Собрались с подружкой в музей - она приезжает в Москву, хочет посетить и говорит, что может по полчаса смотреть на одну картину, поэтому времени на хождение понадобится много. А я… а что я - мне надо …
Была на многих выставках. Вообще ничего не цепляет. Никакой магии, нигде. Бывает иногда что- то захватывает, но точне не на 20 минут - я на все смотрю не больше 1-2 минут вне работы. Не знаю почему так)) может дело в синдроме дефицита внимания, может в том, что я не визуал, не знаю ))
Просто, значит, изобразительные искусства это не ваше. Может, в самом деле не визуал.
А объяснить это почти невозможно. Как не объяснишь, чем нравится вкус блюда или пейзаж. Типа - что хорошего в этом лесу, одни деревья. Ну вот нравится - и все.
А кто мешает? Просто я пытаюсь выяснить, что люди разглядываю полчаса в одной картине, но вместо объяснения люди сливаются с темы)
У меня муж так воспринимает картины. Я его никогда не спрашивала, что он делает у картины по полчаса. Он их как-то по-другому видит. А я зато музыку слушаю сутками. Он так не может, он от музыки... представьте себе, устает. Хотя в целом мы оба любим и живопись, и музыку.
Это типа модно) Надо же еще фоточки в инете запостить- смотрите, я интересуюсь искусством))) Я имею образование в сфере искусства. И вот что скажу. Работать там мне нет интереса ибо искусства сейчас в принципе нет- дегенеративное современное искусство- это вообще за гранью. Талантов нет, одни понты. Новой Эпохи Возрождения не будет. Остается классическое искусство и эстетика, пока остается. И еще- очень много подделок в этих самых " музеях". Оригиналы по частным коллекциям, но обывателю это знать не надо...
А по-моему, подделку всегда видно. По крайней мере, ценителям. Даже хорошую подделку можно отличить. По крайней мере, мой муж умеет. Некоторые из работ, которые он очень давно определил как "школу" (типа "школа Веласкеса"), хотя некоторые экскурсоводы рьяно убеждали его в том, что это Веласкес и есть, сегодня официально признаны именно школой или копией. А он ведь не искусствовед. Просто очень любит живопись.
Когда мне было 15 лет, я жила и училась в Монголии. Мама работала в русскоязычной школе Улан-Батора. Познакомилась там с мальчиком Димой, он был на класс старше меня, начитанный, вумный, симпатичный, но мне казалось, что он до жути скучный (типичный ботан). Он пригласил меня прогуляться, согласилась от скуки. Все друзья мои в России, с монголами из своего класса я особо не успела познакомится, да и в основном в школе дружили так: русские с русскими, а монголы со своими.
Он повел меня в музей. И Вы не поверите, я бы никогда не подумала, что в музее можно настолько интересно провести время, день пролетел незаметно, мы гуляли там почти 3 часа. Каждый экспонат рассматривали, спорили, обсуждали. Представляли сеья в роли татарских завоевателей. Было круто. Думаю, всё зависит от собеседника.
Это вы ещё своего не нашли. Не обязательно это будет картина. Я вчера в доме Достоевского в Старой Руссе более двух часов сидела в прихожей, читала газету 1869 года. Все, даже рекламные объявления. Интересно!
Искусство может существовать только в мире где есть аристократия. Настоящее искусство. Так было во все века. Сейчас институт аристократии уничтожен везде. Декоративная ныне " аристократия" естественно не считается. Поэтому имеем что имеем, на данный момент. Время великих художников, композиторов , архитекторов и т.д. ушло навсегда. Новые не родятся в нынешнюю эпоху. Сейчас основная задача- просто сохранить мировое наследие того великого искусства. Это сложно.
Я не соглашусь)) искусство изменчиво, как и сами люди. То, что вы считаете великим искусством Моцарта и Айвазовского, вовсе не означает, что Боуи и Уорхл- не великое искусство)) Босх вот вообще до сих пор актуален хотя умер в 1500-х с хвостиком годах )) его искусство вполне можно принять за современное. Импрессионизм тоже не принимали, но тем не менее каждая собака знает Моне и Ван Гога и это тоже искусство
Ассоциативный ряд. То, что изображено на картине, наводит людей на какие-то их собственные мысли и чувства, и они погружаютсяв свои ассоциации . Не замечали, как работает экскурсовод: он,стоя у картины, расскажет и про то место, и про то время, и происходившие тогда события, и историю из жизни художника вплетет, и про поэта, которого вдохновил тот же сюжет, расскажет. При определенной начитанности иногда включается такой вот внутренний экскурсовод.
