Добрый день. На каникулы подростку задали домашнее задание: прочитать книги. В списке 17 книг. Есть книги с очень большим количеством страниц. Даже я не прочитаю столько книг за три месяца. Неужели учителя думают, что возможно подросткам прочитать столько книг? У кого дети читают? Как мотивируете детей к прочтению книг?
У племянника в школе ни разу не проверили, что задавали на лето. Пусть читает то, что интересно, или краткие содержания
А какой класс? Я б до 8 не грузила, а дальше заставляла бы, чтобы сочинение смог написать. А вообще- краткое содержание в инете, все читать - обалдеть можно и зрение посадить!
Это нужно, чтобы ребёнок летом не деградировал. Даже, если проверять не станут, для общего развития полезно. Садите ребёнка на кухне с книгой в руках, занимаетесь хозяйством, а он пусть читает вслух. Потом обсуждаете. Перед сном читаете ему сами, обсудили и баиньки. Сомневаюсь, что школьная программа включает в себя какие-то сверхъестественные произведения, особенно если это младший школьный возраст. Там самой интересно читать, есть над чем подумать.
Целых 17 книг, о ужас! ))))
Я по книге в неделю спокойно могу прочитать, даже если книга очень толстая. Но там наверняка не все книги толстые.
Подсказываю: не обязательно читать все подряд. Например, разные описания погоды-природы можно пропускать.
Пусть читает, не все в смартфонах сидеть))
Это нужно, чтобы ребёнок летом не деградировал. Даже, если проверять не станут, для общего развития полезно. Садите ребёнка на кухне с книгой в руках, занимаетесь хозяйством, а он пусть читает вслух. Потом обсуждаете. Перед сном читаете ему сами, обсудили и баиньки. Сомневаюсь, что школьная программа включает в себя какие-то сверхъестественные произведения, особенно если это младший школьный возраст. Там самой интересно читать, есть над чем подумать.
Ой, да кому вы это советуете. Мама, похоже, и сама читать не любит. Откуда ж там чему взяться ((
Чтение - удовольствие, а не работа. У ребенка в каниулы целый день свободный - чем заниматься планирует?
Не читайте этот бред, иначе ребёнок вырастет больным овощем-задротом
хорошо что школа закончилась, не все любят читать, я вобще не понимаю этого, на сколько нужно быть спокойным чтобы сосредоточиться с книгой и там одна чушь несовременная, не полезная ничем.
Какие хоть книги задали читать? "Огласите весь список, пожалуйста"(с)
Помнится, нам задавали на каникулы Джека Лондона и Майн Рида, и еще кого-то из зарубежных классиков приключенческого жанра. Жаль, я к тому моменту уже давно все это прочитала ))
Если ребенок умный и любознательный, то его мотивировать не надо.
Сам прочитает.
17 книг - это не так много.
Я вот недавно с удовольствием перечитывала "Детские годы Багрова-внука", там 500 страниц. На чтение ушло где-то дня 3.
А с ту.пенькими и ленивыми ничего не сделать.
Это все идет от семьи, от родителей.
Вот у Аксакова (Багрова) была умная образованная мать - и сынок тоже любил читать, стал известным писателем.
А у ту.пеньких родителей рождаются такие же ту.пенькие дети без воображения, без любознательности.
Например, на ЕГЭ 2019 была тема для сочинения по отрывку из произведения о ВОВ. Как гражданское население копало противотанковые рвы лопатами в адских условиях.
Умные поняли и написали прекрасные сочинения.
А ту.пенькие хныкали, что за лопаты такие, непонятно, что про них написать можно, завалили, плохие составители, диточек обижают, ну и т.д.
хорошо что школа закончилась, не все любят читать, я вобще не понимаю этого, на сколько нужно быть спокойным чтобы сосредоточиться с книгой и там одна чушь несовременная, не полезная ничем.
Знаете чем полезно чтение? Во-первых, оно помогает избежать грамматических и орфографических ошибок в письме и речи, т.к. правильное написание запоминается само собой. Во-вторых, во все времена проблемы у людей были одни и те же. Это всегда любовь, дружба, совесть, честь и достоинство, ложь и предательство, разум и чувства и т.д. Поэтому по проблематике книги прошлых лет и современные не отличаются. А размышления над проблемой и описанной ситуацией помогают сформировать свою точку зрения. В-третьих, школьные экзамены включают в себя знания об авторах, произведениях и проблемах, о которых они писали. Но кроме того, это полезно для общего развития человека как личности. Меня как-то на собеседовании спросили о любимой книге, и мы с руководителем полчаса беседовали о произведении. Было бы стыдно ответить, что я не читаю. В-четвертых, это помогает понимать и изучать историю своего отечества. Какие тогда были люди, как жили, о чем думали и т.д. Да и жизнь некоторых авторов бывает интереснее, чем их произведения.
