У меня есть сборник упражнений и теории Осмоловской и Мусатова для архитектурных вузов. Там даются азы академической живописи. Выполняю каждый день упражнения на выработку точности линий, глазомер, проекции, идеальные овалы, окружности и прочее
Вопрос опытным художникам: неужели для того чтобы нарисовать натюрморт, или городской пейзаж, нужна вся эта начертательная геометрия с кучей вспомогательных линий?
Я не опытный художник, сразу скажу:)
Но помню, что натюрморты мы изучали в художественной школе, и много говорилось о композиции и свете, а вот о начертательной геометрии - ничего не говорилось))
Каждый художник пишет, основываясь на своей технике, автор. Не забивайте голову, тренируйтесь, и еще раз тренируйтесь - и найдете свою собственную технику.
Начертательная геометрия- это начертательная геометрия. К живописи не имеет никакого отношения. Просто с помощью цвета, в живописи создается объем. И в этом учавствуют ( тень, свет, блик, рефлекс). Сначала это штудируется в рисунке. Работают с геометрическими гипсовыми фигурами. Потом переходят на натюрморты и затем на гипсовые фигуры и головы человека. Потом в живописи делают тоже самое, только уже с помощью цвета.
Идеальное изображение именно в академической живописи важно.
Сообщение было удалено
спасибо. Просто хочется идеально поставить руку, но убивается вдохновение при взгляде на безумное количество вспомогательных линий для перспективы) чтоб просто овал нарисовать в проекции, надо целый чертееж городить
Сообщение было удалено
Как же без начерталки там?) фигуры в разных проекциях рисуют, и эти упражнения очень похожи на упражнения по начерталке, только без линеек и циркулей
Начерталка в практическом применении нужна только архитектору и то в основном для конструирования чертежей разверток для макетов
Сообщение было удалено
а как без нее нарисовать, соблюдая пропорции и перспективу, допустим, коринфскую колонну? да просто гладкую вазу и то криво выходит, если сначала не изображу несколько плоскостей с овалами под разными углами к линии горизонта.
Любая живопись пострадает от плохого построения. Это как портреты без основ пласт анатомии, ну или дизайнер интерьера без архитектурного образования - будет красивенько, но не функционально.
Если вы рисуете как хобби для себя, для души то академическая техника не важна.Или вы деньги на этом зарабатывать хотите?
Сообщение было удалено
нет, не зарабатывать, хотя..........
я не люблю дилетанства, не люблю, когда человек, не зная основ, начинает писать картины маслом и всем показывает и гордится. Не понимаю вот эти все курсы "научим живописи за 6 часов", поэтому если рисовать для себя даже, в стол, то получать от этого реальное удовольствие, а это возможно, если картина технически грамотно написана. Я мечтаю научиться пастелью и цветными карандашами писать городские пейзажи, но пока приходится корпеть над эллипсом в квадрате с 2 тчк схода горизонта))
Сообщение было удалено
как вы мыслите себе врача без знания анатомии и физиологии? Так и в изобразительном искусстве есть основы без которых у вас будут получаться наивные, детские работы. Конечно в живописи есть очень разные направления, такие как абстрактная живопись, декоративная живопись, есть т.н. примитивисты... но, даже в этом случае, обязательны знания основ композиции, в живописи без композиции никак. Поэтому выскажу совсем не новую мысль: лишних знаний не бывает, особенно, что касается предмета в котором вы хотите преуспеть
Сообщение было удалено
спасибо! а еще заметила, все эти упражнения помогают руку набить, чтоб четкие овалы, круги и линии рисовать, хотя пока это скучновато и рутинно, но боюсь даже пытаться без знания основ рисовать даже простейшие вещи
Вы можете мне, конечно, не верить, но для того, чтобы нарисовать, к примеру, портрет, нужно лицо сперва "построить". Есть мелкие хитрости в соотношении расстояний между различными чертами лиц и частями тела, которые в том числе помогают художнику. И ко всему прочему знать расположение мышц на лице. Чтобы нарисовать вазу, нужно разделить вазу на простые геометрические фигуры, которые Вы построите, а потом уже будете прорисовывать детали и давать цвет. Так что да, нужно.
Начертательная геометрия первый курс художественного вуза, по профессии дизайнер, у архитекторов думаю намного сложнее она и дольше. Вы перспективу как будете рисовать? Для этого необходимо пространственное мышление. Все кто говорит, что художникам не нужна логика, точные науки и тому подобное глубоко заблуждается. Да порой нам не нужны точнейшие просчеты, но глазомер иначе никак не развить и без логики не создашь продуманное качественное изображение я уже молчу о физике объектов и освещения. Вы человека как правильно изобразите? Наугад? Обычно портреты строят используя геометрию как раз, знания анатомии также нужны, тогда соотношение объектов адекватное и реалистичное и передается глубина. Учитесь. Бывает, что глазомер хороший от природы, но я вас заверю, такое бывает у очень малого количества людей, большинство себя обманывает и ужасается своим работам 10 летней давности, это еще если повезло и есть прогресс, особенно передаче анатомии и объектов на изображении. Успехов.
Сообщение было удалено
+++++++++ Все так и есть.
Если хотите просто пачкать бумагу "для себя" и "в стол", можете забить, конечно. Но на самом деле без этих упражнений нарисуете Вы мало что толкового.
Далеко не художник, отходила только в худ.школу пару лет и с ужасом вспоминаю, как нам любой объект раскладываем на простейшие геометрические фигуры. Без ровных линий и глазомера никуда. Как раз из-за этого и ушла. Ну хоть убей, не нарисую я ровную линию 5 см без линейки и идеальный круг без циркуля. А кривой лошади никакие тени не помогут стать менее уродливой.
Сообщение было удалено
это снижает всю мотивацию!
иногда мне кажется, вот зачем корпею над этими прямыми линиями, их же нет в натюрморте, который я так хочу нарисовать! стоит на окне прозрачная ваза с ветками вербы, за окном красивое небо, а я вот, не могу это передать никак, без азов и основ академической живописи, так еще и с цветом чтобы научиться работать -- отдельный учебник еще толще этого
Сообщение было удалено
Ну, а что вы хотели? Люди учатся в 8 лет до 14 в изошколе, потом с 14 в училище, а самые способные уже в академии. И круги эти всякиу, и построения рисуют годами, пока не набьют руку и на глаз не научатся видеть ошибки в рисунке. А вам подавай тоже самое за месяц? Морда не треснет?
Сообщение было удалено
Оссади! Рисуйте в стиле авангарда, зачем вам академический? Рафаэля из вас не выйдет 100%, а эти все абстракционисты, импрессионисты как раз и славились тем, что рисунок у них на последнем месте. Вот и вы с ними давайте. А ещё лучше займитесь фотографией, а то, кроме неживых объектов, есть ещё анатомия, и которую тоже придётся учить, начиная с костей. И так уже полно художников от слова "худо" с псевдогениальной мазнёй.
Кому интересна тема живописи,тому посоветую творческую студию https://art-team-building.ru/