А порой смотрят полчаса на картину, думая: а что же в ней такого,что на нее люди смотрят по полчаса?
Моцарт был аристократом? Или Микельанджело?
Вы сейчас про профессиональную сферу? Вы художник , но боитесь показаться странной, из-за неимения любимых художников и не восприятия глубоко чужого творчества?
Я уже все расписала. Ни больше, ни меньше. Странной я никогда не боялась показаться - меня и так считают теткой с приветом)) а вот неловкие вопросы и чужая система ценностей - это другое))
Я как раз не путаю ), вы модете назвать это пуком лешего, но если запах нравится, то как его не назови , он нравится)), а вы...извините, немного слишком циклитесь на восприятии вас другими людьми
Вообще то да)) ничего нового вы мне не сообщили ))
Нет. Вы путаете, поскольку подтягиваете совершенно другую тему к моей. Вы либо тролль, либо человек, который не в состоянии видеть глубже двух слов и своего понимания мира и слышать людей. Это нормально, но это подбешивает ))
Была на многих выставках. Вообще ничего не цепляет. Никакой магии, нигде. Бывает иногда что- то захватывает, но точне не на 20 минут - я на все смотрю не больше 1-2 минут вне работы. Не знаю почему так)) может дело в синдроме дефицита внимания, может в том, что я не визуал, не знаю ))
Так вы ж говорите, держать марку художникаинадо?
Ну оно и понятно. "А представьте, вы приходите на пляж, а там сплошь станки, станки..."
Вы, наверное, смотрите, как профессионал, и видите ремесло, технику, цветовое решение, откуда свет падал и т.д. А деловой подход требует оперативности.
А для кого-то это все сродни волшебству, вот они и вглядываются.
Просто, значит, изобразительные искусства это не ваше. Может, в самом деле не визуал.
А объяснить это почти невозможно. Как не объяснишь, чем нравится вкус блюда или пейзаж. Типа - что хорошего в этом лесу, одни деревья. Ну вот нравится - и все.
Почему- то я могу объяснить и разложить все что мне нравится на составляющие. У других разве не так?
« Просто нравится» - не бывает. Это всегда связано с внутренними механизмами, которые можно объяснить))
У меня муж так воспринимает картины. Я его никогда не спрашивала, что он делает у картины по полчаса. Он их как-то по-другому видит. А я зато музыку слушаю сутками. Он так не может, он от музыки... представьте себе, устает. Хотя в целом мы оба любим и живопись, и музыку.
Все зависит от эмоций. Эмоциональная сфера очень важна. Куда важнее, чем многие думают.
А слову - музыку люблю. Но я могу объяснить почему одна музыка мне нравится, другая доводит до слез, третья до веселья и так далее, далее…
Когда мне было 15 лет, я жила и училась в Монголии. Мама работала в русскоязычной школе Улан-Батора. Познакомилась там с мальчиком Димой, он был на класс старше меня, начитанный, вумный, симпатичный, но мне казалось, что он до жути скучный (типичный ботан). Он пригласил меня прогуляться, согласилась от скуки. Все друзья мои в России, с монголами из своего класса я особо не успела познакомится, да и в основном в школе дружили так: русские с русскими, а монголы со своими.
Он повел меня в музей. И Вы не поверите, я бы никогда не подумала, что в музее можно настолько интересно провести время, день пролетел незаметно, мы гуляли там почти 3 часа. Каждый экспонат рассматривали, спорили, обсуждали. Представляли сеья в роли татарских завоевателей. Было круто. Думаю, всё зависит от собеседника.
Возможно. Когда с кем то ходишь - ещё можно объяснить долгое залипание тупо из- за обсуждение того или иного ))
Автор, вы в стрессе или депрессии. Когда у меня такое было, я помню по лесу гуляла, т.к. это полезно! Полезно!!!))) Вы поняли, да? Т.е. не красиво, не здорово, не с наслаждением, а просто механистически "полезно". Однажды я это о себе заметила, с тех пор прошли годы, но теперь я умею по лесу гулять с чувством красоты и наслаждения. Правда все-таки надолго очень не залипаю - я не рыбак.)
