Гость
Статьи
Ребенок 2 класс не …

Ребенок 2 класс не хочет учиться - ЧТО делать?

Ребенок 2 класс не хочет учиться, наотрез отказывается! Уроки не делает, учителям стал хамить, даже два раза уроки срывал(( Что с ним делать??? Наказать?? А хуже от это не станет?

Гость
113 ответов
Последний — Перейти
#1

Это же ребенок, многие дети так относятся к учебе. Наказывать не надо, это только усугубит ситуацию, лучше поговорите с ним, выясните причины, по которым у него такое отношение к школе, может проблема вовсе и не в нем. Если все же он просто сам ленится, то попробуйте объяснить ему, что учиться необходимо, постарайтесь привить любовь к учебе, если не получится, попробуйте отвести его к детскому психологу.

Гость
#2

Выпороть ремнем. Повторять пока не поймет.

Гость
#3

Да, уж от наказания-то он непременно полюбит учиться!

Гормон роста
#4

А в прошлом году хотел учиться? Если нет, то значит у вас плохой учитель. То есть может он и хороший, но конкретно вашему ребенку не подходит. Для первоклашек первый учитель - это почти мама-папа-сестра-брат. Поэтому пока не поздно - меняйте учителя.

Гормон роста
#5

а я тут прочитал внимательнее - у вас точно плохой учитель. Чтобы второклассник срывал уроки - это надо сильно постараться. На это не каждый старшеклассник способен.

Елена
#6

Почитайте Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как? " и вторую часть "Продолжаем общаться" Автор- гуру детской психологии и в её книгах по полочкам разложены все непростые ситуации, в том числе и с учебой

гость
#7

пригрозите спецшколой где все учителя исключительно мужики

Гость
#8

Девочка? Мальчик? Чем объясняет свое нежелание? В вашем тексте очень мало информации.

Мнение
#9

Надо как тт выяснить, что происходит в школе, может там какая то стрессовая ситуация для него, а он не рассказывает. На счёт уроков дома, что значит уроки не делает? Вы ему говорите делать уроки, и в итоге он играет в своей комнате, а вы свои дела по квартире делаете? Или вы с ним вместе садитесь, пытаетесь объяснять, показываете как надо делать, следите как он делает остальные примеры, а он бросает ручку, выходит из-за стола и закатывает истерики, что не хочет не будет?
Если первый вариант - то надо вместе с ним садиться, показывать один пример и следить, как он делает все остальное. Если второй - то может обратиться к психологу, чтобы помог найти подход к ребёнку.

гость
#10

а кто отец ребенка? почему он не занимается его воспитанием? сам отец ребенка хорошо учился?

Гость
#11
lpbo101

Сообщение было удалено

Вы требуете ребенка так в себе разобраться, как взрослые не умеют. Понять, почему не хочу учиться - да вот просто не хочет, не нравится.

Автор, вспомни ребенка в возрасте 9-10 месяцев - много запрещали? Сколько было нет и нельзя? Может любознательность была на корню зарезана?

имя
#12

ребенка с рождения надо учить словам "надо" и "нельзя". учиться - его обязанности. если он их не выполняет - вы можете не выполнять свои по отношению к нему - объясните это.

Анна
#13

Пригрозить спецшколой и ремнем - с этим согласна. Не поставите ребенка на место - дальше будет только хуже. Вы его разбаловали, теперь исправляйте.

Гость
#14
Гормон роста

Сообщение было удалено

Уважаемый Гормон. Сорвать урок может даже один первоклассник, у самого что ни на есть хорошего учителя. Сейчас стало ОЧЕНЬ много детей не только страдающих синдромом гиперактивности, но еще имеющих "сдвиги по фазе". как вам, например, понравится- первоклассник во время урока вдруг залезает на парту и начинает на ней прыгать с иди_отским хохотом. Это- на уроке скучно? Или все же ребенок немного "ТОГО"?

Гость
#15
имя

Сообщение было удалено

Соглашусь. Совсем уже детей разбаловали, что они свои обязанности видят как варианты "хочу делаю- хочу нет"

Гость
#17
Гость

Сообщение было удалено

Нарожают от пивных алкашей и прокурышей. Потом такое чудо вылазиет. Гены

Гость
#18

Выход один - попаремень.

