Дочка сейчас одна из самых старших в группе сада. Ей четыре, а есть дети которым вот-вот будет три, есть даже те, кто еще не говорит. Сама группа ей нравится, там у нее есть подружки (соответственно ,чуть младше ее, но по интересам они примерно одного уровня). Я вот задумалась, чтобы перевести ее в группу на год старше. Там уже идут занятия (цифры, чтение), дочка уже умеет читать по слогам, ей бы там было интересно. Кроме того, мы пойдем в школу как бы на год раньше нашей всей группы, соответственно, у дочки не будет вот этого активного года предшкольной подготовки, которая есть у шестилеток.
Выказала свои соображения мужу, на что он сказал, что его всегда в детстве пихали во все кружки, где он оказывался самым маленьким. Ему всегда приходилось тянуться за всеми, что, может, и хорошо для мозгов, но вот лидерские качества никак не развивались. Я вот и задумалась...Может, он прав...
Да, еще дочка - некрупный ребенок.Будет явно выделяться на фоне старших ребят. Стоит ли что-то менять?
поздняк уже что-то менять, если в 4 года ребенок только слогами читает.
За старшими будет тянуться, за младшими будет опускаться до их уровня развития. Ведь окружение сильно влияет на ребенка.
Лидерские качества? Не смешите. Попадет ваша дочка-лидер-у-малышни к ровесникам или более старшим детям и все ее лидерство будет быстро забыто и забито более умными и развитыми детьми.
Сообщение было удалено
Да ладно, у снохи дочка в 6 по слогам читала.
Сообщение было удалено
не скажИте... Я все детство была самая маленькая в коллективе. Училась в трех школах и все время последняя на физре стояла. Честно, было чувство неполноценности...
Знаете, все зависит от Вашего ребенка. Тянется, ли нет к учебе. Интересно ли это. Отдала свою дочь в школу в 5,11 и жалею. Нужно было бы годок, несмотря на ее протесты в садике подержать. Ей нравилась внешняя атрибутика, а до учебы не доросла. Причем эта "младшевость" потом прослеживалась в учебе. Ну ранова-то было )))
есть еще пример из опыта знакомых, где девочку тоже перевели в старшую группу, но девочки ее не приняли. Сами понимаете, в их возрасте "мне уже 5, а тебе только 4" очень важно.
Сообщение было удалено
а надо оно вам, чтоб ребенок в 4 года читал? ребенку совсем ни к чему! пойдет в подготовительную группу в 6 лет, там всему научат. в школе все дети будут и читать и считать. не надо ребенка мучить в 4 года
Сообщение было удалено
я считаю, это очень печально, если ребенка до школы не интересует окружающий мир.
Лучше оставить ребенка там, где ему лучше. А читать она успеет научиться.
У нас в стране безграмотных нет
я думала уже детсадовские посещают вуман! уф....отлегло))))))))
окружающий мир его может интересовать сколько угодно и в любых количествах, но заставлять читать к 4 годам ни к чему! всему свое время! делаю исключение только если ребенок сам проявляет желание, а ни когда родители говорят "Какой позор, он еще не читает, а ему уже 4 года"
Все дети разные, поэтому трудно сказать однозначно. У меня сын не то, чтобы самый младший, но почти все в классе старше его (только трое детей на месяц-другой младше). Ему комфортно. Он совсем не лидер, но одноклассники его ценят за ум. В садик тоже ходил в группу, где почти все были старше его. В саду вообще ни с кем не общался, но не из-за возраста, а из-за интеллекта. Ему было неинтересно с детьми. Поэтому к выбору школы отнеслись гораздо серьёзнее. На мой взгляд, четырёхлетнему ребёнку нечего делать среди детей, которые не говорят. Но это лишь моё мнение.
"Лучше оставить ребенка там, где ему лучше" -шедеврально:)
Мики, попробуйте выяснить у 3-4-х летнего ребенка где ему лучше?:)
Ну что Вы в самом деле...мой отказывался в прошлом году ходить в сад наотрез, хотя проблем с адаптацией и развитостью у него нет и друзья в группе есть. Каждый день "не пойду я туда". В этом году воспитатель поменялась бежит так , что даже обувь переобуть и поцеловать не успеваю:) И занятия очень интересно стали проходить...много нового узнала:)
Автор, смотрите по обстановке в группе, по воспитателю, поговорите с родителями.