В музеи я лично хожу, т.к. я чувствую эмоции авторов. Я заметила это однажды и это действительно так. Я впитываю то, что у них есть, таким образом, кроме наслаждения, я расширяю свой эмоциональный опыт и багаж, а также гамму существующих эмоций разной степени высоты и тонкости. Это я тоже понимаю и отдаю себе отчет. При этом я могу относительно долго стоять перед картинами или возвращаться к ним по 10 раз. Мне все равно одной ходить или с компашкой, но когда я на своей волне так, конечно лучше меня не трогать, а потом мы обратно встретимся. Воспринимаю эмоции авторов как еду, обсуждать это могу, но тогда надо снова идти и смотреть. На некоторые выставки хожу по два раза и больше.
А так всем рекомендую хороший фильм Фламандская доска, 1994
А вы когда-нибудь были на выставке стекла А. Зеля? Это сказка. Ещё под музыку Пинк Флойд. Уходить не хочется. Если вам удастся, сходите.
Ассоциативный ряд. То, что изображено на картине, наводит людей на какие-то их собственные мысли и чувства, и они погружаютсяв свои ассоциации . Не замечали, как работает экскурсовод: он,стоя у картины, расскажет и про то место, и про то время, и происходившие тогда события, и историю из жизни художника вплетет, и про поэта, которого вдохновил тот же сюжет, расскажет. При определенной начитанности иногда включается такой вот внутренний экскурсовод.
А порой смотрят полчаса на картину, думая: а что же в ней такого,что на нее люди смотрят по полчаса?
В моей голове всегда есть внутренний экскурсовод. Видимо очень быстрый. Ему хватает 1-2 минут. Первой - на анализ техники, мазков, стиля, вторая - на место, время и сюжет)) остальные 28 минут если стоять буду - то уже на фантазии, видимо))
Так вы ж говорите, держать марку художникаинадо?
Ну оно и понятно. "А представьте, вы приходите на пляж, а там сплошь станки, станки..."
Вы, наверное, смотрите, как профессионал, и видите ремесло, технику, цветовое решение, откуда свет падал и т.д. А деловой подход требует оперативности.
А для кого-то это все сродни волшебству, вот они и вглядываются.
Может быть)) никакой магии нигде не вижу - все можно разложить, расписать, объяснить. Вот что действительно магия - люди. Их я ничерта не понимаю порой ))
Причем книги я как еду не воспринимаю. Я читаю их с точки зрения похожи они на жизнь или нет - соотносятся с жизнью или нет. И музыку тоже - я просто ей наслаждаюсь. А вот манера письма художников, их настроение, цвета, которые они используют, гармонию или ее отсутствие - это я считываю мгновенно, как мне кажется. Хотя сама не рисую или рисую плохо.
Автор, вы в стрессе или депрессии. Когда у меня такое было, я помню по лесу гуляла, т.к. это полезно! Полезно!!!))) Вы поняли, да? Т.е. не красиво, не здорово, не с наслаждением, а просто механистически "полезно". Однажды я это о себе заметила, с тех пор прошли годы, но теперь я умею по лесу гулять с чувством красоты и наслаждения. Правда все-таки надолго очень не залипаю - я не рыбак.)
В музеи я лично хожу, т.к. я чувствую эмоции авторов. Я заметила это однажды и это действительно так. Я впитываю то, что у них есть, таким образом, кроме наслаждения, я расширяю свой эмоциональный опыт и багаж, а также гамму существующих эмоций разной степени высоты и тонкости. Это я тоже понимаю и отдаю себе отчет. При этом я могу относительно долго стоять перед картинами или возвращаться к ним по 10 раз. Мне все равно одной ходить или с компашкой, но когда я на своей волне так, конечно лучше меня не трогать, а потом мы обратно встретимся. Воспринимаю эмоции авторов как еду, обсуждать это могу, но тогда надо снова идти и смотреть. На некоторые выставки хожу по два раза и больше.
А так всем рекомендую хороший фильм Фламандская доска, 1994
Вы врач? У вас есть факты депрессии или вам только кажется?
Посмотрев на картину я могу сказать, в каком настроении был художник, в каком состоянии гармонии, был ли он спокоен и умиротворен, или он экспериментировал, был в боевом духе, в экстазе и жизнь удалась. Или же он депрессовал, или же он взывал здесь к гражданской совести, и т.д. Такое у меня только и исключительно с картинами, все.
Я просто опытный человек, имевший много разного опыта, в т.ч. негативного, а что?)