Гость
#19

У дочки была проблема с учебой в третьем классе. Проблем с учебой правда нет, но может мои советы смогут помочь как то и Вам.
Я с дочкой договорилась, что учеба - это ее работа. Далее, если она за месяц не получает троек, то в следующем месяце, я разрешаю ей прогулять два дня, любых и когда захочет. За плохие оценки не ругаю. Так как учеба это ее работа, то на работе дают премии за хорошую работу. В начале года мы с дочкой обсуждаем, что она хотела бы из "масштабного". Например хороший велосипед. Значит, если ребенок закончит год без троек, мы покупаем велосипед, который сама выберет . Так же дочка занимается плаванием, у нее тренировки и она знает, что если по учебе начинает хватать плохие оценки, то вместо плавания, она исправляет ситуацию. Для нее это очень важный стимул.
В Вашей ситуации скорее всего произошел или происходит серьезный конфликт ребенка с учителем или одноклассниками. Сперва сходите в школу, поговорите с учителем, поговорите с его друзьями по классу, поговорите с самим ребенком. И разрулив проблему, начинайте менять ребенку понимание, что такое школа и учеба. Попытайтесь найти стимул для него, который подстегивал бы.

Гость
#20
Гость

Сообщение было удалено

как это? Она ПРОГУЛИВАЕТ школьные дни!?! И что учителя на это говорят?

Гость
#21
Гость

Сообщение было удалено

пару дней в месяz можно по семейнм обстоятельствам

Гость
#22
Гость

Сообщение было удалено

вообще есть даже педагогический примем такой: отличников иногда не наказывают за невыполненные домашние задания.
Мне мама разрешала прогуливать тоже иногда (не чаще раза в месяц). Я была круглой отличницей и призером олимпиад.

Гость
#23
Гость

Сообщение было удалено

нда... как время меняется. Я хорошо училась, однако учителя ставили пару, если не выучила задание. Как-то раз не выучила - английский ненавидела (( И не выучила. Пара была.

А еще я всего ОДИН раз отпросилась с двух последних уроков - учителя со скрипом, но отпустили - у меня появилась возможность сделать рефетарат к выпускным на компе - в начале 90х это была редкость - надо было прийти к тете на работу к определенному времени.

А щас, видимо, хорошисты и отличники - тааааакая редкость - что им не то что задания домашние можно не делать и прогуливать - скоро смогут на головах стоять, потому что этожеотличники?

Гость
#24
Гость

Сообщение было удалено

Я училась не сейчас, а в 90-ых. И не в обычной школе, а в ведущем и известнейшем лицее с безупречной репутацией. И учитель сам никого не отпускает с уроков.
Про отличников: это педагогический приём, который иногда применяют. С хорошистами он не работает, работает с отличниками, у которых и так с дисциплиной все отлично и которым не нужен взрослый с палкой рядом.

Икра икорка
#25
Гормон роста

Сообщение было удалено

И что, так всегда менять учителей потому что его величеству учителя не нравятся?
Воспитан ужасно, значит, ибо не знает, что любого учителя нужно просто уважать и хотя бы терпеть, даже если не нравится.
Всю жизнь под жеребёночка подстраиваться ибо королю не нравится то и сё, горетокакое

Гость
#26
Гость

Сообщение было удалено

Я пишу ребенку записку, она относит учителю. Проблем вообще никаких нет. Потом узнает д/з, делает задание. У учителей по поведению и учебе претензий к ней нет (это тоже одно из наших с ней условий) и они закрывают глаза на пропуски. Тем более, что дочка не болеет, ну раз в год посопливит немного.

Гость
#27
Гость

Сообщение было удалено

К сожалению, СДВГ у детей в последние годы настолько массово проявляется, что одним алкогольным зачатием это не объяснить

Гость
#28
Гость

Сообщение было удалено

"

Как то не понятны мне люди, которых бросает из крайностей в крайность. Опять таки я писала, что д/з дочка делает и это тоже одно из условий (пропустила, но д/з сделай). Отличников и хорошистов много и очень много. Только все родители применяют разные методы поощрения и наказания. Сосед по парте учится только на отлично. Как добились родители? А просто, порка, жесткая порка даже за четверку. Другая девочка отличница, но она сама по себе безумно любит учиться и родители вообще процесс учебы никак не контролируют.

