Подошел к концу учебный год моей дочери. Второй класс закончила с одной тройкой - по математике. Тройка, как объяснила учительница, стремится к четверке: дочь понимает и знает темы, но в ответственный момент отвлекается от решения задачи, допускает дурацкие ошибки, минус меняет на плюс или случайно меняет местами две цифры. Итог - тройки перевесили четверки.
Обидно. С одной стороны, я занимаюсь с ней. Постоянно. Помногу. С другой стороны, она и сама старается, не лентяйка. Проблемы с внимательностью у нее по всем предметам, но особенно это заметно именно с математикой.
И жалко ее и грустно, что так получилось. Скажите, я зря заморачиваюсь? Может, надо что-то еще поменять? Или отпустить ситуацию? У кого похожие проблемы?
ни в коем случае не отпускать ситуацию! я по складу ума гуманитарий, с математикой всю жизнь беда - тоже из-за невнимательности. но до пятого класса школы родители заставляли все переписывать, училась на одни пятерки. с шестого класса скатилась на трояки, а в 11 начала снова сидеть, стараться. и в университете тоже четверки по всем видам математики. во втором классе рано тройки получать, все это поправимо - даже я одолела эту математику, хотя считала себя полным деревом в этой области!
А мою в 3-ем классе на второй год оставляют, хотя, по-моему, никто столько с ребенком не занимается, сколько я с ней :-(. Мне, судя по вашей логике, надо просто повеситься...
если головка хорошая, то не беспокойтесь. Я до 6 класса придуривалась, хотя педагог всегда хвалил, что если бы не вертелась и была внимательна, то все было бы хорошо. В 4-5 классе стало интересно учиться, а в 6 классе пошло уже как по маслу, все точные науки на 5. Хотя как дура поступила в гуманитарный.э
Если вы хотите больших результатов, надо решать не только дз, а раза в два три больше. Тут хочешь не хочешь, все от зубов начнет отскакивать.
Сообщение было удалено
Может вы на неё слишком давите и ребёнок больше в стрессе пребывает, чем учится чему-то.
Сообщение было удалено
Наверное, именно так и надо. Я думаю на лето купить учебник для 3 класса и потихонечку с ней учить. И гонять по материалам 2 класса.
marie, а оставляют из-за одного предмета или нескольких?
отстаньте от ребенка. у нее уже тройка - у нее нет способностей к этому предмету. может у нее склонность к истории и и литературе? - если будете давить на нее будут нервные срывы в подростковом возрасте.
Никогда не добьетесь результата, если будете заниматься сами.
Хотите прорыва, нанимайте преподавателя. Там все четко - учитель, ученик.
А у Вас все роли перепутаны, там где мама должна поддерживаться, мама требует. У девочки одна путаница и чувство вины... Дальше будет не лучше
Нет ничего хуже, когда родители пытаются выполнять не свойственные им функции. Дети только страдают.
Сообщение было удалено
Может быть, хотя изо всех сил стараюсь себя вовремя одергивать. насколько же это тяжело: у нас в семье никогда ни у кого проблем с учебой не было - все умные на пятерки учились. Я и подумать бы никогда не смогла, что мой собственный ребенок мне такую свинью подложит :-) Тем более в начальной школе. Раньше думала, что, если родители нормальные, на детей не плюют, то и дети автоматически "хорошие", а в школе плохо учатся только выросшие в неблагополучных семьях. Так вот в 30 лет поняла, что далеко не все от родителей зависит. так, что совет автору - не переживать, тем более, если по остальным дисциплинам все хорошо, лучше быть первым по 2 предметам, чем середняком по всем.
Сообщение было удалено
По закону без Вашего согласия оставить на второй год не могут. Может репетитора нанять и подтянуть, чем на второй год?