Мне продолжать?
Это нужно, чтобы ребёнок летом не деградировал. Даже, если проверять не станут, для общего развития полезно. Садите ребёнка на кухне с книгой в руках, занимаетесь хозяйством, а он пусть читает вслух. Потом обсуждаете. Перед сном читаете ему сами, обсудили и баиньки. Сомневаюсь, что школьная программа включает в себя какие-то сверхъестественные произведения, особенно если это младший школьный возраст. Там самой интересно читать, есть над чем подумать.
Вот так человек навсегда и возненавидит чтение и оно у него с обязаловкой и скукой будет ассоциироваться.
Если ребенок умный и любознательный, то его мотивировать не надо.
Сам прочитает.
17 книг - это не так много.
Я вот недавно с удовольствием перечитывала "Детские годы Багрова-внука", там 500 страниц. На чтение ушло где-то дня 3.
А с ту.пенькими и ленивыми ничего не сделать.
Это все идет от семьи, от родителей.
Вот у Аксакова (Багрова) была умная образованная мать - и сынок тоже любил читать, стал известным писателем.
А у ту.пеньких родителей рождаются такие же ту.пенькие дети без воображения, без любознательности.
Например, на ЕГЭ 2019 была тема для сочинения по отрывку из произведения о ВОВ. Как гражданское население копало противотанковые рвы лопатами в адских условиях.
Умные поняли и написали прекрасные сочинения.
А ту.пенькие хныкали, что за лопаты такие, непонятно, что про них написать можно, завалили, плохие составители, диточек обижают, ну и т.д.
Спасибо. Вы очень добрая
Знаете чем полезно чтение? Во-первых, оно помогает избежать грамматических и орфографических ошибок в письме и речи, т.к. правильное написание запоминается само собой. Во-вторых, во все времена проблемы у людей были одни и те же. Это всегда любовь, дружба, совесть, честь и достоинство, ложь и предательство, разум и чувства и т.д. Поэтому по проблематике книги прошлых лет и современные не отличаются. А размышления над проблемой и описанной ситуацией помогают сформировать свою точку зрения. В-третьих, школьные экзамены включают в себя знания об авторах, произведениях и проблемах, о которых они писали. Но кроме того, это полезно для общего развития человека как личности. Меня как-то на собеседовании спросили о любимой книге, и мы с руководителем полчаса беседовали о произведении. Было бы стыдно ответить, что я не читаю. В-четвертых, это помогает понимать и изучать историю своего отечества. Какие тогда были люди, как жили, о чем думали и т.д. Да и жизнь некоторых авторов бывает интереснее, чем их произведения.
Мне продолжать?
Спасибо. Продолжать дальше думаю не стоит. С русским языком у дочери отлично. Пишет без ошибок. А вот читать не любит. И заставить не могу. Перешла она в 8 класс. Я сама читала и читаю.
Ничего страшного. У меня дочь читает, их еще заставляют вести читательский дневник и потом ставят за него оценку. Уже почти все прочитала. Кстати, у людей, которые много читают нет никаких проблем с изложением своих мыслей, так что чтение - это очень полезно. Лично я - только за.
Чтобы чтение было удовольствием, к нему родители должны с детства приучать. Начиная со сказки про Колобка и Курочку Рябу.
Это всё я ей читала. Я читала вслух книги, когда ей было три месяца. Читала не сказки, а Достоевского, Эмиль Золя и т.д. Просто читала вслух, чтобы дочка не скучала, пока сосала грудь...
Ничего страшного. У меня дочь читает, их еще заставляют вести читательский дневник и потом ставят за него оценку. Уже почти все прочитала. Кстати, у людей, которые много читают нет никаких проблем с изложением своих мыслей, так что чтение - это очень полезно. Лично я - только за.
И я за, но заставить не могу. Вот если ей книга не нравится, то читать не будет. А вот, каких- нибудь современных авторов за милую душу читает...
Если бы человек любил читать, ему не отобьешь охоту к чтению. Значит, изначально читать не любит, так какая разница, будет у него со скукой ассоциироваться или не будет ))
Да, не любит. Говорит, зачем ей знать, что там было до неё сто тысяч лет назад. И все. Никакие уговоры и аргументы о том, что чтение- лучшее учение не помогают. Стоит на своём.
Спасибо. Продолжать дальше думаю не стоит. С русским языком у дочери отлично. Пишет без ошибок. А вот читать не любит. И заставить не могу. Перешла она в 8 класс. Я сама читала и читаю.