Понятно. Значит вы не врач, а « просто знаете». Поэтому смысла вас слушать после « диагнозов по аватарке» просто нет) это самое недалекое, что может в принципе делать человек, недалеких людей предпочитаю вообще не слушать))
Посмотрев на картину я могу сказать, в каком настроении был художник, в каком состоянии гармонии, был ли он спокоен и умиротворен, или он экспериментировал, был в боевом духе, в экстазе и жизнь удалась. Или же он депрессовал, или же он взывал здесь к гражданской совести, и т.д. Такое у меня только и исключительно с картинами, все.
Это все фантазии. Как и ваш вывод про депрессию. Лишь подтверждает недалёкость и чувство собственной важности.
Понятно)) как я и думала - у некоторых время уходит на фантазии))
В Калуге работает музей стекла Зеля. Есть его сайт. Рекомендую заглянуть, полюбоваться. Того стоит.
Посмотрев на картину я могу сказать, в каком настроении был художник, в каком состоянии гармонии, был ли он спокоен и умиротворен, или он экспериментировал, был в боевом духе, в экстазе и жизнь удалась. Или же он депрессовал, или же он взывал здесь к гражданской совести, и т.д. Такое у меня только и исключительно с картинами, все.
большинство художников было очень бедными при жизни и нередко страдали не только голодом но и депрессией
А я люблю очень продукцию Гуся Хрустального - вазы эти советские.))) Хочу себе прикупить парочку. Если все будет норм, съезжу туда и куплю.
Когда я была на выставке Зеля в шахматном клубе в Питере, то слышала как две посетительницы говорили друг другу:" весь бы свой хрусталь отдала за маленькую стрекозку".
большинство художников было очень бедными при жизни и нередко страдали не только голодом но и депрессией
Да, но не все и не всегда.)) В любом случае их взгляд на мир был исключительным. Мне кажется у меня получается это улавливать и наполняться этим, но на 100% уверенно заявить не могу. Но это является для меня главным - чувствовать автора, когда я смотрю их произведения.
Когда я была на выставке Зеля в шахматном клубе в Питере, то слышала как две посетительницы говорили друг другу:" весь бы свой хрусталь отдала за маленькую стрекозку".
И что? это эталон оценки произведения? Жил был художник один, много он бед перенес, но в его жизни была полная площадь цветов😀
Да, но не все и не всегда.)) В любом случае их взгляд на мир был исключительным. Мне кажется у меня получается это улавливать и наполняться этим, но на 100% уверенно заявить не могу. Но это является для меня главным - чувствовать автора, когда я смотрю их произведения.
Много знаете богатых при жизни художников? Вспомню от силы пару и те при папском дворе работали.
Почитайте об Алексее Зеля. Из интеллигентной семьи. Поступил на биофак. Но рано женился, дочь родилась, и ему пришлось идти на электроламповый завод. Стал стеклодувом. Его изумительные вещи брежневское правительство дарило разным государствам, причем как безымянные. Один корабль, просто шедевр, был разбит при перевозке. Правительство и себе забирало в виде подарков. Только в конце 80-х Зеля создал кооператив и стал работать на себя. Попутешествовать по миру, жену и дочь порадовал. К сожалению , умер в 2017.
Много знаете богатых при жизни художников? Вспомню от силы пару и те при папском дворе работали.
Ну да, согласна. Но еще раз - я плохо держу в голове все эти детали об их жизни, и т.д. Даже когда я вроде запомнила, я все равно забываю. Ну не держится это в моей голове, я интернет открываю.)) Поэтому я и помню и разговариваю, и ориентируюсь крупными мазками. Потому что детали ускользают часто из моего внимания. Т.е. я хочу сказать, что я никогда не соотношу художников и их жизнь - я пришла и сегодня с этим человеком знакомлюсь и на него смотрю.
Мне такое нравится, примерно.
https://www.goose-crystal.ru/catalog/predmety_int/vazy_cvety/khrustalnaya_vaza_dlya_tsvetov_nadezhda_bolshaya_tsvet_yantarno_zelenaya.html
Но! Надо смотреть в реальности, поэтому придется мне туда скататься.))
Вот клевые вазы - я бы купила. Да, не романтика, правда и вообще широкое производство.))
https://www.goose-crystal.ru/catalog/predmety_int/vazy_cvety/khrustalnaya_vaza_dlya_tsvetov_kaskad_h_268_mm_d_190mm_tsvet_yantarnyy_i_siniy.html