Сообщение было удалено
По всем :-(( Ну по пению только пятерки :-) Но у меня рабенок не совсем обычный: ни психологи, ни учителя не могут понять, почему она такая, говорят "нестандартный ребенок, не переживайте, она вас еще удивит". Да уж, она меня за 3 года только своими двойками по всем предметам удитлять не устает. Иногда так удивляюсь - ну как такой бестолковой можно быть :-(( Тут долго рассказывать: она за 9 лет столько перемен в жизни пережила, плюс у нас почти нет д/з в школе, учебников тоже нет, всё обучение строится на том, что ребенок усвоил в классе, а узнать от учителей, что они проходят, просто невозможно: педагоги против, чтобы родители занимались процессом обучения и помогали детям в нем, так как "это ставит детей в неравные условия, ибо у кого-то родители умные и могут помочь, а у кого-то тупые и помочь не смогут". Ну а какое мне, собственно, дело до других детей с их тупыми родителями? Вот так и получается, что если ребенок на уроке не может сосредоточиться или вообще такой - в облаках витает, то, соответственно, ничего и не выучит. Столько уже слез было пролито: и моих, и ее...
Сообщение было удалено
вы не в России?
Сообщение было удалено
а я и не протестую, с моего согласия - ну куда ей в 4-ый, если она программу 3-его не освоила? Хотя меня терзают смутные сомнения, что это поможет :-( По поводу репетиторов: уж тянем-потянем-вытянуть не можем :-) Для меня это вообще дики: ну как в начально школе так хреново учиться можно? Наверное, для того, чтобы в 1-2-3-ем классах двойки получать, действительно какие-то сверхспособности нужны :-) На этом и стоим :-) Уже все слезы выплакали, остался истерический смех, как вижу в очередной раз картину маслом "Опять двойка". "Ну что?- говорю ей.- Даром преподаватели время со мною тратили?" А она мне еще и подпевает: "Даром со мною мучился самый искусный маг..."
Сообщение было удалено
а вы с дочерью в каком формате занимаетесь?
Учитель, учебник, парта, ученица или через жизнь предметы ей втолковываете?
Сообщение было удалено
Нет, не в России. так получилось, что мы переехали, когда ей 5 лет было. Но, думаю, что и в России у нее не намного лучше бы дела обстояли. с языком, конечно, бы проблем не было, но ведь Российская школьная программа сама по себе гораздо сложее той элементарщины, что они тут проходят. Наверное с дочкиными способностями в России бы ее вообще из школы выгнали как неподдающуюся :-)
у меня в 3 классе были почти 3 по русскому и математике. начался ооооооооочень ранний переходный возраст. от этого я была очень рассеянная, ничего не понимала, ничего не запоминала. спасибо родителям! не запустили! с огромными усилиями вытянула к концу года на 5) прошел этот дурацкий период. сейчас я в 10 классе. по математике все очень хорошо, хотя учительница строгая, с ней ради 5 нужно из кожи вылазить. по русскому вообще все идеально) не бросайте занятия с ребенком) если пройдет время, но будет откровенно видно, что математика - не ее предмет, тогда можно забить и развивать те способности, которые есть) это лично мое мнение)
Сообщение было удалено
Да я перед ней только козлом не скачу :-))) все в ход идет. Когда про смену сезонов проходили, я и на апельсине землю рисовала и фонариком солнце изображала :-) сколько всего извела, когда счет учили! Я знаю 3 ин.яз, поэтому значение каждое слово объясняю, что от чего произошло, почему говорим и пишем именно так, а не иначе. Сидит мой гений, головкой кивает, охает-ахает от интереса, а потом и отвечает : " Что-что? У меня что-то Цой в голове бренчал, пока ты говорила. Я стараюсь от него отделаться, а он бренчит и бренчит. как бы мне его выключить?" :-))))
Автор, у меня в классе 7 была тройка в четверти и году по математике. А с 8 класса как поперло, так школу с золотом и окончила. Не переживайте.
Сообщение было удалено
а ребенка смотрел независимый невролог/психиатр?
Оценки вообще ерунда. Я вот круглая отлицница, что в школе, что в университете, а по жизни в полной ...опе. . Есть два фактора успеха: деньги родителей и самостоятельность ребенка. Если она коммуникабельна, ответственна и целеустремленна - всегда денег сможет заработать и хорошо выйти замуж. А оценки - фигня. Лишь бы школу окончить.
