Гость
Статьи
кто сдает квартиру, …

кто сдает квартиру, подскажите, пожалуйста,

если ломается сантехника, например, кран надо поменять - за чей счет это обычно делается - хозяев или жильцов? имеет ли значение сколько успели прожить жильцы до того как сломался кран - месяц или пару лет? тоже самое с техникой - кто ремонтирует или меняет? интересует обычная практика разрешения подобных ситуаций.заранее спасибо ответившим, прочитать ответы смогу только завтра.

Автор
43 ответа
Последний — Перейти
Мадемуазель Ко-Ти
#1

Мы снимали квартиру. Не знаю, как принято вообще, могу только за нас написать. Когда сломался холодильник и выяснилось, что ремонту он не подлежит, мы купили новый. Платили пополам с хозяйкой. Холодильник выбирали сами.

Гость
#2

Я,как хозяйка квартиры, предлагала оплачивать 50Х50.Обычно так и делали.В вашем случае как договоритесь.Можете все на хозяев переложить.Они все равно вынуждены будут менять и кран,чтобы соседей не затопить.Но вот не попросят ли вас на улицу после отказа отремонтировать все?

Юля
#3

Когда ломалась сантехника, звонили хозяйке, хозяйка вызывала сантехника, узнавала стоимость и передавала нам деньги для расплаты.

жена
#4

Привожу жильцов показываю, допустим кран и стир. машину - работает. Подтверждают - работает. Соответственно, если сломалось - ремонтируют сами.

Могут жить без стиральной машины - их выбор.

Если ремонту не подлежит, допустим холодильник. Я могу купить за свой счет, только тот, который я сочту нужным, потому как он потом останется др. жильцам.

Если нужен тот, который хотят они - только пополам.

Гость
#5

обычно, если хорошую цену за квартиру платите, то хозяева сами заботятся обо всем

если какую-нибудь убитую квартирку снимаете, то, наверное, придется самим в порядок приводить

я бы принципиально не стала за свой счет ничего делать.. они старую стиральную машику поставят, кторая на ладан дышит, а я платить должна за ремонты?

KiKi
#6
Гость

Сообщение было удалено

Абсолютно с Вами согласна!

#7

Мы сами все оплачиваем, если нет очевидных свидетельств поломки по вине жильца. Пока таких не было.

А с чего они должны платить? Плата за пользование всей сантехникой и прочим включена в аренду. И поломка всего этого дела вследствие естественного износа - это никак не проблема жильца.

#8

Мы еще и извиняемся, если какая неприятность приключилась. Ведь люди нам платят деньги за съем квартиры со стиралкой, плитой и прочим. Если плита, например, сломалась - то мы, выходит, пусть вынужденно, но нарушаем взятые на себя обязательства. В силу чего должны в кратчайший срок устранить нарушение и извиниться на понесенные клиентами неудобства.

Гость
#9

Я сдаю. Я бы сама оплатила, если не по вине съёмщиков. А если они там в пьяном угаре кран оторвали, то уж извините, пусть сами оплачивают.

RJ
#10

Когда снимал квартиру, то платил только за съем.

Нужно было менять входную дверь и окна - согласовывал с хозяевами стоимость и вычитали из суммы аренды.

Бред же жильцу платить за ремонт электрики ( допустим) или за естественный износ техники. Это головная боль собственника.

норма
#11

все сама - лиж бы не выперли с ребенком на улицу. Просто у меня муж сантехник и хозяин квартиры хороший.

asd
#12

я тоже сдаю. и недавно сама купила машинку стиральную новую и заменила унитаз. люди платят деньги за то, что они пользуются тем, что есть в квартире. и если это не умышленный ущерб, я считаю такие траты своей обязанностью.

Мимо проходил
#13

по договору аренды, который опирается на гражданский кодекс, арендаторы отвечают за косметический ремонт, владельцы же квартир отвечают за исправное состояние всех коммуникаций.

сушка малышка
#14

я когда снимала, то сразу после переезда прорвало трубу, я сообщила хозяйке, она платила за свой счет. Тоже самое было и в моей квартире, т.е. как арендодатель платила за кран. А вот, когда жильцы разбили раковину, то они мне возмещали из залога.

Ляля
#15

Это заранее надо оговаривать с арендодателем.

Гость
#16

По закону хозяин квартиры овечает за исправность сан.техники. Но договором можно предусмотреть другие варианты.