Моргана
#29

28 - надеюсь, до родителей несчастного отличника ювеналка доберется, и жестко. Или он их сам лет через 6-7 херачить будет.

Гость
#30
Гость

Сообщение было удалено

Диагноз СДВГ (термин возник из учения саентологии) - ставиться и признается только в США и Великобритании.
В остальных странах Европы, в том числе и в России данный диагноз не ставиться, т.к. СДВГ не считается каким-либо отклонением.

Гормон роста
#31
Гость

Сообщение было удалено

это именно на уроке скучно. И именно учитель не нашел подход к ребенку.

Гормон роста
#32
Гость

Сообщение было удалено

тоже хороший вариант, но при условии, что у ребенка в школе реальных проблем нет

Гость
#33

а мой ребенок когда заявлял, что не пойдет в школу, не хочет учиться, я заявляла, что и правда учеба закончилась и завтра он пойдет на работу, чтобы без пропитания домой не приходил, пусть корочку хлеба найдет либо на помойке, либо по квартирам идет просит, и прятала ранец, и у нас ситуация менялась, ребенок кричал, что он маленький и будет учиться и шла борьба за ранец

Гость
#34
Гость

Сообщение было удалено

нда... как поменялись времена... Раньше учителя строго следили за прогулами - а теперь всем сpaть (( бяда-бяда - но и учителей, наверное, можно понять: контроля за ними теперь никакого, могут даже ребенка одного бросить (была тут веточка), а чем меньше народу - больше кислороду, меньше нервотрепки.

Гость
#35

и еще я не ругала за двойки, объясняла, что не выучил урок и получил двойку, все равно иди на урок, чтобы новый материал не пропустить и не отстать от других, разрешала сразу без меня писать в чистовик без черновиков, выработала у него самостоятельность, ранец не проверяла как он его собрал, но и не разрешала утром его открывать, как вечером собрался- так и иди в школу, единственно сказала, чтобы несколько чистых тетрадок всегда были.

URSA
#36

Я тоже не хотела учиться. Родители отвели меня в ПТУ nr. 16 и показали девочек и мальчиков- моё потенциальное окружение в ближайшие годы. И знаете, как-то сразу захотелось учиться

Гость
#37

Чаще всего бывает три проблемы. Проблема первая - в семье (плохие отношения, скандалы, пьянки, развод родителей) Вторая - у ребёнка нелады со здоровьем ( чаще всего неврология). Третья - острый конфликт в школе. Надо выяснить причину и воздействовать на причину. Протестное поведение - это всегда ОТВЕТ. Ищите чем вызвано.

Гормон роста
#38
Икра икорка

Сообщение было удалено

Можно не подстраиваться. И тогда ребенок на всю жизнь не будет любить школу. Потому что первый учитель закладывает базу - люблю школу или не люблю. И у вас проблемы не ограничатся 2 классом, а пойдут дальше. Или вы можете его поломать и сказать - надо, терпи. И он привыкнет терпеть, а не развиваться. А дальше будет терпеть гада начальника на работе, коллег, вешающих на него свою работу, наглеющих мужей-жен и пр. Я, конечно, преувеличиваю, но, если честно, то разве вы не прослеживаете влияние детства на свою жизнь? А про "ужасное воспитание" - по мне так ужасно воспитан ребенок, который скрывает свои желания от родителей уже в 7-8 лет. А данный конкретный ребенок говорит о них открыто - значит не всё потеряно.

Гормон роста
#39
Гость

Сообщение было удалено

очень согласен

Гость
#40
Гость

Сообщение было удалено

Срывают урок не дети, а неадекватная реакция учителя. Только учитель способен сорвать целый урок. Или ЧП. Здесь точно проблема с учителем. Сейчас их хороших днём с огнём нужно искать. Выясняйте причину проблемы, какая кошка пробежала между учителем и ребёнком. Придется или добиться смены учителя, или переводить в другую школу. Плохой учитель он во всем плохой. У ребёнка особых знаний не будет. Поверьте, лучше ребенка из таких мест убирать вовремя. Пока не стал хроническим неудачником и двоешником.

