Гость
Статьи
Акаджемическая …

Акаджемическая живопись самой с нуля

У меня есть сборник упражнений и теории Осмоловской и Мусатова для архитектурных вузов. Там даются азы академической живописи. Выполняю каждый день упражнения на выработку точности линий, глазомер, проекции, идеальные овалы, окружности и прочее
Вопрос опытным художникам: неужели для того чтобы нарисовать натюрморт, или городской пейзаж, нужна вся эта начертательная геометрия с кучей вспомогательных линий?

штрудель
19 ответов
Последний — Перейти
Либерти Белл
#1

Я не опытный художник, сразу скажу:)
Но помню, что натюрморты мы изучали в художественной школе, и много говорилось о композиции и свете, а вот о начертательной геометрии - ничего не говорилось))
Каждый художник пишет, основываясь на своей технике, автор. Не забивайте голову, тренируйтесь, и еще раз тренируйтесь - и найдете свою собственную технику.

Гость
#2

Начертательная геометрия- это начертательная геометрия. К живописи не имеет никакого отношения. Просто с помощью цвета, в живописи создается объем. И в этом учавствуют ( тень, свет, блик, рефлекс). Сначала это штудируется в рисунке. Работают с геометрическими гипсовыми фигурами. Потом переходят на натюрморты и затем на гипсовые фигуры и головы человека. Потом в живописи делают тоже самое, только уже с помощью цвета.
Идеальное изображение именно в академической живописи важно.

штрудель
#3
Либерти Белл

Сообщение было удалено

спасибо. Просто хочется идеально поставить руку, но убивается вдохновение при взгляде на безумное количество вспомогательных линий для перспективы) чтоб просто овал нарисовать в проекции, надо целый чертееж городить

штрудель
#4
Гость

Сообщение было удалено

Как же без начерталки там?) фигуры в разных проекциях рисуют, и эти упражнения очень похожи на упражнения по начерталке, только без линеек и циркулей

Гость
#5

Начерталка в практическом применении нужна только архитектору и то в основном для конструирования чертежей разверток для макетов

штрудель
#6
Гость

Сообщение было удалено

а как без нее нарисовать, соблюдая пропорции и перспективу, допустим, коринфскую колонну? да просто гладкую вазу и то криво выходит, если сначала не изображу несколько плоскостей с овалами под разными углами к линии горизонта.

Гость
#7

Любая живопись пострадает от плохого построения. Это как портреты без основ пласт анатомии, ну или дизайнер интерьера без архитектурного образования - будет красивенько, но не функционально.

Гость
#8

Если вы рисуете как хобби для себя, для души то академическая техника не важна.Или вы деньги на этом зарабатывать хотите?

штрудель
#9
Гость

Сообщение было удалено

нет, не зарабатывать, хотя..........
я не люблю дилетанства, не люблю, когда человек, не зная основ, начинает писать картины маслом и всем показывает и гордится. Не понимаю вот эти все курсы "научим живописи за 6 часов", поэтому если рисовать для себя даже, в стол, то получать от этого реальное удовольствие, а это возможно, если картина технически грамотно написана. Я мечтаю научиться пастелью и цветными карандашами писать городские пейзажи, но пока приходится корпеть над эллипсом в квадрате с 2 тчк схода горизонта))

Гость
#10
штрудель

Сообщение было удалено

как вы мыслите себе врача без знания анатомии и физиологии? Так и в изобразительном искусстве есть основы без которых у вас будут получаться наивные, детские работы. Конечно в живописи есть очень разные направления, такие как абстрактная живопись, декоративная живопись, есть т.н. примитивисты... но, даже в этом случае, обязательны знания основ композиции, в живописи без композиции никак. Поэтому выскажу совсем не новую мысль: лишних знаний не бывает, особенно, что касается предмета в котором вы хотите преуспеть

