Добрый день. На каникулы подростку задали домашнее задание: прочитать книги. В списке 17 книг. Есть книги с очень большим количеством страниц. Даже я не прочитаю столько книг за три месяца. Неужели …
1)"слово о полку Игореве";
2) А. Данте "Божественная комедия" (перевод М. Лозинского);
3) Ф. Петрарка Сонеты;
4) Д. Боккаччо "Декамерон" (перевод Н. Любимова);
5) У. Шекспир " Ромео и Джульетта", сонеты;
6) М. де Сервантес "Хитроумный идальго Дон-Кихот Ламанчский";
7) Ж-Б Мольер "Мещанин во дворянстве";
8) Н. Карамзин " Бедная Лиза";
9) Д. Фонвизиль " Недоросль";
10) М. Лермонтов "Мцыри", лирика;
11) А.Пушкин " Капитанска дочка" "Пиковая дама";
12) Н. Гоголь " Ревизор";
13) И. Тургенев " Ася";
14) М. Горький "Челкаш";
15) А. Твардовский " Василий Тёркин";
16) В. Шукшин рассказы;
17) Б.Васильев " А зори здесь тихие".
Декамерон??? Серьезно??? ))))
Во дают. Я в шоке.
Скажите ребенку, пусть читает. Ему понравится, гарантирую ))))
1)"слово о полку Игореве";
2) А. Данте "Божественная комедия" (перевод М. Лозинского);
3) Ф. Петрарка Сонеты;
4) Д. Боккаччо "Декамерон" (перевод Н. Любимова);
5) У. Шекспир " Ромео и Джульетта", сонеты;
6) М. де Сервантес "Хитроумный идальго Дон-Кихот Ламанчский";
7) Ж-Б Мольер "Мещанин во дворянстве";
8) Н. Карамзин " Бедная Лиза";
9) Д. Фонвизиль " Недоросль";
10) М. Лермонтов "Мцыри", лирика;
11) А.Пушкин " Капитанска дочка" "Пиковая дама";
12) Н. Гоголь " Ревизор";
13) И. Тургенев " Ася";
14) М. Горький "Челкаш";
15) А. Твардовский " Василий Тёркин";
16) В. Шукшин рассказы;
17) Б.Васильев " А зори здесь тихие".
ну и что ныть? список разнообразный и достаточно интересный. Каждая книжка - на 1-2 дня. Сами то читали, автор?
1)"слово о полку Игореве";
2) А. Данте "Божественная комедия" (перевод М. Лозинского);
3) Ф. Петрарка Сонеты;
4) Д. Боккаччо "Декамерон" (перевод Н. Любимова);
5) У. Шекспир " Ромео и Джульетта", сонеты;
6) М. де Сервантес "Хитроумный идальго Дон-Кихот Ламанчский";
7) Ж-Б Мольер "Мещанин во дворянстве";
8) Н. Карамзин " Бедная Лиза";
9) Д. Фонвизиль " Недоросль";
10) М. Лермонтов "Мцыри", лирика;
11) А.Пушкин " Капитанска дочка" "Пиковая дама";
12) Н. Гоголь " Ревизор";
13) И. Тургенев " Ася";
14) М. Горький "Челкаш";
15) А. Твардовский " Василий Тёркин";
16) В. Шукшин рассказы;
17) Б.Васильев " А зори здесь тихие".
И какие из этих книг с большим количеством страниц???
Пусть предварительно почитает в Википедии описание с пояснениями, особенно по иностранной литературе.
Так легче будет читать, когда более-менее понятна история создания и т.д.
Первые две точно можно в кратком пересказе прочитать, ничего не потеряете. Данте вообще, мне кажется, только узкие специалисты-историки могут понять. Там же куча отсылок к современникам самого Данте, нам просто этого юмора уже не понять.
А "Ревизор" - это же школьная программа, зачем его летом-то читать?
Сонеты Петрарки не читала, каюсь, ничего не могу сказать.
А все остальное, кроме Дон Кихота, - совсем не толстые книги. Осилить за лето - легко!
ну что вы так сразу? там ведь кроме фривольных сюжетов еще и язык отличный, витиеватый, специфический. А пошлостей в сериалах тнт и стс не меньше - а он их наверняка смотрит.