мышь серая
#17

сами платим. жильцы хорошие, аккуратные, поломки точно не по их вине, состояние квартиры поддерживают, платежи вовремя - грешно с таких дополнительные деньги драть.

#18

Сама оплачиваю. У меня съёмщики аккуратные, сами точно ничего не сломают. Они мне платят за квартиру в хорошем состоянии, моё дело - им это самое состояние предоставить.

#19
Гость

Сообщение было удалено

+1

Когда я снимала, у меня на следующий же день выяснилось, что течет стояк. Я сказала хозяйке, она пыталась отпираться, я сказала, что буду искать другой вариант значит. Сразу че-то деньги у нее появились на ремонт.) Претензии можно предъявлять тем, кто новое жильцам оставил, а не подпорченное.

гость
#20

тест

любовница счастья
#21

Плата за жилье предполагает услугу - ПРОЖИВАНИЕ. ну и естестн пользование сантех и проч. Но почему я как хозяйка должна платить за поломку сама, если пользовались квартиранты? Тем более что 99% квартирантов живет по принципу "не свое - не жалко".

А вообще, все зависит от степени поломки. Если трубы текут, холодильник барахлит изначально, то тут вина конечно хозяйки. А если жильцы живут 4 года а потом ломается холодильник, который изначально был в хорошем состоянии, то тут однозначно платят жильцы

мышь серая
#22
любовница счастья

Сообщение было удалено

патамушта бремя содержания квартиры и общего имущества многоквартирного дома в силу закона несет собственник квартиры.

любовница счастья
#23
мышь серая

Сообщение было удалено

секунду. Т.е. они мне будут платить скажем 300 долларов в месяц и могут бить-крушить все подряд а я должна буду чинить? не пойдет.

мышь серая
#24
любовница счастья

Сообщение было удалено

я не про буйных. таких вообще выселять стоит после первого же инцидента. студенты как-то вопреки договоренностям постеров понаприлепили, отрывали уже вместе с обоями.

неужели у самих ни разу с техникой поломки не случались в отсутствие Вашей в том вины? у нас вот винт сгорел как-то, при том, что выключение компьютера согласно инстукции. холодильник на седьмой год работы не так давно морозить перестал в степени, которая была раньше. у электрочайника спираль отказывала - вода фильтрованная, шкалу "max" не превышали никогда. это нормально, у всего есть срок службы. да и помимо него никто ни от чего не застрахован.

любовница счастья
#25
мышь серая

Сообщение было удалено

вообщем мое мнение: если я даю новую вещь а она ломается, то платят они. Если вещь была такая-сякая то нестрашно

Мимо проходил
#26
любовница счастья

Сообщение было удалено

Шутите что ль? То есть холодильник сам по себе поломаться не может, и жильцы должны четыре года ходить мимо него на цыпочках, чтоб чего не вышло? Тогда вам придется проводить независимую экспертизу, чтоб доказать что это именно жильцы виноваты в поломке бытовой техники.

любовница счастья
#27
Мимо проходил

Сообщение было удалено

сам по себе он не может ломаться. Если им не пользоваться то он не поломается никогда. А если пользовались и он сломался - то извольте платить

мышь серая
#28
любовница счастья

Сообщение было удалено

обычно амортизация включена в стоимость аренды. если не включена и в течение срока найма у одних ничего не сломалось - почему следующие жильцы должны расплачиваться за предыдущих и вашу дурость?

Мимо проходил
#29
любовница счастья

Сообщение было удалено

что за ерунда, сейчас такое качество техники, что поломаться может и через месяц-другой, а уж после окончания гарантии вообще запросто. И это при нормальном режиме эксплуатации. Предоставляете услуги проживания с учетом бытовой техники, извольте платить, если конечно холодильник не уронили на пол.

любовница счастья
#30
мышь серая

Сообщение было удалено

дурость это у вас если вы сами платите за то что было новое но сломано жильцами

мышь серая
#31
любовница счастья

Сообщение было удалено

у нас не дурость. у нас порядочность и ценообразование согласно законам логики и экономики.

