Девочки,а зачем нас в школе заставляли читать "Му му "??? Это ведь очень жалостливая и я бы даже сказала жестокая книга,которая может негативно отразиться на детской психике. Может кто нибудь знает ответ на мой вопрос?
я даже прогуливала литературу в те дни, боялась при всех разреветься
На лето задавали.
И вообще не понимаю зачем он её утопил? Мог ведь отвезти куда-нибудь и кому-нибудь отдать. Не люблю произведения с печальным концом.
Да еще и в 6 классе, кажется!
Не для детей произведение.
мне она в то время наоборот не казалась жалостливой и жестокой
Детям нужно читать помимо веселых, радостных историй и вот такие, жалостливые.
Для того чтобы у них развивалось чувство жалости, сострадания, справедливости, защиты слабых.
а преступление и наказание не жестокое?
зачем, зачем...Чтоб знали что Му-Му это не барыня, а собачка.
Сообщение было удалено
ПиН не такое все-таки жалостливое (хотя, понится, когда про Катерину Ивановну и несчастных детей читала, Мармеладова прибить хотела), и дети уже не дети, а подростки.
Сообщение было удалено
Так думать надо над тем, что вы читаете. Рассказ не про утопление несчастных пушистых ушек, а про насилие человеческой души и тела, когда крепостной настолько был порабощен сознанием, что не мог ослушаться хозяйку ни в чем.
Это очень трогательная, глубокая и пронзительная история, очень характеризующая подневольного человека того времени.
И это нужно знать детям. Раскрытие характеров, борьба психики очень хорошо показана.
Сообщение было удалено
+10000 раньше, считала, что нельзя детям показывать белого бима, а сейчас уверена, что этонадо делать обязательно.
Сообщение было удалено
Прекрасно написали
Сообщение было удалено
вы наверно в школе сочинения на 5-ки писали?))
Сообщение было удалено
Все так, но в 6 классе дети этого не понимают. Не для их умов.
Сообщение было удалено
Да нет, просто я Му-му месяц назад прочитала, очень живы в сознании воспоминания. Теперь хочу фильм посмотреть.
Я много хроники того времени обрабатывала, много бумаг перебирала, волосы дыбом вставали от психологии крепостных. Это совсем другой мир, это нужно понимать.
Хозяйка могла и не проверять сделанного, это мог ее быть просто каприз, но Герасим настолько относился к хозяйке, как к богу, что просто молча исполнял ее волю, беспревословно.
Му му это уже классика.
Колобок тоже в конце сказки съеден, но чётко видно съеден за хваставство.
Сообщение было удалено
Так это от опыта приходит, со временем. Чем больше человек читает, тем больше набирается кругозора и мелочей, характеризующих то время. Все сложится в голове, как пазлы. Толк будет.
Я не знаю, в каком возрасте это проходят сейчас, но мы в СССР и Овода читали по юности, и Плач Ярославны разбирали, и даже любовь Онегина. Ничего, все мы правильно понимали. По зерну в голове складывалось, потом вся картина вырисовывалась.
Сообщение было удалено
Дети не понимают это на том уровне, на каком объяснила гость (и тут важен хороший учитель, да), но даже и без него понятно о несправедливости, и сочувствии, и сожалении, и жалости к Герасиму. По крайней мере это то, что осталось во мне с тех пор, как я читала рассказ. А это было уже больше 20 лет назад, ага.
"Рассказ не про утопление несчастных пушистых ушек, а про насилие человеческой души и тела, когда крепостной настолько был порабощен сознанием, что не мог ослушаться хозяйку ни в чем."
+100
В детстве я была в шоке, что люди плачут, потому что им жалко Му-Му, а не Герасима...
Сообщение было удалено
вы не знаете какие бывают умные дети в этом возрасте, не все, но есть
Сообщение было удалено
Правильно, я тоже так считаю.
Одно время начала сомневаться в системе образования, и стоит ли детям читать серьезне вещи, классиков, ведь потом все это у тех, кто читает, по-иному осмысливается.
А у тех, кто не читает так вообще ничего сильно не задерживается.
Ан нет, надо, хоть немного, хоть зерно здесь, зерно там, но заронится, и потом взойдет.
А если зерен не бросать, то урожая вообще не дождешься
Сообщение было удалено
Как видите, даже сейчас взрослые люди спрашивают, зачем их "заставляли" (слово -то какое подобрано к литературе) читать му-му. То есть, они и сейчас не понимают, что прочитали.
типо классик жэ написал.в детстве жалко муму.Сейчас Герасима.В целом грустно.Имхо лучше не читать.
Сообщение было удалено
Почему?
Я с 5 лет ходила в студию при эрмитаже, и там не такие ужасы рассказывали, как менялись цивилизации, какие кошмары были и религиозные, и исторические, и военные, и природные катаклизмы... сколько горя на планете.
Помню, меня очень поразил рассказ про Салтычиху, которая запорола не один десяток живых людей. Такое тоже знать нужно.
И еще я очень хорошо понимала, что крепостные все не так плохо жили, они оберегались хозяином, были как семья. И лечили их и кормили. Прожить в год неурожая было невозможно.
Рановато для детей и Преступление и наказание, и Овод, и Война и Мир.