Рассказ про то, как красавец-разбойник утешал похищенную девицу с помощью святого Стоятти.
Я ж говорю, книжка-огонь. Ребенку точно понравится ))))
Все-таки чаще всего заслуга родителей, когда они формируют любовь к чтению. Хотя Джек Лондон, например, из простой рабочей семьи. Вроде ему в детстве книжек на ночь не читали. Хотя может быть сказки рассказывали... Он писал, что с детства очень любил читать, перечитал все книги в местной библиотеке.
А мне в детстве родители сказки читали и рассказывали.
Джек Лондон был приемным ребенком, у него биопапа был непростой.
Отсюда, видимо, интеллект.
Читать - это важно. Нужно рассказывать много интересного о разных книгах, модно фильм по книге посмотреть, ребёнок сам захочет прочитать книгу.
Скажите, что если будет читать, то умным будет.
Кроме Дон Кихота, там толстых книг нет. Первые две читайте краткое содержание, ну пару страниц оригинала, чтобы иметь представление.
Я-то "слово о полку Игореве" читала. Ничего не могу сказать о прочитанном, кроме того, что язык очень сложный для восприятия. Содержание же книги уже тупо не помню.
Кстати, у самого Джека Лондона потомков не было, к сожалению. И умер он рано. Такой генофонд пропал.
А вот всякое бы.д.ло плодится как кролики.
Каждый год вываливают из пи.си.
Чем ниже интеллектуальный уровень - тем сильнее плодячка.
Вот так население и деградирует.
Кстати, у самого Джека Лондона потомков не было, к сожалению. И умер он рано. Такой генофонд пропал.
А вот всякое бы.д.ло плодится как кролики.
Каждый год вываливают из пи.си.
Чем ниже интеллектуальный уровень - тем сильнее плодячка.
Вот так население и деградирует.
У Лондона были проблемы с алкоголем. Тоже так себе потомство могло получиться...
вы сами читаете или вы в школе не учились?
У всех гениев есть проблемы.
Творческие кризисы.
С окружением ему не очень повезло.
Все хотели только его денег. У него были огромные гонорары.
А так он был симпатичный мужчинка. И умный.
Была бы у него такая жена, как у Толстого, - прожил бы долго.
Но увы.
У всех гениев есть проблемы.
Творческие кризисы.
С окружением ему не очень повезло.
Все хотели только его денег. У него были огромные гонорары.
А так он был симпатичный мужчинка. И умный.
Была бы у него такая жена, как у Толстого, - прожил бы долго.
Но увы.
А у Лондона какая была жена? Я его биографии не читала, только автобиографии. Сам он хорошо о своей жене в книгах отзывался. Наверное, нравилась она ему)
У всех гениев есть проблемы.
Творческие кризисы.
С окружением ему не очень повезло.
Все хотели только его денег. У него были огромные гонорары.
А так он был симпатичный мужчинка. И умный.
Была бы у него такая жена, как у Толстого, - прожил бы долго.
Но увы.
Но надо сказать, что остаток дней (до болезни) Джек Лондон очень счастливо прожил. Купил себе поместье в Калифорнии, лошадок завел, на яхте плавал в южные моря.
Сам же писал, что к обеду у него дневная норма была уже написана, и весь остаток дня он отдыхал и развлекался с друзьями и любимой.
Рассказ про то, как красавец-разбойник утешал похищенную девицу с помощью святого Стоятти.
Я ж говорю, книжка-огонь. Ребенку точно понравится ))))
Ну и пусть) Пусть лучше святого Стоятти в откровенных разговорах поминает, чем слово из 3 букв на заборах малюет) Я как то раньше не думал о воспитательном значении Декамерона) Но если с этой стороны посмотреть, то это такая книжка, которая учит, как разговаривать на фривольные темы в приличном обществе. И это - тоже свое умение: красиво поговорить о сексе) Пацанам точно важно)
1)"слово о полку Игореве";
2) А. Данте "Божественная комедия" (перевод М. Лозинского);
3) Ф. Петрарка Сонеты;
4) Д. Боккаччо "Декамерон" (перевод Н. Любимова);
5) У. Шекспир " Ромео и Джульетта", сонеты;
6) М. де Сервантес "Хитроумный идальго Дон-Кихот Ламанчский";
7) Ж-Б Мольер "Мещанин во дворянстве";
8) Н. Карамзин " Бедная Лиза";
9) Д. Фонвизиль " Недоросль";
10) М. Лермонтов "Мцыри", лирика;
11) А.Пушкин " Капитанска дочка" "Пиковая дама";
12) Н. Гоголь " Ревизор";
13) И. Тургенев " Ася";
14) М. Горький "Челкаш";
15) А. Твардовский " Василий Тёркин";
16) В. Шукшин рассказы;
17) Б.Васильев " А зори здесь тихие".