Значит, это ваше прямое упущение как матери.
Приучать читать надо с детства, обсуждать с ребенком прочитанное, просить его пересказать, выразить свою точку зрения, чтобы у него развивались мышление и речь.
А не в 8 классе спохватываться, когда в школе задали.
А какой класс? Я б до 8 не грузила, а дальше заставляла бы, чтобы сочинение смог написать. А вообще- краткое содержание в инете, все читать - обалдеть можно и зрение посадить!
Перешла в 8 класс. Да, с изложение своих мыслей у класса проблема. Даже классный руководитель говорит, что книги не читают, излагать свои мысли не умеют. А как же заставить?
Знаете чем полезно чтение? Во-первых, оно помогает избежать грамматических и орфографических ошибок в письме и речи, т.к. правильное написание запоминается само собой. Во-вторых, во все времена проблемы у людей были одни и те же. Это всегда любовь, дружба, совесть, честь и достоинство, ложь и предательство, разум и чувства и т.д. Поэтому по проблематике книги прошлых лет и современные не отличаются. А размышления над проблемой и описанной ситуацией помогают сформировать свою точку зрения. В-третьих, школьные экзамены включают в себя знания об авторах, произведениях и проблемах, о которых они писали. Но кроме того, это полезно для общего развития человека как личности. Меня как-то на собеседовании спросили о любимой книге, и мы с руководителем полчаса беседовали о произведении. Было бы стыдно ответить, что я не читаю. В-четвертых, это помогает понимать и изучать историю своего отечества. Какие тогда были люди, как жили, о чем думали и т.д. Да и жизнь некоторых авторов бывает интереснее, чем их произведения.
Мне продолжать?
Не знаю, чем лично вам было полезно чтение, если вы пишете "граММатических"...
Это от слова "грамм" что ли? :)
Это всё я ей читала. Я читала вслух книги, когда ей было три месяца. Читала не сказки, а Достоевского, Эмиль Золя и т.д. Просто читала вслух, чтобы дочка не скучала, пока сосала грудь...
Вы тролль?
Вы бы ей еще в 3 месяца учебник по атомной физике почитали.
А потом удивлялись, что диточка не понимает физику, ей же все уже прочитали, бгг))
Значит, это ваше прямое упущение как матери.
Приучать читать надо с детства, обсуждать с ребенком прочитанное, просить его пересказать, выразить свою точку зрения, чтобы у него развивались мышление и речь.
А не в 8 классе спохватываться, когда в школе задали.
Это всё мы делали до 4 класса. Потом, я же не могу до 11 класса читать с ней вместе и просить пересказать прочитанное.У меня и свои дела: работа, быт.
Вы тролль?
Вы бы ей еще в 3 месяца учебник по атомной физике почитали.
А потом удивлялись, что диточка не понимает физику, ей же все уже прочитали, бгг))
С чего такие выводы? Просто потому, что я написала как есть, а не стала тупо писать о том, что никогда не читала с ребенком книг, и не знаю сказку "курочка ряба". Удивляюсь просто!(
Это всё мы делали до 4 класса. Потом, я же не могу до 11 класса читать с ней вместе и просить пересказать прочитанное.У меня и свои дела: работа, быт.
Выращивать умного, всесторонне развитого ребенка - тяжелый труд.
Гораздо проще ныть, что времени нет, быт, работа, а ребенок как-нибудь сам вырастет.
Но сами вырастают только отбросы-сорняки.
За каждым умным ребенком стоят умные неравнодушные родители.
Которые с ним общались и развивали, а не просто вывалили из пи.си.
С чего такие выводы? Просто потому, что я написала как есть, а не стала тупо писать о том, что никогда не читала с ребенком книг, и не знаю сказку "курочка ряба". Удивляюсь просто!(
Просто, чтобы сформировать у ребенка любовь к чтению, нужно читать книги соответствующие возрасту. Начиная с Колобка и Рябы, потом другие сказки, детские рассказы, а не сразу Достоевского.
Дальше ребенок уже сам будет просить чего-нибудь интересного почитать. Я читать научилась лет в 5, так как не было терпения дождаться, пока у родителей будет время дочитать мне интересную книгу. А в 7 лет я уже "Всадника без головы" прочитала с удовольствием. Причем, родители думали, что мне это еще рано, а я все равно прочитала, и мне очень понравилось. До сих пор с ностальгией его перечитываю.
Ой, автор, ну не читает, так пусть аудиокниги слушает, что-нибудь да отложится в голове.
Я смотрела интервью с педагогом. Она говорила, что у ребенка не может сразу сформироваться любовь к чтению. Надо начинать с чего-то простого, типа Колобка.