Сообщение было удалено
одно истории страшные другое такое щепетильное произведение.
Сообщение было удалено
Про Салтычиху помню, нам тоже ужасы рассказывали.
Сейчас начинаю думать, наверное у меня были неплохие учителя, хотя тогда я считала иначе.
а мне уже скоро на пенсию, и я мало что помню из этого рассказа, но вот то, что он утопил собачку - это врезалось в память. И еще, не знаю, как вы, но я в школе никогда не обладала способностью проникать в потаенную суть написанного великими писателями да еще уметь анализировать и толковать по-своему что они хотели этим сказать. помню сон Веры из Что делать чернышевского. Как нас дрочили с этим сном! учить заставляли наизусть. я не знаю, сейчас это проходят в школе? Это ведь ужасный ужас...
Сообщение было удалено
Но вот может сейчас хоть один возьмет, да и перечитает, и поймет с высоты своих лет и понимания взрослого человека. Уже хорошо будет.
Кроме того, основной посыл-то все дети понимают, жалеют.
Сообщение было удалено
ВЫ хотели сказать душещипательное?
щепетильное из другой оперы
Сообщение было удалено
Да, конечно. Баре были благодетелями, лечили и кормили из гуманных соображений. То, что рабсила сдохнет и работать на бескрайних просторах помещика будет некому, в расчет не брали. Оберегались они хозяином, исключительно как его собственность.
Сообщение было удалено
Вот Преступление и наказание в 10 классе очень хорошо прочувствовала. Чуть ли не мое любимое произведение школьной программы было.
Война и Мир - возможно. Все читали его "из-под палки".
еще есть рассказ Тема и Жучка. тоже не для детских нервов))
Сообщение было удалено
Так это может и не нужно. Гораздо важнее, что произведение подействовало на вас, затронуло что-то в глубине души, даже неосознанно.
Не всем дано хорошо анализировать, обращать мысли в слова, и вы не филолог, хотя этому по-идее тоже должны учить в школе.
А "Что делать?" -плохое произведение, вместе со снами придурковатой Веры Павловны.
Что ж вы все тут детей тупыми-то выставляете? 6ой класс, 11-12 лет! Нормально дети читают. Учитель поясняет самые сложные для понимания моменты.
Сообщение было удалено
Мне кажется, дети еще не могут оценить состояние "свободы-несвободы", ведь они сами мало еще об этом знают.
Сообщение было удалено
и это тоже. Как без этого? Они обязаны были содержать и хранить своих крепостных, как государство своих граждан. Это ответственность.
Но, все были разными. вы знаете, сколько школ для борьбы с безграмотностью построил Илья Николаич Ульянов? 300 за 2 года.
Сообщение было удалено
Дети тогда вообще жили в этом. все они прекрасно понимали.
Сообщение было удалено
да, но дело в том, что заставляли писать сочинения, находить смыслы, делать выводы. не знаю кто как, ноя все сдувала их БСЭ( дома было собрание энциклопедии из 50 томов) Или, на крайний случай из предисловий к этим произв. из других книг. Хорошо, что у родителей была огромная библиотека. Только этим и спасалась. Сама в детстве перечитала почти всего Жюля верна, конан дойля, стендаля, беляева, г. уэллса, дюма.. И море, море книг! Но то, что проходили в школе - до сих пор отвращает, уж простите
Сообщение было удалено
Согласна. Рано для них такие темы, они их не воспринимают. Получается, что глухонемой придурок Герасим утопил собаку, странный чел.
Сообщение было удалено
Мы про современных детей
Сообщение было удалено
Переписывать чужие мысли - не самое плохое занятие. Когда пишешь, конспектируешь, переделываешь - думаешь, в голове оседает.
Я эту энциклопедию купила несколько лет назад. 53 год, еще при Сталине собиралась.
Сообщение было удалено
Сообщение было удалено
Такие Ульяновы были в меньшинстве, согласитесь.
Сообщение было удалено
Мои дети все правильно понимают. Я ими занимаюсь, объясняю многое.
Это знаете, я вижу на примере. Например в странах СНГ дети запросто в 6 лет могут манты налепить на все семью, младших покормить, за коровой в стадо сходить, а у нас я вижу картину регулярно, как на 6-летних детей бабушки носочки и носки натягивают (он же маленький, успеет еще).
Не надо жалеть современных детей и делать из них малоумных. Если детям много рассказывать, они делают правильные выводы. Очень они все хорошо понимают.
Сообщение было удалено
хм, интересно, сколько заплатили, если не секрет. у родителей стоит до сих пор, да и книжки те все на местах своих... Собрания сочинений. Никто их уже не трогает. Еще дочь брала горького, помню. А теперь вообще в нете есть - краткое содержание можно прочитать, и готово
Сообщение было удалено
Может быть.
У меня опыта общения с детьми не много.
Просто помню, что произведение "Му-Му" правильно поняла, только перечитав его во взрослом возрасте.
Сообщение было удалено
я тоже этого не понимаю
Сообщение было удалено
расскажите нам что вы там поняли? я серьезно спрашиваю, без под*еба
Сообщение было удалено
А мне понравилось Преступление и наказание
Овод мы не проходили
а Войну и мир я вообще не понимаю зачем в школе проходят, я ее начала читать, категорически не понравилось