Классический набор. Нам тоже задавали такой список на лето. Крупных произведений здесь нет.
Ну и пусть) Пусть лучше святого Стоятти в откровенных разговорах поминает, чем слово из 3 букв на заборах малюет) Я как то раньше не думал о воспитательном значении Декамерона) Но если с этой стороны посмотреть, то это такая книжка, которая учит, как разговаривать на фривольные темы в приличном обществе. И это - тоже свое умение: красиво поговорить о сексе) Пацанам точно важно)
Пусть. Я что, против? Я ж сразу сказала - ребенку книга понравится.
Просто удивилась, что в школе такое теперь задают.
Потом еще сочинение на тему "Образ святого Стоятти в книге Бокаччо" ))))
Нормальный список, - думал, будет хуже. Подобрано так, чтобы литература была разноплановая, а не одна монотонная велеречивость. Мне в своё время только Горький ну совсем не лёг на сознание. Остальное вполне. Вреда Вашем ребёнку это не принесёт точно, одну только пользу. За "Декамерон" в моё время учителю могло здорово влететь, за одно только упоминание. И достать эту книгу было практически нереально. Поэтому находили и читали сами, в дополнение к внеклассному чтению)) а Вы говорите - много...
Нормальный список, - думал, будет хуже. Подобрано так, чтобы литература была разноплановая, а не одна монотонная велеречивость. Мне в своё время только Горький ну совсем не лёг на сознание. Остальное вполне. Вреда Вашем ребёнку это не принесёт точно, одну только пользу. За "Декамерон" в моё время учителю могло здорово влететь, за одно только упоминание. И достать эту книгу было практически нереально. Поэтому находили и читали сами, в дополнение к внеклассному чтению)) а Вы говорите - много...
Видать, увидели цифру 17 и подумали, что там романы ака Война и Мир да Тихий Дон, а там Бедная Лиза и Недоросль...
Кстати, в списках лит-ры за десятый класс произведений намного меньше, потому что объемы книг намного больше.
Нормальный список, - думал, будет хуже. Подобрано так, чтобы литература была разноплановая, а не одна монотонная велеречивость. Мне в своё время только Горький ну совсем не лёг на сознание. Остальное вполне. Вреда Вашем ребёнку это не принесёт точно, одну только пользу. За "Декамерон" в моё время учителю могло здорово влететь, за одно только упоминание. И достать эту книгу было практически нереально. Поэтому находили и читали сами, в дополнение к внеклассному чтению)) а Вы говорите - много...
Вы тоже Горького не любите? Я вот совсем не его поклонница. Хотя некоторые мои знакомые говорят, что очень любят его.
"А зори здесь тихие" - очень интересная книга, легко читается. Я ее иногда перечитываю с большим удовольствием.
И рассказы Пушкина тоже.
Мольер вообще мой любимец. У него все пьесы можно читать, с огромным удовольствием. Еще "Тартюф" просто прелесть.
О, Господи, всю жизнь читали летом и не умерли. Сейчас такие неженки все стали. Я вообще училась в мат. классе с углубленным английским - нам не только книги читать задавали на лето, по математике задания давали, по английскому. Все остались живы. Как мотивировали? - это вообще-то наша работа как школьников была, так и мотивировали. Да мы и не замечали летом - почитал, погулял, порешал, с родителями на пикник выбрался и т.п.
