Я 1979 года рождения. В мою бытность в средних и старших классах, которые выпали на начало 90-х, мы учились еще по советским учебникам. Проходили только тексты классиков, идеологически выдержанные …
Сообщение было удалено
Вы как-то все очень прямолинейно понимаете) Разумеется, не имеется в виду, что надо читать всех, всех, но литературное сбалансированное меню для детей все же можно составить. Хотя бы элементарно информировать, что есть что-то иное, отличное.
Сообщение было удалено
Само собой я теперь ее самостоятельно изучаю. Было бы желание.
Речь, я думаю, шла о привитии любви к литературе, к чтению.
Сообщение было удалено
Нормально, это на чей взгляд? У каждой есть достоинства и недостатки.Каждая несет в себе определенную идею разработчиков.
Сообщение было удалено
я ведь не советую плохого и никого не оскорбляю)
Сообщение было удалено
Разработчики не хотят составлять сбалансированное меню, они лучше несколько разных кафе откроют, чтобы юные читатели между ними плутали)
Мы не проходили Чернышевского. Но у нас в программе был Высоцкий, по-моему стих про братские могилы.
Сообщение было удалено
А разве нельзя отобрать только достоинства и объединить их в одной программе?
Молодой Гвардии у нас тоже не было. Был "Мастер и Маргарита".
Короче, мы учились по хрестоматии Курдюмовой.
Сообщение было удалено
На ЧЕЙ взгляд это должны быть достоинства? Даже в этом обсуждении одна не в восторге от Гоголя,другой меньше классики, третьей еще что-нибудь. Есть стандарт, остальное - на взгляд разработчиков.Детям никакой разницы : учебник у них все равно одной линии.
Сообщение было удалено
Детям никакой разницы : учебник у них все равно одной линии.
На взгляд профессионалов. А то, что кто-то от кого-то не в восторге - ни о чём не говорит.
Может, она кроме глянца, вообще в жизни ни одну книгу не дочитала (из-за того, что не привили в детстве любовь к чтению и любовь к труду, моральному в том числе).
Одной линии - это как?
Сообщение было удалено
А вы как думаете, КТО программы составляет? Это не люди с улицы, это профессионалы высшей категории. Потом эти программы проходят апробации и утверждения. И линии идут либо с 1-11, 5-11.5-9,10-11 ОДНОГО коллектива авторов.А в школе педагоги выбор делают. Все, больше вам ничего объяснять не буду, бесполезно.
Сообщение было удалено
)
Почему Вы так остро реагируете на мои вопросы? Они Вас лично чем-то задевают?
А за информацию спасибо.
Мне кажется, всё-равно было бы лучше, если бы все эти коллективы авторов работали над единым комплектом учебников, вносили бы туда свои предложения.
P.S. У дочки в учебнике чтения есть переходящий персонаж - "учительница Анишит Йокоповна". Это профессионалы так прикололись?
Ой, сколько комментариев написали! не ожидала))
Сейчас все прочту и всем обязательно отвечу.
Сообщение было удалено
Программа, как вы можете видеть из моей темы, ни о чем не говорит. Мало ли что в программе сказано и в учебниках написано. Мне важнее знать, что по факту сейчас преподают.
Сообщение было удалено
Против классиков ничего не имею. Но мне кажется, было бы здорово, если бы в программу были добавлены современные авторы, пусть даже и из ушедшей советской эпохи. Ведь в то время тоже не все писали про колхозы и достижения ударников, а про простые человеческие ценности - семью, любовь, дружбу. Тем более в учебниках для школьников даются не полные тексты, а кусочки адаптированные для их возраста.
Сообщение было удалено
Где там эротика, простите? вы книгой не ошиблись? Там и садизма нет, его только домыслить можно, исходя из фактов. Тут уж писатель не причем, время такое было - фашисты на родную землю пришли. А вы ждали. что они будут пивом немецким наших людей поить. после того, как захватили?
