Девушки, чьи дети изучают в школе второй иностранный язык (с 5-го класса), т..е. не классы с углубленным изучением языков, скажите, сколько уроков второго иностранного и какие требования? Никак не соориентируюсь. Учебники по второму иностранному такие же, как по первому по объему. а занятий в 3 раза меньше.
Есть хоть какой-то прок от этого второго языка в школьной программе или там весь год разучиваются разговорные фразы на уровне "как вас зовт?" и ""где вы живете?". столкнулась с тем, что в школе моего ребека на фонетику благополучно забили и посл "слушания" фраз их записывали кто как может - кто русскими буквами, кто латиницей на слух по принципу английского, кто как.
Как думаете, в не-языковых классах/школах есть ли какой-то прок от этого второго языка?
Сын учится в языковой школе с углубленным изучением английского. С 5-го класса дети изучают второй иностранный (на выбор французский/немецкий/испанский). Занятия 2 раза в неделю (притом, что английский - каждый день при шестидневной рабочей неделе, в некоторые дни по 2 раза). И толку от таких занятий, если честно, мало. Сын сейчас в 8 классе, и дети за 3 года изучения языка как раз продвинулись разве что на уровень «где вы живете» и «как вас зовут». Просто сын сам захотел учить второй, мы с мужем нашли ему курсы, и сейчас он занимается им наравне с английским, но уже после школы, так что чем они занимаются на уроках второго языка, меня не очень волнует.
Так дела обстоят в языковой школе (школа абсолютно нормальная, и основной язык - английский - там преподают на уровне). Что в НЕязыковой - наверное, предположить нетрудно, хотя наверняка бывают и исключения.
Сообщение было удалено
Спасибо, но ваш опыт нам без пользы... Ставить 6 уроков английского и 3 немецкого/французского в математическом, например, классе - бессмысленно.
Интересует именно в "общеобразовательных" рамках.
У нас обычная общеобразовательная школа. Дети к моменту начала изучения второго иностранного в 6 классе знают первый иностранный (английский) как раз на уровне - Меня зовут Маша, моего друга зовут Саша, это ручка, это стол. А учат язык со 2 класса (по программе Spotligt). Все! Не представляю, что они будут делать на втором иностранном))) Нам сказали, что это больше для галочки, особо не парюсь. Английским сама занимаюсь с ребенком, потому что иначе никак - и учебник ужасный, и темпы учителя не впечатляют.
Сообщение было удалено
Да, видела эту программу, дочке подруги помогаю готовиться к ОГЭ, знаний у нее - объективно 5-6 класс к 9-му. Грамматика это что-то с чем-то, но, думаю, все зависит от учителя.
У нас английский по Rainbow и, сравнивая, наша программа мне нравится больше, хотя, конечно, в 5 классе они только-только штудируют паст симпл (впрочем, спешить некуда). Но немецкий вверг меня в недоумение: объем тот же, что был по английскому в начальной школе за год, а часов меньше. а фонетики ноль, то есть "послушай и повтори" - что такое "эсцет" и в чем отличие от чтения "с" они не знают, как записать транскрипцию их учить не будут....
У меня в школе было 2 иностранных языка.
Английский был с первого класса.
А немецкий с 5.
Английский был 5 раз в неделю, а немецкий 3.
У меня была хорошая учительница, поэтому к окончанию школы я довольно неплохо знала немецкий (и сейчас помню).