О, Господи, всю жизнь читали летом и не умерли. Сейчас такие неженки все стали. Я вообще училась в мат. классе с углубленным английским - нам не только книги читать задавали на лето, по математике задания давали, по английскому. Все остались живы. Как мотивировали? - это вообще-то наша работа как школьников была, так и мотивировали. Да мы и не замечали летом - почитал, погулял, порешал, с родителями на пикник выбрался и т.п.
Половину книг из этого списка я б и сейчас перечитала, для удовольствия ))
Кстати, в 7-ом классе, на лето помимо прочего нам задали читать Шекспира As you like it - в оригинале ( там еще и староанглийские штучки). Англичанка задала - с выпиской всяческих слов, оборотов и конструкций, с развернутыми ответами на задания. В начале учебного года она проверяла тетради - как -кто-что сделал.
Кстати, в 7-ом классе, на лето помимо прочего нам задали читать Шекспира As you like it - в оригинале ( там еще и староанглийские штучки). Англичанка задала - с выпиской всяческих слов, оборотов и конструкций, с развернутыми ответами на задания. В начале учебного года она проверяла тетради - как -кто-что сделал.
Вот это уж бред чистой воды, на мой взгляд. Зачем морочить детям голову этими староанглийскими оборотами? Чтобы отбить желание вообще учить язык?
Мы и русские-то старинные обороты речи мало знаем.
Кто захочет почитать Шекспира в оригинале, сам почитает. Но это такое дело, на любителя.
Нам на курсах английского языка тоже давали разбирать стихотворение Шекспира. Нудятина... Лучше в хорошем переводе почитать, ну правда!
Вот это уж бред чистой воды, на мой взгляд. Зачем морочить детям голову этими староанглийскими оборотами? Чтобы отбить желание вообще учить язык?
Мы и русские-то старинные обороты речи мало знаем.
Кто захочет почитать Шекспира в оригинале, сам почитает. Но это такое дело, на любителя.
Нам на курсах английского языка тоже давали разбирать стихотворение Шекспира. Нудятина... Лучше в хорошем переводе почитать, ну правда!
Не мы мало знаем, а вы мало знаете.
А умные дети, которые заканчивают спецшколы, все это учат.
И потом легко поступают в топовые вузы.
В обычной школе конечно не будут преподавать старофранцузский или латынь, там диточки не могут "Василия Теркина" за лето прочитать, это для них слишком сложно, бгг))).
Не мы мало знаем, а вы мало знаете.
А умные дети, которые заканчивают спецшколы, все это учат.
И потом легко поступают в топовые вузы.
В обычной школе конечно не будут преподавать старофранцузский или латынь, там диточки не могут "Василия Теркина" за лето прочитать, это для них слишком сложно, бгг))).
Ой, а можно без оскорблений?
Аргументируйте необходимость детям изучать староанглийский, старофранцузский и т.д. Что это дает, в чем практическая ценность?
Про развитие мозгов и личности не надо, это можно развивать и более полезными методами, без латыни и древнегреческого.
Ой, а можно без оскорблений?
Аргументируйте необходимость детям изучать староанглийский, старофранцузский и т.д. Что это дает, в чем практическая ценность?
Про развитие мозгов и личности не надо, это можно развивать и более полезными методами, без латыни и древнегреческого.
Аргументирую.
В вузы типа МГЛУ, МГИМО это требуется. Вообще в любой серьезный иняз.
Поэтому ребенок, который закончил спецшколу, легко туда поступит.
И ему будет легко учиться, по крайней мере, первые 1-2 курса.
Для высококвалифицированного переводчика требуется не просто механическое знание языка, а знание иностранной культуры, понимание пословиц, устойчивых выражений, истории чужой страны, чтобы не опозориться потом перед иностранцами.
То же самое с любыми спецшколами.
В математических, например, преподают основы статистики, теории вероятности, матанализа и т.д.
Уже на уровне школ идет сегрегация на умных детей и ту.пеньких.
Пока мамаши ту.пеньких детей стонут, что их диточка не может сдать ОГЭ по математике или прочитать "Горе от ума", умные дети учат неравенство Коши-Буняковского и Passe simple.
Разумеется, жизненные перспективы у этих двух категорий детей будут разными с очень высокой вероятностью.
Аргументирую.
В вузы типа МГЛУ, МГИМО это требуется. Вообще в любой серьезный иняз.
