Племянница закончила 6 класс. Учится не плохо но писать красиво и аккуратно не получается. Иногда она даже сама не понимает слово что написала. Если медленно пишет то получается а если быстро то это ужас. Все буквы разного размера, строчки "прыгают". Пробовали в строчку писать, целую общую тетрадь исписала но не надолго хватило результата. Учителя естественно снижают за это оценку. Реально ли в этом возрасте что либо изменить? И как?
И ещё вопрос.... Школа требует сдачи денег за получение школьных основных учебников. Деньги не большие, 1000 руб. но вот насколько мне помнится что в своё время учебники нам выдавали бесплатно. Обьясняют это тем, что в школе не хватает учебников на 2 класса!!!! В школе всего две параллели. Я понимаю сдать деньги на рабочие тетради на печатной основе.
Автор, у племянницы родители есть? Почему проблема плохого почерка и сдачи денег волнует вас?
Сообщение было удалено
Потому что она тоже моя как и их) крестница. Да и очень много времени с ней с рождения проводила.
Родителей разумеется тоже волнует это но они не сидят на форумах) да и времени до интернета нет.
Сообщение было удалено
А про деньги просто мне очень странно показалось что сдавать нужно на основные учебники. Спрашиваю может это везде так.
У меня с детства очень плохой почерк, ещё я до пятого класса ручку неправильно держала (хотя мне было очень удобно). При этом он ещё и менялся будто бы от настроения - то малюсенькие буквы, то размашисто-огромные, то остро очерченные, то округлые... Даже написание одной и той же буквы разнилось.
Ну и что?.. Сейчас я уже институт три года как закончила, а почерк такой же - и мне это никак не мешает. Более того - когда Ваша племянница будет взрослой, могут вообще от руки перестать писать - всё к этому идёт. Ну а уж документ подписать она сможет.
Так что не трепите нервы ребёнку и относитесь к этому проще.
Главное - чтобы разборчиво было. А каллиграфии, к счастью, в наше время в школьной программе нет. Максимум - можете девочке предложить писать что-то от руки, завести какую-то свою тетрадь или блокнот - неважно, что там будет написано, может, записывать интересные рецепты блюд, может, тексты песен, может, нечто типа "гримуара ведьмочки", может, писать рассказы или еще что, с соответствующим оформлением, что ей там сейчас интересно? Анкеты для друзей сейчас вроде не в моде, а личные дневники писать - так это если захочет, будет на компьютере строчить и никому не покажет... 6 класс - это лет 12? Даже не знаю. Но какую-то красивую тетрадку, где она будет писать красиво то, что ей интересно, завести можно. Так и будет приучаться писать разборчиво и не совсем мимо строчек. Фиг бы с ним идеальным написанием "как по прописям", ровненькими овальными буквами с идеальным наклоном и все такое. Но приучить писать так, чтобы ее понимали не только она сама (и то через раз по смыслу), но и другие люди, вполне реально, если это вопрос просто привычки, а не реальных медицинских проблем с мелкой моторикой рук (а если они есть- то наверняка проявляются и в других вещах тоже, а не только в письме, и это уже к неврологу).
Сообщение было удалено
Спасибо большое за совет. Даже не думала что это может быть неврология. Спасибо
И не тыркайте девочку написанием бессмысленных и неинтересных ей текстов только для выработки почерка.
Я вот на одном форуме видела такую тему - типа "гримуара ведьмочки". Мне кажется, девочке в 12 лет это может быть интересно (раз всякие анкеты-песенники, которые были распространены в нашем детстве в 90е, уже не в моде). Значит, оформить тетрадь или блокнот в "мистическом" стиле и туда записывать всякие народные поверья, заговоры, гадания, народные рецепты, информацию о лекарственных растениях и прочие такие вещи, с соответствующим оформлением, рисунками и все такое. Писать только от руки. Те, кто на том форуме выступали за "идеальную правильность", даже делали этот блокнот сами из стопки листов, делали обложку, обтянутую кожей или чистой новой тканью- хлопковой, льняной итп, с ленточками, засушенными цветочками, листы "состаривали" под древнюю рукопись, писали только перьевой ручкой и чернилами, а то и вовсе гусиное перо находили и учились писать им, хотя не настолько идейные допускали и использование черной гелевой ручки. Так вот, если постепенно записывать туда то, что девочке самой интересно - не спеша, аккуратно, разборчиво, сопровождая картинками (можно самой нарисовать, можно распечатать на принтере и вклеить), то вполне возможно, что умение писать раззборчиво у племянницы появится. И даже если для себя заметки будет делать "как курица лапой", но при необходимости, когда знает, что ее записи будет читать кто-то другое, она сможет написать и так, чтобы ее поняли.
Честно - я сама для себя пишу записи уровня "не забыть, что купить в магазине, если список продуктов большой" так же как курица лапой и как попало, однако если пишу что-то более официальное и для других людей - не так черкаю как попало, и все прекрасно понятно, хоть и каллиграфией и не пахнет.
Сообщение было удалено
Нет, не везде. Учебники бесплатные, на тетради сдаем. Можно позвонить анонимно в департамент образования и уточнить этот вопрос. Директору школы настучат и купит 2 набор на параллель.
.
С почерком - может была какая-то неврология при рождении, мелкая моторика нарушена. Таблетками не лечится, только тренировки, насколько будет эффективно - трудно сказать
Сообщение было удалено
Два года назад в школе оборудовали два больших зала для детей с ограниченными возможностями. Туда должны привозить деток на занятия но за два года не одного занятия не было. И после оборудования этих залов и стали платными учебники. При чем в том году закупал именно их класс учебники ученикам младше на класс. Объяснили тем, что и им закупал класс старше.
дисграфия, может
Смысла нет , мне кажется. Письма с голубями вроде уже не отправляем , все печатаем. Меня до 14 лет мучили с моим почерком и бабушка и учителя. Толку ноль , все как было , так и осталось.
У меня почерк был ужасный, а после пары лет работы в месте, где вообще приходилось записывать со скоростью звука, вообще стал как у врачей.
Причиной была наша система обучения, у нас были новаторские какие-то прописи с дегенератскими буквами, естественно, никто в своём уме так не станет писать во взрослом возрасте. То есть не было базы даже для создания почерка. В итоге мальчишки все писали мелкими круглыми буквами, очень одинаково, у девчонок тоже была манера письма одинаковая и некрасивая. Я же с ранних лет что-то постоянно пишу для себя и считала, что круто писать как можно быстрее. Хотя вот почерк у меня хоть страшный, но относительно индивидуальный и уж лучше этих кругляшей, какими пишут мои ровесники.
Ещё кстати гелевые ручки в своё время способствовали порче почерка, хотя их наоборот советовали для улучшения. (я когда училась, они только появлялись в продаже)
Снижать за него оценки по моему нечестно. Это помню как в начальной школе по математике мне учительница ставила тройки за то, что я не по канону пишу цифры.
К 12 дополнение, когда мне надо, чтоб меня поняли, пишу буквами примерно как на чертежах, вообще в своё время, лет в 13. придумывала разные варианты почерка для разных случаев, но вот этот полупечатный лучше всего. Потом на любой работе я всегда была ответственной за красивое написание чего-либо.