Всем привет) У меня возникла идея связать свитер. Вот только в пряже не разбираюсь..какие нитки нужно купить? Хочу не слишком толстый как на холодную зиму,но и не слишком легкий летний,так..на весну. Как вообще определяется пряжа? Какой материал нужен в моем случае и есть ли какие-то циферно-буквенные обозначения? Свитер на мужчину 52 размера. Поэтому у меня еще пара вопросиков: сколько мотков потребуется и сколько времени займет вязание? Как связать побыстрее,сколько времени на это тратить? Заранее больщущее спасибо за помощь)
чем тоньше нить, тем легче вязка. ищите, чтоб процент шерсти побольше был, если много акрила, то будет катышками. в любом описании есть вес пряжи, сколько нужно. на муж. свитер это грамм 500 - 600. на каждом мотке вес написан.
Турецкая пряжа Ализе хорошая, она разная по толщине есть. На этикетке и номер спиц подходящих указан. Надо 7-8 мотков (800 г), Лучше пусть немного пряжи останется, чем не хватит)) По времени -смотря, какая у вас скорость вязания. Но в любом случае больше четырех часов в день (примерно) не повяжешь - будут руки и пальцы уставать, особенно, когда уже большая деталь будет на спицах.
Задайте в гугле "мужской свитер на спицах" выйдет Вам1000 вариантов, выбирайте, какой понравится. В описаниях как правило указано, какие нитки подходят для данной модели.
На мужчину нужно в среднем 7 мотков. Сейчас все мотки по 50 грамм или по 100 грамм, так вот на него нужно 700 грамм. Но тут и от толщины/длины ниток зависит.
Я бы взяла тоненькую шерсть с маленьким процентом акрила (есть нитки, там, кажется, 10 или 30% акрила). Толщину нити смотрите сами - чем тоньше нить, тем дольше вязать. Сейчас, кроме Ализе (турецкой) есть прекрасные наши нитки - Московская пряжа, Пехорка, еще какие-то (я всегда смотрю на нитку, а не на название, если честно). Ализе тоже есть разные.