Поэтому ребенок, который закончил спецшколу, легко туда поступит.
И ему будет легко учиться, по крайней мере, первые 1-2 курса.
Для высококвалифицированного переводчика требуется не просто механическое знание языка, а знание иностранной культуры, понимание пословиц, устойчивых выражений, истории чужой страны, чтобы не опозориться потом перед иностранцами.
То же самое с любыми спецшколами.
В математических, например, преподают основы статистики, теории вероятности, матанализа и т.д.
Уже на уровне школ идет сегрегация на умных детей и ту.пеньких.
Пока мамаши ту.пеньких детей стонут, что их диточка не может сдать ОГЭ по математике или прочитать "Горе от ума", умные дети учат неравенство Коши-Буняковского и Passe simple.
Разумеется, жизненные перспективы у этих двух категорий детей будут разными с очень высокой вероятностью.
Это узкий профиль, если связан с языками. Вас Гость спрашивал про практическую ценность. Вы обозвали почти всех тупенькими, так как в обычных школах староанглийский и латынь не изучают. В чем полезность вышедших из обихода оборотов и языков для обычных людей, кроме понтов? Тот же медик изучает латынь да только лучше медиком он этого не станет, ему другое важнее. Ну а программисту? Инженеру? Химику? Хуже они стали от того, что Шекспира в оригинале не читали? На уровень ниже плинтуса сразу? Чему-то не тому вас тогда в школе учили...
Аргументирую.
В вузы типа МГЛУ, МГИМО это требуется. Вообще в любой серьезный иняз.
Поэтому ребенок, который закончил спецшколу, легко туда поступит.
И ему будет легко учиться, по крайней мере, первые 1-2 курса.
Для высококвалифицированного переводчика требуется не просто механическое знание языка, а знание иностранной культуры, понимание пословиц, устойчивых выражений, истории чужой страны, чтобы не опозориться потом перед иностранцами.
То же самое с любыми спецшколами.
В математических, например, преподают основы статистики, теории вероятности, матанализа и т.д.
Уже на уровне школ идет сегрегация на умных детей и ту.пеньких.
Пока мамаши ту.пеньких детей стонут, что их диточка не может сдать ОГЭ по математике или прочитать "Горе от ума", умные дети учат неравенство Коши-Буняковского и Passe simple.
Разумеется, жизненные перспективы у этих двух категорий детей будут разными с очень высокой вероятностью.
Кстати, про иностранцев. Большинство обычных людей уже ценят, что кто-то может сносно изъясняться на их родном, а не только своем. И с пониманием, а не презрением относятся к людям, которые могут вести с ними просто разговор. Даже если человек наделяет ошибок, пока говорит.
Аргументирую.
В вузы типа МГЛУ, МГИМО это требуется. Вообще в любой серьезный иняз.
Поэтому ребенок, который закончил спецшколу, легко туда поступит.
И ему будет легко учиться, по крайней мере, первые 1-2 курса.
Для высококвалифицированного переводчика требуется не просто механическое знание языка, а знание иностранной культуры, понимание пословиц, устойчивых выражений, истории чужой страны, чтобы не опозориться потом перед иностранцами.
То же самое с любыми спецшколами.
В математических, например, преподают основы статистики, теории вероятности, матанализа и т.д.
Уже на уровне школ идет сегрегация на умных детей и ту.пеньких.
Пока мамаши ту.пеньких детей стонут, что их диточка не может сдать ОГЭ по математике или прочитать "Горе от ума", умные дети учат неравенство Коши-Буняковского и Passe simple.
Разумеется, жизненные перспективы у этих двух категорий детей будут разными с очень высокой вероятностью.