любовница счастья
#32

мышь серая и Мимо проходил! я не собираюсь вас в чет-то убеждать! делайте как знаете. просто высказала свое мнение

любовница счастья
#33

чет-то = чем-то

Мимо проходил
#34
любовница счастья

Сообщение было удалено

ну дык понятно, аргументов-то вменяемых нет:) впрочем, дело ваше, думаю жильцов-то тоже нет, все в теории:)

любовница счастья
#35
Мимо проходил

Сообщение было удалено

жильцы есть, постоянно кто-то живет, не одни так другие. Помню жили одни скоты припадошные, так вырвали звонок и телефон с корнем (чтобы я не звонила в двери тк ребенок спит а телефон - жена наговорила на кругленькую по тем временам сумму). Платили как миленькие

мышь серая
#36
любовница счастья

Сообщение было удалено

вот именно потому всякий сброд и подселяется.

не автор
#37
жена

Сообщение было удалено

машинка может быть на пределе своего износа, так же как и кран. Мы когда въехали через 3 недели начал течь унитаз(не закрываться клапан), вызвали сантехника, он сказал что там все проржавело и велел купить запчасть. затем снова вызвали его он поставил за 500 р, все за счет хозяйки. Когда въезжали унитаз был нормальным, это мы его за 3 недели износили что ли? также и машинка, в котьрой может накипь как в рекламе накапливаться и потечь, или шланг быть изношенным, и произойти может пару раз после включения, хотя 99% накипи сделали пердыдущие квартиранты. Причем тут машинка сейчас работает? если покупаете подержанный а/м вы не платите же как за новый только потому что он работает

не автор
#38

вообще, наличие исправной сантехники, стиральной машины и проч. - в интересах в первую очередь арендодателя, если потекут трубы, сгорит квартира из-за неисправного старого холодильника. Кто отвечает перед соседями - собственник, правильно. И нехрен ставить дешевую сантехнику, а потом на жильцов, что они это сломали.

не автор
#39
Будьте реалистами

Сообщение было удалено

+1

Гость
#40

Конечно, сантехника=электрика-смесители всегда я сама ( я хозяйка и сдаю далеко не одну квартиру). Даже если смеситель полетит через месяц - также я .Объясните. как можно пользоватлься смесителем, чтобы он полетел через месяц? это не та вещь, что ее можно износить - включил-выключил. Значит кран попался бракованный или установка была неправильно произведена. У меня так однажды смеситель за 7 тысяч через месяц полетел, без вопросов поменяла.

Также и холодильник. 4 года - это естественный срок службы бытовой техники. Если стиральная машинка - это еще количество запусков стирки, то как скажите можно "экономно" пользоваться холодильником?? Он работает перманентно и всегда. Раз в год разморозил и помыл. Все.

Но я удерживаю, если вещь конкретно подпорчена не от естессвенного износа и амортизации, а от намеренного-нечаянного случая ( разлили сок-вино на диван, диван в пятнах). Это не износ - это порча имущества.

Людмила
#41

В квартире живут квартиранты. ОТКЛЮЧИЛИ ГОРЯЧУЮ ВОДУ. КОГДА ЕЕ ВКЛЮЧИЛИ ИХ НЕ БЫЛО ДОМА. ВЫРВАЛО ТРУБУ И ГОРЯЧЕЙ ВОДОЙ ЗАТОПИЛО ВСЮ КВАРТИРУ И СОСЕДЕЙ. КТО ОТВЕЧАЕТ?

Гость
#42
любовница счастья

Сообщение было удалено

Вам арендаторы КАЖДЫЙ МЕСЯЦ ПЛАТЯТ за пользование техникой. Не просто за имение съемной кв, а конкретно за её эксплуатацию. В те деньги, что вам перечисляют за съем, уже включены все траты на амортизацию. Так что то, что сломалось само в процессе обыкновенной эксплуатации, хозяин должен чинить сам. Иначе так можно с пассажиров автобуса деньги за ремонт автобуса брать. В гостинице тоже вы заплатите, за то, что холодом сломался, пусть даже вы 4 года номер снимаете?

й
#43
Гость

Сообщение было удалено

Так у меня и не гостиница, но перед вселением составляю акт-описание с фотографиями, когда жильцы съезжают проверяю состояние, и опять таки вопрос эксплуатации - проверяем по документам срок службы - если вышел - вопросов нет, если вышел уточняем причину поломки и в случае вины жильцов выплачивают они

Форум: Дом
Всего: 23 468 тем
Новые темы за все время: 21 345 тем
Популярные темы за все время: 12 115 тем