Я молодой учитель. Расскажите, пожалуйста, как держать дисциплину в классе? Что вы делаете с трудными детьми. П. С. С 1 Сентября)
Я не учитель, но помню, те, которые хоть как-то могли держать дисциплину в классе, были 50 летними тетками, которые орали на всех, будто им раскаленный паяльник в одно место вставили. Молодых вообще никто не воспринимали
Помню был у нас преподаватель, очень интересно и увлекательно подавал тему, но говорил очень тихо. Не знаю специально или нет, но мы сидели тихо и с открытыми ртами его слушали. А хулиганов сами дети успокаивали, чтобы все слышно было.
главное доброта и уважение к детям, никогда не выделяйте любимчиков и изгоев, относитесь ко всем Ровно, тогда вас все полюбят и будут держать дисциплину
Моя преподавательница по методике когда-то дала совет: Никогда не улыбайтесь детям первое время (хотя бы первый месяц). И знаете, я проверила это на себе. Первое время школьники вас изучают, они отличные психологи, поэтому никаких шуток и улыбок. ЭТО ПРОВЕРЕНО! Ну и, дисциплина приходит все-таки с возрастом! Все-равно, молодым тяжело. Старшеклассники будут всячески вас проверять, "прощупывать". Ко мне как-то 11 класс с лотками еды и кофе пришли. Наверно, проверка была. Проверяли, пойду ли я к директору.
Очень и речь ваша важна. Четкость дикции. Иначе какой бы не был фантастический урок, вас просто перестанут воспринимать.
Кстати, гость 1, по моим наблюдениям дети как раз боялись учителей, которые не то чтобы кричали на них, а как-то морально давили. Вот было у них что-то в их речи, поведении, мимике. Я сколько не анализировала, так до сих пор эту тайну не разгадала.
Автор поста, удачи вам в вашей педагогической деятельности. Знаете, говорят, молодость -это такой недостаток, который быстро проходит. Вт так и в нашей сфере. В школе молодой возраст учителя - это недостаток. Удачи)))))
1) не улыбаться первое время
2) сразу записать имена всех. Я обычно делаю схему столов и пишу имена
3) лучше, если балуется, оставить после урока и поговорить наедине. Если закручивать гайки на публике, то будет перетягивание каната и Вы, скорее всего, проиграете.
4) по ситуации: если ученик требует внимания плохим поведением, то можно: а) дать ему это внимание. Например, вызвать к доске или попросить другое что-то сделать; попросить его рассказать о себе...б) проигнорировать в) выставить из класса
5) один раз я попросила ученика отнести записку директору, подождать ответ и принести мне обратно. А в записке было написано: "Я, Иванов Ваня, ужасно веду себя на уроке, отвлекаю всех и мешаю учителю, посему был сослан из класса на 10 минут, дабы учитель имел возможность об'яснить материал". Это , конечно, было уже от отчаяния у меня, но Ване стало стыдно :), когда директор вслух ему это прочитала.
6) заметила, что иногда 2 минуты уступки дают возможность потом сконцентрироваться. Например, можно подойти к человеку, который балуется, и резко сменить тему. Например, Вы об'ясняете уравнения. Вася балуется. Подходите к Васе и говорите всему классу: " Знаете, ребята, вот гляжу в окно и вспоминаю свою поездку в горы. Вы были в горах?" В классе начнется шум и гам на 2-3 минуты. Потрм Вы их останавлявпете и говорите:"Ну хорошр, теперь вернемся к уравнениям. Да, Вася? Давай, поговориои, а теперь сосредоточимся. Да, Вася? Ты готов?". Такая встряска/рефокусировка помогает.
Иногда просто помогает подойти молча к ученику и продолжать урок. Метод приближения.
В общем, все по ситуации.
Я иногда рявкаю, но только на весь класс сразу, если они все вместе галдят и меня не слышат.
Одно нельзя делать никогда: орать на ученика в присутствии других и его резко дисциплинировать в присутствии других. В такой борьбе учитель проиграет. Можно просто сделать замечание, а крупный разговор оставить на тет-а-тет.