Хотелось бы услышать мнение и может перенять опыт у мамочек. Ребенок в 1 классе-в школе пишет просто жутко-все исправляет, перечеркивает, но когда мы дома вместе делаем домашнее задание -все аккуратно и правильно делает. Он у меня "торопышка"-стоит отвернуться , все уже сделано, но плохо. Мамочки, поделитесь опытом- стоит ли сидеть над ребенком и контролировать каждую букву, или пусть привыкает к самостоятельности-как выполнил-то соответственно и получил в школе?
"Зависит от ребенка, но до класа 5 нужно сидеть однозначно... надо чтоб ребенок привык к усидчивости, умению учится( немаловажно ). Первые классы самые важные просто, упустите- пожалеете потом. А в первом классе все торопижки )) "
"ооочень просто. не контролировать каждую букву, а проверять, что сделал. поторопился и наляпал - пусть переписывает. он быстро поймет, что надо стараться с первого раза аккуратно делать. с братом так младшим боролась, учительница его потом спрашивала, как так быстро получилось исправить. на капризы не вестись, быть строгой, но мягкой и спокойной."
"2. вот, абсолютно так и поступала, до сих пор периодически переписывает когда совсем расслабится, сын уже в 4 классе... пытается все сделать побыстрее, делает вроде правильно но небрежно, с учительницей пообщались - попросила ему в тетради именно за небрежность снижать оценки чтоб понял что аккуратность тоже важна, а то его любимой фразой было - какая разница что некрасиво, правильно же!!! вот если очередное ДЗ небрежно написано - достает новую тетрадь и пишет все красиво ))))"
"[quote="Игорь"]Зависит от ребенка, но до класа 5 нужно сидеть однозначно... надо чтоб ребенок привык к усидчивости, умению учится( немаловажно ). Первые классы самые важные просто, упустите- пожалеете потом. А в первом классе все торопижки ))[\/quote]\n
Игорь, вы совершенно неправы.\n
Нельзя совершенно с ребёнком сидеть. \n
Учёба - это его территория самостоятельности и ответственности.\n
Да, пусть неверно решено что-то, грязно написано и пр., но это его работа, которую сделал он сам, а не вместе с папой и мамой. \n
"
Сидеть, конечно. Как учить готовить, например, дочку? дать ей поваренную книгу и уйти? Нет, быть рядом.
Сообщение было удалено
Так и не надо за него решать )) тем более в первых классах и задач толком нет )) а для того чтоб учеба стала его территорией надо, чтоб он хотя бы знал,собственно, что значит учится ))
PS меня всю жизнь окружают одни учителя
Сообщение было удалено
Это, надо полагать, камень в мой огород, мол, я пытаюсь "вас учить"? ))))
Никогда не сидела с дочкой за уроками. И она также не сидела со своим ребёнком.
Да, может быть, надо помочь, когда бывают ситуации, что сам никак не может решить. Тогда можно помочь. Но именно помочь, а не сидеть над душой, контролируя каждую букву.
Сообщение было удалено
Игорь прав на 100 процентов.
Нельзя к 7 летнему ребенку относиться как к взрослому, он же еще ничего не умеет, его надо контролировать и помогать в учебе, если ему это нужно. При сохранении его самостоятельности в самом выполнении заданий, конечно.
А то ведь кончится тем, что он ничему не научится и просто забьет на эту учебу. Не получается? Ставят двойки? А фиг с ним, и наплевать.
Сообщение было удалено
А я вот не сидела с уроками ни с дочкой, ни с сыном, просто не было необходимости, учились оба очень хорошо и без проблем. А с внуком сижу.
Та же история, что и у автора. В моем присутствии все делает хорошо и аккуратно. Если сам, один, то пишет жуть, как грязно и с ошибками. Причем, я ему ничего не подсказываю, он все прекрасно может и понимает и сам. Но если я не с ним, то находится миллион поводов отвлечься, о чем-то другом задуматься, во что-то поиграть одновременно с уроками. Отсюда и все проблемы. Вот так у него голова работает, что он может сто мыслей одновременно думать и не может на чем-то одном сосредоточиться.
Ну и учеба, конечно, сейчас гораздо труднее в началке, чем была например 10 лет назад, когда мой сын учился в 1 классе. А уж с дочкой и близко не сравнить.
первый-второй класс сидеть с ним и контролировать.
Сидеть с ребёнком ОБЯЗАТЕЛЬНО. Сидеть - это не значит решать за ребёнка. Решать ребёнок должен сам. Сидеть - это значит объяснять непонятное, помогать где-то, следить, чтоб аккуратно было. Переписывать все 6-7 предметов - это бред. Не знаю сколько предметов в обычных школах, у моего сына с первого класса по 7 уроков каждый день. И если бы я с ним не сидела, то был бы троечником , а так всё в порядке. Да и за 18 лет работы в школе я нагляделась по самое не могу на тех, кто самостоятельно с первого класса делает уроки. Хотя есть, конечно, редкие случаи, когда ребёнок и в 7 лет может справиться сам, но таких детей по пальцам пересчитать можно.
Попробуйте все ДЗ делать сначала в черновике. Если время свободное есть - заведите отдельную тетрадку, сами пишите ему буквы-цифры (как учитель, по букве-цифре на каждой строчке) а ребенок пускай продолжает.
Сообщение было удалено
7 уроков в первом классе?! математика, русский, чтение, английский... а остальные какие? бальные танцы или уроки этикета?
Зависит от программы,по которой занимается ребенок.Сейчас они разные-есть простые, а есть очень сложные, которые подразумевают участие родителей.Если у вас математика Петерсона -то придется сидеть вместе, если только у вас ребенок не юный Перельман. Или так-он делает сам, а вы потом проверяете исправляете ошибки.
"В первом классе у нас много тетрадей - заготовок, там нереально что-то переписывать, разве только купить два-три комплекта тетрадей по всем предметам.\n
Сидела и контролировала, не так, чтоб совсем каждую букву.\n
Переход на обычные тетради тоже был непростым: откуда сколько отступать, где начинать писать, числа, названия месяцев на трех языках, оформление задач."
"У меня сын не особо усидчив, но справляется со всем. В школе покривее), конечно, а дома вообще хорошо. Программа " школа 2100" там вообще обо всем самому надо догадываться."
"[quote="гость"]Когда я училась-сначала все задания писала в черновике. И только потом переписывала аккуратно в чистовик.[\/quote]\n
\n
Ужас!"
научите пользоваться черновиком.