Когда училась в школе, во втором классе, мне поставили 1(единицу за диктант,за то что пропускала буквы в словах,ни одной серьезной ошибки-все правила соблюдала,просто невнимательность) Так вот до сих по помню как мама ругалась на меня, зла не держу конечно))))))),но было очень обидно. а то что вы с ней занимаетесь правильно, продолжайте в том же духе. Старше станет и все будет нормально!!!!
Сообщение было удалено
Смотрели ВСЕ! :-) Когнитивные тесты делали, в какую-то там специальную группу полгода ходила. Сказали, что все у нас отлично, ребенок хороший, коммуникабельный, просто надо дать время "переварить" все перемены, разрешить работать и учится в своем ритме, и , даже, если и не станет доктором и адвокатом, то "булки тоже кому-то печь надо" :-) Так что ждем-с, когда, наконец, попрет. Одно успокаивает: девченке в жизни легче - есть небольшой шанс устроить финансовое положение удачным замужеством, только вот будущие миллионеры в ПТУ не учатся :-). Э-эх, ну вот в жизни бы не подумала, что такие неприятности с обучением могут возникнуть. а вы говорите: тройка по математике! все познаётся в сравнении, для кого-то и тройка по математике - уже достижение
Сообщение было удалено
а не пробовали другие методики преподавания?
Сообщение было удалено
а сама вопросы задает?
Сообщение было удалено
Согласна на 200% !!!
Сообщение было удалено
Вопросы задает, такое ощущение, что нет тем, которые ее не интересуют, но школа в круг ее интерев не входит :-)
Плохо, ни один отличник с ней спать не станет
marie, а в других школах принцип преподавания такой же?
Второй класс - это лет 8? Вообще психологи говорят, что до 10-11 лет детям еще сложно одновременно думать "по существу" темы и следить за мелкими деталями. Так что заниматься, конечно, надо, чтобы она продолжала хорошо понимать материал, но терять сон и сильно переживать по поводу невнимательности в этом возрасте не стоит.
Автор, е меня немного другая ситуация. Сын заканчивает шестой класс. И вот впервые у него выходит четвёрка по русскому. Я рыдаю весь день, мне хочется закопаться куда-то, куда сама не знаю... Мне до боли обидно, что его сравняли это четвёркой с теми, у кого выходит почти "три". У него средний балл больше 4,5. Но всё равно в итоге четыре. Я, наверно, свихнусь на этой почве.
Сообщение было удалено
Ну вы даете. У парня переходный возраст еще не начался (вот где возможны проблемы с учебой!), а вы уже свихнуться намерены. Ну нельзя так циклиться на учебе! Оценки - показатель послушания и усидчивости, а вовсе не ума, находчивости, самоорганизации.
AD, сыну конкретно русский даётся тяжелее всех остальных предметов, даже два иностранных языка не создают столько проблем, сколько русский. Он - один из сильнейших учеников в классе. Неужели учительница не могла его поддержать?! Она прекрасно знает, что это его первая четвёрка, и что он технарь до мозга костей. В школе уже прилично его наград. Так зачем же размазывать ребёнка... Я сама учитель, и знаю, как некоторым ставят порой оценки.
Сообщение было удалено
А зачем вы учите ребенка так трагично воспринимать оценки? Что за трагедия вообще? Ребенок же прекрасно учится. Ну четверка и четверка, подумаешь. Зато по востребованным в жизни дисциплинам у него полный порядок.
Сообщение было удалено
а вот тут вы пытаетесь копировать свою маму; надо позволять ребенку быть неидеальным в разумных пределах
кстати, ребенку наконец 13? Ура!!?
Сообщение было удалено
бедная училка не знала, что вы ипанулись на всю голову.
Сообщение было удалено
Она моя коллега на протяжении 16 лет и прекрасно знает о моих переживаниях.
у таких родителей дети и выбрасываются из окна после 3 на экзамене
Сообщение было удалено
Нет, ему до 13 долго) А я,собственно говоря, сына то за четвёрку не ругала вообще. Мне бы муж не позволил этого сделать. Я гружусь и плачу сама с собой. Сейчас муж пришёл с работы, свои сопли держу в себе.
