Здравствуйте,уважаемые форумчане.Полелитесь, пожалуйста,опытом,может,у кого было такое.Мой сын заканчивает 1 класс,но учитель постоянно жалуется на его невнимательность(и я жалуюсь).Из-за того,что он летает в облаках,естественно страдает успеваемость.В целом мальчишка у меня подготовленный,читает с 4 лет(правда,не любит это дело),считает...в общем, тестирование по подготовке к школе прошли на "ура!"Но его забывчивость и какая-то дезорганизованность играет с ним злую шутку.Учитель нас отправляла к психологу,мы сходили,и меня успокоили,мол,идёт адаптационный период,плюс он у вас такой мечтатель и т.д.(к слову,переехали в другой город через три месяца после начала учебного года).Начала искать в интернете всевозможные игры на внимание и концентрацию,так он все делает без ошибок,правильно.Домашнее задание делаем долго,потому что ему в это время столько всего и срочно нужно рассказать,да ещё с таким личиком,да ещё со словами "мамочка,я быстро расскажу,а потом буду делать уроки,не ругайся, пожалуйста,я тебя люблю".Ну и как тут ругаться после такого вступления?Конечно,слушаю его,потом напоминаю про уроки...5 мин...и опять родилась новая история.Самое интересное,при всей его рассеянности память идеальная,учим стихи как орешки щелкаем,иногда достаточно пару раз прочитать и он всё запомнил.В общем,одни противоречия...
Да и вообще,смотрю на других ребят его возраста, какие-то они все уже ....взрослые,что ли, серьёзные,"прожженые жизнью" так сказать.А у моего до сих пор радуга и единороги вокруг.Прошу совета,но даже не знаю в чем,ужас какой-то... Извините,что повествование отрывистое,непрямое,просто очень переживаю (
Да такой же как и все. Серьезно.
Автор, когда вы ребенка у врачей обследовали? У эндокринолога, невролога?
Сынок пошел в вас, такой же "отрывистый" )).
Не переживайте, мамочка, не всем же быть организованными.
Я тоже по натуре рассеянная и фантазерка, но с нашей первой учительницей все быстро выправлялись. Боялись ее ужасно.
Это тоже не лучший метод приучения к дисциплине, но и понять ее можно было. В классе сидело 40 человек, и если б каждый начал отвлекаться...
Сообщение было удалено
У невролога были года 2 назад,вот как раз сейчас хочу сводить,ждём,когда учеба закончится.На прошлом приёме сказали,что все хорошо.А вот к эндокринологу не обращалась,возьму на заметку.Спасибо
А вы построже, не потакайте.
Начнет свои истории... Потом расскажешь. Если уложишься с уроками в отведенное время. Мальчик приунынет... Ха, есть такое слово приунынет? Я совсем как ваш отвлекунчик)... Но ему же надо вливаться в социум с его требованиями, это мне уже никуда не надо).
Сообщение было удалено
)))про нашу учительницу отдельная тема.Тоже боятся все)Но и это не помогает.
Смотрит в окно,не слышит и не видит,вот её слова
Может, ему просто скучно на уроках? Он, по вашим рассказам, очень развитой. Если, например, в целом дети его класса менее развиты, то учитель будет разжевывать тему для всех, а ваш это понял слету и ему неинтересно. Вот и считает ворон.
просто творческая личность, не для системы. Стругайте под систему или переводите на домашнее обучение. Дальше будет хуже, одна довела до невроза и все-таки забирает из школы после 4 класса
Сообщение было удалено
Строгость-это первое,что я попробовала.В самом начале обучения было время,когда я ругала и хмурила брови,потом поняла,что это имеет обратный эффект.Так что теперь стараюсь "огибать углы".
Сообщение было удалено
Да в том-то и дело,что не понял,правда не всегда.Иногда меня удивляет своими решениями задач по математике и замечательными орфографическими познаниями по русскому языку (видимо,интуитивно),а иногда с простейшими примерами справиться не может.
Сообщение было удалено
А вы без ругачек и бровей...
Просто муштруйте. Все по часам и секудомеру, из спортивного интереса...
Например, я научилась надевать школьную форму, пока горит спичка), не поверила, что в армии так делают.
Сообщение было удалено
вот именно наша система - муштра.Если он не может подчиняться и не боится! то делать ему в школе нечего. Отношения в школе выстраиваются на подчинении и страхе
Сообщение было удалено
Если ребенок любит проверять себя, соревноваться сам с собою, то с ним можно горы свернуть.
Ну, а если нет - знать такая у него планида, Паганель). Или Пьер Ришар из "Невезучих". Не от мира сего, но всё равно счастливые и добрые. Только ломать их не надо. Каждому своё.
Сообщение было удалено
Муштра бывает злая, на страхе и унижении.
