет! Правила совершенно не похожи! Дети постоянно путают буквы ( и гласные "а", "о"; "е", " и", и согласные "с", "з"), не помнят в какую сторону писать "Э" и т.д. , жутко коверкают слова В результате не знают ни русского, ни укр. Мне не повезло с 6 по 11 класс жила на/ в Украине Насмотрелась и намучалась!