Сообщение было удалено
Вы правы! Мой знакомый получает 120 тысяч, работает в продажах, пишет "девченки" и "нелюбит". А моя подруга когда-то получила призовое место на Всероссийской олимпиаде по русскому языку и теперь работает учителем русского, получает 30 тысяч. Сравните и поймите, что русский язык знать неплохо, но в жизни он ни разу не поможет...
Сообщение было удалено
Дети выбрасываются у разных родителей, увы... И мои переживания никак не сказываются на сыне, ему я мозг не проедаю Он после школы прекрасно отправился на прогулку с одноклассниками, а потом они пошли лопать пирожные. Видимо , отрывались перед предстоящими экзаменами.
Сообщение было удалено
кстати, у мальчиков у всех проблемы с грамотностью. Мало читают, не запоминают, как пишутся слова. Как правило, девочки более грамотно пишут. Не переживайте! Все равно до выпускных классов еще тааак далеко! Переживать надо, начиная с 9-11 классов, чтобы аттестат дали!
Мне вот неприятно, что мой муж пишет безграмотно, хотя глупым назвать его никак нельзя. МФТИ закончил без проблем. Но вопиющие ошибки в словах мне режут глаза.
Сообщение было удалено
Я в школе принципиально не хотела встречаться с безграмотными мальчиками и с троечниками. А теперь сравнила, где вчерашние отличники и безграмотные троечники, и изменила свое мнение. Мужчина должен зарабатывать. А не диктанты писать. Ошибки ему будет секретарша поправлять )
Сообщение было удалено
Да он, вроде, и читает много. И художественную литературу, и много на исторические темы, про военную технику. Одним словом, много чего. Но чутья языка нет. Все правила отлетают от зубов, но вот с применением возникают проблемы. Он тут напрочь забыл про обращение. Может забыть про деепричастия. Это ж не математика, где всё круто и интересно)
Сообщение было удалено
Тут еще особенность психологии. Девочки более щепетильны, замечают детали. Мальчики детали игнорируют, их интересует общая картина и перспектива. Девочки помнят про разные "мелочи", типа обращений, а мальчики сразу думают об общем смысле предложения - и забывают о знаках препинания!
Сообщение было удалено
А я довольно плохо училась в начальной и средней школе, как меня родители не стыдили и не наказывали. Зато в старших классах наверстала, в году имела по 2-3 четверки, остальные - пятерки. Без стрессов и переживаний, просто поняла, что с хорошими оценками открываются определенные перспективы. Но в старших классах эти перспективы довольно очевидны (хотя сейчас больше зависит от сдачи экзаменов, чем от текущих оценок), а в младшей школе - не уверена, что они вообще есть. Так что, ИМХО, настраивать ребенка надо на понимание большинства предметов и уважительное отношение к учителям (поведение на уроке + чистое, не обязательно идеальное, оформление д/з). А упираться до победы стоит только в предметах будущей специальности + любимых.
Сообщение было удалено
Странненький подход у учителей. Вообще-то у каждого ребенка есть свой темп работы и обучения. И ритм. Один все усваивает за 5 минут, другой за полчаса, одному надо математику чередовать с музыкой, другому - с прогулкой. Один воспринимает лучше на слух, другой глазами, третий руками - и редко когда ребенок и родитель воспринимают одинаково лучше например, на слух.
ДЕТЕЙ СТАВИТ В НЕРАВНЫЕ УСЛОВИЯ ОДНА НА ВСЕХ ПОДАЧА МАТЕРИАЛА, потому неординарным помогает нестандартный подход, и надо давать доучивать дома.
Не могу поверить, что школьная программа - тайна за семью печатями.
Сообщение было удалено
Тогда зачем страдаете, что ребенка "размазали?" Вам делать нечего, эмоций не хватает? Ничего же не произошло.
Сообщение было удалено
И какой смысл себя так мучать? Ради заветной пятерки? Математика не русский язык.
46 Гость,видимо, так и есть. Он вообще взял моду писать без знаков препинания. Сначала напишет, только точки поставит, а потом расставляет запятые. Но стоит отвлечься на что-то и...всё. Я попыталась с ним поговорить на эту тему, на что услышала, что он уже взрослый и сам решит, когда ему ставить запятые.