Сообщение было удалено
Интересное мнение, думаю, что вы правы во многом. Но если мне не изменяет память, в советские времена в других республиках преподавалась РОДНАЯ РЕЧЬ И РОДНАЯ ЖЕ ЛИТЕРАТУРА. То есть помимо русского языка и лит-тры еще свое изучали. Собственно, так билингвы и вырастают. Плюс не забывайте, сама советская система предполагала отсутствие "связей с заграницей", какие уж там зарубежные классикии, а то еще научат свободомыслию, не дай бог)))Мне больше другое интересно. Понятно, что за пару десятков лет система образования не может поменяться радикально, но все же какие тенденции наметились? Что говорят сами современные дети по поводу уроков литры? Что предпочли бы читать? Совпадает ли их мнение с вашим в этом же возрасте?Что лично вы добавили бы в современную программу, будь ваша воля?
Сообщение было удалено
"Дневник Анны Франк" - да, такое в школьной программе очень нужно, я считаю. Нужно с детства воспитывать в людях непримиримость к фашизму.
Сообщение было удалено
А учителя истории хотя бы интересные были?
У меня в 1 классе читают текст про становление словесности .. про Кирилла и Мифодия ... объясните зачем в 7 лет это нужно
Сообщение было удалено
?????
Сообщение было удалено
Так вам головой, наверное, самой лень подумать? Глупые у вас вопросы.
Сообщение было удалено
Вы точно не руководитель.
А я помню любила в детстве Как закалялась сталь. Легко так читалось Хотела недавно перечитать,да нет уже книжки.А в инете не охота читать
Сообщение было удалено
Ты наоборот имя прочитай.Моя дочка от такого фокуса в восторге была.
Сообщение было удалено
Надо больше рассказывать ученикам про дневники блокадного Ленинграда. От голодной смерти погибли МИЛЛИОНЫ. Дети должны знать какой огромной ценой далась война, что школы, больницы и ВУЗЫ строила не мировая общественность, а люди, многих из которых уже нет в живых. И строили не благодаря чему-то, а вопреки. Каждому из них нужно отливать памятники из золота.
Сообщение было удалено
Не повезло Вам. У нас, в физико-математической школе, напротив, потрясающие преподаватели литературы и русского были. Как-то умудрялись сделать так, что мы параллельно с "программными" произведениями читали и другие творения авторов. Много было внеклассного чтения - факультативы, фильмы по изучаемым книгам. До сих пор любимый автор - обожаемый нашей словесницей Шекспир. Но и нашим учителям не удалось заинтересовать нас Чернышевским и бесовщиной, творившейся с Верой Павловной. Может быть, у одноклассника-психиатра спросить: ему-то оно пригодилось? :))
я тоже очень хотела, чтобы современная программа по литературе была более разнообразная. как вспомню что читала в школе -одно уныние. Горький, Чехов, Солженицын - хорошие писатели, но вот что-то оптимистичного сейчас не могу вспомнить. с войной понятно.. Добавить бы что-то такое о становлении личности, о развитии своих способностей, а не нации, или про поднятую целину. что-нибудь из психологии отношений. Фантастику какую-нибудь, того же Гарри Поттера, очень слаженно написан. Рея Бредберри обязательно, у нас его точно не было, как и про путешествия. Каюсь, в школе с литературой не очень дружила, может чего не дочитала, из того что помню как уже написала, мне все навевало грусть...
Сообщение было удалено
Лень думать не мне, а Вам, профессионалам высшей категории.
Вам уже объяснили, что детям, которые ещё только входят в этот мир, не нужно такое количество различных литературных кафе, ресторанов и баров. Достаточно будет сбалансированного меню.
Вроде бы это простая задача, но похоже, совершенно непосильная для этих самых профессионалов.
Сообщение было удалено
Надо будет у нашей учительницы про этот фокус на собрании спросить.
Это, видимо, достоинство этой программы, в которой учителя ничего не объясняют, и надо ребусы отгадывать)
Насчёт Чернышевского и снов. В школе он давался, наверное, чтобы показать разнообразие литературы. Литература- это не только развлекательное чтиво, но и пища для ума, своеобразный мостик к философии, психологии, социологии, обществоведению.
Сообщение было удалено