Сообщение было удалено
Ну,мики,прям в точку. уже жду прям ваших комментов!
Мики,простите за вопрос, вы дева по гороскопу?
Автор, вы же написали "сама группа ей нравится, у нее есть подружки" - это многого стоит. Человек ходит с удовольствием, легко и приятно проводит время. Детство.!:-) Успеет еще учиться....
Сообщение было удалено
есть еще пример из опыта знакомых, где девочку тоже перевели в старшую группу, но девочки ее не приняли. Сами понимаете, в их возрасте "мне уже 5, а тебе только 4" очень важно.
а надо оно вам, чтоб ребенок в 4 года читал? ребенку совсем ни к чему! пойдет в подготовительную группу в 6 лет, там всему научат. в школе все дети будут и читать и считать. не надо ребенка мучить в 4 года
Человек ходит с удовольствием, легко и приятно проводит время. Детство.!:-) Успеет еще учиться....
+1. Детей развивает окружение, среда.
Ну, значит, будет стимул к самоутверждению. :)
Некоторые учатся с удовольствием. Кроме того, Вы встречали одаренных детей?
Зарубежные исследования обраруживают выраженную корреляцию между возрастом начала речи и чтения и коэффициентом интеллекта (IQ) ребенка.
Сообщение было удалено
Ерунда. смотрю по своему окружению и своему опыту. Нет связи между тем, когда ребенок начал говорить и уровнем интелекта.
Автор, в принципе, можно попробовать. Поговорите в воспитателями и заведующей, чтоб отдать в группу постарше и в случае чего- вернуть назад, если ей там не понравится.
Сообщение было удалено
Лучше ребенку научиться утверждаться среди сверстников в 4 года, чем в 24. Я всегда была самой младшей в садике, школе, на работе, в вузе. И ничего. Зато быстро адаптировалась в любом коллективе. Научилась подстраиваться под разных людей, автоматически зеркалить и манипулировать в нужном направлении.
А как так получилось, что нет группы по возрасту? Если ребенку сейчас 4, то она должна быть либо в группе, где детям 3-4 года, либо в группе, где детям 4-5 лет, а дальше уже выбирать по уровню ребенка, по воспитателям (тоже не маловажно). В любой группе есть самый старший и самый младший ребенок, но это должно быть в пределах разумного, если, конечно, это не специально разновозрастная группа.
Моё мнение лучше в старшей группе
Лучше пусть к старшим тянется чем к младшим. А вообще, конечно, надо быть со сверстниками.
Лидерские качества, если есть, то они все равно проявятся, даже если ребенок был самым младшим.
Если ребенок здоров и не глуп, отдавать нужно в группу, где не просто одногодки, а дети на 1-1,5 а то и 2 года старше. И я и муж и мой брат учились в группах и классах старше нас. У мужа сейчас где-то 800 человек в подчинении, у меня 70, за братом вообще, еще до написания диплома иностранные IT компании стояли в очереди, чтоб увезти его работать в Европу и Сев.Америку.
Но нам всем никогда в детстве жизнь не облегали. По-моему мы лет с 2-х уходили в 8 утра, а приходили домой в 8 вечера. Садик, школа, спортивные и развивающие секции постоянно.
И это ИМХО было правильно.
мы с сад пошли в неполные 3, место дали в яслях, была самая старшая да и развита хорошо. Подруга глядя на нее уговорила перевести к ним в группу на год старше. Сейчас нам 5, детям в группе 5-6. По интеллекту дочь одна из лучших, читаем-считаем как первоклашки, но психологическое развитие не обгоняет норму - самые старшие девочки не стремятся с ней играть. Все таки о переводе я не жалею, в полные 7 в 1 классе думаю ей совсем будет скучно. Но совесть мучит, что украла у ребенка год детства :)
Мой сын пошел в неполные 4 в группу, где деткам 4,5 - 5 лет. Воспитатель говорит, что очень чувствуется, что он младше. Я вот теперь думаю, переводить к младшим?