А бывает и не злая, вода камень точит.
Помню, как нас военрук муштровал на строевой подготовке. Не кричал, не ругал, просто требовал. И как мы маршировали! Не хуже, чем на Красной площади ходят. Даже лучше.
Сообщение было удалено
современные дети другие!!! они уже таких методов, даже добрых не понимают. Только страх способен удержать ребенка в школе. НЕ кидайте в меня тапками, но такая современная школа в основной массе
Автор, не убивайте в нем творческость его - это его сильная сторона - вырастет, будет креативщик. Это ж золотой ребенок. Ну не будет он у вас отличником - смиритесь с этим. Примите его таким как он есть, и помогайте ему принять себя таким - осознать свои особенности и научиться жить с ними. С учительницей при встречах соглашайтесь - да, невнимательный, да, фантазер. Посидели, покивали и пошли жить дальше. Учителю, конечно, удобнее "удобные" дети, которые делают все как скажешь. Но такие дети никогда не придумают чего-то нового, а ваш придумает. Нет тут никаких болезней - ему просто на самом деле не интересно на уроках, а как ребенок непосредственный и развитый, он быстро находит другие развлечения для себя. Ищите возможность выхода для его творческой стороны: его эмоции переполняют, ему надо их выплескивать стараться, чтобы они не мешали рутинным действиям. И радуйтесь, что он вам рассказывает свои истории, делится с вами - это большая редкость - знать, чем по настоящему дышит твой ребенок.
Автор, вы на других детей смотрите со стороны. А спросить родителей, то у всех примерно такие же проблемы. Ведь у каждого из нас есть знакомые, такие болтуны которые вечно полны идей, юморные и вечно молодые! Вот ваш такой. Уроки все делать не любят.
Попросите учительницу сажать его на первую парту, прям около её стола, ну и немного тормошить его, если замечтался.
Сообщение было удалено
Спасибо большое,примерно так я и думаю.Да,он очень эмоциональный,открытый,непосредственный.Акын-что вижу,то пою.Я как мама все это принимаю.Но всё-таки хочу,чтоб был как все.Почему?Да потому что сама была белой вороной до 7 класса(в учебе проблем не было,отличница.Но вот моё мировоззрение,что ли,было не таким как у всех).Что поменялось в 7 классе,до сих пор не могу понять.Но отношения с окружающими наладились.)Помню свои переживания и не хочу такого сыну...ладно я девочкой была,а он же мужчиной растёт.
Сообщение было удалено
Так это замечательно, что он мужчиной растет - если это так, конечно) Мужчина имеет свой характер, свое дело и свои взгляды на жизнь. Именно свои, а не мамины, учительницыны или чьи-то еще. Если углубляться, то есть негативный и позитивный взгляд на воспитание. Негативный состоит в том, чтобы искоренять недостатки ребенка, а позитивный в том, чтобы опираться на его сильные стороны, понимая, что они помогут справиться с недостатками. Я за позитивный. Ну, например, у меня плохая память те же стихи я не запоминаю - но это компенсируется логикой. То есть там, где другие те же тригонометрические формулы запоминали, мне проще было их быстренько вывести, даже в уме. У вашего - хорошая память, но низкое внимание, ну значит будет запоминать, даже если слушает вполуха. И на мой взгляд, что вам надо в нем выращивать, так это ответственность - на волне эмоциональности это должно хорошо сыграть. Эмоциональные парни, если дали слово - землю перевернут, чтобы его сдержать. Эмоциональность вообще можно сделать сильной стороной. Берите "на слабо", заглядывайте вперед учебника и подбрасывайте доп.мотивацию для изучения материала. Нашли задачку, которая решается на основе нового материала будущего и сидите с ним за неделю "думайте" - и как она решается такая сложная, а потом - бац! - а оказывается вот он новый метод решения, ура. Или - а вот интересно, сможешь ты за 5 минут правильно подчеркнуть главные члены предложения в этом тексте, спорим, что не сможешь? ну или кто быстрее. Хитрите)
Сообщение было удалено
Таки я угадала, что сынок в вас пошёл), непосредственный.
Такие детишки милее, чем "прожжённые", как вы говорите, но с ними трудно в школе.
У меня на продлёнке был такой. Всё время порывался что-то рассказать, очень рассеянный, вечно группа его ждала. Если б не это - можно было и потерпеть, так-то мальчишка добрый, смешной. Но рявкать приходилось. Группу бросать нельзя, а он вечно на отшибе... Позовёшь - не слышит, весь в себе. Орнёшь: "Саша!!!"... А? Что? Куда?... возвращается из своих фантазий))) Но не обижался, дети чувствуют, когда их любят. А рык - производственная необходимость)).