Гость
#41
Гормон роста

Сообщение было удалено

А если поиск подхода затянется? Это вам не числа в столбик складывать, психика - вещь тонкая. Пока учитель будет подбирать подход, ваш ребенок вырастет и сядет на шею ВАМ. Можете потом хоть уписаться, жаловаться окружающим, что учительница плохая была, поэтому выросло, что выросло. Сами не хотите поискать подход к собственному ребенку? В нормальных адекватных семьях у детей нет проблем с мотивацией. Да, смешно надеяться, что ребенку учить спряжения глаголов интереснее, чем игрушки, но на столе пляшут дети родителей, у которых вечно кто-то посторонний виноват.

Гость
#42
Гость

Сообщение было удалено

Извините уж за бородатое сравнение. Ф. Раневская- "Ж_опа есть- а слова такого нет". Вот так и здесь

Маргаритта
#43
Гость

Сообщение было удалено

У меня есть подруга, так у нее, как раз, все 3 пункта: 1) Были плохие отношения в семье- они развелись с мужем, вернее он сбежал к другой, от ее скандалов 2) Ребенок с СДВГ, и к тому же болеет простудными заболеваниями круглый год 3) Ребенок вообще не может находить общий язык со сверстниками, что не по его- сразу может вломить, его все избегают и сторонятся, по тому что играть с ним невозможно- меняет правила на ходу.

Гормон роста
#44
Гость

Сообщение было удалено

спасибо за поддержку. Но я всё ж сказал бы, что учитель сам по себе может и неплохой, но с данным конкретным ребенком у него не сложилось. И уже не сложится, а ему в начальной школе с этим учителем ещё 3 года учиться. Просто надо стараться учителя выбирать "под ребенка".

Гормон роста
#45
Гость

Сообщение было удалено

Да, это справедливые опасения. Но для более старших детей. Маленькие, если не хотят идти в школу - это всегда недоработки взрослых. И я уже говорил - что учитель может просто не подходить конкретному ребенку.

Гость
#46
Гость

Сообщение было удалено

Видимо Вы давненько не заглядывали в МКБ. А СДВГ значится в классификации болезней. Проверьте! Просто у нас таких людей не ограничивают, а в Америке им даже права вождения авто не дают.

Гость
#47
Гормон роста

Сообщение было удалено

Жаль, что это практически невозможно. Я вот с ужасом думаю, где будет учиться мой младший ребёнок. Все школы города знаю, НИ ОДНОЙ не хочу доверять. Даже лицеям и гимназиям. Старшие закончили лицей, когда он ещё был действительно супер. А сейчас обычная школа, без особого отбора. Хоть свою школу открывай...

Гость
#48

о да) если ребенок избалованный ид.ио.т то виноват кто угодно но не вы родители) кто не умеет воспитывать. а только в попу дует)

Гость
#49

Если у вас мальчик, посмотрите на себя и своих родственников, обязательно среди них найдутся необременённые интеллектом, интеллект передаётся по женской линии, ну а если - девочка, и вы и ваши родственники умники-разумники, можете смело обозвать вашего мужа и свекровь д-*****-б-и-л-а-м-и и успокоиться на этом!Всё определяется генетикой!

Гость
#50

Мне просто веником по епалу давали или ногами,и я все понимал с первого раза,был отличником,и очень любил читать,во втором классе здавал цветной метал который воровал на заводе,так как дома шаром покати.И вырос нормальным человеком,хорошая работа,не пью,любимая девушка.Ребенка унижать нельзя а выпороть нужно,если целовать его в попу то вырастит имбецил.

Гость
#51
Гость

Сообщение было удалено

Согласна. Многие родители сейчас считают, что ребенку нельзя ничего запрещать, "подрастет -поймет". А он подростает и не понимает, потому что надо было воспитывать. Как говорят "сечь надо пока поперек лавки лежит, потом поздно будет"
Еще как-то ооочень много детей с отклонениями появилось, раньше не было такого