Зависит индивидуально от ребенка. Сходите к психологу, обдумайте.
Я хочу рассказать только свой личный опыт, может поможет.
Меня отдали в школу в 7.9. Вроде бы не так и поздно, но получилось, что в классе я старше всех на полгода-год. У меня личны были постоянные комплексы по этому поводы, даже началась какая то мания. Я сама еще по себе очень переживательная. Хотя одноклассники не обращали внимания на мой возраст и никто не спрашивал сколько мне лет и почему и т.д. Но себя я чувствовала довольно некомфортно.
Девочки, у меня та же проблема, не диллема, куда ходить, а проблема. Моему 4 исполнилось ровно 1 го сентября. Мы с 1,5 лет ходим в сад, но очень часто отсутствуем, по причине командировок. С самого начала воспитатели жаловались, что ребенок дерется. В этом году неожиданно для себя я узнала, что моего перевели в старшую группу еще с одной девочкой, а все его ребята пошли в среднюю. Начался кошмар. Он в младшую группу бежал бегом, даже в выходные скучал по саду. А теперь каждое утро с уговорами и слезами. И воспитатели высказываются таким образом, что он дерется так, что они боятся сесть в тюрьму. Меня обвиняют в том, что ребенок не делает задания и не управляем, равно как и калечит 5-ти летних девочек. Попросила заведующую перевести его в среднюю, она сказала, что теперь это сложно по документам, да и там все забито. Я боюсь водить ребенка в сад, раз он держит там в страхе всех. Какие выходы искать, не понимаю. Я работать уже не могу от мысли, что я ращу чудовище и не могу решить проблему. Сегодня 40 минут орал и цеплялся за меня умоляя забрать домой. А воспитатели (все, даже не из группы) смотрят косо и с холодком, хотя раньше всегда со всеми улыбались и болтали. Теперь еще и у меня паранойя начинается. Посоветуйте что- то из своего опыта.
Сообщение было удалено
Полностью согласна. Такое впечатление, что у нынешних родителей идея-фикс- "научился читать чуть раньше - и жизнь удалась". При этом многие не замечают, что ребенок может читать без понимания прочитанного (обычно, у детей с речевыми нарушениями). Знаю таких родителей, которые всё твердили, что их ребенку надо в группу на год старше, что он такой умный, высокий, взрослый и т.д. В итоге, когда на следующий год ребенок туда попал - то он не только не справился с программой, но и не смог подружиться со старшими детьми, и вообще, выглядел растерянным и испуганным. Через некоторое время у него на почве стресса началась экзема и за весь год он появился в саду от силы 2 месяца. В этом году его вернули обратно в старую группу, к сверстникам. С виду всё более или менее нормализовалось, но что думает об этом ребенок - неизвестно.
Вывод: лучше быть счастливым и считаться самым умным среди ровесников, чем плестись в хвосте за старшими.
Сообщение было удалено
Можно попробовать вернуть ребенка в прежнюю группу, в привычную среду - он ведь там так себя не вёл? Я уже описывала реальный случай с мальчиком, которого перевели к старшим детям - он там от стресса заболел. Все люди разные - кто-то от переживаний болеет, а кто-то проявляет агрессию. К тому же, один и тот же ребенок может вести себя в разных группах как два абсолютно непохожих человека.
На меня сейчас все набросятся,но я все равно скажу:
я против садов))
у меня двое,сидим дома, не болеем, старшей 2 года и 8,она уже читает, говорит на английском, знает много французских слов, причем это все мы делаем играя, без "занятий". я очень довольна. очень дружит с детками, общительная. а сад в моем понимании ничего не дает. место, куда ребенка сплавить.
по теме вопроса - да, ребенок не может знать где ему лучше, но спросить-то нужно. да, ребенок будет тянуться к тем, кто умнее, старше,НО я пошла в 5 лет в школу, закончила ее в 16. зачем?.... ох, пусть бы я потеряла несколько лет, пошла бы в 7-8,но была бы старшая, а не самая мелкая))) это моя точка зрения, никому ее не навязываю