Сообщение было удалено
Да,вот что-то подобное и у нас)))Извините,а как этот Саша с другими детьми общался,точнее,как его воспринимали?Сейчас прочитала про вашего Сашу и вспомнила один момент:ребята играли в футбол во дворе (возраст колебался от 6 до 11 лет).Мой тоже включился в игру.И что я вижу...если остальные дети полностью погружены в футбол,следят только за мячом и т.д.,то мой товарищ вдруг начал танцевать))) Из-за танца пропустил пас,ну и дальше по всем законам жанра:ты чё ***?Мяч не видишь!!!И т.д. и т.п.Мой тоже рявкнул типа сам такой и продолжил играть.Его поставили на ворота,так он отошёл к "штанге" и присел!Гол не заставил себя ждать,и тут я подумала,что сейчас его начнут бить.Но слава богу все закончилось без побоев.Пошел домой расстроенный,что гол пропустил,а на вопрос,что ты увидел на земле, он сказал,что нашел камень по контурам похожий на Южную Америку!!!
Сообщение было удалено
Точь-в-точь тот Саша!))) Как будто про него рассказали!
Он и на воротах ворон ловил, и на уроках. Мальчишки тоже рявкали на него, но мой Саша даже не огрызался). Он вообще не умел обижаться и не делал для себя никаких выводов, хоть кол ему на голове теши). Ваш-то хоть отвечает.
Друг у него был один, тоже раздолбай, но похитрее и попроворнее. Остальные смотрели как на блаженного. Я не разрешала его дразнить и обижать, но самой так и хотелось ему наподдать, да иди же ты быстрее, на обед из-за тебя опаздываем!))
Мама у него была тоже отрешённая, но приятная женщина. Бабушка обидчивая, за внука горой, слова ей не скажи, отчим не вникал...
Автор, так может у ребенка СДВГ? Гиперактивность есть? Запишитесь к детскому психиатру на консультацию (к Елисею Осину, например), дефицит внимания можно корректировать. Иначе это будет прогрессировать, и будут большие проблемы в старшей школе.
Сообщение было удалено
Я хочу сначала невролога посетить.Да,он очень подвижный (не такой,как вышеупомянутый Саша).Наоборот спешит,торопится.Разве что по утрам из серии "поднять-подняли,разбудить забыли".А так шустрый и громкий.
24, невролог не совсем в тему, нужен именно психиатр. Не пугайтесь, это не значит, что ребенок псих)) Просто СДВГ - это компетенция именно психиатра. Если идти к платному, а не в диспансер, никакая инфа никуда не передается и в будущем никак не навредит, типа проблемы с трудоустройством и т.д.
Может, ему программа просто неинтересна? Особенно если говорите, что он довольно смышленый малыш. Попробуйте поискать что-то другое. Я знаю, что в Начальной школе 21 века как раз много внимания уделяется адаптационному периоду первоклашек, там они и в игры играют, и рисуют, и сказки рассказывают. причем изначально идет совмещение индивидуальных заданий и групповых. Поэтому если ради себя самого стараться не хочет, то хотя бы ответственность перед своей группой немножко в рамках держит.
А я бы Вам посоветовала ПОИГРАТЬ в школу, в приключения, которые возможны, если ты пишешь и читаешь. Это дает пишу для фантазии и позволяет посмотреть на скучный процесс с другой стороны.
Наберите поиском "Письма из сказки. Обучение с увлечением". Там всё действие происходит в сказке, и героям без ребенка самим не справиться.
Ребенок открывает в волшебном городе школу и становится в ней учителем, проверяет тетрадки и ставит оценки в дневники. Это учит сосредоточенности, вниманию и умению видеть свои ошибки.
Внутри каждого письмо от игрушек - то, что с ними произошло с прошлого письма. К этому всякие бланки, чеки, справки, квитанции, афиши, рекламы, планы, дневники, анкеты.... просто куча всего для заполнения.
Еще в каждом письме подарочек-секретик из Города игрушек. Он тоже имеет отношение к истории, которая произошла с игрушками за это время. В этих подарочках есть и химические опыты, и всякие необычные штучки.
Да!! чуть не забыла еще интересный момент)))) Игрушкам угрожает "таинственный мистер П", он пишет им шифрованные записки. Он угрожает захватить город и загадывает всякие загадки, часто олимпиадные задачки на смекалку!! ребенок помогает игрушкам это всё решать.
Извините, за много букв, но вспомнить приятно)
А ему вообще нравится учиться? Интересно в школе? У нас было похожее в старой школе, там программа была ну откровенно слабовата... А когда переехали и перешли в другую, там система начальная школа 21 века, сам подход к обучению в корне другой, учебники составлены лучше, задания интересные, а не просто "перепишите упражнение". И ребенок даже сам как-то к знаниям потянулся)) ну и еще от учителя конечно очень много зависит.