если ломается сантехника, например, кран надо поменять - за чей счет это обычно делается - хозяев или жильцов? имеет ли значение сколько успели прожить жильцы до того как сломался кран - месяц или пару лет? тоже самое с техникой - кто ремонтирует или меняет? интересует обычная практика разрешения подобных ситуаций.заранее спасибо ответившим, прочитать ответы смогу только завтра.
Мы снимали квартиру. Не знаю, как принято вообще, могу только за нас написать. Когда сломался холодильник и выяснилось, что ремонту он не подлежит, мы купили новый. Платили пополам с хозяйкой. Холодильник выбирали сами.
Я,как хозяйка квартиры, предлагала оплачивать 50Х50.Обычно так и делали.В вашем случае как договоритесь.Можете все на хозяев переложить.Они все равно вынуждены будут менять и кран,чтобы соседей не затопить.Но вот не попросят ли вас на улицу после отказа отремонтировать все?
Когда ломалась сантехника, звонили хозяйке, хозяйка вызывала сантехника, узнавала стоимость и передавала нам деньги для расплаты.
Привожу жильцов показываю, допустим кран и стир. машину - работает. Подтверждают - работает. Соответственно, если сломалось - ремонтируют сами.
Могут жить без стиральной машины - их выбор.
Если ремонту не подлежит, допустим холодильник. Я могу купить за свой счет, только тот, который я сочту нужным, потому как он потом останется др. жильцам.
Если нужен тот, который хотят они - только пополам.
обычно, если хорошую цену за квартиру платите, то хозяева сами заботятся обо всем
если какую-нибудь убитую квартирку снимаете, то, наверное, придется самим в порядок приводить
я бы принципиально не стала за свой счет ничего делать.. они старую стиральную машику поставят, кторая на ладан дышит, а я платить должна за ремонты?
Сообщение было удалено
Абсолютно с Вами согласна!
Мы сами все оплачиваем, если нет очевидных свидетельств поломки по вине жильца. Пока таких не было.
А с чего они должны платить? Плата за пользование всей сантехникой и прочим включена в аренду. И поломка всего этого дела вследствие естественного износа - это никак не проблема жильца.
Мы еще и извиняемся, если какая неприятность приключилась. Ведь люди нам платят деньги за съем квартиры со стиралкой, плитой и прочим. Если плита, например, сломалась - то мы, выходит, пусть вынужденно, но нарушаем взятые на себя обязательства. В силу чего должны в кратчайший срок устранить нарушение и извиниться на понесенные клиентами неудобства.
Я сдаю. Я бы сама оплатила, если не по вине съёмщиков. А если они там в пьяном угаре кран оторвали, то уж извините, пусть сами оплачивают.
Когда снимал квартиру, то платил только за съем.
Нужно было менять входную дверь и окна - согласовывал с хозяевами стоимость и вычитали из суммы аренды.
Бред же жильцу платить за ремонт электрики ( допустим) или за естественный износ техники. Это головная боль собственника.
все сама - лиж бы не выперли с ребенком на улицу. Просто у меня муж сантехник и хозяин квартиры хороший.
я тоже сдаю. и недавно сама купила машинку стиральную новую и заменила унитаз. люди платят деньги за то, что они пользуются тем, что есть в квартире. и если это не умышленный ущерб, я считаю такие траты своей обязанностью.
по договору аренды, который опирается на гражданский кодекс, арендаторы отвечают за косметический ремонт, владельцы же квартир отвечают за исправное состояние всех коммуникаций.
я когда снимала, то сразу после переезда прорвало трубу, я сообщила хозяйке, она платила за свой счет. Тоже самое было и в моей квартире, т.е. как арендодатель платила за кран. А вот, когда жильцы разбили раковину, то они мне возмещали из залога.
Это заранее надо оговаривать с арендодателем.
По закону хозяин квартиры овечает за исправность сан.техники. Но договором можно предусмотреть другие варианты.
сами платим. жильцы хорошие, аккуратные, поломки точно не по их вине, состояние квартиры поддерживают, платежи вовремя - грешно с таких дополнительные деньги драть.
Сама оплачиваю. У меня съёмщики аккуратные, сами точно ничего не сломают. Они мне платят за квартиру в хорошем состоянии, моё дело - им это самое состояние предоставить.
Сообщение было удалено
+1
Когда я снимала, у меня на следующий же день выяснилось, что течет стояк. Я сказала хозяйке, она пыталась отпираться, я сказала, что буду искать другой вариант значит. Сразу че-то деньги у нее появились на ремонт.) Претензии можно предъявлять тем, кто новое жильцам оставил, а не подпорченное.
тест
Плата за жилье предполагает услугу - ПРОЖИВАНИЕ. ну и естестн пользование сантех и проч. Но почему я как хозяйка должна платить за поломку сама, если пользовались квартиранты? Тем более что 99% квартирантов живет по принципу "не свое - не жалко".
А вообще, все зависит от степени поломки. Если трубы текут, холодильник барахлит изначально, то тут вина конечно хозяйки. А если жильцы живут 4 года а потом ломается холодильник, который изначально был в хорошем состоянии, то тут однозначно платят жильцы
Сообщение было удалено
патамушта бремя содержания квартиры и общего имущества многоквартирного дома в силу закона несет собственник квартиры.
Сообщение было удалено
секунду. Т.е. они мне будут платить скажем 300 долларов в месяц и могут бить-крушить все подряд а я должна буду чинить? не пойдет.
Сообщение было удалено
я не про буйных. таких вообще выселять стоит после первого же инцидента. студенты как-то вопреки договоренностям постеров понаприлепили, отрывали уже вместе с обоями.
