Мы хотели купить соковыжималку, продавец мягко говоря впарил нам миникомбайн. Сказала, что он выжимает сок, дома оказалось, что он делает просто пюре, на сок это вобще не похоже!!! Можем ли мы вернуть его в течении 14 дней? Получается,что мы им пользовались, но нам то нужна была соковыжималка!
вообще в течении двух недель должны товар обменять.Нам так холодильник обменяли на более вместительный.(семья большая).Но пришлось вызывать главного менеджера.А то сначала не хотели обменивать.
Есть Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габариты, фасона, расцветки
или комплектации:
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; БЫТОВАЯ РАДИОЭЛЕКТРОННАЯ АППАРАТУРА; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
Магазин может пойти Вам на встречу, но по закону НЕ ОБЯЗАН. Я работала в сфере продаж бытовой электроники 6 лет - судиться, бесполезно.
плюсуюсь под постом ╧ 2
Но в Законе о Защите прав потребителей есть 10 статья "Информация о товарах (работах, услугах)"
"1. Изготовитель (исполнитель, продавец) ОБЯЗАН своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать товары (работы, услуги); СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ товаров (работ, услуг), ... Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний, утверждается Правительством Российской Федерации."
Опираясь на данную статью, а не на ту, где оговаривается возможность вернуть неподошедший Вам товар в течении 14 дней, можно добиться возврата.
Автор, нужно грамотно составить претензию, сделав в ней отсылку к пункту и статье закона, на основании которых, Вы требуете удовлетворения Вашего требования. Если требование ЗАКОНОДАТЕЛЬНО ОБОСНОВАННО его, как правило, удовлетворяют - а "брать горлом" бесполезно.
Пример из моей жизни, когда знание законодательства позволило получить необходимое.
Несколько недель назад сдала на экспертизу в магазин смартфон, у которого "полетело" ПО на следующий день после покупки. Мне сказали, что: я должна обратиться не в магазин, а в сервисный центр, и что возврат денег возможен только, если после первого устранения дефекта (ремонта) он вновь
проявиться, что экспертизу я могу, если хочу, провести за свой счет.
Но т.к. у меня бы с собой претензия с отсылками к закону: телефон на экспертизу приняли, провели ее за счет магазина и вернули деньги. И что забавно: пытались вместе с товаром забрать у меня оригинал чека - не дала, спрашивают: почему, у нас же по инструкции положено изъять. Говорю: кассовый чек - это единственное документальное подтверждение покупки,
если телефон "потеряют" по пути в/из сервисного центра, на основании данного чека, претензии, которую Вы подписали, бумажки, которую Вы мне дали, как подтверждение того, что я отдала Вам - смогу обратить в суд, если будет такая
необходимость - если Ваша инструкция противоречит законодательству
- это проблемы магазина, а не покупателя.