Может быть для лингвистических ВУЗов это и требуется, ну так для этого дети могут подготовиться с репетитором. Зачем всех-то нагружать такой заумью? Для хорошего знания языка это не требуется. Напротив, если в разговоре начнешь вворачивать все эти старо-английские обороты и идиомы, на тебя посмотрят, как на придурка (а если будешь общаться не с англичанами, то еще и не поймут)
1)"слово о полку Игореве";
2) А. Данте "Божественная комедия" (перевод М. Лозинского);
3) Ф. Петрарка Сонеты;
4) Д. Боккаччо "Декамерон" (перевод Н. Любимова);
5) У. Шекспир " Ромео и Джульетта", сонеты;
6) М. де Сервантес "Хитроумный идальго Дон-Кихот Ламанчский";
7) Ж-Б Мольер "Мещанин во дворянстве";
8) Н. Карамзин " Бедная Лиза";
9) Д. Фонвизиль " Недоросль";
10) М. Лермонтов "Мцыри", лирика;
11) А.Пушкин " Капитанска дочка" "Пиковая дама";
12) Н. Гоголь " Ревизор";
13) И. Тургенев " Ася";
14) М. Горький "Челкаш";
15) А. Твардовский " Василий Тёркин";
16) В. Шукшин рассказы;
17) Б.Васильев " А зори здесь тихие".
Для подростка - неинтересный список от слова совсем.
Мцыри, Шукшина и Васильева пусть почитает.
Остальное в аудиоверсиях пусть поищет, в виде аудиоспектаклей или хорошей начитки можно послушать между делом.
Для подростка - неинтересный список от слова совсем.
Мцыри, Шукшина и Васильева пусть почитает.
Остальное в аудиоверсиях пусть поищет, в виде аудиоспектаклей или хорошей начитки можно послушать между делом.
А Мольер чем плох?
Шекспира лучше всего фильм хороший посмотреть или спектакль. Мольера тоже, наверное, можно найти постановку. Чем хороши пьесы - их необязательно читать, можно посмотреть )) И даже лучше именно смотреть, в исполнении хороших актеров, с декорациями. Красота же!
хорошо что школа закончилась, не все любят читать, я вобще не понимаю этого, на сколько нужно быть спокойным чтобы сосредоточиться с книгой и там одна чушь несовременная, не полезная ничем.
Так только для д.ураков, которые проанализировать и выводы из прочитанного сделать не могут. А классика на то и классика, что веками одно и то же, меняются только технологии
Это нужно, чтобы ребёнок летом не деградировал. Даже, если проверять не станут, для общего развития полезно. Садите ребёнка на кухне с книгой в руках, занимаетесь хозяйством, а он пусть читает вслух. Потом обсуждаете. Перед сном читаете ему сами, обсудили и баиньки. Сомневаюсь, что школьная программа включает в себя какие-то сверхъестественные произведения, особенно если это младший школьный возраст. Там самой интересно читать, есть над чем подумать.
что это за слово "садите" ? Совет тоже огонь прямо. Напоминаю, речь идет не о ребенке 4-х лет, которого можно посадить на кухне и он вам в слух читать будет, а о подростке!
Для подростка - неинтересный список от слова совсем.
Мцыри, Шукшина и Васильева пусть почитает.
Остальное в аудиоверсиях пусть поищет, в виде аудиоспектаклей или хорошей начитки можно послушать между делом.
20 лет прошло с окончания школы, а этот список не меняется. Это очень грустно.
Пусть прочитает краткое содержание, пересказы прослушает. Согласна с вами.
что это за слово "садите" ? Совет тоже огонь прямо. Напоминаю, речь идет не о ребенке 4-х лет, которого можно посадить на кухне и он вам в слух читать будет, а о подростке!
ну так договоритесь с подростком ребенком. Вот сейчас прочитаешь пару часов, перескажешь и пойдешь гулять(поиграешь в компьютер, пойдешь на дискотеку, и т.д.). Договориться надо пытаться.
Мне вот эта девушка гадала, обратилась по совету подруги! Берет или 500 рублей, или вообще сколько дам! Очень точно все сказала, и на картах таро и по фото гадает, уже давно к ней обращаюсь. Почти все сбылось.
Вот её страничка вк
vk.com/tarolove25
Добрый день!
Меня зовут Светлана. Хочу предложить вам помощь с дз. Знаю, какая сейчас нагрузка ложится на школьников и студентов. Поэтому я решила немного облегчить "учебную"жизнь, так скажем😂 Я выполняю домашние задания и любые работы по немецкому, английскому языкам. Занимаюсь переводами. Могу помочь по истории, международным отношениям, праву. Вам нужно только прислать задание и указать сроки и требования, и вы получите готовое решение. Пишите на почту lana.svetlanas7@bk.ru