неужели у самих ни разу с техникой поломки не случались в отсутствие Вашей в том вины? у нас вот винт сгорел как-то, при том, что выключение компьютера согласно инстукции. холодильник на седьмой год работы не так давно морозить перестал в степени, которая была раньше. у электрочайника спираль отказывала - вода фильтрованная, шкалу "max" не превышали никогда. это нормально, у всего есть срок службы. да и помимо него никто ни от чего не застрахован.
Сообщение было удалено
вообщем мое мнение: если я даю новую вещь а она ломается, то платят они. Если вещь была такая-сякая то нестрашно
Сообщение было удалено
Шутите что ль? То есть холодильник сам по себе поломаться не может, и жильцы должны четыре года ходить мимо него на цыпочках, чтоб чего не вышло? Тогда вам придется проводить независимую экспертизу, чтоб доказать что это именно жильцы виноваты в поломке бытовой техники.
Сообщение было удалено
сам по себе он не может ломаться. Если им не пользоваться то он не поломается никогда. А если пользовались и он сломался - то извольте платить
Сообщение было удалено
обычно амортизация включена в стоимость аренды. если не включена и в течение срока найма у одних ничего не сломалось - почему следующие жильцы должны расплачиваться за предыдущих и вашу дурость?
Сообщение было удалено
что за ерунда, сейчас такое качество техники, что поломаться может и через месяц-другой, а уж после окончания гарантии вообще запросто. И это при нормальном режиме эксплуатации. Предоставляете услуги проживания с учетом бытовой техники, извольте платить, если конечно холодильник не уронили на пол.
Сообщение было удалено
дурость это у вас если вы сами платите за то что было новое но сломано жильцами
Сообщение было удалено
у нас не дурость. у нас порядочность и ценообразование согласно законам логики и экономики.
мышь серая и Мимо проходил! я не собираюсь вас в чет-то убеждать! делайте как знаете. просто высказала свое мнение
чет-то = чем-то
Сообщение было удалено
ну дык понятно, аргументов-то вменяемых нет:) впрочем, дело ваше, думаю жильцов-то тоже нет, все в теории:)
Сообщение было удалено
жильцы есть, постоянно кто-то живет, не одни так другие. Помню жили одни скоты припадошные, так вырвали звонок и телефон с корнем (чтобы я не звонила в двери тк ребенок спит а телефон - жена наговорила на кругленькую по тем временам сумму). Платили как миленькие
Сообщение было удалено
вот именно потому всякий сброд и подселяется.
Сообщение было удалено
машинка может быть на пределе своего износа, так же как и кран. Мы когда въехали через 3 недели начал течь унитаз(не закрываться клапан), вызвали сантехника, он сказал что там все проржавело и велел купить запчасть. затем снова вызвали его он поставил за 500 р, все за счет хозяйки. Когда въезжали унитаз был нормальным, это мы его за 3 недели износили что ли? также и машинка, в котьрой может накипь как в рекламе накапливаться и потечь, или шланг быть изношенным, и произойти может пару раз после включения, хотя 99% накипи сделали пердыдущие квартиранты. Причем тут машинка сейчас работает? если покупаете подержанный а/м вы не платите же как за новый только потому что он работает
вообще, наличие исправной сантехники, стиральной машины и проч. - в интересах в первую очередь арендодателя, если потекут трубы, сгорит квартира из-за неисправного старого холодильника. Кто отвечает перед соседями - собственник, правильно. И нехрен ставить дешевую сантехнику, а потом на жильцов, что они это сломали.
Сообщение было удалено
+1
Конечно, сантехника=электрика-смесители всегда я сама ( я хозяйка и сдаю далеко не одну квартиру). Даже если смеситель полетит через месяц - также я .Объясните. как можно пользоватлься смесителем, чтобы он полетел через месяц? это не та вещь, что ее можно износить - включил-выключил. Значит кран попался бракованный или установка была неправильно произведена. У меня так однажды смеситель за 7 тысяч через месяц полетел, без вопросов поменяла.
Также и холодильник. 4 года - это естественный срок службы бытовой техники. Если стиральная машинка - это еще количество запусков стирки, то как скажите можно "экономно" пользоваться холодильником?? Он работает перманентно и всегда. Раз в год разморозил и помыл. Все.
Но я удерживаю, если вещь конкретно подпорчена не от естессвенного износа и амортизации, а от намеренного-нечаянного случая ( разлили сок-вино на диван, диван в пятнах). Это не износ - это порча имущества.
В квартире живут квартиранты. ОТКЛЮЧИЛИ ГОРЯЧУЮ ВОДУ. КОГДА ЕЕ ВКЛЮЧИЛИ ИХ НЕ БЫЛО ДОМА. ВЫРВАЛО ТРУБУ И ГОРЯЧЕЙ ВОДОЙ ЗАТОПИЛО ВСЮ КВАРТИРУ И СОСЕДЕЙ. КТО ОТВЕЧАЕТ?
Сообщение было удалено
Вам арендаторы КАЖДЫЙ МЕСЯЦ ПЛАТЯТ за пользование техникой. Не просто за имение съемной кв, а конкретно за её эксплуатацию. В те деньги, что вам перечисляют за съем, уже включены все траты на амортизацию. Так что то, что сломалось само в процессе обыкновенной эксплуатации, хозяин должен чинить сам. Иначе так можно с пассажиров автобуса деньги за ремонт автобуса брать. В гостинице тоже вы заплатите, за то, что холодом сломался, пусть даже вы 4 года номер снимаете?
Сообщение было удалено
Так у меня и не гостиница, но перед вселением составляю акт-описание с фотографиями, когда жильцы съезжают проверяю состояние, и опять таки вопрос эксплуатации - проверяем по документам срок службы - если вышел - вопросов нет, если вышел уточняем причину поломки и в случае вины жильцов выплачивают они