штрудель
#11
Гость

Сообщение было удалено

спасибо! а еще заметила, все эти упражнения помогают руку набить, чтоб четкие овалы, круги и линии рисовать, хотя пока это скучновато и рутинно, но боюсь даже пытаться без знания основ рисовать даже простейшие вещи

#12

Вы можете мне, конечно, не верить, но для того, чтобы нарисовать, к примеру, портрет, нужно лицо сперва "построить". Есть мелкие хитрости в соотношении расстояний между различными чертами лиц и частями тела, которые в том числе помогают художнику. И ко всему прочему знать расположение мышц на лице. Чтобы нарисовать вазу, нужно разделить вазу на простые геометрические фигуры, которые Вы построите, а потом уже будете прорисовывать детали и давать цвет. Так что да, нужно.

Гость
#13

Начертательная геометрия первый курс художественного вуза, по профессии дизайнер, у архитекторов думаю намного сложнее она и дольше. Вы перспективу как будете рисовать? Для этого необходимо пространственное мышление. Все кто говорит, что художникам не нужна логика, точные науки и тому подобное глубоко заблуждается. Да порой нам не нужны точнейшие просчеты, но глазомер иначе никак не развить и без логики не создашь продуманное качественное изображение я уже молчу о физике объектов и освещения. Вы человека как правильно изобразите? Наугад? Обычно портреты строят используя геометрию как раз, знания анатомии также нужны, тогда соотношение объектов адекватное и реалистичное и передается глубина. Учитесь. Бывает, что глазомер хороший от природы, но я вас заверю, такое бывает у очень малого количества людей, большинство себя обманывает и ужасается своим работам 10 летней давности, это еще если повезло и есть прогресс, особенно передаче анатомии и объектов на изображении. Успехов.

#14
Гость

Сообщение было удалено

+++++++++ Все так и есть.
Если хотите просто пачкать бумагу "для себя" и "в стол", можете забить, конечно. Но на самом деле без этих упражнений нарисуете Вы мало что толкового.

Карамелька
#15

Далеко не художник, отходила только в худ.школу пару лет и с ужасом вспоминаю, как нам любой объект раскладываем на простейшие геометрические фигуры. Без ровных линий и глазомера никуда. Как раз из-за этого и ушла. Ну хоть убей, не нарисую я ровную линию 5 см без линейки и идеальный круг без циркуля. А кривой лошади никакие тени не помогут стать менее уродливой.

штрудель
#16
Карамелька

Сообщение было удалено

это снижает всю мотивацию!
иногда мне кажется, вот зачем корпею над этими прямыми линиями, их же нет в натюрморте, который я так хочу нарисовать! стоит на окне прозрачная ваза с ветками вербы, за окном красивое небо, а я вот, не могу это передать никак, без азов и основ академической живописи, так еще и с цветом чтобы научиться работать -- отдельный учебник еще толще этого

Гость
#17
штрудель

Сообщение было удалено

Ну, а что вы хотели? Люди учатся в 8 лет до 14 в изошколе, потом с 14 в училище, а самые способные уже в академии. И круги эти всякиу, и построения рисуют годами, пока не набьют руку и на глаз не научатся видеть ошибки в рисунке. А вам подавай тоже самое за месяц? Морда не треснет?

Гость
#18
штрудель

Сообщение было удалено

Оссади! Рисуйте в стиле авангарда, зачем вам академический? Рафаэля из вас не выйдет 100%, а эти все абстракционисты, импрессионисты как раз и славились тем, что рисунок у них на последнем месте. Вот и вы с ними давайте. А ещё лучше займитесь фотографией, а то, кроме неживых объектов, есть ещё анатомия, и которую тоже придётся учить, начиная с костей. И так уже полно художников от слова "худо" с псевдогениальной мазнёй.

Гость
#19

Кому интересна тема живописи,тому посоветую творческую студию https://art-team-building.ru/

Форум: Дом
Всего: 23 428 тем
Новые темы за все время: 21 306 тем
Популярные темы за все время: 12 092 темы