Она говорила, что работала в приюте, и там даже довольно большие ребята, лет по 7-8 с удовольствием слушали сказки про Колобка и т.п. И дальше нужно увеличивать сложность книг, от совсем простых к более сложным, чтобы у человека сформировался вкус к литературе. А сразу что-то сложное начинать читать - бесполезно, потому что нет нужного навыка для понимания литературы. Только от совсем простого к сложному.
Поэтому и смеюсь с вас, что вы маленькому ребенку Достоевского читали. Достоевского в школе-то слишком рано проходят.
Смотрите по школьной программе какие произведения они будут проходить в течение учебного года, пусть читает эти книги.
Просто, чтобы сформировать у ребенка любовь к чтению, нужно читать книги соответствующие возрасту. Начиная с Колобка и Рябы, потом другие сказки, детские рассказы, а не сразу Достоевского.
Дальше ребенок уже сам будет просить чего-нибудь интересного почитать. Я читать научилась лет в 5, так как не было терпения дождаться, пока у родителей будет время дочитать мне интересную книгу. А в 7 лет я уже "Всадника без головы" прочитала с удовольствием. Причем, родители думали, что мне это еще рано, а я все равно прочитала, и мне очень понравилось. До сих пор с ностальгией его перечитываю.
Да, именно так.
У умных детей есть такое качество, как любознательность.
Я в 4 года увидела, как дедушка читает газеты. Естественно, молча.
Меня это так удивило - что можно молча читать)))
До этого мне читали книжки вслух.
Я попросила меня тоже научить.
И в 5 лет уже читала все подряд, благо у нас в семье большое собрание книг.
Мне даже купили детские энциклопедии 12 штук, я их тоже читала и до сих пор помню.
Ну интересно просто, что там такое толстое и скучное задали )
Несколько перечислите, это не трудно.
1)"слово о полку Игореве";
2) А. Данте "Божественная комедия" (перевод М. Лозинского);
3) Ф. Петрарка Сонеты;
4) Д. Боккаччо "Декамерон" (перевод Н. Любимова);
5) У. Шекспир " Ромео и Джульетта", сонеты;
6) М. де Сервантес "Хитроумный идальго Дон-Кихот Ламанчский";
7) Ж-Б Мольер "Мещанин во дворянстве";
8) Н. Карамзин " Бедная Лиза";
9) Д. Фонвизиль " Недоросль";
10) М. Лермонтов "Мцыри", лирика;
11) А.Пушкин " Капитанска дочка" "Пиковая дама";
12) Н. Гоголь " Ревизор";
13) И. Тургенев " Ася";
14) М. Горький "Челкаш";
15) А. Твардовский " Василий Тёркин";
16) В. Шукшин рассказы;
17) Б.Васильев " А зори здесь тихие".
"Войну и мир" или что-то такого же объема постарайтесь прочитать за лето. Начните с семейного просмотра фильма, если заинтересует, книгу сам почитает. Во время учебного года на эти книги не останется времени. Мелкоту (рассказы или повести всякие) можно и не читать, потом прочтет. Лето у нас для отдыха и оздоровления. Читать дома не усаживайте - это скучно даже для меня, большой любительницы книг. Закачайте в планшет, ридер или смартфон, либо добудьте бумажный вариант. Пусть лежат. Когда никто не видит, заглянет и попробует почитать, поверьте. Только не давите. Читать хорошо например на даче, на пляже, в поездке, перед сном, т.е. когда делать нечего. А вот на компе играться много не давайте, не более 2 часов в день. Если что-то читали сами, пересказывайте, но не полностью, делайте своеобразный трейлер. Приглашайте к обсуждению проблем, затронутых в книге, спорьте, дискутируйте. Подростки это любят. Но если вы сами не читаете и не читали, ребенок читать не будет.
Да, именно так.
У умных детей есть такое качество, как любознательность.
Я в 4 года увидела, как дедушка читает газеты. Естественно, молча.
Меня это так удивило - что можно молча читать)))
До этого мне читали книжки вслух.
Я попросила меня тоже научить.
И в 5 лет уже читала все подряд, благо у нас в семье большое собрание книг.
Мне даже купили детские энциклопедии 12 штук, я их тоже читала и до сих пор помню.
Все-таки чаще всего заслуга родителей, когда они формируют любовь к чтению. Хотя Джек Лондон, например, из простой рабочей семьи. Вроде ему в детстве книжек на ночь не читали. Хотя может быть сказки рассказывали... Он писал, что с детства очень любил читать, перечитал все книги в местной библиотеке.
А мне в детстве родители сказки читали и рассказывали.